Как нанести рисунок на ткань: делаем для вышивки
Zolotayaigolka.ru

Рукодельный портал

Как нанести рисунок на ткань: делаем для вышивки

Сундучок-хомячок

Как перевести рисунок на ткань

Понравился узор и появляется желание вышить его. Если он маленький, не беда.

Есть программы, с помощью которых размер рисунка вышивки можно увеличить и распечатать на листочке.

Подготовка ткани к вышивке

  1. Ткань намочить, просушить слегка и хорошо прогладить утюгом, удаляя морщины.
  2. Перед переводом рисунка ткань должна быть абсолютно сухой и гладкой.
  3. Для перевода не обойтись без гладкой и одновременно твердой поверхности. Если вы подумали о гладильной доске — откиньте эту мысль, она неправильная.
  4. Найти гладкую доску, которая должна по размеру быть немного больше выбранного узора и накрыть ее белой тканью, типа наволочки.
  5. Листок с узором не должен свисать с доски, иначе при переводе вместо узора на ткани будет неизвестно что и придется начинать все заново.
  6. Подготовленную ткань для вышивки разложить на доске лицевой стороной вверх так, чтобы не было складок, морщин и перекосов нитей утка и основы.
  7. Чтобы ткань не сдвигалась, приколоть ее к доске кнопками в трех местах.
  8. Четвертую сторону оставить свободной, что даст возможность наблюдать за результатом работы.

Перевод рисунка с помощью специальной бумаги

Термотрансферная бумага используется для переноса цветного рисунка на ткань с применением тепловой обработки.

После термообработки рисунок проявляется на ткани. Такая бумага продается в интернет-магазинах.

Достаточно отсканировать рисунок, распечатать его на принтере, а затем утюгом перевести рисунок на ткань. Заказать рисунок можно в копировальной мастерской.

Забирая рисунок, вложите его в пластиковую папку, чтобы не смазать краску на готовом рисунке.

Дома вынуть рисунок из папки и обрезать пустые места по краю, закругляя углы.

Как перевести рисунок на ткань

Используя инструкцию, перевести рисунок на ткань:

  1. Установить температуру утюга на максимум, подходящей для выбранной ткани, и разогреть утюг. Хорошо, если есть старый утюг без дырочек на плоскости.
  2. Если такого раритета нет, обязательно отключите функцию отпаривания. Утюг двигать медленно для равномерного распределения тепла.
  3. Переходим к копировальному листу, который положить на ткань рисунком вниз. Горячий утюг прижать к центру листа и очень медленно его двигать (20-30 сек на одном месте), крепко прижимая к поверхности.
  4. Гладить от центра, кругами двигаться к краю. Вся поверхность должна быть гладкой, без всяких складочек и пузырьков.

Как проверить при глажке, переводится ли рисунок?

Надо просто приподнять уголок горячего рисунка.

Если рисунок еще не очень виден, прогладить рисунок, нажимая сильнее и увеличивая температуру утюга.

Итак, рисунок на ткани понравился. Быстро снять бумагу, пока она горячая. Прижать ткань к доске и убрать бумагу, приподнимая ее. А если не отстает?

Значит, остыла и надо этот участок снова прогладить. Иногда бумага рвется и кусочки пристают к ткани.

Чтобы избавиться от этой неприятности, надо взять лист обычной белой бумаги, которым накрыть ткань и горячим утюгом, как написано выше, прогладить и убрать эти кусочки.

Использование растворителя

Этот способ проще, но рисунок менее четкий, чем в термотрансфере. Напечатать рисунок на принтере на толстой глянцевой бумаге, чтобы краска не просочилась через нее.

Подготовить ткань, как написано выше, а далее:

  1. Углы рисунка закрепить на ткани кнопками. Сделать тампон из небольшого кусочка хлопчатобумажной ткани с вложенной ваткой и смочить в растворителе.
  2. Хорошо пропитать тампоном верхнюю часть бумаги, которая лежит на вышивке. Донышком ложки потереть поверхность бумаги для качественного перевода.
  3. Осторожно поднять кончик бумаги и посмотреть результат перевода. Если не нравится, повторить действия с тампоном, растворителем и ложкой. Удалить бумагу, дать ткани просохнуть. Прогладить ткань и сполоснуть для удаления запаха.

Перевод через копировальную бумагу

  1. Взять копировальную бумагу, цвет которой резко отличается от окраски ткани для вышивки. Подготовить ткань, как рассказано выше.
  2. Вложить копирку между материей и рисунком. Аккуратно, без нажима обвести линии рисунка остро отточенным карандашом, костяной палочкой или пустым стержнем шариковой ручки.
  3. Не прикасаться к рисунку рукой во избежание ненужных отпечатков копировальной бумаги на ткани.

Перевод наметкой

Копировальная бумага может испачкать светлую ткань. А если ткань темная или это бархат, шерсть или шелк, что же тогда делать?

Вот для этого использовать обметку рисунка ниткой:

  • рабочий чертеж на папиросной бумаге наложить на ткань и прикрепить к ней булавками или ниткой;
  • затем вручную или на машинке обшить контур рисунка мелкими частыми стежками;
  • цвет нити и цвет материи должны быть контрастными;
  • бумагу оборвать, а наметку, закончив вышивку, выдернуть.

Перевод непосредственно на ткань

Есть очень тонкие и прозрачные ткани — маркизет, шелк.

На такие ткани рисунок переводят непосредственно на ткань:

  1. Для этого материю положить на рисунок и прикрепить булавками. Потом осторожно обвести острым карандашом линии рисунка, которые через прозрачную ткань хорошо видны.
  2. Если ткань еще тоньше (жоржет, вуаль), то переснятый узор хорошо виден с лицевой стороны. Чтобы избежать загрязнения ткани, рисунки на них лучше переводить с изнанки.

Перевод способом «припорох»

Универсальный метод применяется для перевода рисунка на любые ткани – шелковые, льняные, шерстяные, светлые и темные, гладкие и ворсистые.

Этим способом можно перевести рисунок сразу на несколько кусков ткани.

В чем состоит способ:

  1. Сначала готовят так называемую матрицу. На стол или доску, покрытую войлоком, кладут столько листов кальки, сколько требуется рисунков (матриц), но не более шести.
  2. Сверху к кальке прикалывают чертеж, затем аккуратно тонкой (для ворсистой ткани — толстой) иглой часто, с равными промежутками прокалывают кальку по линиям контура узора.
  3. Для удобства делают приспособление: швейную иглу с помощью клещей втыкают тупой стороной в карандаш, оставляя не более 1 см (см. рисунок).
  4. Каждую полученную матрицу протирают с изнанки тампоном, смоченным в керосине, и сушат в течение 30—40 минут. Так она лучше сохраняется и ее можно использовать до 50 раз.
  5. Ткань расстилают на столе лицевой стороной вверх, к ней прикалывают матрицу и слегка протирают тампоном, смоченным в растворе керосина, зубного порошка и синьки ( см. рецепт ниже).
  6. Раствор, проникая через дырочки, проколотые на кальке, оставляет отпечатки контура рисунка на ткани. Матрицу снимают, а ткань сушат в течение часа. Ваткой или тряпкой, смоченной в керосине, с матрицы удаляют остатки раствора, прочищают дырочки.
  7. Тампон делают из куска шерстяной материи (лучше всего сукна) шириной до 8 см и длиной до 30 см. Его плотно свертывают вдоль и обматывают ниткой.
  8. Приготовить раствор для светлых тканей: 100г очищенного керосина (полстакана), 10 гр синьки (2 чайные ложки), 2 гр зубного порошка и тщательно смешивают в фарфоровом блюдце.
  9. Раствор для темных тканей: 100г керосина и 10 гр зубного порошка. Приготовленный раствор выливают в специальную посуду, на дно которой кладут кусок фланели, сложенный в 5—6 раз.
  10. Фланель предохраняет раствор от высыхания и не позволяет тампону выбрать лишнее количество жидкости. Можно использовать толченый мел или уголь, нанеся их с помощью фланели, ваты или суконного тампона на матрицу.
  11. Контур рисунка, образовавшийся на ткани, нужно сразу прорисовать или обметать ниткой.

Припорох дает тонкий контур рисунка, не искажает его формы.

Перевод через проколы копировальной бумаги

Этим способом пользуются для нанесения рисунка на шерстяную ткань или мешковину.

Ткань расстилают на столе и прикрепляют к ней матрицу или рабочий чертеж с копировальной бумагой, обращенной глянцевой стороной к материи.

Читать еще:  Ростовые куклы своими руками: изготовление, выкройки и мастер класс

Линии контура рисунка накалывают иглой. На ткани остаются цветные точки, повторяющие рисунок. Перевести рисунок на ткань можно даже с помощью окна.

Контурная вышивка тамбурным швом: быстрый способ обновить интерьер!

Контурная вышивка не такая трудоёмкая, как, например, вышивка крестом. Она прекрасно подходит для декора домашнего текстиля: декоративных подушек, столовых дорожек, полотенец и других аксессуаров. Чтобы дать вам четкое представление о контурной вышивке, мы подготовили мастер-класс по созданию декоративной подушки с морским коньком.

Вышивка заняла 3 неполных дня, пошив наволочки — 1 час!

Материалы для контурной вышивки

Для вышивания по контуру достаточно базового набора материалов, который имеется в арсенале каждой вышивальщицы:

  • основа для вышивания (ткань),
  • нитки,
  • иголка,
  • пяльца,
  • копировальная бумага
  • карандаш
  • силуэтная схема с хорошо проработанными линиями

Остановимся поподробнее на схеме для контурной вышивки.

Под вышивку можно адаптировать любой силуэтный рисунок, подогнав его под нужные вам размеры (например, для диванной подушки 40х40 см — это порядка 30 см в высоту)

Схему можно нарисовать как от руки, так и в векторных графических редакторах, которые позволяют масштабировать один и тот же рисунок, выделять контуры разными цветами и выставлять необходимую толщину линий. Кроме того, есть возможность размещения нескольких схем на одном листе, как в выкройках в печатных журналах.

Один такой лист со схемами можно использовать несколько раз — это практично и экономно

Продолжая тему моря, мы подобрали несколько подходящих дизайнов: морского конька и красивые морские раковины. Для удобства работы адаптировали их в схемы для вышивки и напечатали на бумаге для офисного принтера.

Как и в вышивке крестом, в контурной вышивке лучше заправлять ткань в пяльцы.

Иглу следует подбирать в зависимости от ниток. Если нитки толстые (например, пряжа для вязания), то выбирайте иглу с широким ушком.

Перенос контура на ткань

Чтобы перенести контур на ткань, можно использовать копировальную бумагу. В нашем случае ткань не однотонная, серого цвета, и чёрный контур будет хорошо на ней просматриваться.

Разместите бумажную схему для вышивки на отрезе ткани, выкроенной с учётом припусков. Найдите центр (по высоте и ширине) и закрепите схему, чтобы она не смещалась.


Простым карандашом начните переносить контур на ткань. На этом этапе стоит следить за тем, чтобы нажим был одинаково сильным — толщина контура получится такой, что он будет хорошо «читаться» на ткани.

Советуем брать не слишком остро заточенный карандаш — с таким удобнее проводить плавные линии, а бумага и копировальная бумага не рвутся!


Вот таким должен получиться контур на ткани:

Виды швов для контурной вышивки

Вышивать по контуру можно несколькими видами швов. Один из самых распространенных — тамбурный шов. Он хорош тем, что легко укладывается на сложных извилистых линиях.

Цепочка — разновидность тамбурного шва, но в отличии от предыдущего, цепочка получается более тонкой из-за того, что нить, образующая петельку выводится из ткани и вводится в ткань в одном и том же месте, а при выполнении тамбурного шва игла выводится из ткани и вводится на небольшом расстоянии друг от друга.

