Виды ткани с названиями и фото: разбираем по способу отделки для шитья ""
Zolotayaigolka.ru

Рукодельный портал

Виды ткани с названиями и фото: разбираем по способу отделки для шитья

Виды ткани с названиями и фото: рассмотрим наиболее часто применяемый при изготовлении одежды и бытовых предметов текстиль

Все ткани, которые продаются в магазинах, условно можно разделить на три группы. В первую входят искусственные материи, которые изготавливаются только из синтетического сырья. Вторая состоит из натуральных тканей, которые сотканы исключительно из природного материала. Третья представляет собой материи, которые сочетают в себе оба типа сырья, поэтому и называются смешанными. В этой статье будут рассмотрены виды ткани для рукодельниц с названиями и фото, которые входят в состав классифицируемых групп. Именно эти материи чаще всего используются для пошива одежды и бытовых предметов.

Рассмотрим основные виды ткани с названиями и фото для рукодельниц

Материалы, состоящие из натурального сырья, делятся на хлопковые, льняные, шелковые и шерстяные. Способы получения природной материи представлены на таблице.

Ассортимент тканей из хлопка насчитывает порядка тысячи наименований. Большое распространение этот материал получил благодаря своей низкой себестоимости, износостойкости, мягкости и эластичности. Однако зачастую хлопок комбинируют с другими волокнами (иногда и с искусственными), чтобы избавиться от его неприятных свойств, а именно быстрой сминаемости и усадки.

Большую часть видов хлопковой ткани ткут полотняным переплетением, используя часто также и жаккардовое, и мелкоузорчатое. На начальном этапе материал имеет белый цвет, затем его красят или наносят изображение. Из хлопковой нити изготавливают материю различной плотности, что становится возможным из-за использования различных видов переплетений и толщины нити.

Самой понятной и применимой в быту будет классификация хлопковых тканей по сезонам, в которую входят следующие подгруппы:

1) Летние. Представлены легкими видами тканей, в которых используются полотняное, жаккардовое и комбинированное переплетения. К ним можно отнести вуаль, батист, перкаль и другие.

2) Зимние. К этой подгруппе относятся ткани с ворсированной поверхностью и высокой плотностью, что достигается в результате использования начеса нитей. Это байка, фланель и бумазея.

3) Демисезонные. Отличительными особенностями тканей, входящих в данную подгруппу, будут большие вес, плотность и толщина. Используемые виды переплетений: полотняное, саржевое и мелкоузорчатое. Это тафта, креп, шотландка, шерстянка, пике и многие другие.

Обладают гигроскопичностью, высоким уровнем прочности, теплопроводностью и износостойкостью. Поэтому данный материал применяют в изготовлении белья, летней одежды и всевозможных чехлов и мешков. К недостаткам можно отнести высокую сминаемость и некоторые трудности, возникающие при отделке.

Используются также различные типы плетений. К льняным тканям относятся бязь, батист, виссон, гобелен, рогожка, тик и многие другие.

Натуральные ткани из шелка имеют высокую себестоимость, т.к. процесс изготовления подобного материала очень трудоемок. Матовая нить с желтоватым оттенком получается с помощью специальных манипуляций с коконами шелкопряда, благодаря чему сотканный материал обладает высокой прочностью и плотностью. Кроме этого, шелковые ткани гигроскопичны и хорошо драпируемы, а также обладают привлекательным внешним видом и приятны на ощупь.

Классифицировать этот вид полотен можно по типу переплетений:

1) Атласное. Подвид представлен атласом и сатином. Это материалы, которые имеют гладкую поверхность с лицевой стороны и матовую с изнанки. Быстро осыпаются и скользят при попытке раскроить. Часто используются как основная ткань для блузки.

2) Полотняное (крепдешин, шифон).

3) Саржевое. В эту подгруппу входят ткани, лицевая поверхность которых покрыта мелким диагональным рубчиком. Используются в качестве различных подкладок.

4) Мелкоузорчатое, крупноузорчатое и комбинированное. Используются различные виды переплетений.

Также шелковые материалы могут быть отбеленными, набивными, отваренными, суровыми, тисненными, мулинироваными, гладкокрашенными и пестроткаными. Это классификация по способу отделки.

Главное свойство, благодаря которому этот вид ткани используется для пошива одежды и бытовых предметов, это способность сохранять тепло. Недостатков значительно больше. Это накапливание пыли и электричества, трудный раскрой и пошив, особый уход.

В основном, шерстяные материалы классифицируют по способам изготовления и виду пряжи.

1) Камвольные (гребельная пряжа). Получается тонкая ткань в результате переплетений различного типа. Разделяется на три подгруппы: пальтовые (габардин, коверкот), костюмные (трико, бостон) и платьевые (креп).

2) Тонкосуконные (аппаратная тонкая пряжа). В результате переплетений различного вида получается ворсяная ткань, которая часто используется для пальто. Этот вид шерстяного материала сложен в раскрое и драпировке, что затрудняет его использование для шитья. В эту подгруппу относят драп, сукно и фетр.

3) Грубосуконные (толстая аппаратная пряжа). Грубая рыхлая ткань, используемая для изготовления спецодежды.

Использование искусственного и смешанного сырья при изготовлении тканей.

Сочетание различного типа сырья – обычное дело в производстве тканей. Смешение происходит как из натуральных нитей, так и из искусственных.

При изготовлении различного вида шелкового материала используют добавки из хлопка, шерсти, вискозы, капрона и многого другого сырья. В результате получается более плотный и тяжелый шелк, который отличается большей устойчивостью к износам и легкой драпировкой, что делает его выгоднее и привлекательнее в сравнении с натуральной тканью.

При изготовлении хлопковых тканей добавляют капрон, лавсан, вискозу и другие виды сырья. Комбинированные нити часто используются при изготовлении пальтовых и костюмных видов материала (джинс, репс, сукно, замша и другие).

Шерсть комбинируется с хлопком, вискозой, льном, нитроном и т.д. Добавки из другого сырья позволяют изготовить более износостойкий и удерживающий тепло материал.

В лен добавляют вискозу и капрон, чтобы уменьшить жесткость и сминаемость. Также для смягчения материи часто используют хлопок.

Видеоматериалы по теме статьи

Виды ткани с названиями и фото: разбираем по способу отделки для шитья

Техники шитья заключают в себе несколько способов отделки изделий. Используется отделка для того, чтобы обработать край изделия либо украсить изделие. В процессе шитья отделка обычно бывает завершающим этапом пошива изделия. Однако в некоторые виды отделки делаются на промежуточной стадии шитья, например, складки, защипы, буфы и подрезы. Дальше мы расскажем об основных видах отделки. Вы узнаете о технике шитья, которая поможет вам шить прекрасные вещи.

Отделочные строчки

Отделочные строчки это распространенная отделочная техника шитья. Отделочные строчки выполняются с лицевой стороны изделия. Желательно применять нитки контрастного цвета. Выбор стежков для отделочных строчек обширный, каждая современная швейная машина имеет множество вариантов стежков.

Что необходимо помнить, когда выполняете отделочные строчки.

1. Предварительно нанести на лицевую сторону контур отделочной строчки.

2. Аккуратно выполнять строчку строго по контуру

3. Шов должен быть непрерывным. Если контур шва меняет свое направление, необходимо остановить швейную машинку. Не вытягивая иглу из изделия, поднять лапку швейной машины и повернуть изделие в нужном направлении. Опустить лапку швейной машины и строчить дальше по контуру.

Отделка края косой бейкой

Отделка изделия косой бейкой в шитье очень часто применяется для обработки края горловины, проймы и края изделия. Косая бейка это полоска ткани шириной от 2,5см и более, которые выкраиваются под углом 45градусов к долевой нити. Чтобы раскроить косую бейку, необходимо взять квадрат ткани и расчертить его по диагонали. Вырезать полоски ткани и стачать их между собой по краям, сложив лицевыми сторонами вовнутрь. Пришивается косая бейка к нужному краю изделия обтачным швом. Существуют уже готовые, сделанные на фабрике, косые бейки. Они продаются в бобинах, и вы можете приобрести готовую бейку нужной вам длины.

Отделочные складки и защипы

Для того чтобы украсить изделие декоративными складками или защипами. Необходимо их сделать на ткани до того, как вы выкроите детали изделия. Декоративные складки и защипы обычно делаются по долевой нити ткани. Cкладки имеют ширину до 2,5см. Защипы имеют ширину до 0,3см.

Как сделать отделочные складки и защипы? Сначала разметьте на ткани складку или защип наметайте или закрепите булавками, прогладьте утюгом, а затем прострочите. Ткань готова для кройки изделия.

Кружево

Кружево это изящный и, пожалуй, самый простой вид отделки края изделия. Для того чтобы пришить кружево к краю изделия, сделайте сгиб края на изнаночную сторону шириной 0,2in/0,5см. К загнутому краю приложить кружево с лицевой стороны и все приметать нитками. Затем аккуратно прострочить.

Оборки

Оборки выкраиваются из ткани под углом 45 градусов к долевой нити. Ширина оборки зависит от модели, но обычно варьируется от 1. 5см до 30см. С одной стороны оборка обрабатывается отделочным швом, а с другой пришивается к изделию обычным стачным швом. Шов должен быть с изнаночной стороны. Для того чтобы оборка ложилась волной перед строчкой ее необходимо присборить наметочным швом.

Воланы

Воланы похожи на оборки, но более пышные. Это достигается тем, что выкраивают волан на ткани по кругу. Причем чем меньше диаметр круга, тем волан более пышный. Обрабатываются и пришиваются к изделию воланы таким же образом, как и оборки.

Рюши это присборенные полоски ткани, которые выкраиваются на ткани под 45 градусов к долевой нити. Рюши в отличие от оборок обрабатываются с обоих краев полоски ткани. Затем рюши настрачиваются на изделие в нужном месте. Ширина рюшей обычно 3,5-4см.

Буфы

Буфы можно сделать вручную или на машинки. Чтобы сделать буф на машинке вам понадобиться специальная лапка для буфа, которая при строчке собирает ткань в гармошку. Сначала на детали размечают сетку буфа. Сшивают точки пересечения таким образом, чтобы на лицевой стороне образовались аккуратные сборки. Существуют несколько разновидностей буфов: простой ручной, буф со шнуром и вафельный.

Подрезы

Подрезы могут быть выточкой и одновременно стильной отделкой изделия. Выкраивают одну сторону подреза длинней, чем другую, чтобы придать объемность и сделать складку. Затем обе части сострачиваются стачным или настрочным швами.

Надеемся, что эти техники шитья помогут вам в создании и отделке своих неповторимых изделий.

Виды тканей по способу отделки

Классификация текстильных волокон

Все волокна, из которых можно получить ткань, делятся на

Натуральные и химические.

Натуральные волокнасоздаёт сама природа. Натуральные волокна – это волокна растительного, животного и минерального происхождения.

Натуральные волокна растительного происхождения.

Сырьем для хлопчатобумажных тканей являются волокна, расположенные в коробочке хлопчатника.

Читать еще:  Стеганое одеяло своими руками: мастер класс как сшить из шерсти для начинающих

· Хлопчатник — однолетнее кустарниковое растение высотой около 1 метра. Плоды хлопчатника – коробочки, которые содержат многочисленные семена, покрытые длинными волокнами. Эти волокна называют хлопком. Волокна хлопка имеют различную длину – от 6 до 52мм. Природный цвет волокон – белый, кремовый, бежевый и др.

· Виды хлопчатобумажных тканей:

· Байка Батист Бумазея Бязь Вельвет Канва Сатин Ситец Тик Фланель

Лен – однолетнее травянистое растение, дающее волокно того же названия. Для получения волокон выращивают специальный вид льна – лён – долгунец. Длина волокон от 35 до 90 мм. Цвет волокон льна от светло-серого до темно-серого. Лён обладает характерным блеском, т.к. волокна имеют гладкую поверхность. Льняные ткани изготовляют из льняных волокон. Лен называется русским шелком. Это волокнистое растение с длинными, гибкими и прочными волокнами. Стебель льна имеет высоту до 1200 мм. В каждом из них 350 — 650 волокон. Льняную соломку вымачивают, сушат, мнут, треплют и получают льняное волокно, из которого делают ровницу.

