Картины из шерсти для начинающих: обзор товаров для творчества, техника валяния
Шерсть – обычный материал, но в умелых руках он превращается в настоящее произведение искусства ― пейзаж или натюрморт. Валяние — процесс, при котором воздушный войлок становится плотным. В этой статье мы расскажем, как делать картины из шерсти для начинающих. Способностью сваливаться обладает только натуральная ткань: волокна сцепляются между собой благодаря чешуйчатой структуре. Научиться мастерству сможет любой человек.
Изображения из шерсти: пошаговый мастер-класс для начинающих
Для начала необходимо купить рамку в магазине рукоделия, подготовить ее и разобрать. Отделите от нее деревянную подложку ― будущую основу для пушистого полотна. Используя степлер и нескольких скрепок, разместите на дереве специальную салфетку для крепления материала.
Возьмите заранее подготовленную шерсть любого цвета, который вам понравится. Начинать валяние нужно с фона, а после выкладывать на готовой основе мелкие элементы. Возьмите небольшой моток и намотайте его на указательный палец. При помощи пинцета выщипывайте нужные пряди.
Бесцветным клеевым карандашом пометьте места приклеивания шерстяных кусочков. Аккуратно прикрепите цветные выщипанные моточки для фона. Под них можно сделать серую основу. Старайтесь, чтобы ее края выходили на несколько сантиметров за деревянную подложку.
При создании заднего плана обязательно соблюдайте принцип «от темного к светлому». Границы рамки обложите шерстью синего или черного цвета. Постепенно приближаясь к центру натюрморта или пейзажа, добавляйте светлые пряди.
После того как задний фон будет закончен, прогладьте картину с обратной стороны. Чтобы не повредить хрупкие элементы, подложите под утюг бумажный лист или тонкую ткань. Это поможет закрепить шерстяные волокна.
Начинайте выкладывать основные элементы рисунка при помощи вышеописанного способа. После создания каждого проглаживайте рисунок с обратной стороны.
Когда изображение будет закончено, подровняйте его маникюрными ножницами. Перед тем как спрятать предмет своего творчества под стекло, еще раз прогладьте пейзаж.
После такой инструкции вопрос, как сделать картину из валяной шерсти своими руками, у вас не возникнет.
Виды валяния
В технологии можно использовать овечий мех, а также альпаки, верблюда, ламы, или даже кашемир, ангору и мохер. Существуют две основные разновидности создания таких изображений.
Сухое валяние
Этот метод был изобретен не так давно. Еще в прошлом веке большинство картинок делалось из мокрого материала. Это не удивительно: для сухого варианта нужно большее количество времени. Но изображение получается более четким и имеет очерченные контуры.
Для основы нужна деревянная подложка из готовой рамки. В качестве фона подойдет салфетка, созданная из синтетики. Если планируете связать ее самостоятельно, то перед работой над созданием картины обязательно постирайте. Выберите деликатный режим стирки в 50 градусов и с силой отжима около 400. Это нужно для того, чтобы материалы немного сели, и в них не появилось зазоров и мусора. Также в качестве основы можно использовать липкий флизелин.
Для удобства работы закрепите полотно на мягкой подушке с искусственным наполнителем. Начните выкладывать основные элементы фона. Оперируйте плотностью волокна, чтобы сделать полупрозрачные облака и ярко-синее небо. Иногда целесообразнее выкладывать композицию на цветной салфетке.
Создайте один небольшой элемент и закрепите его иглой «корона». Тонким лезвием проткните шерсть в местах валяния, стараясь протащить волокна сквозь ткань. Если речь идет о большой картине со множеством элементов, можно приобрести инструмент из четырех игл.
На подготовленной деревянной основе плотно закрепите готовое изображение. Внимательно просмотрите его на предмет дефектов. Если заметили пустое место, приложите подходящий по цвету кусочек заплатки и прикрепите его при помощи иглы.
Мокрое валяние
Для создания такой картины из шерсти вам понадобится пошагово выполнить следующие этапы:
Выберите цветные пучки для основы вашего будущего изображения. Немного распушите кончик материала, чтобы можно было легко вытянуть несколько волокон. Одной рукой возьмите готовый моток. Второй рукой – аккуратно вытяните примерно 30 сантиметров мохера ― в зависимости от длины и ширины планирующейся картины. Аккуратно растяните волокно.
