Что такое текстиль и текстильные изделия: особенности и применение
Zolotayaigolka.ru

Рукодельный портал

Что такое текстиль и текстильные изделия: особенности и применение

Что такое текстиль для одежды и обуви

Многие из нас знакомы со словом текстиль, однако не каждый понимает, что это такое. Если описать в общем виде – то это любой материал, состоящий из нитей или волокон. Чтобы разобраться в том, где ткань может использоваться, стоит познакомиться с ее видами, свойствами и достоинствами.

Что такое текстиль

Текстиль – это любая ткань, состоящая из сплетенных нитей или волокон. Об этом нам говорит и название материала, так как латинское слово «textere» обозначает «переплетение». Сплетенные волокна могут быть различного происхождения, натурального или искусственного.

При этом полотно может быть сплетено как на ткацком станке, так и вручную. От качества используемых волокон и нитей зависят основные характеристики материалов, их внешний вид, эксплуатационные свойства и долговечность.

Описание текстильных материалов

Свойства текстильных материалов напрямую зависят от качества используемых для создания полотен волокон. Последние, в свою очередь, имеют сравнительные характеристики, указанные в таблице.

Свойство волокон На что влияет в полотнах
Длина Толщина, пушистость и мягкость готовых нитей и полотен.
Прочность и устойчивость к деформации Плотность, прочность и эластичность полотен.
Гигиеничность
  • стойкость нитей к выделяемым парам и газам;
  • воздухопроницаемость;
  • способность пропускать или впитывать влагу;
  • теплоизоляция.
Сопротивляемость к условиям внешней среды То, как будет вести себя полотно под воздействием света, тепла, влаги, химических веществ.

Разновидности материалов

Текстиль условно разделяют по нескольким типам. Самой популярной классификаций является разделение материала по происхождению волокон и предназначению готовых изделий.

Помимо этого текстиль бывает:

Согласно назначению материал также разделяют на:

  • плательный;
  • бельевой;
  • костюмный;
  • пальтовый;
  • подкладочный;
  • технический;
  • обивочный.

По происхождению нитей материал бывает натуральным синтетическим или искусственным.

Натуральный текстиль

Считается самым ценным материалом, поскольку изготавливается из натуральных нитей растительного и животного происхождения. Это могут быть волокна:

Полотна из указанных нитей обладают максимальной теплоизоляцией, гипоаллергенностью и прочностью. Материалы приятны к телу, легко стираются и долго носятся.

Минеральный текстиль

Подобный материал широко применяется в создании спецодежды, канатов, веревок и других изделий. Обычно в состав полотен входят:

Благодаря качественным характеристикам сырья полотна получаются прочными и плотными, благодаря чему остаются востребованными в своем сегменте.

Синтетический текстиль

Текстиль из синтетических волокон ценится за свою универсальность и доступность. Производители используют для создания полотен искусственно созданные нити, обладающие довольно большим спектром качественных характеристик. В число синтетического текстиля входят:

Также в продаже вы можете встретить вещи из искусственного текстиля. От синтетического он отличается тем, что для производства волокон используется натуральное сырье (обычно – целлюлоза), однако перед изготовлением оно обрабатывается искусственно с помощью различных химических веществ.

Плетеные материалы

Плетеная тесьма и сутаж – определенный вид текстиля, который в основном применяется в качестве дополнительных элементов для пошива одежды.

Тесьма может состоять из хлопчатобумажных, шелковых или шерстяных волокон, сплетенных под характерным углом. Готовый материал получается достаточно эластичным и используется для пошива различных изделий.

Сутаж – особый вид трикотажа, состоящий из шелковых волокон. Натуральные нити сплетаются определенным способом, в результате чего получаются элегантные шнурки, используемые для отделки готовых изделий.