Из крапивы, конопли, джута и кенафа получают технические ткани, шпагаты.

Волокно– это очень тонкие, гибкие, прочные нити, длина которых во много раз больше, чем их поперечный размер.

Текстильные волокна – это волокна, которые используют для изготовления пряжи, ниток, тканей и других текстильных материалов.

Получение ткани

Ткань получают из ниток. Сами волокна короткие,но из них получают длинные нити. Процессы, в результате которых из коротких, тонких волокон получают непрерывную нить, называются прядением, а нить — пряжей. Получение нитей — это прядение. На прядильных машинах с помощью веретен из ровницы вырабатывают пряжу, а на ткацких станках путем переплетения нитей основы и утка получают ткани.

Процесс производства хлопчатобумажных тканей можно представить следующим образом:

Получение ткани:

Пряжа – тонкая длинная нить, выработанная из тонких волокон путём их скручивания и предназначенная для производства тканей, швейных ниток..

Прядение – совокупность операций, в результате которых из волокнистой массы получается пряжа.

Нить основы (долевая нить) – нить, идущая вдоль ткани.

Нить утка (уточная нить) – нить, идущая поперёк ткани.

Кромка – неосыпающийся край ткани.

Ткацкое переплетение – переплетение нитей основы и нитей утка.

Печатание (набивка) – процесс нанесения на ткань цветного рисунка.

Ткань – материал, изготовленный на ткацком станке путём переплетения пряжи или нитей.

Процесс производства тканей из растительных волокон:

Первичная обработка волокна

Нитьоснова – гладкая, тонкая, равномерная по толщине, сильно скрученная, натянута как струна, плотная, жесткая, прочная. Растяжению не поддается. При резком растяжении издает звонкий звук. В ткани определяет длину, проходят вдоль кромок ткани.

Нитьуток – пушистая, толстая, неравномерная по толщине, слабо натянута, слабо скрученная, гибкая, мягкая, нить уток заполняет пространство между нитями основы. Нить уток поддается растяжению. При резком растяжении ткани издает глухой звук. В ткани нить уток определяет ширину. Нити утка менее прочные, более толстые, короткие проходят поперек ткани. Нить утка, пройдя между нитями основы на всю ширину ткани, поворачивает обратно, не обрываясь. Поэтому вдоль ткани получаются неосыпающиеся края — кромки. Расстояние от кромки до кромки называют шириной ткани.

По краям нити основы расположены чаще, поэтому получается более плотное переплетение – кромка – неосыпающийся край ткани.

Признаки определения направления нитей в ткани:

1) нить основы проходит в ткани вдоль кромки;

2) растяжимость ткани по основной нити меньше, чем по уточной;

3) при резком растяжении ткани более звонкий звук характеризует направление основной нити;

4) нити основы тонкие и гладкие, нити утка более толстые и пушистые.

Переплетением нитей в тканях называется порядок взаимного перекрытия нитей основы нитями утка. Если на лицевой стороне ткани преобладают уточные перекрытия, то такое переплетение называется уточным, а если преобладают основные перекрытия, то такое переплетение называется основным.

Раппорт

Раппортом (повторяющийся рисунок переплетения) —переплетения называется одна законченная часть рисунка переплетения, при повторении которой получается непрерывность рисунка в направлении основы и утка.

Переплетения тканей

Переплетения нитей могут быть разнообразные. Самое простое — полотняное. Это наиболее распространенный вид переплетения, когда нить утка проходит поочередно то над нитью основы, то под ней. Полотняное переплетение наиболее простое и распространенное. Его перекрытия расположены в шахматном порядке. Частые переплетения (через одну нить) обеспечивают относительную жесткость ткани, хорошую прочность, устойчивость к относительному сдвигу нитей, невысокую растяжимость.

От рисунков переплетения зависят свойства тканей (сыпучесть, растяжимость, упругость, блеск, рельефность и рисунок лицевой поверхности ткани, а также ее механические, гигиенические и технические свойства). Рисунок переплетения учитывают при моделировании, конструировании, раскрое ткани и пошиве изделий. Существует 4 класса переплетений: Простые (гладкие); Мелкоузорчатые; Сложные; Крупноузорчатые.

Ткани имеют две стороны: лицевую и изнаночную. Их определяют по рисунку, блеску, ворсу, чистоте отделки

Отделка ткани

Отделка ткани состоит из ряда разнообразных процессов, в результате которых из суровой неотделанной ткани, снятой с ткацкого станка, получается готовая ткань.

Цель отделки — улучшение свойств ткани, придание ей товарного вида.

1. Опаливание (удаление с поверхности суровой ткани выступающих кончиков волокон).

2. Расшлихтовка (замачивание ткани с целью уда

ления из нее шлихты — пропитки, нанесенной

на нити основы в процессе ткачества).

3. Отваривание (полная очистка от примесей).

4. Мерсеризация (название от имени анг. изобретателя Дж. Мерсера — >. Мегзег) — обработка и

промывание для получения блеска, гигроскопичности, прочности.

5. Беление (обесцвечивание ткани).

6. Ворсование (от ср.-перс, варе — волос) — создание на поверхности ткани ворса с целью мягкости, теплозащитности.

Крашение и печатание

Во время крашения ткань поглощает из раствора красящее вещество (естественные красители — растительного происхождения; синтетические — из камней).

Печатание — это процесс нанесения цветного рисунка красителями:

• прямое печатание — на белую или гладкокраше

ную ткань набивают рисунок;

• вытравной способ — на гладкокрашеную ткань

наносится вытравка (вещество, разрушающее

краситель) и остается белый рисунок.

1. Аппретирование (от фр. арргёЧе — окончательноотделывать) — нанесение на ткань аппрета дляпридания ей плотности (крахмал), гигроскопичности (глицерин, соль), белизны (отбеливатели), блеска (масло, жиры, воск).

2. Ширение(придание ткани стандартной ширины).

3. Каландрование (от фр. са!апс!ге — каландр — устройство для повышения плотности и гладкости

материалов, тканей) — разглаживание ткани.

Специальная обработка тканей. Некоторые ткани пропитывают специальными растворами для придания ей, например, непромокаемости, огнеупорности и т. д.

Виды тканей по способу отделки

1. Ткань суровая — ткань, снятая с ткацкого станка.

2. Ткань отбеленная — суровая ткань, отбеленная спомощью специальных отбеливателей.

3. Ткань гладкокрашеная — ткань, окрашенная в один цвет.

4. Ткань набивная — ткань, на которой набивают (печатают) рисунок.

5. Ткань пестротканая (в полоску или клетку) — ткань, сотканная из пряжи, окрашенной в разные цвета.

6. Ткань меланжевая (в крапинку) (от фр. те!ап§е —смесь) — ткань, сотканная из пряжи, полученной из смеси окрашенных в разные цвета волокон.

Ткань по назначению бывает:

Обзор швейной фурнитуры

Законченный вид швейному изделию добавляют различные мелочи, детали. Одни украшают его и служат для отделки. Другие выполняют функциональную роль – соединяют, скрепляют, застегивают. Третьи помогают в нелегком, но очень увлекательном швейном деле. Какие же помощники у нас имеются?

Все виды швейной фурнитуры можно условно разделить на три группы: функциональную, декоративную, инструменты и приспособления для шитья.

Функциональная швейная фурнитура

Эти швейные мелочи необходимы, чтобы облегчить наш труд и чтобы изделие застегивалось и держалось на талии или плечах.

    Молнии . Бывают тракторные для курток, плащей, шуб, спиральные для кардиганов, жакетов, обычные и потайные, металлические, декоративные и пр.

  • Велькро. Некоторые называют такую ленту привычным словом «липучка».
  • Бегунки . Эти «собачки» иногда выходят из строя. Главное, знать их номер, а поменять бегунок на еще рабочей молнии – дело пары минут.
  • Пуговицы . Они встречаются почти на каждом изделии.
    Всевозможные застежки. От маленьких для лифа купальника или нижнего белья до больших для шуб, подтяжек и магнитных. Некоторые позиции бывают настолько красивыми и праздничными, что вполне могут послужить и для отделки блузки или платья.
  • Крючки служат для той же цели, что и застежки. Только они менее заметны. Однако это никак не сказывается на их функциональности.
  • Кнопки обычно ставят или пришивают там, где желают скрыть место стыка двух деталей одежды. Их ставят на комбидрессы, купальники, блузки, юбки и т.д. Также кнопки часто используют при пошиве одежды для кукол.
  • Резинка . Это не только бельевая позиция, которую ставят в трусики и плавки. Есть и широкая резинка, и силиконовая, которую используют при пошиве купальников, и нитка-резинка – ею простегивают лиф платья или приталивают изделие.
  • Шьете бюстгальтеры и купальники? У нас для этих целей есть застежки и бретельки, крючки и ригелин, косточки, чашечки для корсетов и лифов.
  • Кант. С ним изделие обретет законченный вид. А кожаный кант, пришитый по периметру сумки, придаст ей некоторую жесткость (ребра жесткости).Совет. Если вы не нашли кант нужного оттенка или купили только одну бобину, воспользуйтесь следующей хитростью. По центру подходящей по цвету ленты, косой бейки, кружева или тесьмы уложите кант, подогните края ленты, кружева и т.д., зафиксируйте наметку. Кант нужного тона готов.
  • Светоотражающая лента. Ее мы разместили в функциональной фурнитуре, поскольку она не только украшает одежду, но и обеспечивает безопасность владельца наряда.
  • Готовые бретели для купальников, нижнего белья, ночнушек, комбинаций и пр.
  • Фастексы, фиксаторы, карабины, кольца – у нас есть и такая специфическая, но весьма востребованная фурнитура.
  • Пряжки можно было бы отнести к декоративным деталям. Но изначально они служили для поддержки брюк, юбок и приталивания верхней одежды. Сейчас пряжка может красоваться на головном уборе или сумочке. И вовсе не выполнять функциональную роль.
  • Декоративная швейная фурнитура

    А теперь речь пойдет о различных украшалках, которые изделия сделают еще более привлекательными, эксклюзивными и неповторимыми.

    • Воротники. Они способны самую обычную блузку в деловом стиле превратить в элемент наряда для торжества. Позиции с кружевами и стразами, металлическими уголками и усыпанные полубусинами – глаза разбегаются.
    • Аппликации. Стоит ими украсить однотонную футболку, как она становится уникальной.
    • Кружева . Куда их пристроить? Да куда угодно. От нижнего белья до дубленок. Думаете, на зимней одежде их не бывает? Еще как бывает. И выглядит такая модель очень стильно.
    • Бахрома. При помощи нее домашний текстиль становится нарядней.
    • Бисер. Он укладывается не только в украшения или деревья, но и в витиеватые узоры на одежде или картину на канве.
    • Стразы. Их можно купить поштучно, упаковкой или в стразовой ленте. Бывают клеевыми, пришивными, термо (нужно разогреть клей на обратной стороне), в цапах.

  • Пайетки. Сверкающие кружочки и квадратики с дырочкой посередине, пришитые на одежду, сделают ее более гламурной.
  • Боа, рюш – украшайте одежду, как подсказывает фантазия.
  • Из репсовой ленты получаются невероятной красоты заколочки. И ничего сложного в их создании нет.
  • Красиво смотрятся и рубашки, платья, блузки, отделанные тесьмой или лентой. А трикотажная тесьма украсит нижнее белье, сделав его более романтичным, женственным и нежным.
  • Из лент модно стало плести браслеты, делать заколки. Почему бы не попробовать освоить новый вид творчества?

  • Бусы, стразы, цветочки, броши – это те мелочи, которые делают неотразимой любую девушку.
  • Различными декоративными элементами можно преобразить наряд за считанные мгновения.
  • Шитье – слово-то какое старинное! А как преображается одежда, отделанная этой стильной деталью!
  • Читать еще:  Лиф крючком со схемами: мастер класс и описание с видео

    Инструменты и приспособления для шитья

    К ним относятся все те швейные гаджеты, которые помогают кроить, шить.

      Ножницы . Они бывают большие и средние для кроя (закройные), маленькие для обрезки нитей, с закругленным лезвием для вырезания аппликаций, с фигурным лезвием, которое предотвращает осыпание ткани при раскрое и т.д.

  • Нитки . Бывают различной толщины. Чем больше номенклатурный номер катушки, тем тоньше сама нить. Так, нить №40 подходит практически для всех тканей. А нитью №10 шьют плотный материал: спецткань, джинс. Есть специальные нитки для кожи и шифона. Первые толще и крепче, вторые – тонкие и почти незаметные. Иногда низ изделия подшивают невидимой нитью, которая называется мононить.
  • Иглы – швейные и ручные. Чем больше номер иглы, тем она толще. Существуют специальные иглы для тонких и толстых тканей, трикотажных полотен, стрейч и супер-стрейч, для кожи, шифона, универсальные. И ручные иголки бывают маленькими, длинными, с обычным ушком и увеличенным.
  • Булавки . Без них не обходится ни одна швея и рукодельница.

  • Фурнитура для сумок. Даже если вы пока не шьете сами сумки, то иногда приходится их ремонтировать. А зачем нести в мастерскую, если все необходимое у вас уже есть?
  • А где хранить все эти иглы, нитки, бисер, стразы и прочую мелочевку? Нужны органайзеры. Наш интернет-магазин может предложить разные по размеру, высоте и количеству ячеек коробочки, шкатулки.
  • Клеевые – дублерин, флизелин, паутинка. Они стабилизируют детали одежды, не давая им деформироваться.
  • И профессиональным швеям, и белошвейкам-любительницам не обойтись без различных дополнительных инструментов. Это всевозможные линейки и лекала, мелки и нитевдеватели, крючки для вязания, лапки для швейных машин и наборы по уходу за ними же, наперстки, пяльцы, челноки. Всего и не перечислишь. И теоретически трудно сказать, что нужно для шитья. Лишь во время самого процесса понимаешь, что неплохо бы шилом дырочку в ремне проткнуть, а не иглой. И косая бейка при помощи приспособления значительно проще складывается и пришивается. В общем, выбирайте.

    Как правильно выбрать вид ткани для изделия?

    Чтобы наш гардероб становился все более разнообразным, производители постоянно разрабатывают новые виды тканей, и покупатель по названию не всегда может понять, что это за материал и где его можно применять. А нужно ли нам знать, что кроется под непонятным наименованием? Иногда просто необходимо. Интернет-магазины и торговля по каталогам завоевывают все больше поклонников, а картинка не всегда может передать полную информацию о товаре. Вам понравилось платье из броката, но как узнать, не вызовет ли оно аллергию и будет ли приятным прикосновение материи к телу. Классификация по видам сырья и характеристика типа ткани поможет найти ответ на этот вопрос.

    Ткань может быть создана из самого качественного сырья, иметь прекрасную фактуру, но если цветовая гамма не продумана, вещь, сшитая из этой материи, хорошо смотреться не будет. Дизайнеры разрабатывают разные решения: однотонный отрез или сочетание окрасок. Узор может быть выполнен при ткачестве или впоследствии нанесен на материал.

    В изготовлении одежды огромную роль играют прокладочные материалы, которые помещаются между основной тканью и подкладочной, отсюда и название – прокладочные. Можно выделить три основных функции прокладки:

    1. Придание и сохранение формы отдельных деталей одежды. Ни один классический пиджак или пальто не обходится без дублирующих материалов. Ими проклеивают полочки, окаты, лацканы, манжеты, воротники, пояса, клапаны карманов, листочки. Также для придания формы используют подплечники и подокатники.
    2. Увеличение износостойкости и предохранение от растяжения срезов деталей. Некоторые участки в изделии испытывают большую нагрузку, например застежка, карманы, шлица, горловина. Поэтому эти места обязательно нужно дублировать – припуск под молнию, планки на рубашках и блузках, срезы горловины, обтачки, входы в карманы.
    3. Защита от ветра и низких температур. Если вы решили сшить зимнее пальто или куртку, в этом случае понадобятся утепляющие материалы: ватин, синтепон, пух, шерстепон, которыми дублируется либо набивается изделие.

    Виды прокладочных материалов

    Существует большое количество дублирующих материалов. Иногда в одном изделии может использоваться несколько видов прокладок, это касается мужских пиджаков, жакетов и пальто. Прокладочные полотна бывают клеевыми и неклеевыми. Клеевые изготавливаются путем нанесения с одной или с двух сторон специального клея. В зависимости от способа нанесения клеевой слой бывает двух видов: точечный и сплошной.

    Также различают три вида основы, на которую наносят клей: тканная, нетканная и трикотажная. Тканная основа имеет долевую нить, которую необходимо учитывать при раскрое деталей. Эти виды прокладки еще называют термотканью. Нетканная основа – это прессованная смесь волокон, которая не имеет долевого направления. Дублирующие полотна на трикотажной основе используются для проклеивания изделий из трикотажа, чтобы сохранить эластичность материалов и в то же время придать им форму.

    Разберем самые распространенные виды дублирующих материалов по отдельности.

    Бортовка

    Бортовка имеет тканную основу. По составу бывает натуральной (хлопок, лен, шерсть, конский и верблюжий волос), искусственной и смесовой. Это плотная ткань, которая используется преимущественно в изготовлении мужских пиджаков и пальто. Также различают клеевое и неклеевое полотно. Бортовка с клеевым покрытием при помощи утюга приклеивается к основным деталям, неклеевая выстегивается вручную.
    Традиционная техника изготовления элитных мужских пиджаков предполагает до пяти слоев бортовки, которая прошивается мелким стежком руками. В массовом производстве и бюджетных ателье используется бортовая ткань с клеевым покрытием.

    Дублерин

    Дублерин — клеевой прокладочный материал, может быть на тканной основе и трикотажной. В косом направлении имеет свойство растягиваться, поэтому при раскрое тканного полотна важную роль играет направление нити основы. Дублерин различается по плотности: бывает тонкий, который используется для пошива изделий из тонких материалов (шифон, шелк), средний (костюмные ткани), плотный (пальтовые), также существует сорочечный – сверх плотный материал, похожий на тонкий картон, который используется для дублирования воротников и планок в рубашках.

    Флизелин

    Название флизелин произошло от одноименной марки Vlieseline и стало нарицательным. Это нетканный бумагоподобный материал на основе проклеенных и непроклеенных волокон целлюлозы с добавлением полиэстра. Флизелин имеет ряд недостатков по сравнению с дублерином. Тонкий легко рвется, при эксплуатации вещь быстро теряет форму. Плотный, похожий на картон, на сгибах дает сильные заломы.
    Однако существует разновидность флизелина – нитепрошивной, который простегивается на машине. По своим свойствам является более прочным.

    Кромки

    Различают также клеевые (флизелиновые) и неклеевые кромки (льняные). По ширине варьируются от 1 до 4 см. Кромки используют для укрепления срезов деталей – горловин, низа, пройм, припусков под молнию, краев борта. Более прочной считается нитепрошивная кромка, которая прошивается на машине. Сегодня льняные в изготовлении одежды практически не используются.

    Клеевая паутинка

    Клеевая паутинка – это двусторонний нетканный прокладочный материал, который состоит из клеевых нитей. Им проклеивают низ изделия и рукавов, когда нужно закрепить припуск, не прокладывая строчку.

    Утеплители

    Без утеплителей не обходится ни одно зимнее изделие. По составу волокон различают натуральные, искусственные и смесовые утепляющие материалы. К натуральным относят гусиный пух, хлопковый, льняной или шерстяной ватин. Искусственные утеплители – синтепон, синтепух, изософт, холлофайбер. В зависимости от необходимого теплового режима изделия выбирают плотность утеплителя, которая варьируется от 90 г/м2 до 1000 г/м2.

    Ссылка на основную публикацию
    "
    ×
    ×
    "
    Adblock
    detector