Найдите деревянную заготовку. Вместо подрамника можно использовать остатки от старого настенного календаря. Но картон должен быть прочным и твердым, без дырок и видимых трещин. Оберните заготовку специальной пузырчатой пленкой, использующейся для перевозки хрупких предметов. Воздушные пузырьки ― на наружном слое.
Выложите материал сверху вниз, ворсом в одну сторону. После этого создайте перпендикулярный слой, идущий слева направо. Аккуратно закрепите будущий фон и начните выкладывать на нем все элементы работы. Не старайтесь закрепить их ― просто положите шерсть сверху в нужной форме.
Аккуратно приподнимите картину и положите под низ махровое полотенце, чтобы не намочить рабочее место. Приготовьте мыльный раствор ― в обычную теплую воду добавьте немного жидкого или твердого мыла, размешайте получившуюся жидкость. Залейте ее в любой бытовой распылитель.
Накройте изделие сверху москитной сеткой или иной полупрозрачной тканью. Начните распылять мыльный раствор по поверхности. Стараясь не надавливать на картину, распределите мыло по рабочей поверхности. В течение 5-7 минут «массируйте» изображение, чтобы шерсть закрепилась.
Возьмите обычную кухонную скалку. Намотайте слои ткани на нее по длине, покатайте на протяжении 10 минут. После этого повторите операцию, но уже в ширину. После каждого круга проверяйте, нет ли вытянутости или деформаций.
Просушите полотно при помощи махрового полотенца и оставьте на несколько минут. В процессе оно немного сядет. Такое валяние из шерсти поможет создавать картины как начинающим взрослым художникам, так и детям.
Какие инструменты нужны
В хозяйственном магазине вы можете купить простую рамку для фотографий. Используйте стандартный размер. С подобными картинками хорошо смотрятся деревянные рамы с благородным естественным оттенком. Если нет возможности купить такие, приобретите обычный пластик и покройте его лаком.
Для сухого валяния вам понадобится небольшая салфетка из флизелина. Приобрести ее можно в лавке рукоделия в вашем городе. Если под рукой нет данного материала, разрешается использовать обычный фетр или фланель. Главное требование ― использованная ткань должна быть ворсистой и липкой.
В магазинах можно найти так называемую гребенную ленту или же топс. Она чаще всего используется для выкладывания картин. Все используемые волокна уже вычесаны и уложены в аккуратные пучки. Подобная шерсть подойдет как для основы, так и для заднего плана.
Фон также можно выкладывать при помощи кардочеса. В отличие от гребенной ленты, волокна тут выглядят не слишком аккуратно. Чаще всего продаются в виде рун или обычных мотков. Помогают создать искусственную хаотичность. Подходят для создания снежных сугробов и неба.
Для основы, верхнего слоя фона используют сливер. Это та же самая лента, но прошедшая предварительную очистку. Она светлая, но не выбеленная и не имеет окраски.
Помимо этого вам пригодится тонкий пинцет. Такой инструмент нужен для работы с мелкими деталями. Для выравнивания картины используются острые маникюрные ножницы. Чтобы самостоятельно не искать материалы, можно приобрести набор инструментов на торговой площадке «Товарика» в разделе «Хобби и творчество».
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
шьем (147)
дети (22)
разное (14)
рисунки (12)
еда (10)
дом и уют в нем (4)
казанши ленты заколки цветы (3)
цитаты (1)
соленное тесто (1)
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
КАРТИНЫ ИЗ ШЕРСТИ. МАСТЕР КЛАСС ПО СУХОМУ ВАЛЯНИЮ.
Среда, 10 Декабря 2014 г. 07:33 + в цитатник
Картины из шерсти. Мастер класс по сухому валянию.
«Зимняя ночь»
Для изготовления картины понадобятся:
кляймерная рама (она состоит из оргалита (ДВП), стекла, кляймеров-зажимов);
шерсть (гребенная лента) разных цветов — для этой работы достаточно 6 цветов: белый, синий, голубой, желтый, коричневый, темно-зеленый;
ножницы,
пинцет (для выкладывания мелких деталей переднего плана),
флизелин или фланель — что найдете (в качестве подложки).
Разбираем раму. Кляймеры откладываем в сторону (они понадобятся в самом конце работы. На оргалит (ДВП) накладываем подложку — флизелин. Он призван «удерживать» на себе волокна шерсти. Рабочая поверхность готова!
На подготовленную поверхность выкладываем сливер (неокрашенную, невыбеленную шерсть), равномерно заполняя всю площадь в любом направлении. При этом вытягиваем волокна из шерстяной ленты в виде широких тонких прядей (как показано на фото Шаг 3)
Этот этап необходим для формирования слоя-основы картины, а также для того, чтобы «почувствовать» шерсть (в последних своих работах, я не использую сливер, сразу выкладываю цветную шерсть)
Этот метод работы с шерстью называется «вытягиванием». Действительно, получается, что мы вытягиваем из гребенной ленты, которую держим в одной руке, пальцами другой руки волокна шерсти, образующие тонкие пряди.
Чтобы было нагляднее, показываю на темной шерсти.
Выложив рабочую поверхность слоем сливера, приступаем к формированию заднего плана картины. При этом используем другой метод работы с шерстью — «щипание» (см. шаг 5)
Метод «щипания» шерсти реализуется так: берем в одну руку гребенную ленту нужного нам цвета, при этом берется именно СГИБ ленты (см. фото); пальцами другой руки мы частыми быстрыми движениями щипаем поверхностные волоски ленты. В руках образуется пушистый комочек, который мы и выкладываем на рабочую поверхность.
Го лубой и синей шерстью мы формируем задний план (фон) картины. Применяем также метод щипания.
Продолжаем рисовать фон. Высветляем с помощью белой шерсти середину картины, создаем что-то типа дымки.
Методом вытягивания формируем пряди, из которых складываем сугробы. Используем белую и голубую шерсть.
Белой шерстью определяем место для луны. Это будет ореол света, исходящий от неё.
Добавляем кое-где прядки желтой шерсти, чтобы свет луны был теплым. Саму луну формируем путем настригания белой шерсти. Т.е. берем прядь шерсти и стрижем её достаточно тонко, чтобы длина волосков была 2-3мм. И получившийся пух укладываем пинцетом на картину, образуя круг.
Белой шерстью рисуем деревья вдали. При этом стрижем шерсть прямо на картину, пинцетом поправляем, то, что легло «не правильно».
Заполняем горизонт лесом из белых заснеженных деревьев, как описано в шаге 11.
Сделаем картину «теплее», добавив желтой шерсти на снег.
Коричневой шерстью нарисуем остов дома (можно «настричь» коричневую шерсть или скатать прядь шерсти в комочек и уложить на поверхность). Желтой шерстью нарисуем окно. Белая шерсть поможет придать нашему дому законченный вид — нарисуем снежную крышу и сугроб у основания дома.
Соединяем в одну толстую прядь шерсть темно-зеленого, синего и коричневого цвета, затем стрижем эту прядь на картину, формируя елку. (неоднородный цвет елки предпочтительнее — выглядит естественнее).
Белой шерстью нарисуем снег на елке, используем тот же прием, что и в предыдущем шаге.
Коричневой шерстью рисуем стволы деревьев. Для этого вытягиваем тонкие длинные пряди и слегка скручиваем их. Таким же образом рисуем веточки.
Белой шерстью сделаем блики на деревьях.
Стрижем белую шерсть и укладываем пушинки на веточки деревьев. Я пыталась изобразить молодые сосны, припорошенные снегом.
Слева от луны нарисуем пару деревцев. Стволы и ветки формируем путем скручивания тонких прядей коричневой шерсти, можно чуть добавить белой (блик).
Белой шерстью нарисуем снежные ветки. Шерсть лучше стричь прямо на картину, формируя пинцетом нужную форму.
Желтой шерстью сделаем «лунную дорожку» на снегу, она должна быть достаточно «размытой», а также сделаем чуть желтее луну, одну сторону елки и крону сосен. Синей шерстью сделаем тень от елки как показано на фото.
Готовую картину накрываем стеклом (обязательно перед этим стекло нужно очистить, я, например, пользуюсь салфетками для чистки дисплеев). Зажимаем кляймерами
стекло и оргалит с шерстяной картиной между ними, обрезаем лишнюю шерсть, выступающую по краям. Готовую картину можно оформить в багет.
А это, собственно, картина уже под стеклом (она как-то ярче под ним проявляется):
Мои советы и рекомендации начинающим:
Чем больше Вам нравится сюжет, который Вы воплощаете в своей картине, тем удачнее получится сама картина и увлекательнее будет процесс. Поэтому очень важно, какие эмоции вызывает фотография или картинка, на которую Вы ориентируетесь, создавая свой шедевр. Для работы старайтесь выбирать самые милые для Вашего сердца сюжеты — успех в этом случае гарантирован
Шерсть — материал очень отзывчивый, благодарный, её образно можно сравнить с пластилином, потому что сразу чувствуешь и видишь, во что преобразуется прядь шерсти в твоих руках. Мне нравится смешивать разные цвета шерсти, скручивать, скатывать в шарики, стричь и проделывать др. манипуляции с шерстью — я точно знаю, что я застрахована от ошибок, чтобы у меня не получилось. Помните: Вы всегда можете «отмотать» процесс назад, поскольку работаете с шерстью и выкладываете её слоями; нужно просто снять часть слоя или убрать те детали, которые у Вас не получились. Вы потеряете немного времени, но приобретете бесценный опыт. Не бойтесь дерзать — у Вас всегда остается шанс всё переделать Только не переусердствуйте с «переделками», иначе картина потеряет свежесть и легкость, станет «замученной».
Если у Вас небогатый выбор шерсти по цвету — это не проблема. Шерсть одного цвета при смешивании с шерстью другого цвета, как и краски, образует оттенки разной степени однородности. Оперируя полученными при смешивании основных цветов оттенками, можно создать удивительную картину. Мне, например, очень нравятся контрастные вещи. Имея в наличии шерсть всего лишь 2-х цветов можно создать полноценную картину (к примеру, темно-синей и белой шерсти достаточно, чтобы «нарисовать» шикарный ночной пейзаж). Как говорит моя мама: «Голь на выдумки хитра» (о чьей-либо изобретательности, в особенности при стесненных средствах)
Для «рисования» картин шерстью совсем неважно, умеете Вы рисовать или нетГлавное в этом деле — обладать «усидчивостью» (многим, кстати, удобно выкладывать картины стоя) и иметь большое желание сделать что-то прекрасное своими руками. Короче, это ремесло для терпеливых и деятельных
Не старайтесь в точности скопировать изображение (фото), используйте его только как образец и источник вдохновения. У Вас ведь имеется свое индивидуальное видение этого сюжета?! Вы, как творец, как создатель, имеете право расставить свои акценты в этом сюжете (добавить или убрать какие-то детали на переднем плане, немного или полностью изменить фон (задний план) картины, выбрав цвета и оттенки шерсти наиболее подходящие в этом случае)
Чтобы ускорить естественное сваливание шерсти полезно периодически в процессе выкладывания картины аккуратно прихлопывать её ладонью для скрепления слоев между собой.
Не забывайте почаще прикладывать стекло к рабочей поверхности — так Вы очень быстро сможете обнаружить огрехи своей работы и оперативно их исправить. Ведь конечный результат — картина из шерсти под стеклом, следовательно и ориентироваться в процессе работы с шерстью нужно именно на то изображение, которое Вы видите под стеклом. Стекло служит индикатором, приложив его к уже выложенным слоям, Вы увидите, насколько хорошо лежат эти слои шерсти (можно увидеть, например, что слой недостаточно плотный и плохо укрывает рабочую поверхность) или Вы можете посмотреть, как выглядят мелкие детали под стеклом (как правило, со стеклом и без него всё выглядит иначе). Шерсть очень объемна, когда прижимаешь её стеклом, то детали картины «сплющиваются» и увеличиваются за счет этого в размерах. Часто бывает, что ложишь тонкий стебелек, а, приложив стекло, понимаешь, что он получился великоват для этого цветка и приходится его «уменьшать». Лишь позже, с опытом приходит понимание, как будет выглядеть та или иная деталь под стеклом и можно уже не так часто пользоваться этим своеобразным индикатором для контроля за эффективностью своей работы.
Для картин с темным фоном (темно-синий, черный, коричневый и пр.) в качестве подложки удобно брать черный флизелин. В таком случае можно начать выкладывать картину не со сливера, а сразу с цветной шерсти нужного Вам тёмного цвета. Таким образом, экономится много сил и времени, а также самого материала (шерсти).
У каждого предмета на Вашей картине есть тени, или блики, или светлые и темные пятна/стороны предмета, по крайней мере они обязательно должны быть, иначе предмет не будет иметь объема. Старайтесь, выкладывая картину, оттенять части предметов подходящим по этому случаю цветом шерсти, создавайте блики на вазах (это же стекло!), пытайтесь всегда оживить картину за счет использования игры света и тени. Это очень важно! Я иногда очень мучаюсь по этому поводу. Муж приходит, спрашивает: «Ты скоро закончишь? Уже поздно.» А я ему: «У меня река «не течет», цветы «не цветут»! Самое сложное, когда нужно передать именно «живые» свойства предметов. При этом это дожно выглядеть достаточно свежо, а не замучено.
Одной из древнейших технологий по созданию текстиля из волокон не пряденой шерсти считается валяние. В последние годы эта техника рукоделия стала очень популярной и приобрела художественную форму. Такую технику теперь нередко применяют для изготовления одежды, эксклюзивных аксессуаров, игрушек и оригинальных картин.
Что такое валяние шерсти?
Этот вид рукоделия представляет собой процесс создания разнообразных изделий из не пряденой шерсти посредством сцепления и переплетения её волокон различными методами с использованием особых игл из закалённой стали.
Подобный процесс ещё называют фелтингом (либо фильцеванием). Это увлекательное занятие способствует развитию творческих способностей.
Справка! Пригодна к валянию не любая шерсть, а только натуральные волокна. Самым удачным выбором в этом случае станет мохер и шерсть альпаки.
Фелтинг позволяет создавать оригинальные рисунки на ткани, красивые игрушки и разнообразные элементы декора (фото). Рассмотрим, как своими руками свалять картину из шерсти с пошаговой инструкцией.
Необходимые материалы
Для этой разновидности рукоделия понадобятся следующие материалы:
натуральная шерсть;
иглы для фелтинга, имеющие несколько насечек в нижней части (для сухого метода);
пинцет (для выкладывания мелких деталей при изготовлении картин);
фланель либо флизелин (для основы при изготовлении картин);
жидкое мыло либо тёплый мыльный раствор (для мокрого метода);
глазки, носики и материал для набивки (используются при изготовлении игрушек).
Если опыт в приобретении подходящего материала для валяния пока отсутствует, целесообразно приобрести в магазинах для рукоделия готовые наборы для создания картин. В подобные наборы может входить различный объём материала, разные по размеру иглы и специальный раствор для мокрого валяния. Каждый набор укомплектован подробной инструкцией, что будет особенно удобно для новичков.
Неоспоримым преимуществом таких наборов считается то, что после создания одного изделия останутся иголки и раствор, которые можно будет неоднократно применять впоследствии.
Виды валяния
Есть два способа валяния — сухой и мокрый. При сухом валянии уплотнение материала осуществляется с применением специальных игл с насечками. Такие насечки цепляют волокна и проталкивают их в нижние слои, в результате чего и происходит сваливание. Многократное втыкание иглы в одно и то же место позволяет придать изделию желаемую форму. Такой способ валяния чаще всего используют для создания бижутерии, игрушек и разнообразных фигурок.
Мокрый способ валяния подразумевает применение тёплого мыльного раствора и расправленных шерстяных прядей. Раскладку материала пропитывают мыльным раствором, после чего трут и гладят в разных направлениях, понемногу увеличивая степень нажима. Этот способ в большинстве случаев применяют для изготовления плоских предметов: панно, картин и украшений для ткани и одежды.
Совет! При изготовлении выкройки изделия следует учитывать, что во время мокрого валяния шерсть сядет примерно на 30-40%.
Сухое валяние шерсти для создания картин
Картины из подобного материала создаются методом поочерёдного наложения шерстяных прядей слоями на основу, закреплённую рамкой в стекле. Изготовление картины таким способом по простому мастер-классу — отличный способ освоить сухое валяние. Благодаря наложению материала различных оттенков тонкими прядями друг на друга достигается плавный переход цветов из одного в другой.
Изготовление такой картины необходимо начинать с создания фона, который рекомендуется выкладывать сверху вниз в соответствии с выбранной схемой.
Пряди должны быть полупрозрачными, лёгкими и не особо крупными. Вначале следует выложить пинцетом края фона, а затем — середину.
Важно! После каждого этапа работы изделие следует подержать под стеклом для закрепления.
После этого можно начинать выкладывать основной мотив картины. Схемы для начинающих, как правило, содержат крупные мотивы с минимальным количеством оттенков. Первым делом необходимо выложить контуры основной фигуры и заполнить их материалом требуемых оттенков.
Затем при помощи дополнительных цветов нужно «нарисовать» тонкими, немного скрученными прядями контуры остальных фигур. В процессе нужно постоянно сверяться со схемой. Торопиться при этом не стоит. Продолжая «раскрашивать» картину тонкими цветными прядками, нужно выкладывать их вдоль намеченных таким образом линий, при необходимости поправляя пинцетом или корректируя ножницами, если прядки чересчур длинные.
Передвигаясь понемногу к переднему плану картины, нужно выкладывать мелкие её фрагменты, скручивая и скатывая материал. Если основная фигура получилась слишком объёмной, шерсть можно слегка примять.
Когда работа будет завершена, картину необходимо накрыть прозрачным трафаретом и обрезать торчащие по краям кончики прядей. После этого изделие можно вставить в рамку.
Мокрое валяние
При изготовлении картины из шерсти посредством мокрого валяния понадобится рамка, ткань для основы, шерсть, пинцет, мыльный раствор и марля, на которую в соответствии с выбранным рисунком будет выкладываться шерсть.
Картина мокрое валяние на марле
Техника выполнения:
На ровную поверхность нужно положить марлю, а на неё основу и выбранное изображение.
Затем необходимо выложить шерстью основу, потом фон, а после — выбранный рисунок. Выкладывать шерсть нужно полосками и в форме креста, стараясь не допускать образования проплешин и дыр. Слои следует выкладывать под прямым углом друг к другу (они должны иметь одинаковую толщину).
После того как будет полностью выложена заготовка будущей картины, шерсть необходимо сбрызнуть водой, накрыть тонкой тканью (наилучшим образом для этой цели подойдёт капрон) и щедро смазать мыльным раствором. Излишки следует промокнуть салфеткой.
После этого наступает непосредственно процесс валяния. При использовании мокрого способа посредством трения шерсти придаётся необходимый объём и желаемая текстура.
Совет! Используя различные виды шерсти для валяния, можно получить интересные декоративные эффекты.
Работа с художественным войлоком предоставляет массу возможностей для самостоятельного изготовления красивых картин. Простота используемых методов делает валяние доступным всем желающим. Успешно освоив технику валяния из шерсти, можно создавать настоящие шедевры и собрать собственную художественную коллекцию.
Полезные советы по валянию картин из шерсти своими руками
Картина из маков выполнена в технике фелтинг
Валяние – одна из древнейших технологий по созданию текстиля. При раскопках археологи установили, что примерный возраст такого способа – 8000 лет.
Валяние в Россию пришло в 13 веке при монголо-татарском нашествии. Изготавливались сукно и войлок, применявшиеся в хозяйственных делах. Валяная одежда тоже была распространена. Делали шапки, юбки и кисеты, в которых хранили табак для курения. Особенность шерсти пользовались для утепления домов.
В настоящее время данная техника приобретает художественную форму и имеет определенное название — фелтинг. Её используют при создании игрушек, картин, поделок и одежды.
Виды валяния из шерсти
Как и почему происходит валяние? Оказывается принцип тот же что и с нашими волосами. Волосы состоят из чешуек, которые в закрытом состоянии выглядят здоровыми и гладкими. Но если чешуйки открыты, то могут образовываться колтуны и сваливаться. Однако такое свойство для искусства является преимуществом.
Картины из войлока
Сухое валяние
Сухое валяние картины из шерсти выполняют при помощи иглы. Она должна быть достаточно тонкой, иметь мелкие насечки и напоминать форму L. С помощью такого инструмента волокна легко спутывается, и процесс становится похож на лепку из пластилина.
Маки выполненные методом послойного выкладывания цветной овечьей шерсти
овечья шерсть;
специальная игла;
наперсток (обязательно).
Все что необходимо для сухого валяния
От шерсти отделяем небольшой комок, спутываем волокна между ладонями. Сворачиваем в плотный жгут.
Иглу глубоко втыкаем в комок и первым делом начинаем уплотнение изнутри (это важно). Постепенно двигаемся к внешним стенкам, уплотняя и валяя. Так будет выравниваться поверхность.
Чтобы сделать фигуру плотнее — используют более тонкую иглу. Если в процессе валяния фигура не меняет свой внешний вид, форму и плотность, то валянии е следует прекратить. Чтобы создать выпуклость на определенном участке – валяют это место небольшое количество времени.
Картина из шерсти сухим валянием
Мокрое валяние картины
Мокрое валяние из шерсти – это классический метод. При помощи мыльной воды и трения в разные стороны, волокна плотно сваливаются.
От непряденой шерсти отделяем тонкие клочки длиною 8 см. На пузырчатой пленке выкладываем клочки, немного наслаивая друг на друга. Таким образом выкладываем 3-4 слоя.
На предпоследнем слое выкладываем рисунок. Он может состоять из шерстяных ниток, клочков шерсти и других подходящих материалов.
Мыльным раствором опрыскиваем заготовку и накрываем ее сеткой.
Гладим шерсть во всех направлениях, чтобы уплотнить материал.
Выкладываем все на бамбуковую салфетку и туго сворачиваем как суши. Далее заматываем в полотенце и катаем по столу примерно 100 раз.
Разворачиваем конструкцию и сворачиваем обратно, перевернув на 90 градусов.
При валянии полотно уменьшится на 20-40%. Когда все готово – промываем в теплой воде и сушим.
Для мокрой техники понадобится игла для фильцевания. Это специальная металлическая игла с деревянной ручкой. Она нужна для того, чтобы впечатать рисунок в полотно. На игле есть разнонаправленные насечки, которые могут повредить кожу при неаккуратном использовании.
Великолепие картин мокрым валянием
Валяние картин
Валяние из шерсти картины – одно из самых уникальных и необычных видов искусства. Такую картину можно выполнять как в сухой технике, так и в мокрой. Однако следует придерживаться своих предпочтений. Если вы хотите картину с объемными, выпуклыми фигурами, то для этого предназначена сухая техника валяния картин из шерсти. Мокрым методом картины из шерсти получаются более плоскими и их можно будет вставить в рамку со стеклом.
Эта объемная картина выполнена в сухой технике
Плюсы и особенности техники валяния картин из шерсти:
интересный навык, который может пригодиться в хозяйстве;
сам процесс достаточно легкий, что хорошо для начинающих;
возможность украсить дом и изготовить подарки своими руками.
Рисунок для валяния картины из шерсти и саму идею можно выбрать любую, это дело вашей фантазии. При выборе цветов следует обратить внимание на уровень сложности самой поделки. Для начинающих лучше не выбирать большое количество цветов. Большое количество цветов требует много времени, больше аккуратности, опыта и необходимых навыков.
Также следует обратить внимание на сочетаемость цветов и гамму, которую вы выбрали. При наслаивании цветов может получиться грязный рисунок, если цвета не сочетаются между собой или сваляно слишком много цветов в одном месте.
Описание процесса валяния картины
Прежде всего, для создания картины нужно выбрать способ валяния. Удобнее и красивее будет смотреться мокрая техника. Картинку-основу можно найти в интернете. Она может быть любого качества и цвета, главное чтобы вам самим было понятно, что вы хотите видеть в конечном итоге.
Для основы картины расстилаем на столе салфетку из бамбука или папирусную бумагу. Рядом кладем пупырчатую бумагу и на ней уже валяем саму картину. Основа картины нужна рядом лишь для того, чтобы следить за размером поделки.
Следует учитывать, что размер картины в изначальном варианте сядет примерно раза в треть. Фон картины заполняем плотно и без промежутков, отрывая небольшие кусочки шерсти. Шерсть нужно выкладывать в три ряда так, чтобы один был поперек другого. Толщина всей поделки должна быть примерно одинаковой, поэтому где намечен рисунок – так фоновую шерсть выкладывать не стоит. Если вы хотите картину сделать более воздушной, то соответственно фоновый слой делается тонким.
Рисунок так же укладываем плотно в соответствии с цветами. Последний слой можно выложить по косой линии – так будет крепче держаться. Чтобы зафиксировать рисунок необходимо приминать его руками или использовать иглу для фильцевания.
Если рисунок воздушный и ажурный, хорошо будут смотреться на контрастном фоне совсем тонкие лоскуты шерсти. Выкладываем их в нужной форме так, как будто рисуем. Чтобы рисунок смотрелся еще интереснее, можно использовать небольшие кусочки пряжи и укладывать их по необходимости.
После того как весь рисунок выложен, накрываем поделку сеткой. Во время валяния нужно время от времени приподнимать сетку, чтобы та не свалялась с картиной. Смачиваем все подготовленным мыльным раствором при помощи губки или распылителя. Затем разглаживаем и валяем (интенсивно трем). Валяние продолжаем пока волокна не перестанут отделяться.
Далее выкладываем все на бамбуковую салфетку и туго сворачиваем как суши. Далее заматываем в полотенце и катаем по столу примерно 100 раз.
Когда сваляно до готовности, можно прополоскать и оставить сушиться.
Мастер-класс по валянию картины
Такая картина станет не только красивым украшением дома, но и отличным подарком.
Мастер-класс по сухому валянию: Картина шерстью «Сирин»
Совсем недавно мне отдали много различных цветов шерсти для валяния. Этот вид творчества меня никогда не интересовал всерьез и я собиралась все это богатство отдать в добрые руки. Но в один прекрасный день я решила попробовать свалять небольшую игрушку, и тут все началось.
Автор: Мурашова Ольга
Картины из шерсти можно валять следующими способами:
Сухая шерстяная живопись пучками шерсти, без фильцевания иглой.
Мокрая шерстяная живопись, по типу мокрого валяния.
Картина шерстью с фильцеванием, о которой и пойдет речь ниже.
Нам понадобятся:
Шерсть различных оттенков;
Иглы для фильцевания (валяния);
Основа для картины (тонкий фетр, флизелиновая салфетка, подойдет любой материал, который легко протыкается иглой и сцепляется с шертью);
Поролоновая подложка, которую мы подложим под основу картины;
Рама со стеклом;
Контуры по ткани.
Перед тем как создать картину должна зародиться идея. За основу можно взять готовый рисунок, фотографию или самим нарисовать эскиз.
Моя картина создана по мотивам славянского мифа о птице-деве Сирин.
После того, как Вы определитесь с изображением, нужно перевести его в необходимый масштаб, распечатав или нарисовав его. Затем перевести изображение на тканевую основу. Разрезав изображение на фрагменты, можно использовать его как шаблон для перевода.
После того, как вы наметили все главные элементы изображения, можно начать работу с шерстью.
Тканевую основу накладываем на поролоновую подложку.
И начинаем заполнять свое изображение шерстью, профильцовывая ее иглой. Выполнив небольшой фрагмент изображения, попробуйте снять основу с подложки и оцените сможете ли потом снять всю картину.
Разными оттенками постепенно заполняем изображение.
В отличие от шерстяной живописи, в данном случае можно создавать четкие границы и мелкие детали изображения.
С помощью комбинирования светлых и темных оттенков можно создать объем изображению, иллюзию светотени.
Заполняем фон большими кусочками шерсти.
В случае работы с пейзажем или животными, как у меня с крыльями, сначала укладываем основной тон шерсти.
Поверх укладываем небольшие фрагменты нужной формы и разных тонов.
Таким способом можно добиться объема, иллюзии перьев или шерсти.
С волосами похожая ситуация: на основной тон накладываются пряди более светлых/темных тонов, создавая светотень и блеск волосам.
Чтобы добиться объема на лице, так же действуем по принципу светотени. Сначала укладываем свет, затем более темным цветом добавляем тень. При небольших масштабах используем гелевую ручку и светлый контур, которыми формируем акценты на лице: брови, глаза, нос и губы.
В качестве декора или маскировки погрешностей используем контуры по ткани. Я использовала конуры двух цветов: белый и медный.
Помимо контурной обводки, можно добавить на картину орнамент.
После того как Ваша картина готова начинаем ее снимать с подложки. Делать это нужно постепенно с каждой стороны, а не тянуть с одной, это может исказить ваше изображение. Вы заметите, что места с самым тщательным фильцеванием сложнее всего снять.
После того как Вы снимете картину, с обратной стороны будет вот такой пушок, никакой дополнительной обработки он не требует.
Подведя итоги, хочу выделить «+» и «-» такого способа работы: 1) Это долгий и кропотливый труд, как и валяние игрушек, создание шерстяных картин другими способами намного быстрее и легче; 2) При таком способе есть возможность проработать детали; 3) Не нужно использовать мыльный раствор для скрепления шерсти; 4) Не обязательно придавливать картину стеклом, оно служит только средством защиты от внешних факторов; 5) При снятии работы с подложки может быть искажение работы, нужно тщательно подойти к выбору материалов. 6) Результат оправдывает мучения.
Оформляем готовое изделие. Размер моей картины 30х30, в раме 40х40.