Тиснение на коже своими руками: горячее тиснение, натуральная кожа и изготовление своими руками ""
Zolotayaigolka.ru

Рукодельный портал

Тиснение на коже своими руками: горячее тиснение, натуральная кожа и изготовление своими руками

Горячее тиснение на коже: как сделать горячее тиснение фольгой в домашних условиях с примерами фото оттисков на коже

Горячее тиснение, которое выполняется на коже – это один из видов художественного изменения фактуры различных поверхностей под давлением клише с определенным орнаментом или надписью. Такое тиснение чаще всего используют на коже, бумаге, картоне, текстиле. Температурный уровень у каждого материала свой, для того, чтобы получить отличный результат, необходимо сделать несколько температурных проб тиснения. После воздействия разогретого до нужной температуры клише на поверхности изделия отпечатается рисунок, орнамент или надпись.

Горячий способ тиснения позволяет оформить кожаные вещи, аксессуары или обувь, придав им неповторимый и дорогой вид. Тиснение же на кожаной поверхности золотом или серебром превращает самый простой, обыденный аксессуар в поистине роскошный.

Для того, чтобы выполнить горячее тиснение в домашних условиях, необязательно иметь специальный станок или плиты, достаточно знать, какие материалы и приспособления для этого нужны. Подробнее в нашем мастер классе на примере обыкновенной металлической пуговицы.

Изучаем основные разновидности горячего тиснения на коже

Слепое или блинтованное горячее тиснение получают на коже с использованием нагретых плоских штампов, иногда такое тиснение выполняется и без нагревания. Оттиски отличаются гладкостью поверхности, которая чаще всего изменяет цвет.

При использовании конгревного горячего тиснения получаются многоуровневый рисунок с выпукло-вогнутым рельефом, который получается в результате сжатия кожи или кожезаменителя между разогретыми штампом и котнр-штампом. Обычно такое тиснение выполняется в специальных прессах или тигельных печатных машинах. Технология конгревного тиснения не подразумевает использование краски или фольги.

Если в тиснении используются золотистая, серебряная или разноцветная фольга, то значит это конгревное тиснение фольгой. Кроме того, понятия «фольгирование» и «тиснение фольгой» не обозначают одно и то же, это разные техники горячего тиснения, хотя в них очень много схожего. Для тиснения фольгой изготавливается один штамп, с помощью которого создаются идентичные оттиски в множественном количестве. В случае, если требуется несколько различных оттисков в одном экземпляре используется фольгирование. Такое тиснение позволяет с успехом распечатать скромные по размерам тиражи свадебных приглашений, открыток или визиток в небольших салонах печати, не имеющих для этого специального оборудования. Достаточно быстрый и надежный способ.

Как сделать горячее тиснение своими руками в домашних условиях

Предлагаем вашему вниманию небольшой мастер класс на тему, как сделать горячий оттиск своими руками с использованием фольги.

Для работы понадобится:

  • Достаточно жесткая ровная поверхность, например, деревянная доска подходящего размера
  • Термическая фольга для тиснения
  • Утюг
  • Металлическая пуговица

Для красивого орнамента или надписи на коже/кожзаме потребуется приобрести либо заказать клише, но для первого раза, чтобы понять, что такое тиснение и как его сделать, можно использовать обыкновенную металлическую пуговицу. На применение как раз такой пуговицы и будет описана последовательность мастер класса.

Кожа или кожаный заменитель укладывается на жесткую, ровную поверхность. На поверхность кожи накладывается небольшой кусочек термической фольги, размером с будущий рисунок или орнамент, в нашем случае это квадратик 2х2 см по размеру пуговицы

Разогретый до 200 градусов Цельсия утюг ставится уголком на фольгу и прижимает ее к коже около минуты. После того, как фольга хорошо прогрелась, с ее поверхности убирается утюг.

Сразу после удаления утюга с кожаной поверхности на нее укладывается и с усилием вдавливается металлическая пуговка-штамп примерно минуту-другую. После того, как кожа остыла, можно убирать пуговицу.

Как видите, тиснение фольгой при помощи утюга в домашних условиях очень просто в исполнении. Первый раз-другой для получения в дальнейшем идеальных результатов попробуйте сделать оттиск на ненужном кусочке кожи. Обязательным условием качественного отпечатка является достаточное по времени удержание разогретого до нужной температуры утюга и вдавливание клише в поверхность материала. В случае же недостаточного удержания того или другого рисунок на кожаной поверхности получится с неровными краями и непрезентабельным видом, а удаление фольги станет проблематичным. Кстати, о фольге. Она должна быть обязательно термической для тиснения, иначе вы получите весьма плачевный результат с мутными следами на изделии, которые невозможно будет удалить. Фольгу можно заменить специальной защитной пленкой для тиснения, которая многослойна и поэтому, ее можно использовать многократно.

Этот оттиск выполнен с использованием клише и защитной пленкой для тиснения.

Видео по теме статьи

Предлагаем вашему вниманию несколько видео роликов, которые расскажут и покажут, как сделать фольгирование утюгом в домашних условиях, как создаются клише и как сделать горячее тиснение собственноручно.

Можно ли нанести тисненые узоры на кожу в домашних условиях?

Все вы наверняка видели красивые кожаные изделия, на которых присутствуют узоры: к примеру, ремни, сумки, кошельки, портмоне или папки. Как же делается тиснение на коже в домашних условиях? Мы расскажем об этом ремесле.

Как своими руками сделать тиснение на вещах из кожи?

Вариантов масса. Дома можно применять пресс и самый простой молоток. Вам также понадобится утюг. Если говорить о технике изготовления узоров, заметим, что во всех вариантах их изготовления действует принцип давления и нагрева, либо только давления. Для изготовления тисненых изделий в домашних условиях можно применять различные штампы, и клише для самостоятельного тиснения на коже, которые продаются в специализированных торговых точках.

Технологии

Тиснение на изделиях из кожи, которое вы можете выполнить сами, своими руками, бывает разных видов, существует три варианта нанесения узоров:

  • Первый вид называется слепым, когда на гладкую поверхность с помощью клише наносится рисунок. Все детали, которые втиснулись в заготовку, располагаются в одинаковой плоскости. Часто, чтобы «сделать» узор, используются пленки. Такой вид пропечатывания может происходить как при нагреве, так и без него, чем больше вы надавите на рисунок, тем четче он пропечатается;
  • Второй вариант – нанесение узоров с помощью фольги. Вам понадобится оборудование для тиснения и нанесения рисунков на кожу в виде клише, а также будет необходима фольга. При таком методе фольга вставляется меж изделием и клише, при этом получаются цветные рисунки. Данная технология предусматривает обязательное нагревание;
  • Вариант третий – это конгревное пропечатывание узоров. Делается он либо с помощью фольги, либо без нее. Метод осуществляется с помощью прессования с нагревом.

Какие вам понадобятся инструменты

  1. Для того чтобы нанести узоры, вам будет просто необходим специальный инструмент для тиснения на изделиях из кожи: «поворотный» нож с насадками – байвеллер.
  2. Но самый главный инструмент в вашем деле – штамп. После того, как промыли кожу водой, с помощью ударов по штампу молоточком на поверхность наносится рисунок.

Такие инструменты очень просты, поэтому с ними будет несложно научиться обращаться.

При изготовлении «печатки» своими руками можно применять трафареты, которые также предлагаются в специализированных магазинных.. Если говорить о таком инструменте, как пресс для тиснения на изделиях из кожи, который применяется в домашних условиях, то вы, можете сами его сделать с помощью подручных средств, или просто используйте утюг. Клише также можно изготовить из того, что попадется вам под руку: вы можете сделать его из картона либо из резины, правда, долго такие клише вам не прослужат.

Делаем своими руками

  • Для того чтобы собственноручно выполнить пропечатывание, возьмите неокрашенную кожу и вырежьте из нее нужный элемент.
  • С помощью шила или фигурного ножа (байвеллера) нанесите на кожу рисунок, но будьте при этом очень аккуратны. Потому что если вы насквозь проткнет изделие, то его придется выбросить.
  • Затем, с помощью молотка нанесите удары по штампу, чтобы кожа углубилась на миллиметр в штамп. Более подробно процесс показан на видео:

Урок по тиснению

Мы опишем еще один вариант пропечатывания на изделиях без красок.

Для того чтобы выполнить работу, вам потребуется такое оборудование:

А также штампы, которые можно сделать, с помощью надфилей из стали или алюминия и изобразить
на них, что ваша душа захочет: буковки, цифры, цветы (но при этом нельзя забывать, что рисунки должны быть выполнены в зеркальном отражении) и накатки, которыми могут послужить колесики — детали от вышедших из строя часов. Накатки нужны для того, чтобы наносить на изделие узоры и линии. Ну а для пробивания в изделии дырочек, можете использовать обычное шило.

  • Возьмите штамп с узором и нагрейте его на открытом пламени.
  • Нагретый оттиск прижмите к заготовке и ударьте по конструкции молотком.
  • Если получившийся узор будет неглубоким, придется начать все сначала и сильнее нагревать штамп. Или, наоборот, изделие может подпалиться штампом: тогда его нужно будет немножко остудить.
  • По этой причине, чтобы вы не выбрасывали испорченную вещь из-за того, что на ней не пропропечатался рисунок, лучше использовать пробные кусочки кожи.
Читать еще:  Горячий батик: техника выполнения и мастер класс горячим воском

Для цветного пропечатывания , принцип будет примерно таким же, просто положите меж штампом и кожей разноцветную фольгу, которая продается в магазинах.

  1. Растопите в емкости воск (чтобы он не твердел, добавьте скипидар) и хорошо его перемешайте.
  2. Нанесите восковой слой на лист фольги и дайте ей подсохнуть. Когда конструкция высохнет, нанесите акварельную или темперную краски смешанные с яичным белком и зубным порошком, затем опять дайте фольге как следует просохнуть.
  3. Само пропечатывание будет происходить так: нагрейте на огне штамп и положите на заготовку фольгу краской к тому месту, где вы хотите, чтобы получился узор.
  4. Плотно прижмите штамп к листу фольги ударьте по конструкции молотком. Только не торопитесь, краска должна «почувствовать» температуру. Если у вас не получилось в первый раз украсить изделие, нанесения на нее тиснения надо повторить еще, как говорится, действуйте по принципу проб и ошибок.

Золотые узоры

Пропечатывание может быть выполнено с применением золота. Для этого делают специальные, очень качественные клише. Такой вид нанесения рисунков считается предметом роскоши, которая по карману не каждому человеку.

  • Само тиснение происходит по методу листа фольги, о котором мы писали выше.
  • Только вместо фольги меж заготовкой и клише кладется тонкий лист золота, который после удара и воздействия температуры пропечатывается на изделии.

Но если у вас есть визитница с золотым тиснением, то вы можете быть уверены: ваши партнеры, наверняка это заметят и оценят. «Золотые визитницы» в последнее время стали крайне популярны среди людей с достатком.

Такие изделия очень богато и стильно выглядят, если у вас есть желание, чтобы на вас обратили внимание и заметили, такой вид тиснения золотом на коже – это то, что надо.

Подводя итог нашему рассказу о тиснении на кожаных вещах, скажем, что если вы освоите нанесение узоров на кожу своими руками, у вас получатся очень красивые кошельки, ремни и прочие аксессуары.

Дарите их близким, и пусть ваши друзья или знакомые имеют в своем арсенале вещицу с тиснением, которую вы для них сделали сами.

Тиснение на коже своими руками

Украшение кожаных вещей методом тиснения может сделать обычный предмет гардероба эксклюзивным. Однако подобная техника обработки кожи довольно трудоемка и требует определенного мастерства.

В домашних условиях проще всего заниматься тиснением с помощью клише. Подобным методом своими руками можно декорировать сумки, портмоне блокноты и другие аксессуары.

Как сделать тиснение на коже своими руками

Существует несколько способов тиснения:

  • холодное и горячее;
  • тиснение на коже фольгой;
  • слепое тиснение (блинтовое);
  • тиснение с помощью клише;
  • конгревное – выполнение объемного рисунка.

Технология тиснения по коже

Тиснение по коже в домашних условиях делается методом давления или нагрева. Для работы в качестве пресса используют утюг или другие подручные предметы.

Разнообразные штампы (клише), необходимые для работы можно приобрести в магазине или изготовить самостоятельно из металлических пластинок, на которых с помощью надфиля делают гравировку. Отпечаток изображения создает рисунок на изделии из кожи.

Чтобы сила удара при набивании орнамента распределялась более равномерно ширина ручки штампа должна быть меньше рабочей поверхности молотка.

Одними из основных инструментов для тиснения являются специальные ножи: поворотный нож с разнообразными насадками, бевеллер – нож, с помощью которого срезают и истончают кромку кожи.

Изогнутые линии и узоры на кожу наносят накатками, для которых подойдут колесики от ненужных часов.

Чтобы пробить отверстие, можно использовать металлические трубочки разного диаметра с остро заточенными краями.

В процессе работы необходимо соблюдать силу удара молотка, чтобы не нарушить целостность кожаной поверхности.

Изготовление штампов своими руками

Набор клише можно изготовить самостоятельно с помощью надфиля из металлических пластин из алюминия, меди или латуни. Изображения и узоры делаются в зеркальном отражении в виде орнамента, надписей или цифр. Причем линии гравировки должны быть довольно широкими, глубиной примерно 3 мм.

Клише можно изготовить из картона или резины, однако они быстро приходят в негодность. На небольшом кусочке электрокартона вырезают рисунок, который приклеивают на деталь большего размера. Таким образом делается штамп для одноразового применения.

В качестве клише подходят монеты, пуговицы или другие плоские предметы с рельефным орнаментом.

Блинтовое тиснение (видео)

Для работы понадобится:

  • кожа;
  • инструменты для штамповки;
  • поворотный нож с насадками;
  • ножницы;
  • стилус;
  • молоток;
  • губка.

Подготавливают кусок кожи нужного размера. Чтобы было удобнее резать материал, используют тяжелые ножницы с остро заточенными лезвиями. Орнамент для тиснения распечатывают на бумаге или сразу рисуют на заготовке. Рисунки вырезают с помощью шила или фигурного ножа.

Если предполагается украсить деталь перфорацией, то делают это предварительно перед началом работы. По контуру изделия пробивают отверстия специальным дыроколом. Далее кожаную деталь нужно размягчить, для этого ее смачивают теплой водой с помощью губки.

Заранее подготавливают рабочую поверхность – подкладывают под кусочек кожи деревянную деталь, чтобы не повредить стол. Устанавливают в определенное место штамп и сверху наносят удары молотком. Если кожа мягкая, то достаточно одного раза. Для жесткой поверхности производят несколько ударов.

Чтобы провести плавные линии, используют стилус. По окончании работ заготовку из кожи протирают водой, после того как она высохнет изделие готово.

При горячем тиснении штамп нагревают на открытом пламени (140 градусов), прижимают к кожаной детали и ударяют сверху молотком. Если удар будет нанесен недостаточно сильно и рисунок не пропечатывается, то процедуру нужно повторить заново, сильнее нагревая оттиск.

Верхний слой кожи от раскаленного клише слегка подгорает и рисунок получается более темного оттенка.

Необходимо следить за тем, чтобы в процессе горячего тиснения не испортить кожу. Поэтому лучше всего сделать пробное тиснение на ненужной заготовке.

Тиснение надписи

Предварительно размягчив кожу водой, наносят рисунок с помощью стилуса. Линии проводятся таким образом, чтобы оттиск на поверхности был едва заметен.

После чего рисунок вырезается специальным скальпелем, линии должны получиться одинаковыми со всех сторон.

Далее изображение обрабатывают различными ножами, которые имеют разнообразные размеры головок. В результате рисунок приобретает трехмерный объем.

Изъяны, шероховатости исправляют с помощью поворотного ножа. Затем делается покраска изделия специальной краской для кожи. Краска наносится тонким слоем. После ее полного высыхания поверхность полируют мягкой тканью.

Нанесение рисунка с помощью фольги

Тиснение с фольгой делается только горячим способом. При температуре более 110 градусов фольга оставляет равномерный цветной отпечаток на кожаной заготовке. Процесс тиснения можно увидеть на видео.

Материалы и инструменты:

  • фольга;
  • канфарник (инструмент для нанесения сферических оттисков), шило;
  • поворотный нож с насадками;
  • молоток;
  • воск, краска.

Предварительно необходимо подготовить красящий слой, которым в дальнейшем покрывают фольгу. Для этого нужно растопить воск или парафин, добавить в смесь скипидар чтобы избежать застывания вещества, хорошо размешать раствор.

Восковую массу нанести на фольгу тонким слоем с помощью кисти и подождать пока она не подсохнет. После чего поверхность покрывают акварельной либо темперной краской, смешанной с яичным белком и зубным порошком. Краске дают хорошо просохнуть в течение нескольких минут.

Читать еще:  Ажурный воротник крючком: схемы и мастер класс своими руками

Можно масляную краску смешать непосредственно с воском или парафином. Хорошенько размешать раствор до однородной массы и затем нанести на фольгу.

Обработанный лист фольги прикладывают к выбранному участку кожи красящим слоем и сверху плотно прижимают хорошо нагретый оттиск. После того, как краска слегка нагрелась («почувствовала температуру») по штампу ударяют молотком. Если тиснение не получилось с первого раза, то процедуру следует повторить заново.

Подобным образом делается и золотое тиснение, только вместо фольги накладывается лист с золотым напылением. Под воздействием высокой температуры и после применения штампа пропечатывается выбранное изображение.

Цветные, объемные рисунки и орнаменты оживляют, изменяют простые предметы гардероба до неузнаваемости. Если освоить технику тиснения на коже, то можно своими руками превратить обычную, повседневную вещь или аксессуар в оригинальный подарок для друзей и близких.

Штампы для тиснения кожи своими руками

Как сделать штампы для тиснения кожи растительного дубления

Уверен, что тот, кто начинает тиснение на коже, сталкивается с проблемой выбора качественных штампов, в частности, бевеллеров. Либо это низкопробные, но дешёвые штампы, либо качественные, но с космической ценой. А для мастеров, которые набили руку, остро ощущается нехватка бевеллеров для тонкой работы, с узкой 2 мм и менее рабочей поверхностью, как прямой, так и выпуклой и вогнутой рабочей площадкой, большим углом скоса. В этом мастер-классе я постараюсь поэтапно и подробно написать, как самому в условиях мастерской изготовить бевеллеры с гладкой поверхностью, разным углом скоса, вогнутые, выпуклые, с разной шириной площадки на примере бевеллера с 5 мм площадкой. Итак, начнем.

  • Прут из нержавейки, минимум стальной, диаметром 6 мм(продаются на металлобазах).
  • Точильный станок с кругом для обработки металла с ровной площадкой.
  • Мощная отцентрованная дрель.
  • Болгарка с кругом для реза металла и кругом для грубой шлифовки металла.
  • Угольная линейка.
  • Штангенциркуль.
  • Гравер с насадками для наждачной бумаги 240 и 600 грит.
  • Наждачная бумага 600, 800,1000, 2000 грит (водная).
  • Кусок кожи с алмазной пастой тонкой доводки или пастой ГОИ.
  • Мощные тиски.
  • Напильник по металлу.
  • Надфили.

Отмечаем от края прута при помощи угольной линейки 11.2 мм и отрезаем болгаркой заготовку. 2 мм добавляем для выравнивания краев. Для меня удобно 11 см. Для маленькой руки возможно будет достаточно и 10 см.

При помощи болгарки плоской стороной отрезного круга выравниваем края, убираем заусенцы. Вставляем в тиски дрель, хорошо закрепляем. Закрепляем заготовку в дрель. Включаем дрель на средние обороты. Отмечаем при помощи штангенциркуля 5 мм от края заготовки. Болгаркой с отрезным кругом, при включенной дрели, прорезаем на 2-2,5 мм в глубину по намеченной штангенциркулем линии. Делаем скос к прорезанной линии болгаркой с диском для грубой обработки (он толще отрезного, быстрее сточить). Можно напильником, но гораздо дольше. Дорабатываем, выравниваем, и т.п. напильником (удобнее треугольным) и надфилями.

Переворачиваем заготовку. Снимаем напильником фаску. Дрель включена.

При помощи точильного станка делаем рабочую поверхность. Следите, чтобы она была точно параллельна заготовке. Скосов внутрь или наружу быть не должно. Легче это делать с упора.

Делаем скос к рабочей площадке. Обратить внимание на то, что скос должен быть перпендикулярен рабочей площадке. Делаем не спеша, иначе сработает принцип выравнивания ножек табуретки. Скос может быть любой, в зависимости от ваших целей. Чем больше угол скоса, тем легче им проходить близлежащие линии. В данном случае угол 50-60°.

Зажимаем заготовку в тиски. При помощи напильника закругляем скошенную площадку. Движения напильника снизу вверх. Только закругляем.

Вставляем обратно в дрель, и при помощи надфилей, наждачной бумаги разной гритности шлифуем заготовку. Наждачку большой гритности обязательно мочить. Продается в автомагазинах, где продают лакокрасочные изделия.

Подравниваем основную площадку. Использую подобного рода пластину с алмазным напылением в 400 и 1000 грит.

При помощи гравера с насадками в 240 и 600 грит, наждачной бумаги от 800 до 2000 грит и кожи с алмазной пастой тонкой доводки или пасты ГОИ доводим до зеркального блеска. Углы стоит слегка, буквально малость, закруглить. Кроме нижней части площадки, она должна быть острой.

Вырезаем кембрик. Подходит от телевизионного кабеля. Я отрезаю 7 см. Мне так удобно. Опускаем его в горячую воду, нагреваем и натягиваем на заготовку. С кембриком пальцы не скользят при работе, меньше напрягаются и меньше болят, чем с штампами с насечкой. Во всяком случае у меня.

Конечный итог работы.

Верхняя линия пройдена моим штампом, нижняя покупным. Бевеллер скользит хорошо, не застревает. За счет остроты рабочей площадки легко добивать не дорезанные ножом края.

По такому принципу можно сделать гладкие бевеллеры с любой шириной рабочей площадки, с любым углом скоса, вогнутые, выпуклые. Самый узкая площадка, которую я сделал для себя, меньше 1 мм. Углы скоса от 10 до 60°. Кроме того можно делать небольшие гладкие груши и т.п. при необходимости можно использовать 8 мм пруток, если требуется большая площадка бевеллера.

Самое главное, что, научившись самостоятельно изготавливать бевеллеры, вы в любой момент можете сделать себе нужный вам в данный момент штамп, а не зависеть от стороннего производителя. Второй большой плюс — это себестоимость. Со всеми расходниками не более 50-100 рублей. Конечно, ваш труд стоит определенных денег. Но мне, например, нравится работать с железом, и я от этого получаю определенное удовольствие. Не обещаю, что получится сделать качественный штампик с первого раза, думаю, что блин комом будет, и даже не один. Но как только вы приловчитесь, проблемы исчезнут.

Постарался подробно описать процесс изготовления, что не понятно — пишите, постараюсь помочь. С уважением, Максим.

Штампы для тиснения кожи своими руками

Как сделать штампы для тиснения кожи растительного дубления

Уверен, что тот, кто начинает тиснение на коже, сталкивается с проблемой выбора качественных штампов, в частности, бевеллеров. Либо это низкопробные, но дешёвые штампы, либо качественные, но с космической ценой. А для мастеров, которые набили руку, остро ощущается нехватка бевеллеров для тонкой работы, с узкой 2 мм и менее рабочей поверхностью, как прямой, так и выпуклой и вогнутой рабочей площадкой, большим углом скоса. В этом мастер-классе я постараюсь поэтапно и подробно написать, как самому в условиях мастерской изготовить бевеллеры с гладкой поверхностью, разным углом скоса, вогнутые, выпуклые, с разной шириной площадки на примере бевеллера с 5 мм площадкой. Итак, начнем.

  • Прут из нержавейки, минимум стальной, диаметром 6 мм(продаются на металлобазах).
  • Точильный станок с кругом для обработки металла с ровной площадкой.
  • Мощная отцентрованная дрель.
  • Болгарка с кругом для реза металла и кругом для грубой шлифовки металла.
  • Угольная линейка.
  • Штангенциркуль.
  • Гравер с насадками для наждачной бумаги 240 и 600 грит.
  • Наждачная бумага 600, 800,1000, 2000 грит (водная).
  • Кусок кожи с алмазной пастой тонкой доводки или пастой ГОИ.
  • Мощные тиски.
  • Напильник по металлу.
  • Надфили.

Отмечаем от края прута при помощи угольной линейки 11.2 мм и отрезаем болгаркой заготовку. 2 мм добавляем для выравнивания краев. Для меня удобно 11 см. Для маленькой руки возможно будет достаточно и 10 см.

При помощи болгарки плоской стороной отрезного круга выравниваем края, убираем заусенцы. Вставляем в тиски дрель, хорошо закрепляем. Закрепляем заготовку в дрель. Включаем дрель на средние обороты. Отмечаем при помощи штангенциркуля 5 мм от края заготовки. Болгаркой с отрезным кругом, при включенной дрели, прорезаем на 2-2,5 мм в глубину по намеченной штангенциркулем линии. Делаем скос к прорезанной линии болгаркой с диском для грубой обработки (он толще отрезного, быстрее сточить). Можно напильником, но гораздо дольше. Дорабатываем, выравниваем, и т.п. напильником (удобнее треугольным) и надфилями.

Переворачиваем заготовку. Снимаем напильником фаску. Дрель включена.

При помощи точильного станка делаем рабочую поверхность. Следите, чтобы она была точно параллельна заготовке. Скосов внутрь или наружу быть не должно. Легче это делать с упора.

Читать еще:  Игрушки из флиса своими руками: выкройки с фото

Делаем скос к рабочей площадке. Обратить внимание на то, что скос должен быть перпендикулярен рабочей площадке. Делаем не спеша, иначе сработает принцип выравнивания ножек табуретки. Скос может быть любой, в зависимости от ваших целей. Чем больше угол скоса, тем легче им проходить близлежащие линии. В данном случае угол 50-60°.

Зажимаем заготовку в тиски. При помощи напильника закругляем скошенную площадку. Движения напильника снизу вверх. Только закругляем.

Вставляем обратно в дрель, и при помощи надфилей, наждачной бумаги разной гритности шлифуем заготовку. Наждачку большой гритности обязательно мочить. Продается в автомагазинах, где продают лакокрасочные изделия.

Подравниваем основную площадку. Использую подобного рода пластину с алмазным напылением в 400 и 1000 грит.

При помощи гравера с насадками в 240 и 600 грит, наждачной бумаги от 800 до 2000 грит и кожи с алмазной пастой тонкой доводки или пасты ГОИ доводим до зеркального блеска. Углы стоит слегка, буквально малость, закруглить. Кроме нижней части площадки, она должна быть острой.

Вырезаем кембрик. Подходит от телевизионного кабеля. Я отрезаю 7 см. Мне так удобно. Опускаем его в горячую воду, нагреваем и натягиваем на заготовку. С кембриком пальцы не скользят при работе, меньше напрягаются и меньше болят, чем с штампами с насечкой. Во всяком случае у меня.

Конечный итог работы.

Верхняя линия пройдена моим штампом, нижняя покупным. Бевеллер скользит хорошо, не застревает. За счет остроты рабочей площадки легко добивать не дорезанные ножом края.

По такому принципу можно сделать гладкие бевеллеры с любой шириной рабочей площадки, с любым углом скоса, вогнутые, выпуклые. Самый узкая площадка, которую я сделал для себя, меньше 1 мм. Углы скоса от 10 до 60°. Кроме того можно делать небольшие гладкие груши и т.п. при необходимости можно использовать 8 мм пруток, если требуется большая площадка бевеллера.

Самое главное, что, научившись самостоятельно изготавливать бевеллеры, вы в любой момент можете сделать себе нужный вам в данный момент штамп, а не зависеть от стороннего производителя. Второй большой плюс — это себестоимость. Со всеми расходниками не более 50-100 рублей. Конечно, ваш труд стоит определенных денег. Но мне, например, нравится работать с железом, и я от этого получаю определенное удовольствие. Не обещаю, что получится сделать качественный штампик с первого раза, думаю, что блин комом будет, и даже не один. Но как только вы приловчитесь, проблемы исчезнут.

Постарался подробно описать процесс изготовления, что не понятно — пишите, постараюсь помочь. С уважением, Максим.

Тиснение на переплете: обзор способов и возможностей

Изготовление тиснения на коже – способ оформления обложки с многовековой историей. Не потеряло тиснение на переплете популярности и в наши дни, когда для отделки печатных изделий используется не только натуральная кожа, но и множество других материалов. В данной статье мы расскажем о существующих технологиях и возможностях, которые они предоставляют.

Прежде чем мы начнем

Перед тем, как перейти к главной теме, давайте уделим пару секунд определению тиснения. Собственно, эта технология заключается в создании объемного, рельефного изображения. Оно чем-то напоминает гравюру или чеканку, но имеет одно отличие – рисунок переносится не постепенно, а сразу целиком за счет вдавливания в основу заранее подготовленного клише.

Виды и технологические особенности

Сейчас для украшения печатной продукции, в том числе при выпуске художественной литературы или изделий для записей, используется два метода.

Блинт

Блинтовое (слепое) тиснение узнать очень легко. Обычно оно наносится на толстый картон или твердый переплет, покрытый мягким материалом: искусственной или натуральной кожей. Его отличительная черта – вогнутость линий и контуров, при этом обратная сторона основы остается ровной. Именно поэтому данный вид и называется слепым.

Для изготовления тиснения на коже, картоне или другом материале необходимо подготовить клише (штамп), которым и будет производиться вдавливание. Как легко догадаться, рисунок на нем инвертирован, то есть, все элементы, которые должны быть в итоге вогнутыми, на клише – выпуклые и наоборот. Непосредственно глубина рисунка зависит от силы прижима.

На заре появления данной технологии штампы изготавливались вручную из мягких металлов, например, меди или латуни. Сейчас же готовое высоко детализированное клише из твердого сплава или полимера можно получить всего за час, так как его изготовлением при промышленном производстве печатной продукции занимается фрезеровальный станок с ЧПУ.

К слову, чем выбранный для производства клише металл прочнее, тем большее количество вдавливаний он выдержит, и тем дольше контуры на получаемом изображении будут оставаться максимально четкими. В этом плане полимерные заготовки проигрывают металлическим, но с их помощью можно существенно сэкономить при выпуске небольших тиражей продукции.

Типичное применение блинта – это нанесение монохромных логотипов или текста на книги с твердой обложкой, например, ежедневники или записные книжки.

Конгрев

Первое и самое главное отличие конгрева от блинта – направленность получаемого рисунка. Если при слепом оттиске контуры вогнуты, то в случае с конгревом изображение получается выпуклым, при этом элементы могут располагаться на разных уровнях. С обратной стороны то же изображение получается вогнутым.

Для создания оттиска необходимо произвести две заготовки: матрица с вогнутым изображением и выпуклый пуансон, с помощью которого тонкий материал основы и будет распределяться по поверхности матрицы.

Толстые материалы здесь использовать не получится, поэтому конгрев на переплете практически не встречается. Единственное исключение – это тонкие картонные обложки глянцевых журналов. Гораздо чаще он используется для производства открыток или, например, визиток.

Дополнительные возможности

Сейчас блинт и, особенно, конгрев в чистом виде используются достаточно редко. Чаще всего для индивидуализации изделия применяют сразу несколько различных способов отделки, изящно дополняющих друг друга.

Так, например, конгревное тиснение обычно используется для придания объема заранее отпечатанному изображению, но гораздо более интересно и привлекательно выглядит технология, зачастую выделяющаяся в отдельный пункт списка услуг.

Тиснение фольгой

На самом деле полноценным видом его считать несколько неправильно, так как в основе лежит блинт или конгрев. Главное отличие – использование специальной фольги или клейкой металлизированной пленки.

Фольгирование может производиться в один или, что чаще, два этапа. В первом случае место под штамп прикрывается тончайшим листом фольги и закрепляется одновременно с выдавливанием рисунка. Во втором – сначала делается оттиск, а затем повторным прижимом клише или пуансона осуществляется закрепление блестящей отделки. Из-за того, что ее лист очень тонок, необходимые детали легко отрываются и остаются на готовом изделии.

Существует две технологии: горячая и холодная.

Закрепление металлизированной пленки на коже, картоне и других материалах, устойчивых к повышенным температурам, производится первым способом. В этом случае после прижима металлический штамп нагревается до 110-120 градусов Цельсия, надежно скрепляя синтетическую «фольгу» с переплетом. Единственным недостатком подобного метода является увеличение времени для фиксации.

Холодное производится исключительно в два этапа. Сначала формируется изображение (чаще всего конгревом), затем оно покрывается специальным клеем, осуществляется прижим фольги, и последним этапом является процедура деламинирования – отделения основы фольги от готового оттиска. Все это может выполняться в автоматическом режиме, что позволяет существенно выиграть в скорости производства. А дополнительным преимуществом можно считать возможность использования материалов, не выдерживающих нагрева.

К слову сама фольга сейчас может быть не только золотой или серебряной. Она выпускается в десятках различных металлизированных оттенков, а самым заметным из них можно назвать переливающийся на солнце перламутр.

В заключение

Мы рассмотрели все основные методы и возможности тиснения на переплете. Современные возможности производства позволяют использовать в качестве укрывного материала самые разнообразные виды кожи, ткани и бумаги, что вкупе с дополнительными вариантами отделки (от полноцветной печати до металлической фурнитуры) дает широчайшие возможности для индивидуализации продукции. Однако именно оттиск из-за своей простоты и доступности можно считать одним из главных методов украшения печатных изделий.

Ссылка на основную публикацию
"
×
×
"
Adblock
detector