Крученые материалы

Иногда текстильные полотна могут состоять из крученых материалов различного происхождения. При производстве ткани могут быть использованы волокна шелка, шерсти или льна. Для производства используются нити различной длины и толщины, предварительно окрашенные или отбеленные. Благодаря производству подобного текстиля создается одежда различных цветов и текстур, которая отличается отменным качеством, удобством носки и простотой ухода.

Оконный текстиль

Практически каждый день мы видим вокруг себя оконный текстиль: шторы, гардины, занавески, ламбрекены. Оконные принадлежности могут быть изготовлены как из натуральных, так и из синтетических волокон.

Домашний текстиль

В понятие домашнего текстиля входит огромное количество разнообразных вещей предназначенных для различных нужд. Это могут быть:

  • кухонные принадлежности – скатерти, полотенца, салфетки, прихватки;
  • для постели – белье, подушки, одеяла, покрывала;
  • для ванны и душа – полотенца, халаты, коврики;
  • одежда для дома.

Обувной

Текстиль в изготовлении обуви не превосходит по объему производства разве что только натуральную кожу. Разнообразие текстильных материалов для обуви очень велико. К ним относятся:

  • однотипные и смесовые полотна, улучшенные латексным или пенным сырьем, которые обычно используются для пошива спортивной обуви;
  • подкладочные материалы из натуральных и синтетических нитей, применяемые как для спортивной, так и для повседневной зимней и летней обуви;
  • набивные, крашенные, жаккардовые и другие полотна, созданные для пошива летней обуви;
  • велюровые ткани;
  • искусственный мех;
  • валяно-войлочные материалы;
  • полотна, состоящие из множества слоев для стелек и супинаторов;
  • нити и другая фурнитура для отделки.

Текстиль, созданный для изготовления обуви, обладает следующими положительными характеристиками:

  • мягкость и легкость;
  • хорошая воздухопроницаемость и гигроскопичность;
  • теплоизоляционные свойства;
  • удобство в носке.

Разнообразие лицевой поверхности ткани позволяет окрашивать полотна в различные цвета и наносить на их поверхность оригинальные принты.

К отрицательным свойствам обычно относят:

  • низкую износостойкость и недолговечность;
  • способность впитывать пыль и грязь;
  • водопромокаемость.

Художественный

Текстильное производство – это не просто создание материала на станке. Отдельное внимание стоит уделить рукотворному текстилю, который представлен в виде целого направления искусства. Созданием полотен занимаются художники-текстильщики, которые стараются изобразить полотна в различных фактурах, расцветках и соотношениях. Современное направление художественного текстиля основывается на традиционных классических техниках, но учитывая последние тенденции и технологии, а также свойства современных материалов. Например, в последнее время актуальными стали небрежные работы с торчащими нитками и отсутствием симметричности.

Текстиль это трикотаж?

Текстильная промышленность включает множество подпроизводств, одним из которых является создание трикотажных полотен. Несмотря на то что трикотаж считается подвидом текстиля, он имеет несколько существенных отличий.

Свойства Текстиль Трикотаж
Внешний вид полотна Перпендикулярно переплетенные волокна Связанные петли
Технология производства Создаются на ткацком станке Получает с помощью вязки
Срез Имеет вид бахромы и осыпается Видны только короткие обрезки петель
Разновидности Натуральный, минеральный, синтетический Гладкий, текстурированный, жаккардовый, ажурный
Особенности Однородность и плотность Легкость и воздухопроницаемость

Текстильные материалы окружают нас повсюду. Это и любимый халат, и скатерть на столе, и удобные кеды. Благодаря огромному разнообразию нитей и волокон, используемых для плетения полотен, текстиль делится на множество видов и имеет различные характеристики и свойства.

Классификация текстиля

О.В. Орфинская
Е.А. Пшеничнова
В.П. Голиков

Что такое текстиль?

Первое, что приходит в голову, это конечно, ткани шелковые, шерстяные, льняные и т.д. Действительно, ткани – вероятно, самый распространенный вариант текстиля. На самом же деле – и плетеная тростниковая циновка, и кружевная шаль, и валенки – несомненные родственники тканей. Что же их объединяет?

В словаре текстильных терминов «Текстиль . 1 – материалы, пригодные для ткачества; 2 – любые изделия, выполненные переплетением нитей [Иерусалимская, 2005. С. 43]. Отсюда следует, что нити, веревки, канаты, кружева, вышивки, сети и ткани, изготовленные при помощи ткачества, вязания, валяния, связывания – это текстиль.

Классификация текстиля.

Даже при поверхностном погружение в проблему возникает ощущение аморфности, бессистемности массива разновидностей текстиля и его «родственников». Возьмите, к примеру, деревенский плетень (две взаимно перпендикулярных системы). Наверное, никому не придет в голову назвать его тканью, хотя структурно он ничем не отличается от ткани полотняного переплетения. В чем разница? Может быть, в том, что он имеет отношение не к одежде, а скорее к строительству? Так ведь и войлочные кошмы, и близкие к «классическому» текстилю циновки широко используются при строительстве юрт, для перекрытия кибиток. Действительно, какие бы классификационные схемы мы не принимали, границы между группами текстиля будут несколько размыты наличием переходных форм или исключений. Классификация имеет смысл, если при попытке структурирования массива, то есть разложение его на некие группы по неким признакам, количество объектов «выходящих» из классификации не является статистически значимым.

1.2. Классификация текстиля по типу исходного сырья.

Все разнообразие изделий распределяется на две основные группы: «классический» текстиль и «неклассический» текстиль. Главный диагностический признак, позволяющий отнести текстиль к одной из этих групп – тип используемого сырья. Исходным материалом для «классического» текстиля служит сырье растительного (лубяные волокна, хлопок) и животного происхождения, обработанные до распада на элементарные волокна. «Неклассический» текстиль, это, условно говоря, все остальное. Очень распространено применение грубого растительного сырья: стебли, листья, кора, древесина. Довольно распространены промежуточные варианты текстильных изделий, когда в качестве основы или утка используются «классические» нити или шнуры, а уток или основа изготовлены из «неклассического» сырья (бамбуковые планки, прутья и т.д.).

1.2. Структурно-технологическая классификация текстиля.

В процессе изготовления текстиля сырье проходит несколько основных стадий обработки с использованием определенных технологий. В результате последовательного применения этих технологий мы получаем некий продукт, который может либо непосредственно использоваться для нужд человека, либо служить материалом для текстильного изделия более высокого уровня.

Читать еще:  Как сшить кардиган своими руками: выкройка и быстро без нее из трикотажа

1.2.1. Текстильные изделия нулевого структурного уровня.

Будем исходить из того, что на нулевом этапе мы имеем исходное текстильное сырье, либо «классическое», либо «неклассическое». В нулевой цикл включены все процессы, связанные с подготовкой сырья: промывка, отчистка, чесание и т.д. Конечным продуктом, который может использоваться самостоятельно на этом этапе является вата, как хлопковая, так и шелковая, а также льняной очес и остатки от обработки шерсти.

1.2.2. Текстильные изделия I-го структурного уровня.

Из «классического» сырья, применяя традиционные прядильные технологии, изготавливают нити, шнуры и веревки любого порядка крутки путем ссучивания и скручивания, иногда связывания. Из «неклассического» сырья делают некие аналоги «классических» нитей, пригодных для дальнейшего ткачества или плетения. Для этого применяется отбор и обрезка листьев и стеблей, иногда их скручивание, нарезка на полоски или расщепление на планки и т.д.

Характерным и самым важным признаком текстильного изделия I-го уровня является их форма, а именно относительно большая протяженность и небольшой размер сечения. К ним условно можно применить термин «линейные». Еще один важный момент: чаще всего, направление волокон сырья в процессе изготовления упорядочивается и в целом совпадает с направлением готового изделия. Это сообщает нити прочность и устойчивость к нагрузкам, которым она подвергается как раз в этом направление. Текстильные изделия I-го уровня могут быть использованы для изготовления изделий более высокого уровня (нити для ткачества и шитья), а могут непосредственно применяться в хозяйстве, как готовые изделия (веревки).

1.2.3. Текстильные изделия II-го структурного уровня.

Важной геометрической характеристикой этих изделий является то, что в основном они представляют разные варианты поверхностей , плоских и объемных(если пренебречь их толщиной, которая обычно столь же мала по сравнению с остальными размерами, как размер сечения в «линейных» текстильных изделиях мал по сравнению с общей длиной). К ним относятся тканые, плетеные, вязаные и валяные текстильные изделия.

Тканые изделия.

Они изготовлены из нитей, как «классических» так и «неклассических, то есть из текстильных изделий I-го уровня. Важнейшая диагностическая характеристика этой текстильной группы – наличие двух взаимно перпендикулярных систем переплетений нитей: основы и утка.

Ткани практически всегда имеют форму плоскости, что диктуется самой технологией изготовления их на любом ткацком устройстве. В эту группу кроме обычных тканей с любым ткацким переплетением входят ковры (в том числе узелковые и без) и гобелены.

Отметим, что для «классических» тканей характерна относительная непрерывность утка, т.е. длинны нити хватает на достаточно большое число пробросов. Для «неклассических» тканей возможна имитация непрерывного утка (когда нить кончается, ее надставляют следующей), а возможно и на каждый уточный ряд приходится отдельный отрезок нити (например, бамбуковые планки), то есть каждая уточная нить чуть длиннее, чем ширина ткани.

Плетеные изделия.

Как и ткани, они изготавливаются из «классических» и «неклассических» нитей. Однако, в их структуре нет присущих тканям двух взаимно перпендикулярных систем нитей. Взаимное расположение нитей может быть произвольным. Плетеные изделия могут быть как плоскими, так и объемными. При использовании «классических» нитей – это сети, кружево, макраме, тесьма и т.д. При использовании «неклассических» нитей – это циновки, лапти, корзины, берестяные туеса и т.д.

Вязаные изделия.

Вязание характеризуется тем, что рабочая нить формирует петлю. Петля цепляется за петлю, тем самым идет наращивание полотна. Вязать можно на руках и с использованием простых приспособлений (игла, крючок, палочки, спицы, вилочка). Сюда относятся трикотаж и другие вязаные изделия.

Валяные изделия.

В отличие от тканых, плетеных и вязаных изделий, они изготовлены не из нитей, а непосредственно из волокнистого сырья путем многократного проколачивания, спрессовывания и намачивания, иногда с применением связующих веществ. Отметим, что если при изготовлении нитей исходные волокна упорядочиваются по длине, то изготовление валяных изделий предусматривает, либо произвольное взаиморасположение волокон, либо чередование слоев с взаимно перпендикулярным направлением волокон. Это обеспечивает их хорошее сцепление и прочность получаемого текстиля.

К валяным изделиям относятся войлок и фетр, которые изготавливаются из шерсти и отличаются главным образом тем, что войлок имеет более грубую фактуру, чем фетр. Валяные изделия могут быть, как плоские, так и объемные (шляпы, обувь).

Текстильные изделия II-го структурного уровня, относящиеся к любой из выше перечисленных подгрупп, могут использоваться как сырье для изготовления текстильных изделий III-го уровня, а могут использоваться как готовые изделия.

1.3.4. Текстильные изделия III-го структурного уровня

Это шитые изделия, часто сложной формы, изготовленные из текстильных изделий I и II-го структурного уровня, возможно, с применением нетекстильных материалов. Например, из одного или нескольких видов ткани (II уровень) с помощью сшивной нити (I уровень) шьется некое утепленное изделие (утеплитель – вата – нулевой уровень). Потом к нему пришиваются пуговицы. Могут быть использованы кожаные нашивки, металлические бляшки. Изделие может украшаться вышивкой.

Текстильные изделия всех нулевого, первого и второго уровней могут служить материалом для изготовления текстиля следующего уровня, а могут быть непосредственно использованы для нужд человека. Что касается изделий III-го уровня, то это всегда предметы готовые к непосредственному употреблению, отражающие весь спектр текстильных изделий, используемых человеком в повседневной жизни. К ним относятся: одежда, обувь, аксессуары, головные уборы, предметы интерьерного комплекса, хозяйственные изделия и т.д

На рис. 1 приводится схема последовательности технологических процессов при изготовлении текстильных изделий всех структурных уровней.

В работе «Текстиль эпохи бронзы» была предложена классификация «классических» текстильных изделий по степени приближенности текстиля к непосредственным потребностям человека [Орфинская и др., 1999. С. 59]. Текстиль подразделяется на «первичные» изделия, являющиеся сырьем для изготовления «вторичных», и «вторичные», те изделия, которые используются непосредственно человеком. Время показало несовершенство этой схемы. Во-первых, классификация включала только «классический» текстиль. Во-вторых, в этой схеме отсутствовала важная текстильная подгруппа – нити, шнуры, веревки. В-третьих, многие текстильные изделия, относимые к «первичным» можно сразу же использовать, а можно подвергать дальнейшей обработке. Более того, есть «первичные» изделия, которые просто не могут служить сырьем для изготовления «вторичных» (войлочная обувь, фетровые шляпы). Все это несколько расшатывало предложенную ранее схему. Как выяснилось, причиной вышеперечисленных недостатков была заложенная в схеме жесткая корреляция между количеством пройденных стадий технологической обработки и отнесением текстильных изделий к классам «сырье» и «готовое изделие».

В данной работе предложена иерархическая схема, основанная на представлении об уровне сложности текстильного изделия, отчасти чисто геометрическом, отчасти технологическом:

  • линия (нити, веревки и т.д.);
  • поверхности (ткани, тесьма, трикотаж и т.д.);
  • изделия сложной формы, состоящие из нескольких деталей (швейные изделия).

Из этой схемы и возникла классификация, предложенная в данной работе.

Список литературы

  1. Иерусалимская А.А. Словарь текстильных терминов. Санкт-Петербург: издательство ГЭ, 2005. -96 с.
  2. Орфинская О.В., Голиков В.П., Шишлина Н.И. Комплексное экспериментальное исследование текстильных изделий эпохи бронзы Евразийских степей// Текстиль эпохи Евразийских степей (ответственный редактор Н.И. Шишлина). М.: Труды ГИМ, выпуск 109, 1999. С. 58-185

[1] Работа была выполнена в Центре исследования исторических и традиционных технологий (руководитель В.П. Голиков), который сейчас уже не существует.

Текстиль — что такое и какие его виды существуют?

Одежду создают из тканей, которые могут быть разных видов. Они отличаются плотностью, прочностью, цветами. Текстиль – что такое это за ткань? Материал изготовлен из переплетенных волокон. Он бывает натуральным и искусственным. Текстильной тканью принято считать валяные, плетеные, вязаные изделия. Такие материалы и служат для изготовления одежды.

Разновидности материалов

Из текстиля создают различные повседневные вещи: полотенца, шторы, чехлы, постельные принадлежности. Ткани используются как в производстве, так и в домашнем мастерстве. Различаются следующие виды текстиля:

Первый тип тканей изготавливается благодаря животным и растениям: шерсть, мех, шелк, хлопок, лен. Растительные материалы считаются самыми ценными. Их уникальные свойства позволяют носить одежду в теплый период. Натуральный текстиль любят ценители экологически чистых тканей. Одежда из них легко стирается, но быстро мнется.

Минеральный текстиль востребован для создания рабочей одежды. В ней присутствует стекло, базальт, асбест. Благодаря этим составляющим изделия обретают необходимые свойства. Стекло применяется в создании веревок, сеток, кабелей. Популярно использование минерального материала в изготовлении драгоценных камней.

Из синтетического текстиля шьют одежду. К самым популярным материалам относят нейлон, полиэстер, акрил, люрекс, лайкра. Их преимуществом является денежная доступность по сравнению с другими тканями. Они отлично подходят для людей с аллергией, поскольку не вызывают раздражений.

Производство текстиля

Первые ткани начали создавать еще в древние времена. Сначала люди носили одежду из хлопка, льна и шерсти. Ткачество появилось благодаря плетению. Современные технологии производства и станки позволяют выпускать большое количество полотен разного вида. Ткани бывают бытовыми и техническими. Если классифицировать их по назначению, то они разделяются на бельевые, плательные, костюмные. Если в состав тканей входят волокна одного вида, то они считаются однородными.

Читать еще:  Как пришить пайетки на ткань вручную самостоятельно: инструкция для новичков

Для детей обычно выбирают текстиль, трикотаж, бязь, ситец, мадаполам. Материалы не вызывают аллергии, и поэтому отлично подходят для создания удобной одежды. Большой популярностью пользуются хлопчатобумажные ткани, среди которых полотно, сатин, фланель.

Трикотаж

Текстиль, ткани которого могут быть разных видов, удобен для пошива любой одежды. Одним из практичных материалов является трикотаж. Он создается из переплетения петель, и в результате получается качественное полотно.

Многие считают самыми удобными материалами трикотаж и другой текстиль, что такое сочетание отлично подходит для изготовления удобной одежды. Трикотаж идеален в пошиве изделий для работы и отдыха. Он незаменим в создании головных уборов, игрушек, предметов быта. Трикотаж имеет отличия от других материалов в том, что может растягиваться в разных направлениях. Он эластичен, мягок, гигроскопичен.

Крученые материалы

Текстиль, ткани которого бывают различными, включают крученые материалы. Они могут быть шелковыми, льняными, шерстяными. Их создают по подобию волокна. Нитки, используемые для создания тканей, могут отбеливать, подкрахмаливать, красить. Именно поэтому одежда продается разнообразная.

Нитки бывают разных видов, отличающихся толщиной, цветами. Для каждых используются определенные иголки. После создания ниток на фабриках изготавливают разные вещи. В итоге получается уютная, качественная одежда.

Плетеные материалы

Не все знают, что плетеные материалы входят в раздел текстиль, что такое полотно используется в создании одежды. К ним относят плетеную тесьму и сутаж. Каждый вид материалов обладает своими плюсами и минусами.

У плетеной тесьмы нити переплетены под определенным углом. Благодаря этому готовая ткань легко растягивается, и ее можно использовать в различных работах. Тесьма бывает шелковой, хлопчатобумажной, шерстяной и смешанной.

Не многим известно, что сутаж входит в текстиль, что такое полотно применяется для изготовления красивой и качественной одежды. Он представлен в виде шелкового шнура, который активно применяется для отделки вещей и создания оригинальных изделий.

Оконный текстиль

Материалы используются не только для шитья одежды, но и для изготовления предметов быта. Любое помещение будет смотреться оригинальнее, если на окнах висят красивые шторы. Причем это могут быть не только классические занавески, но и драпировки, ламбрекены. Все из этих материалов создаются из текстиля.

Для разных стилей используют определенные цвета, рисунки и фактуры занавесок. Именно это подчеркивает вкус хозяев. Лен отлично подойдет для создания классического стиля. Если требуется этническое оформление, то подойдет органза и парча. А для хай-тека подойдет шелк. Текстильные материалы создают настоящий домашний уют.

Из текстиля создают постельное белье, полотенца, покрывала и множество других вещей. Материалы имеют отличное качество, удобство, оригинальность. Текстильная одежда будет прекрасным подарком для ценителей комфорта.

Рассуждая об интерьере, сложно сказать, что является его основополагающей и важной частью. