Кружево шантильи: что это такое, история, описание этой разновидности
История появления кружева шантильи: особенности
На севере от Парижа есть городок Шантильи, который известен всему миру благодаря кружеву. Что же это такое — кружево шантильи? Это тонкое, воздушное и элегантное черное плетение, которое сделало Францию одним из лидеров в кружевоплетении. Страна сохранила этот статус на долгие десятилетия, а кружево до сих пор популярно и считается одним из лучших в мире.
История появления и описание
Кружево «Шантильи» («Chantilly» по-французски, «Шантийи») — это тонкое, воздушное кружево из Франции. Сегодня оно является одним из самых распространенных видов плетения из черных шелковых нитей «Гренадин Алэ», а несколько веков назад оно способствовало успеху французских мастериц.
К достоинствам шантильи относятся:
- Аккуратность исполнения: все ячейки одинаковы по форме и размерам;
- Высокая прочность: достигалась использованием дополнительных укрепляющих нитей;
- Качество плетения;
- Интересные, сложные узоры.
На кружеве изображали различный узор:
- В XVIII веке была характерны фон из сетки-решетки из ромбов. Она получалась пересечением горизонтали двумя диагоналями, которые были направлены в противоположную сторону. Такая сетка называлась «point de Paris» или «point Chant».
- В конце XVIII — начале XIX веков в моду вошла сетка в виде пчелиных сот, подражающая кружеву Алансон.
- На узоре с решеткой «point grille» части рисунка плелись более плотно, чтобы узор был более объемным.
- Контуры рисунка с ажурной сеткой «point marriage» (также называлась «cinq trou» и «vitre») выделяют более плотной нитью.
История материи началась в небольшом французском городке на севере страны. Считается, что первыми плести кружево начали итальянцы, они же придумали при плетении добавлять конский волос — это помогало получить выпуклые узоры. Вторыми секрет узнали в Бельгии. Кружевная ткань стоила очень дорого, его могли себе позволить только самые богатые семьи. Секрет изготовления не выходил за пределы Италии, что позволяло мастерам диктовать моду и условия.
Во Францию мода на кружево проникла в XVI веке: приехавшие из Флоренции королевы Екатерина и Мария Медичи привезли с собой моду на плетение с орнаментом ретичелла, а также мастеров для его производства. Вероятно, эти мастера и были первыми учителями французских кружевниц. Впрочем, местные умелицы быстро выучили основы и привнесли в кружево собственные идеи и традиции.
Уже в середине XVII века французские мастерицы смогли повторить венецианскую технику плетения. Для развития производства министр финансов даже выписал из Венеции 30 итальянок, а в городе Алансон планировал открыть собственное производство. Это не понравилось бывшему монополисту Италии: мастерицы преследовались и вскоре уехали обратно. Но они успели многому научить француженок: через год министр финансов смог отчитаться королю о начале производства.
Примечательно, что кружево получило признание в родной стране.
Важно! Некоторые историки считают, что король даже приказал не заказывать больше плетение из других стран, дозволялось только местные работы.
На тот момент кружево, производимое в Алансоне (это был шитый гипюр), по некоторым параметрам не только не уступал итальянским работам, но и превосходил их. Французские кружева имели более мелкий, изящный и разнообразный рисунок: вышивались не только растения и орнаменты, но и небольшие фигурки, в основном это были люди и лошади. Рисунки составлялись выдающимися художниками, для мелкой работы использовались человеческие волосы.
В XVII веке вместо гипюра в качестве основы начали использовать тюль. В конце того же века появилась традиция располагать рисунок только по краям, оставляя пустое место для мелких украшений. Тогда же были построен несколько фабрик в Шантильи, которые производили плетеное кружево из черных и белых шелковых нитей, после — из металлических и льняных нитей, но в итоге делать начали только черное кружево.
Кружево называлось «блонды» и плелось вручную на плоской подушке: небольшие вещи производились одним куском, более крупные — отдельными частями, которые затем соединяются вместе незаметными сцепками. Через некоторое время фабрики открылись в городах Канн и Байе. Там плели блонды, которые вскоре получили новое имя — «Шантильи».
Шантильи стоило немало, оно было доступно только самым богатым семьям. Постепенно ручной труд сменился машинным, что позволило удешевить производство и сделать материал доступнее. Кружево получило особое распространение при Наполеоне III с 1840-х годов. Изделия отличались сложной композицией и обилием узоров: «поле»-сетка заполнялось различными цветами, узорами, бабочками, сердечками, горошком. Край обрамлялся свисающими лентами, бахромой и рюшами. Небольшое свободное сетчатое поле украшали мелкими мушками, цветочками.
Сегодня в основном можно найти именно машинные кружева, в состав ткани добавляют синтетику. Важно! Ручные работы намного дороже, их сложно найти, но в специализированном музее можно увидеть технику ручного изготовления.
Где используют
Шантильи использовались для изготовления разнообразных вещей или их украшений. В зависимости от времени кружево применялось в следующих случаях:
- В средних веках изготавливались платки, накидки, одежда из черного кружева и украшения для волос;
- При Наполеоне III в середине XIX столетия материал в основном использовали при шитье больших предметов: мантилий, юбок, пелерин, шарфов, зонтов, перчаток. Изготавливались и небольшие безделушки: носовые платки, наколки, головные уборы, веера и т.д. Благодаря крупному и четкому узору материал использовали и для украшения одежды: кружево пришивали по подолу юбки или собирали складками, обрамляли рукава и вырезы. Интересно выглядели кружевные накидки-вуали, которые прикрывали волосы и лицо.
- В XIX-XX веках в моде были светлые платье, украшенные черными кружевами разных видов, бархатными аппликациями и атласными лентами. Они выглядели довольно «драматично» и придавали владелице трагичную, романтическую нотку.
- В 1940-1950-х многие актрисы кино, играющие «роковых женщин», появлялись на экранах в нарядах, украшенных этим кружевом.
- Сегодня шантильи встречается в коллекциях многих модельеров: Chanel, Prada, Elie Saab, Givanchy, Zac Posen, Christian Lacroix и другие. Бренды нижнего белья, например, «La Perla», регулярно использует кружево.
Важно! Кэтрин Миддлтон выходила в платье с кружевом французской фабрики «Sophie Hallette».
Правильный уход за кружевом шантильи поможет сохранить их красоту надолго:
- При неправильном хранении легко повредить некоторые волокна кружева, что приведет к потере рисунка или распадении самой «сетки»-основы. Хранить кружевные изделия необходимо на расстоянии не менее 1 метра от батареи или другого отопительного прибора. Материал не любит прямого солнечного света, расстояние до осветительного прибора должно быть не меньше 0,5 метров. Также необходимо поддерживать среднюю температуру и влажность на уровне 70-75%.
- Не менее важна стирка. Изделия необходимо сперва отряхнуть от пыли и грязи, после замочить на 1-2 часа в теплой воде с разведенной стиральной содой (1 чайная ложка на 10 литров воды). При замачивании лучше поменять воду: при слабом загрязнении достаточно одного раза, при сильном — 2-3 раза. После вещь нужно осторожно отжать и простирать руками в теплой мыльной воде. Тереть изделие нельзя — это испортит кружево. После стирки стоит прополоскать кружево 2-3 раза в теплой воде, затем в прохладной. При стирке кружевного белья или вышивки стоит положить изделия в специальные мешочки, чтобы не повредить их. Салфетки или скатерти можно пришить крупными стежками к белой ткани — это поможет не истрепать кончики, после вещи будет легче сушить и гладить.
В мире тканей кружево не сдает позиции уже многие века, а шантильи является одним из лучших и самых известных в мире. Его до сих пор используют при шитье платьев, особенно свадебных и вечерних, нижнего белья и аксессуаров.
Кружево шантильи: роскошь и элегантность французского кружева
Кружево шантильи – тончайшие чёрные изделия родом из Франции. Материал используют для изготовления нарядной одежды или декорирования вещей вставками. Французское кружево вручную делают из специальных шёлковых нитей. В машинном производстве используются хлопковые и синтетические волокна.
История появления и описание
Во Франции плетёное кружево стало популярным с 15 века. Моду на него привезла из Италии Екатерина Медичи. Заказывать его из Венеции было дорого, и поэтому было решено плести здесь.
Кружево шантильи, что это такое? Называется оно так по месту происхождения – небольшой городок Шантильи севернее Парижа. Сначала изготавливали чёрное и белое кружево из шёлковых нитей, также из металлических нитей, из льняных; потом стали делать только чёрное кружево.
В 17 веке в городе Шантильи построили несколько фабрик по производству кружева.
В Европе оно вошло в моду и стало популярным с сороковых годов 19 века. Его плели вручную, и стоило французское кружево шантильи очень дорого. Только состоятельные люди покупали себе такую роскошь.
Изделие плели на плоской большой подушке. На неё крепили нитки с одной стороны, другие концы наматываются на коклюшки. Для изготовления небольших вещей хватает одного куска ткани. Крупное делали отдельными элементами, которые потом соединяли между собой.
При Наполеоне третьем такое кружево применяли почти везде. Как при изготовлении небольших изделий, так и крупных:
-
шарфы, мантильи, пелерины; юбки, зонты, носовые платки; воланы, рюши на платьях; накидки, жакеты; наколки на волосы, веера; перчатки и митенки.
В середине 19 века французские кружева обрели такую популярность, что фабрики по их производству открылись в других странах. Несколько таких было в Бельгии.
В конце 19 – начале 20 века модными были белые или светлые платья, покрытые чёрным кружевом.
В 18 веке основа выглядит как ромбовидная решётка. Две диагонали пересекаются с одной горизонталью, направленной в другую сторону. К началу 19 века сетка становится похожей на соты, как у шестигранного кружева из Алансона.
Алансонское кружево состоит из шестигранных ячеек. В основном присутствует растительный, цветочный рисунок. Поверх контуров орнамента нашивали белый конский волос. Для изготовления 1 квадратного сантиметра такой красоты вручную понадобится 4-5 часов работы.
На стыке 18 и 19 веков рисунок алансонских кружев упрощается. Его используют по контуру, на фоне выполняют мелкий рисунок бабочек, горошка.
Сейчас почти все кружева изготавливают машинным способом, ручную работу найти трудно. В музее есть мастерицы, которые показывают технику изготовления алансонского кружева.
Валансьенское кружево стало популярным в 18 веке после переноса сюда фабрики по производству кружев. С 13-го века в Валансьене изготавливали лучший батист. Изначально мастерицы из Фландрии обучали французских плетению кружева. Каждый рисунок был основательно сплетён, сетка была точной формы, изделия были тонкими. После присоединения к Франции вид кружева поменялся. Популярной стала очень тонкая сетка с плотным рисунком.
У кружева валансьен преобладает растительный орнамент, ячейки сетки разнообразные: круглые, квадратные, ромбовидные. Сетку и рисунок плетут одновременно, это отличает данный вариант ровной поверхностью, отсутствием рельефа.
Эти виды кружева похожи и все они из разных французских регионов.
Где используют кружево шантильи
В 40-50 годах прошлого века кинозвёзды часто появлялись в фильмах в наряде, украшенном этим кружевом. Сейчас шантильи применяется для украшения дорогих эксклюзивных нарядов, при изготовлении готовых платьев.
Основные производители этого материала сотрудничают с известными по всему миру домами мод. Производители нижнего белья нередко используют шантильи при создании элегантных и уникальных комплектов.
Из этой ткани делают блузки, топы, юбки, коктейльные, вечерние и свадебные платья. Платье Кейт Миддлтон на свадьбе было украшено кружевом Sophie Hallette – это ведущий производитель подобных изделий.
Сейчас французские кружева используются как для массового сегмента, так и для эксклюзивных вариантов одежды. Ещё один ведущий производитель кружева – это Riechers Marescot. Самые лучшие ткани этих производителей стоят дорого. В интернет-магазине можно найти тесьму за 10-16 тысяч рублей за погонный метр. За 12-18 тысяч – самые дорогие крупные ткани.
Популярный вариант нарядов – верх из кружева, низ из другой ткани, или наоборот. Варианты:
-
кружевная блузка и простые брюки; ажурный лиф платья и низ из тонкого шёлка; однотонная майка из хлопка и плетёная юбка; джинсы и кружевная обувь без каблука.
Шантильи применяют для декорирования домашнего текстиля:
-
комплекты постельного белья; салфетки, платочки; скатерти.
При желании и наличии свободного времени можно самостоятельно украсить приятные домашние мелочи.
Как раньше, так и сейчас, дорогое кружево применяют для украшения интерьера и мебели. Это далеко не всем по карману, но и выглядеть такая комната будет богато и утончённо.
В продаже можно встретить французский гипюр, изготовленный в технике шантильи. Это прочный, но тонкий материал, подходит как для создания платья на свадьбу, так и для изготовления вечернего наряда. У гипюра шантильи присутствует растительный двухсторонний рисунок. Края обработаны особым способом и похожи на реснички.
Сейчас его производят машинным способом преимущественно из синтетических волокон. Обычно это 100% полиэстер либо с добавлением нейлона. Бывают варианты с большей частью искусственного шёлка. Встречается смесь полиамида и хлопка. Иногда делают из 70-80% хлопка также с добавлением нейлона. Часто можно встретить и варианты наоборот – большая часть нейлон, остальное хлопок. Бывает с добавлением волокон «район» – особых вискозных нитей. Для блеска добавляют люрекс.
Трудно найти в свободной продаже изделия ручной работы. При этом они стоят дорого и производятся в основном из шёлковых нитей.
Воздушное нежное кружево требует особого ухода:
-
Тончайшее бельё замачивают в чистой тёплой воде без мыла. Её меняют два или три раза. Проблемные участки застирывают хозяйственным мылом, оставляют так на 30 минут, и прополаскивают. Затем немного средства для стирки разводят в воде и взбивают в пену, замачивают там ненадолго изделие. Не трут, не мнут – просто полоскают в чистой воде. Бюстгальтер замачивают в растворе деликатного моющего. Плечики и чашечки осторожно трут мягкой щёткой. Прополаскивают и не отжимают, чтобы не испортить форму. Вешают на плечики в расправленном виде до высыхания. Платье кладут на дно ванны и некоторое время поливают душевым шлангом. Хозяйственным мылом застирывают стратегически важные места – подмышки, воротник, рукава. Снова поливают душем. Замачивают на 2 часа в воде с добавлением моющего средства с антистатиком. Участки с вышивкой и стразами протирают новой губкой для посуды. Выполаскивают дважды и вешают на плечики до высыхания, чтобы не деформировалось и не было мятым. Пятна выводят хозяйственным мылом. Нужно смочить брусок и потереть им испачканный участок. Затем прополоскать сначала в тёплой, потом в холодной воде и высушить. Занавески сушат растянутыми, рекомендуется делать это на рамке. Сухие шторки окажутся ровными, гладить их не нужно. Другой домашний текстиль закатывают в хлопковую простыню минут на 20 и после этого гладят. Платья с французским кружевом из хлопковых волокон и кружевной трикотаж утюжат с изнаночной стороны через влажную марлю. Вещи с рельефным орнаментом не отпаривают, чтобы не потеряли форму. Воротнички сначала крахмалят специальным средством. Затем немного подсушивают и гладят носиком утюга. Домашний текстиль утюжат с изнанки сквозь тонкий хлопок
Нельзя отступать от правил ухода, иначе нежное тонкое кружево быстро испортится.
Шантильи – это тончайшее уникальное кружево с историей в несколько столетий. Оно придаст наряду красоту и утончённость. Вечернее или свадебное платье будет выглядеть элегантно и дорого.
Кружево шантильи. История
Кружево, известное сейчас под названием «шантильи» появилось в XIX в. во французском городке Шантильи.
Шантильи представляет собой плетеное из черных шелковых нитей кружево. Оно плелось на большой плоской подушке. Маленькие вещи изготавливались одним куском, изделия более крупного размера — отдельными сегментами, которые впоследствии соединялись незаметным сцеплением. Материалом для шантильи служила шелковая нить — «Гренадин Алэ». Характерная для XVIII века сетка фона представляла собой решетку из ромбов, образованную пересечением одной горизонтали двумя диагоналями, направленными в противоположную сторону и носила название «point Chant» или «point de Paris». Позже, в конце XVIII — начале XIX века, ее заменила сетка с сотовой ячейкой в подражание знаменитому и очень тогда популярному кружеву Алансон. Орнамент узора, выполнялся решеткой «point grille», которая в некоторых частях рисунка, для достижения глубины и объема, плелась более плотно. Контуры рисунка, равно как и ажурных сеток «point marriage» (которые также называются «vitre» или «cinq trou»), очерчивала более плотная шелковая нить.
Из шантильи делали различные изделия — от платьев и юбок, до перчаток и носовых платков.
Рисунок отличался сложностью композиционного построения и совершенством исполнения отдельных деталей. Крупный узор с замысловатыми букетами из крупных реалистически трактованных цветов (роз, тюльпанов, ирисов, маков, вьюнов, колокольчиков) заполнял почти всю поверхность кружева, оставляя немного свободного места для фона, чтобы усеять его мушками и небольшими цветочками. Край изделия обрамлял характерный для времен Второй Империи, неизменно повторяющийся мотив свисающих ламбрекенами лент, отороченных рюшем или бахромой и орденских лент с кистями.
Во второй половине XIX в. шантильи становится популярным во всем мире. Его использовали в одежде в разных странах, а также изготавливали в разных городах.
ANTIQUE FLAPPER 1920’S SILK CHIFFON AND SILK CHANTILLY LACE DRESS
Edwardian gown pink black Titanic Dress, Edwardian Gowns, Chantilly Lace
С появлением машинного производства кружева, появилась возможность делать аналоги знаменитых кружев, в том числе и шантильи.
Сегодня кружево шантильи используется в сфере высокой моды и готовой одежды. Многие модельные дома активно используют его в своих коллекциях.
1952 Dovima in black Chantilly lace and pure silk taffeta dress by Seymour Jacobson, Vogue
Brown Chantilly shift dress by Pat Sander showing arms through lace sleeves and a bared back, Vogue November 1965
Periwinkle silk chiffon and Chantilly lace gown with a flowing cape and cascading ruffles | RALPH & RUSSO SPRING SUMMER 2017
Большую популярность кружево шантильи приобрело в свадебной моде:
Plunging v-neckline Chantilly lace full ball gown with cap sleeves from the new Spring/Summer 2019 Marchesa Bridal Collection.
Ну и, конечно, в производстве нижнего белья:
В нашем магазине вы можете приобрести современные образцы кружева шантильи разных производителей. Жмите СЮДА
Кружево шантильи французские виды кружев, описания
Кружево шантильи – тончайшие чёрные изделия родом из Франции. Материал применяют для изготовления нарядной одежды или украшения вещей вставками. Французское кружево ручным способом производят из специализированных нитей из шелка. В машинном производстве применяются хлопковые и искусственные волокна.
История возникновения и описание
Во Франции плетёное кружево стало распространенным с 15 столетия. Моду на него привезла из Италии Екатерина Медичи. Заказывать его из Венеции было дорого, и благодаря этому было решено заплетать тут.
Кружево шантильи, что это такое? Именуется оно так по месту происхождения – маленькой городок Шантильи севернее Парижа. В первую очередь изготавливали чёрное и белое кружево из нитей из шелка, также из металлических нитей, из льняных; потом начали делать только чёрное кружево.
В семнадцатом веке в городе Шантильи выстроили несколько фабрик по изготовлению кружева.
В странах Европы оно вошло в моду и стало распространенным с сороковых годов 19 столетия. Его плели ручным способом, и стоило французское кружево шантильи слишком дорого. Только успешные люди приобретали себе подобную роскошь.
Изделие плели на плоской большой подушке. На неё крепили нитки с одной стороны, прочие концы накручиваются на коклюшки. Для производства маленьких вещей хватает одного куска ткани. Крупное делали отдельными элементами, которые потом соединяли между собой.
При Наполеоне третьем такое кружево применяли практически везде. Как во время изготовления маленьких изделий, так и больших:
- шарфы, мантильи, пелерины;
- юбки, зонты, носовые платки;
- воланы, рюши на платьях;
- накидки, жакеты;
- наколки на волосы, веера;
- перчатки и митенки.
В середине 19 столетия французские кружева обрели подобную популярность, что предприятия по их производству открылись в прочих государствах. Несколько подобных было в Бельгии.
В конце 19 – начале 20 столетия модными были белые или светлые платья, покрытые чёрным кружевом.
В восемнадцатом веке база смотрится как ромбовидная решётка. Две диагонали пересечены с одной горизонталью, направленной в обратную сторону. К началу 19 столетия сетка становится похожей на соты, как у шестигранного кружева из Алансона.
Алансонское кружево состоит из шестигранных ячеек. Как правило есть растительный, рисунок цветов. Сверху контуров орнамента нашивали белый конский волос. Для производства 1 квадратного сантиметра подобной красоты ручным способом потребуется 4-5 рабочих часов.
На стыке 18 и 19 веков рисунок алансонских кружев становится проще. Его применяют по контуру, на фоне исполняют небольшой рисунок бабочек, горошка.
В настоящий момент практически все кружева делают машинным способом, ручную работу отыскать не так уж и легко. В музее есть мастерицы, которые показывают технику изготовления алансонского кружева.
Валансьенское кружево стало распространенным в восемнадцатом веке после переноса сюда предприятия по изготовлению кружев. С 13-го столетия в Валансьене изготавливали лучший батист. С самого начала мастерицы из Фландрии обучали французских плетению кружева. Каждый рисунок был со всей серьезностью сплетён, сетка была точной формы, изделия были тонкими. После присоединения к Франции вид кружева изменился. Востребованной стала довольно тонкая сетка с уплотненным рисунком.
У кружева валансьен доминирует фитоморфный орнамент, ячейки сетки разные: круглые, квадратные, ромбовидные. Сетку и рисунок плетут одновременно, это выделяет этот вариант плоской поверхностью, отсутствием рельефа.
Такие варианты кружева сходны и они все из различных французских регионов.
Где применяют
В 40-50 годах прошлого столетия кинозвёзды часто появились в фильмах в костюме, украшенном этим кружевом. В настоящий момент шантильи используется для украшения дорогих неповторимых костюмов, во время изготовления готовых платьев.
Ключевые изготовители данного материала сотрудничают с популярными во всем мире домами мод. Изготовители нижнего белья очень часто применяют шантильи при разработке элегантных и уникальных комплектов.
Из этой ткани выполняют блузы, топы, юбки, коктейльные, вечерние и платья для свадьбы. Платье Кейт Миддлтон на свадьбе было украшено кружевом Sophie Hallette – это мировой изготовитель таких изделий.
В настоящий момент французские кружева применяются как для широкого сегмента, так же и для неповторимых вариантов одежды. Очередной мировой изготовитель кружева – это Riechers Marescot. Очень хорошие ткани данных изготовителей дорого стоят. В online-магазине можно отыскать тесьму за 10-16 тысяч рублей за метр погонный. За 12-18 тысяч – очень дорогие большие ткани.
Распространенный вариант костюмов – верх из кружева, низ из другой ткани, либо наоборот. Варианты:
- кружевная блуза и обыкновенные брюки;
- ажурный лиф платья и низ из тонкого шёлка;
- однотонная майка из хлопка и плетёная юбка;
- джинсы и кружевная обувь без каблучка.
Шантильи применяют для декора текстиля для дома:
- комплекты белья для постели;
- салфетки, платочки;
- скатерти.
При большом желании и наличии свободного времени можно лично красиво оформить приятные бытовые мелочи.
Как до этого времени, так и в настоящий момент, элитное кружево используют для интерьерного украшения и мебели. Это по карману не каждому, но и смотреться подобная комната будет богато и утончённо.
В продаже можно повстречать французский гипюр, сделанный в технике шантильи. Это крепкий, но тонкий материал, подойдет как для создания платья на свадьбу, так и для производства вечернего костюма. У гипюра шантильи есть растительный двухсторонний рисунок. Края обработаны особенным способом и сходны на реснички.
В настоящий момент его делают машинным способом в основном из волокон синтетики. В большинстве случаев это 100% полиэфир либо с добавкой нейлона. Есть варианты с большей частью искусственного шёлка. Встречается смесь полиамида и хлопка. Порой производят из 70-80% хлопка также с добавкой нейлона. Часто можно повстречать и варианты наоборот – подавляющая часть нейлон, остальное хлопок. Бывает с добавкой волокон «район» – особенных вискозных нитей. Для блеска добавляют люрекс.
Тяжело найти в свободной продаже изделия работы сделанной руками. При этом они дорого стоят и производятся преимущественно из нитей из шелка.
Воздушное нежное кружево просит специального ухода:
- Тончайшее бельё замачивают в тёплой чистой воде без мыла. Её меняют два или три раза. Проблемные участки застирывают простым мылом, оставляют так на 30 минут, и прополаскивают. Потом чуть-чуть средства для стирки разводят в водной массе и взбивают в пенку, замачивают там на какое-то время изделие. Не трут, не мнут – просто полоскают в питьевой воде. Бюстгальтер замачивают в растворе щекотливого моющего. Плечики и чашечки осторожно трут мягкой щёткой. Прополаскивают и не выжимают, чтобы не подпортить форму. Вешают на плечики в расправленном виде до засыхания.
- Платье укладывают на днище ванны и какое то время поливают шлагом для душа. Простым мылом застирывают стратегически важные места – подмышки, воротник, рукава. Опять поливают душем. Замачивают на 2 часа в водной массе с добавкой средства для моющих работ с антистатиком. Участки с вышивкой и стразами протирают новой губкой для посуды. Выполаскивают два раза и вешают на плечики до засыхания, чтобы не деформировалось и не было мятым.
- Пятна выводят простым мылом. Необходимо намочить брусок и потереть им испачканный участок. Потом прополоскать в первую очередь в тёплой, потом в холодной воде и высушить.
- Занавеси сушат растянутыми, рекомендуется делать это на рамке. Сухие шторки окажутся идеальными, гладить их не надо. Другой текстиль для дома закатывают в хлопковую простыню минут на 20 и потом гладят.
- Платья с французским кружевом из хлопковых волокон и кружевной трикотаж утюжат с обратной стороны через влажную марлю. Вещи с рельефным рисунком не отпаривают, чтобы не потеряли форму. Воротнички в первую очередь крахмалят спецсредством. Потом чуть-чуть подсушивают и гладят носиком утюга. Текстиль для дома утюжат с изнанки сквозь тонкий хлопок
Нельзя отходить от правил ухода, иначе нежное тонкое кружево быстро прийдет в негодность.
Шантильи – это тончайшее оригинальное кружево с историей в пару веков. Оно добавит наряду красоту и утончённость. Вечернее или платье для свадьбы станет смотреться изыскано и дорого.
Настоящее французское кружево — что это?
Кружево шантильи
Кружево шантильи можно назвать «знаковым» для французского кружевоплетения. Ажур, произведённый во Франции до XVII века, был довольно таки примитивен и по технике плетения и по сложности орнамента. Лаконичной кружевной дорожкой с зубцами и орнаментом геометрической формы сегодня могла бы быть дополнена разве что скромная льняная портьера. Кружева венецианских и фландрийских мастеров были объективно лучше, они отличались тонкостью кружевного полотна и точным воспроизведением задуманного рисунка. Подобный рисунок, в машинном исполнении, конечно, украсил бы сегодня и модные занавески для спальни, и нарядные шторы в гостиную. Эксклюзивные шторы в зал из ажура ручной работы стоимостью сравнимы с массивным драгоценным колье из самоцветов, не меньше, ведь стоимость пары кружевных манжет, искусно сплетённых, была выше цены золотых браслетов!
Признание к истинно французскому кружеву пришло с популярностью изящных розоватых кружев блонда, известных тонким рисунком. Сплетённое из чёрного шёлка кружево именовалось «шантильи«, по наименованию первого города, где его вырабатывали. С ростом популярности нового сорта выработкой шантильи стали заниматься мастерицы в Каннах и Байе. Штучное кружево плелось единовременно, без прерывания нитей. Для крупных вещей — мантилий, шалей, кружевных покрывал, шарфов, широкого кружева сперва плели отдельные сегменты, впоследствии незаметно соединяемые тонкими нитями. В XVIII веке решётка ажурного фона была ромбической формы: ячейки, образовывались пересечением двух диагоналей одной горизонталью. Способ образования ячейки именно таким образом назывался «point Chant», он был самым распространённым вплоть до XIX века, когда цитирование знаменитого сорта кружева алансон в узорах шантильи вернуло популярность способу образования сотовой ячейки ажурного фона («point grille»).
Некоторые элементы решётки нарочно выделялись более плотным плетением, если того требовал рисунок. Контуры крупных деталей композиции выделялись вплетением нити большей плотности. Кружево шантильи особенно эффектно смотрелось в изделиях большого размера: для пелерин, юбок, зонтиков, больших накидок сложнокомпонентный рисунок подходил наилучшим образом. Построением композиции рисунка, реалистичностью трактовки и особой тщательностью в выработке даже мельчайших элементов узора, кружево шантильи разительно отличалось от производимого ранее во Франции. Не только горячо любимые кружевницами розы и лилии, но также и вьюны, колокольчики, ирисы, тюльпаны составляли букет в основном элементе кружева, да и сетка дополнялась различно: мушками, россыпью цветов или снежинок. Обрамление края кружев шантильи повторяет линию фестонов, кромка завершается тонкой бахромой, фигурным кантом вперемешку с листьями, составляющими часть узора.
Формирование кружева шантильи производится в условиях жёсткой конкуренции: знаменитые фландрийские и венецианские кружева были высоко оценены за искусное отображение рисунка невероятную точность и тонкость в исполнении. Шантильи выгодно отличалось уже упомянутой ранее аккуратной формой ячеек сетки, экспериментами с сырьевой составляющей (в разное время основой кружев шантильи были льняные, шёлковые и даже металлические нити). Важнейшим отличием была многокомпонентность рисунка и качественно отличный от фламандских и венецианских образцов способ плетения. Кроме того, шантильи обладало значительной прочностью при всей своей видимой «воздушности». По совокупности характеристик кружево шантильи превзошло популярностью известные ранее. Производством этой разновидности стали заниматься и фландрийские мастера.
Покрывало гобелен
Вышивка гобелен
Картины из гобелена
Рост машинного производства кружев способствовал большему распространению кружев, аналогичных произведённым вручную. Соседство портьер из плотной добротной ткани с нежнейшим ажуром кружев шантильи являет собой основу совершенного шторного комплекта, это классическое сочетание, проверенное временем. Пошив эксклюзивных штор в зал из кружева аналогичного рисунком шантильи возможен и сегодня. Популярные прежде мотивы, способ построения композиции и особое внимание к деталям многократно цитируются доныне, в элементах модных занавесок для спальни, гостиной, детской, а также в ажурных дополнениях костюма.