Фото и описание швов с сайта «Вечерние посиделки»

Для того, чтобы получить красивый и объемный контур, мы выбрали тамбурный шов. Благодаря тому, что при вышивании в качестве нитки использовалась пряжа для вязания, контур получился таким, как при вязании лицевой гладью.


Чтобы рисунок был более «живым» и объемным, помимо контура добавили несколько штрихов нитками мулине: заполняли контур стежками по 2-3 мм длиной.


В результате получился чёткий, легко узнаваемый силуэт морского конька!

Пошив декоративной наволочки

Вышивка получилась настолько яркой и самодостаточной, что мудрить с дизайном наволочки не было никакого смысла. Ограничились самой простой наволочкой с отворотом.

Выкроите деталь на оборотную сторону наволочки. Её ширина будет равняться ширине лицевой стороны (с вышивкой), а длина должна быть на 2-3 см больше.

Подверните край наволочки на 1 см и хорошенько отутюжьте. Затем подверните этот же край еще на 1-2 см и снова отутюжьте. Проложите машинную строчку, чтобы закрепить отворот.

Выкроите деталь для отворота. Ширина равна ширине лицевой и оборотной сторон, длина — 15-20 см. Обработайте один длинный срез тем же способом, что описан выше.

Сложите 3 детали в следующем порядке: лицевая сторона (вышивка смотрит на вас), оборотная сторона (изнанка смотрит на вас), отворот (изнанка смотрит на вас).

Совместите нижние срезы, сколите детали булавками по всему периметру наволочки и прострочите на швейной машине. Срезы обработайте на оверлоке.

Выверните наволочку, расправьте уголки и наденьте её на подушку.

Благодаря контурной вышивке можно обновить декоративную наволочку буквально за 2-3 дня! Чего не скажешь о вышитых подушках и подушках Пэчворк.

Разработка схемы контурной вышивки, автор вышивки и мастер-класса — Надежда Шадрина

Творческая мастерская «ТУТ УЮТ» к вашим услугам! Пишите в сообщения группы, в дружественной переписке мы обсудим все ваши задумки и поможем воплотить их в жизнь!)

Вышивка для начинающих: 6 основных стежков

12 февраля 2014

Даже если вы знаете всего пару стежков , то сумеете простую сумку превратить в произведение искусства! Освоив 6 основных вышивальных стежков , вы сможете придать эксклюзивную нотку любой вещице!

Совет: перед вышивкой маркером с исчезающей краской проведите на ткани линии рисунка вышивки.

Стежок крестом

Выведите иглу из ткани снизу справа, введите иглу в ткань вверху на длину стежка крестом (= основной стежок). На той же высоте, на которой ввели в ткань иглу, выведите ее наружу слева. Продолжайте таким образом, пока не получите полный ряд основных стежков.

Теперь вышивайте в обратном направлении, выполняя кресты (=покрывающие стежки). Выведите иглу слева на той же высоте и введите ее справа. Первый крест готов. Затем выведите иглу внизу слева и введите справа…

На нашем примере вы получили косой ряд стежков крестом. Но по такой же схеме вы можете вышить ряды стежков крестом по прямой. Этот принцип позволяет работать ритмично и прекрасно расслабляет…

Лангетный шов

Важно: нить при этом должна находиться под иглой.

Cнова введите иглу по диагонали справа от последнего вывода. Игла при этом проходит над нитью. Повторяйте вышеописанные операции. Последнюю петлю ряда зафиксируйте стежком на изнанке.

Таким образом появляется красивый бордюр.
Этим швом можно обметывать края, закреплять аппликации или сшивать открытые срезы. Если стежки прокладывать очень плотно, то вы получите петельный шов.

Тамбурный шов

Нить вывести с изнанки на лицо, уложить петлей и зафиксировать одним пальцем. Ввести иглу в то место, откуда она была выведена и вывести посередине петли. При выведении иглы нить должна находиться под иглой.

Повторите стежок, описанный на предыдущем рисунке, при этом вводите иглу внутри первой петли. Нить не натягивайте слишком туго. Петли должны быть одинаковой длины.

В конце ряда выведите иглу внутри последней петли, затем зафиксируйте нить. Для этого сразу же под последней петлей вновь введите иглу в ткань и вытяните нить.
Это великолепный шов для выполнения спиралей, монограмм, орнаментов и бордюров.

Шов «елочкой»

Сначала выведите иглу слева на лицо, затем сделайте длинный диагональный стежок вверх направо. Теперь перекрестите этот стежок с коротким диагональным стежком в противоположном направлении. Выведите иглу точно в первом месте вывода.

Читать еще:  Оригами лотос: как сделать из бумаги цветок своими руками

Повторяйте операции, как описано под предыдущей фотографией. Второй ряд стежков выполняется вниз, справа плотно примыкая к первому ряду. Вышивайте этот второй ряд в зеркальном изображении по отношению к первому.

Рисунок вышивки создает изысканный ребристый эффект, который идеально подходит для заполнения внутренних частей мотивов.
Совет: поэкспериментируйте с различными цветовыми оттенками вышивки.

Шов «вперед иголку»

Это очень популярный шов, который выглядит одинаково как с лица, так и с изнанки.
Первый ряд выполняется справа налево. Для этого выведите иглу и слева введите в ткань, затем снова слева выведите… Очень важно следить за одинаковой длиной стежков.


В конце ряда отступите назад и заполняйте пустые промежутки между стежками. При вводе и выводе иглы из ткани держите иглу наискосок, как показано на фото, и протягивайте ее через ткань.

Двойной шов «вперед иголку» (называемый также сметочным и штопальным швом) образует четкий контур. С помощью этого шва можно «прочертить» четкую линию. Он подходит для простегивания или для выполнения различных линейных узоров и орнаментов, внутренние участки которых можно заполнить плоской гладью (см. дальше).

Плоская гладь (в один или несколько рядов)

Плоскую гладь можно выполнять без «обрамления» контурным швом. Но благодаря контуру вышивка плоской гладью становится более пластичной.
Участки заполняются прямыми стежками, выполняемыми наискосок сверху вниз. Стежки ложатся так плотно друг к другу, чтобы сквозь них не просвечивала ткань.


Если требуется заполнить вышивкой большие участки, рекомендуется вышивать гладью в несколько рядов.
Сначала выполняется первый ряд прямыми стежками. Для нижнего ряда вводите иглу всегда между стежками предыдущего ряда.

Ряды лежат вплотную друг к другу, а их стежки располагаются с некоторым смещением, поэтому иногда такую гладь называют гладью зубчиками. В результате заполнения пространства в несколько рядов нити не так легко скользят, и ткань в результате совершенно не просвечивает сквозь вышивку.
Поэкспериментируйте с различными оттенками одного и того же цвета.

Как делать вышивку гладью для начинающих

Вышивки гладью интересны и разнообразны. Давайте вместе украсим изделие и оно станет неповторимым. Вышить можно всё что угодно: скатерти, подушки, одежду, украшения, полотенца, салфетки, платки, и так далее. Для начинающих можно посоветовать простую вышивку гладью. Лучше начинать с небольшого узора. Важно понять, что суть этой вышивки — это ровные стежки, которые близко и очень плотно прилегают друг к другу.

Вышивка гладью бывает разная: двусторонняя и односторонняя, прямая и косая. Техника и разновидность вышивки: простая, художественная, выпуклая гладь, прорезная, штриховая, объёмная, атласная, белая, владимирская, русская, полтавская.

Вышивание возможно на разных тканях. Не имеют значение ни переплетение, ни цвет, ни состав. Всё зависит от ниток, которыми вы шьёте. Если вы взяли для работы нитки Мулине, то и ткань лучше брать хлопчатобумажную: хлопок, лён, мешковину. Если нитки шёлковые, хорошо подойдёт тонкий батист, сатин или шёлк. Для ниток Ирис годятся плотные ткани.

Уроки вышивания

Что понадобится для работы? Нужна будет игла. Правильно выбирайте иглу для работы. Выбор иглы зависит от ткани и ниток, также учитываем и рисунок. Чем тоньше игла, тем профессиональней будет смотреться ваша работа. Далее, используем для работы пяльцы или рамы, кому как больше нравится. На пяльцах ткань больше натянута, что важно для рисунка и удобства вышивальщицы.

Ещё нужны будут маленькие ножницы, напёрсток и копировальная и папиросная бумага. Кто умеет рисовать, тому проще, можно просто нарисовать рисунок на ткани карандашом.

Если нет способности к рисованию, используйте копирку. Для этого нужно положить копировальную бумагу на ткань, сверху расположить рисунок, распечатанный на принтере. Скалываем эту конструкцию булавками и обводим по контуру. Разбираем всё по отдельности и приступаем к работе.

Техники вышивки

В разных деталях нашей вышивки могут быть использованы разные техники. Например, крупные детали можно оформлять протяжёнными стежками, а узкие полоски, маленькие детали вышиваем короткими малыми швами. Техники часто путают с видами вышивки. Нужно запомнить, что один вид вышивки может быть выполнен в разных техниках.

Прямые стежки

Начнём с прямого стежка. Начинающей мастерице достаточно будет узнать этот шов, чтобы делать простейшие работы. От прямого стежка пошло название простого вида. Длина стежка бывает разной, от 1 мм до 7-8 мм. Например, в белой глади этим стежком обводят контур узора.

Прямой стежок можно выполнить под любым углом. Открытыми стежками «ёлочкой» вышивают листики, папоротниковым стежком выполняют хрупкие длинные стебли, стебельчатым швом вы создадите ровную безупречную линию. Расщепляющий стежок нужен для контурных линий.

Клинообразные и шевронные стежки можно вышить по бокам рисунка, заполнив пустое пространство. Точечный в готовом виде похож на кофейное зёрнышко, зерновой используется для эффекта светотени внутри детали.

Гладь

Стежки гладью — следующий по сложности этап вышивки. Гладь используют для придания рисунку тонких оттеночных переходов. Используя шёлковые нити, можно вышивать пейзажи, портреты, жанровые сцены. Такая гладь называется художественной.

Выпуклая гладь нужна для придания рисунку дополнительной рельефности. Настил вышивают простой гладью, а затем действуют в обратном направлении. Увеличиваем высоту детали и делаем её выпуклой и рельефной.

Стежок «ёлочкой» исполняет мотив листьев. Выполняется близкими друг к другу диагональными стежками.

Скрещённые стежки выполняются скрещёнными нитками. Эту технику можно использовать для того, чтобы выделить центр листа или середину другой фигуры.

Очень красив рельефный шов «ёлочкой», в нём накладываются друг на друга диагональные скрещивающиеся стежки. Центр листа вышейте румынским стежком.

Плетёная гладь состоит из групп стежков, вышитых чёткими рядами. Акцент делается на светотени. Если вы уже немного освоили предыдущие техники, можете попробовать работать теневой гладью. Она помогает создать на изделии интересный и красивый переход цвета из одного в другой. Такой переход называется градиентом.

Часто встречающиеся стежки. Китайские узелки тонко оттеняют и придают завершённость рисунку. Стежок рококо мы часто видим внутри цветочных композиций.

Как перенести рисунок на ткань (вышивка бисером)?

Дорогие девочки, прошу прощения, что задаю вопрос в блоге — к вышивальщицам украшений. Как перенести на ткань эскизы будущего колье? Или нарисовать на ткани — чем? Пробовала с бумагой мучиться — что-то не понравилось — потом выдирать кусочки бумаги проблематично.
Восхищаюсь работами наших мастериц, а сама ничего стОящего в вышивке изобразить не могу, т.к. вышиваю, куда кривая выведет. Есть задумки, но они требуют какого-то предварительного рисунка на основе. Отдельный вопрос про черное сукно — как на него переводить? Когда вышивала черный кулон, столкнулась с проблемой, что кроме мела его ничто не берет (ну и мыла), но это все очень толстые и грубые линии получаются.
И еще — у нас в городе никаких маркеров по ткани или копировальной бумаги для ткани не достать (каменный век), может ссылками на интернет-месторождения оных товаров кто подскажет?
Заранее спасибо откликнувшимся.

  • Блог пользователя сестрица_Аленушка
  • 27606 просмотра

Комментарии

Гелевая ручка золотая или серебряная.
Если рисунок сложный (т.е. не только контур, но и внутренние линии), то по внутренним линиям я бумагу протыкаю ручкой, на ткани остаются точки, которые я потом соединяю линиями.

Спасибо большое, попробую. Гелевые ручки у нас достать можно.

Читать еще:  Безрукавка спицами: мастер класс со схемами и описаниями для начинающих

для черной ткани-есть портновские карандаши)

Рина, к сожалению, те карандаши, которые у нас в городе можно достать (типа «портновские»), рисуют примерно также, как восковая свечка, т.е. никак. Я немножко умею шить, выкройки переводила обмылками (то, что остается от мыла, когда его уже нельзя использовать по назначению), но для украшений не подходит — в шитье не такая уж большая точность линий. У нас можно достать только портновский мел (очень гадкого качества) и те же «карандаши», которые ни фига не рисуют.

Ага. А если надо на черную ткань перенести какой- то сложный рисунок, а рисовать не умеешь?

Тоже мучалась этим вопросом. На белую как то все просто и без проблем — наложил и прорисовал детали, а вот с черной. Я делаю эскиз на обычной бумаге, когда эскиз окончательно отработан — беру кальку (от обуви ее у меня много накопилось ), накладываю на эскиз и копирую, далее копирку наклеиваю на картонку не очень твердую (например от сахарных коробок или из-под каш детских), чтоб резать легче и срез ровным был. Вырезаю. Прикладываю к ткани, обвожу, и начинаю кромсать картонку по рисунку внутри. Кусочек отрезала — обвела на ткани, опять отрезала — обвела. это спасает в работе со сложными рисунками и для соблюдения симметрии.
Для белой ткани у меня припасен фиолетовый исчезающий маркер для текстиля, а для темной — серебристая гелевая ручка.
Перфорацию пробовала делать, но как-то плохо прорисовывается эскиз через дырдочки, а если «шилить» отверстия — деформируется эскиз из-за больших дырочек

Я перевожу рисунок на тонкую кальку, прикладываю к основе и прометываю контрастными нитками все линии. Долго, конечно, но. Надо будет по совету Ульяны попробовать.

прометывать тоже пробовала, но калька в процессе либо рвется неожиданно, либо смещается. Отклонение от эскиза даже в 1 мм дает нарушение симметрии

Я вручную приметываю кальку с рисунком к ткани или коже, а потом прокладываю контуры контрастной нитью с тонкой иглой без лапки на швейной машинке. Ничего пока не рвалось и не смещалось. Пользуюсь и вторым способом, что можно использовать в живописи при перенесении контуров на холст или доску ( левкас). Наносят соус или подобную краску на тыльную сторону кальки или бумаги, где на лице есть рисунок и тонким предметом ( карандаш, спица и т.п переносят контуры на основу. Только есть одно но — могут оставаться загрязненные участки.

Спасибо, мотаю на ус все рекомендации.
Не понимаю еще, как мастерам-вышивальщицам удается точно соблюсти линии на рисунке в ширину бисеринки. Я на бумаге нарисовала одно, а в реальности получилось другое — требуемые мне спирали пошли совсем не так, как линии на бумаге из-за того, что учесть точно толщину бисерины (ширину бисерного ряда) не получилось. Может, это от неопытности, а может хитрость какая есть?

Не думаю, что кто-то рисует эскизы с точностью до каждой линии. Обычно намечают только основные контуры и ключевые точки (или окружности) — места кабошонов и крупных бусин.
А дальше уже как получится. Бисер он ведь тоже не идеальный (даже японский), и с одной сторны в линии может получится 10 бисерин, а с другой — 11. Во всяком случае, при моих попытках вышить симметричные изделия так получалось.
Если интересно, то вот эти попытки:
http://fotki.yandex.ru/users/ulea-m/view/282098/?page=0
и
http://fotki.yandex.ru/users/ulea-m/view/262415/?page=0

Красивые вышивки! Выкладывайте в альбомчик.

Вышивка без ошибок: методы разметки канвы

Разметка канвы — иногда пусть и трудоемкое, но очень важное и нужное дело для тех, кто занимается рукоделием. Это значительно облегчает сам процесс вышивания, позволяя не тратить время на ежесекундный подсчет клеточек и подглядывание за схемой. Размечать канву рекомендуют не только новичкам, но и опытным рукодельницам, поскольку, чем труднее схема вышивки, тем вероятнее в ней ошибиться.

Сегодня мы расскажем об основных методах разметки канвы, а также раскроем несколько полезных секретов для тех, кто готов совершенствоваться в своем мастерстве.

Для чего стоит размечать канву?

Мы уже сказали, что размечают канву не только новички, но и те, кто вышивает уже очень уверенно. Но зачем? Ведь сейчас существует удобная канва, на которой прекрасно видно деления и без всяких вспомогательных линий. Сегодня делается все ради максимального упрощения процесса, однако многие вышивальщицы утверждают, что от постоянного подсчета клеток и вглядывания в схему сильно устают глаза. Кроме того, появляются ошибки, исправление которых иногда становится непростым занятием.

С помощью нитей

Это один из самых надежных и проверенных методов, потому что нить не оставляет следов и не исчезает под воздействием внешних факторов. Сетку разметки можно вышивать как простыми нитками, так и специальной мононитью. В чем их различие? Если накладывать разметочные стежки обыкновенной нитью контрастного цвета, по мере того как рисунок будет появляться, их придется удалять, иначе впоследствии вы просто не сможете достать нити из-под готовой работы.

С мононитью все намного проще. Она отличается от обычной своей гладкой структурой, вы сможете вышивать прямо поверх такой разметки и легко избавиться от нее в конце работы.

Некоторые заменяют мононить обычной рыболовной леской, но она жестковата для работы. Также можно использовать специальные нити, которые растворяются в холодной воде и не оставляют никаких следов. Вышивку с такой разметкой ни в коем случае не стоит гладить или стирать в горячей воде, иначе существует риск оставить на своем творении следы в виде равномерной решетки.

Неудобство, связанное с таким традиционным способом, — это время. Такой процесс очень трудоемок, при большом размере канвы вышивать координационные линии можно несколько дней, поэтому многие отказываются от такой технологии в пользу более быстрых и современных.

С помощью маркера или карандаша

Для тех, кому не хочется тратить на разметку несколько дней, существуют специальные маркеры и карандаши, которые можно легко смыть водой. Этот способ определенно сэкономит ваше время. Плюс ко всему, линии, которые оставляет маркер, намного тоньше, чем от нитей или других средств.

Несмотря на видимые преимущества данного способа, существует несколько нюансов, о которых нужно знать при использовании этих средств.

  1. Разметка может просто исчезнуть, если вышивка хранится во влажном помещении.
  2. Ни в коем случае не стоит смывать линию от такого маркера или карандаша в горячей воде, если вы все же сделали это, можно попробовать использовать лимон или любой пятновыводитель, но не факт, что это сработает.
  3. Не рекомендуется использовать маркер или карандаш на цветной канве, возможна химическая реакция, из-за которой опять же невозможно будет убрать разметку.

С помощью канвы с готовой разметкой

Это, наверно, самый простой способ. Сегодня продается уже размеченная канва, линии на которой исчезают при стирке в холодной воде. Преимущества этого метода очевидны — вам не придется тратить время на такое утомительное, рутинное занятие как разметка. Достаточно пойти в магазин и купить готовую канву.

Вышивка на такой ткани получается без просветов, так как стежки можно накладывать прямо поверх линий разметки. Но, опять же, эту канву нельзя стирать в горячей воде, сушить на батарее или гладить утюгом, иначе ваша вышивка будет похожа на тетрадку в клетку.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector