Драпировка: это что такое в одежде, как делать красиво своими руками
Zolotayaigolka.ru

Рукодельный портал

Драпировка: это что такое в одежде, как делать красиво своими руками

Виды драпировок

Драпировка — это дрейвнейший приём моделирования одежды, предусматривающий работу с пластикой ткани и создание новых форм. Драпировки очень разнообразны, и для удобства понимания я разделю их на несколько типов.

В общем своём виде, можно выделить две крупные группы драпировок:

Свободные драпировки — это те, которые образованы самим полотном ткани. Очень грубо суть — цельный кусок ткани, обёрнутый красиво вокруг тела. Сюда относятся древние одежды как на скульптурах (тоги, туники и т.д.). В современном виде — это всевозможные туники, платья из круга/квадрата, платья-трансформеры с несколькими вариантами завязывания и т.д.

Статичные драпировки — это те, которые зафиксированы внутри конструкции одежды, и свою форму они не меняют, либо меняют не значительно («колышутся» в движении, но сама драпировка имеет всегда одинаковый вид). Эта группа очень и очень многочисленна, сюда относятся складки, сборки, буфы, фигурные драпировки качели, крупные и мелкие детали. Такие драпировки могут быть мягкой или жесткой формы. Но суть одна — драпировка является отдельным обработанным узлом внутри костюма. Из первых кутюрье, которые работали с драпировками в прошлом веке, можно назвать Баленсиагу и Вионне. Сейчас, в современности, драпировки в основном относятся к вечерней и свадебной моде. Редко когда сложные драпировки встречаются в повседневном костюме. Самые раскространенные сейчас — драпировка «качели» и драпировки на груди в платьях с запАхом.

Из статичных драпировок я дополнительно выделю две группы, по принципу их получения:

  1. Конструктивные драпировки. К ним мы будем относить те детали, которые получены путем конструктивного моделирования (переносы вытачек, расклешение деталей). Такие драпировки создают нужный объем (например для груди) и сами держатся на фигуре за счёт соединения с соседними деталями. Например, рассмотрим драпировку на красном бархатном платье. Как она получена? Нагрудную вытачку перевели в бок под наклоном и присборили. Держится она сама, без подкладки, без какого-либо закрепления, за счёт того, что конструктивно ничего не поменялось, облегание какое было заложено в конструкции, такое и осталось. То есть драпировка в данном случае первостепенно несет функцию формообразования, а уже потом декоративную.
Читать еще:  Ковры из хлопка

Декоративные драпировки. К ним мы будем относить те детали, которые не могут сами держать форму, им обязательно нужна основа, подкладка, на которую они будут закрепляться. Рассмотрим драпировку на зеленом платье. Как она получена? Из тонкой ткани заложили много много мелких складок. Очевидно, что если мы возьмем ткань, заложим ее мелкими складками и приложим так на грудь, то держаться она не будет, развалится. Значит под драпировкой есть формообразующая основа, на которую эту драпировку наложили сверху. Тоже самое на синем платье. Есть какие-то варианты чтоб ткань в один слой сама по себе так держалась? Нет, значит под драпировкой есть основа.

Все драпировки выглядят эффектно, некоторые из них делать очень просто, для других требуется большая доля терпения и опыта. Разобравшись в визуальной разнице видов драпирок, вам будет проще искать вариант технологии, который воплотит ваши идеи в жизнь.
В курсе детское платье со шлейфом и драпировкой лифа мы разбираем технологию обработки статичных декоративных драпировок из фатина. Посмотрите работы учениц, получаются очень симпатичные варианты. Несомненный плюс драпировок в том, что для получения эффектного вида наряда не обязательно покупать дорогое кружево или использовать дополнительный декор. Драпировки сами по себе могут служить основным акцентом в платье, тогда оно получается лаконичным, в меру нарядным и скромным. Присоединяйтесь к курсу, экспериментируйте с драпировками, и у вас получатся неповторимые платья, которые значительно расширят ваши возможности в шитье одежды.

Драпировка

Содержание

Драпировка

Слово драпировка образованно от французского «draper», что дословно переводится, как собирать, украшать или закрывать что-то складками. Драпировка в одежде – это складки или сборки, специально предусмотренные конструкцией с целью моделирования и декорирования формы модели.

От фактуры и пластичности ткани зависит внешний вид складок. Толстый и жесткий материал создаст крупные и широкие складки, его можно драпировать только в одном направлении. Тонкая и мягкая ткань ляжет гибкими, плавными волнами. Одинаково хорошо будет смотреться в поперечном, и в продольном направлении. Ткань из шелка или шерсти даст объемные формы с разнообразными структурами. Трикотаж создаст более округлые складки, чем все остальные полотна. Из толстого, плотного материала создаются драпировки на верхней одежде. Остальные используются для украшения в платьях, блузах, юбках.

Читать еще:  Салфетки из микрофибры: для уборки, универсальная, для пола, в чем особенности

По форме драпировка одежды разделяется на: трубчатую, каскадную, лучевую, пазушную и радиальную.

  • Лучевые драпировки расходятся из одной верхней точки к низу, увеличиваясь и расширяясь. Тем самым образуют форму веера.
  • Трубчатая образует параллельные друг другу складки. Ткань плиссе (plisse) и гофре (gofre) – яркий пример подобной драпировки.
  • Каскадная – разновидность трубчатых складок, с отличием в оформлении нижнего среза, который выполняется по косой линии под углом к складкам.
  • Пазушная драпировка крепится в двух точках: снизу и в точке, исходящей из пазухи. Драпировка образуются в результате свободного нависания и напуска ткани.
  • Радиальная так же крепится в двух местах, с ее помощью получаются драпировки наиболее сложной формы.

Кроме того, по внешнему виду драпировка бывает симметричной и ассиметричной, так же прямой косой и поперечной.

Драпировка в истории одежды

Не самый древний, но наиболее известный пример одежды с драпировками – древнегреческие и древнеримские хитоны (khiton), гематии (gematiya), тоги (toga), туники (tunika) и плащи. Одежда в те времена не сшивалась, а искусно драпировалась. Все ее разнообразие, в сущности, начиналось с одного отрезка ткани, который приобретал на теле различные формы, в зависимости от свойств полотна и способа крепления на теле. Цвет, вопреки привычному представлению, не ограничивался белым. Одежда была ярких оттенков: красного, цвета охры, синего, зеленого и пурпурного.

Позже, в Византии частично сохраняется мода на драпировку одежды. Под воздействием христианства меняется взгляд на красоту человека. В моду входит силуэт, полностью закрытый несколькими слоями одежды. Драпировка остается в накладных видах одежды: в плаще, лоруме ( lorum) и мафорие (maforie).

Длинный плащ являлся признаком привилегированного положения. Лорум – шарф из золотой парчи, длинной до 5 метров, и шириной от 15 до 35 см, украшенный камнями. Он был основным сословным украшением, и подобно римским одеждам, драпировался. Мафорий – женская накидка, закрывающая верхнюю часть головы. Благодаря своему аскетичному виду, часто изображалась в иконописи.

Читать еще:  С чем носить черную сумку: лаковую, разных моделей

Драпировка вновь возвращается в моду, начиная с 20-ых годов прошлого века. Дизайнер Мадлен Вионне (Madlen Vionne ) своим новаторским взглядом на античность совершает прорыв в моде. Многие ее платья представляют собой единый отрез ткани, задрапированный на модели и закрепленный только в одном месте. Такие знаменитые женщины, как Марлен Дитрих (Marlen Ditrikh) и Грета Гарбо (Greta Garbo), носили наряды от Вионне.

Сейчас драпировка так же актуальна. Многие знаменитые модные дома прибегают к этому приему: Christian Dior, Jean Paul Gaultier, Kenzo Burberry, Nina Ricci, Chanel, Valentino и другие. На пике популярности драпированные юбки, платья, топы, брюки. Джессика Альба (Dzhessika Alba), Дженнифер Лопес (Dzhennifer Lopes), Анджелина Джоли (Andzhelina Dzholi ) и многие другие знаменитости выходят на красную дорожку именно в вещах с драпировкой.

Драпировка в искусстве

Складки на ткани в изобразительном искусстве являются одним из основных элементов. Но, редко выходят на центральный план. Драпировка дополняет и наполняет картину живостью, придает объемы одежде и полотну. Например, художник Рафаэль (Rafael), изображает своих Мадонн, окутанных в складки ткани. Ян Ван Дейк (Yan Van Deik) и знаменитая картина «Портрет четы Арнольфини», Боттичелли (Bottichelli) «Рождение Венеры» или «Весна» — лишь малая часть примеров картин, где передается драпировка ткани. Этот перечень можно продолжить портретами времен эпохи Возрождения и вплоть до конца XI века. Иконопись и художественная живопись, вдохновленная религиозными мотивами, так же часто облачает святых в драпированные одежды.

В скульптуре драпированные одежды встречаются в барельефах и статуях античности, эпохи Возрождения (статуи Афины, Венеры, Деметры, юного Диониса и многие другие). Это один из основных элементов в передаче изображений древнегреческих, древнеримских богов и героев. Но, не только античные мотивы изображают драпированную ткань на теле, так же часто можно встретить бюсты и скульптуры, изображающие лицо, покрытое вуалью или тело в складках тонкой ткани (Антонио Коррадини (Antonio Korradini)» Дама под вуалью», Рафаль Монте (Rafal Monte) «Весталка», скульптура «Ундина, выходящая из воды» и другие).

Складки ткани нашли свое место и в архитектуре. Ионические античные колонны создавались архитекторами, вдохновленными женским силуэтом в драпированных одеждах.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector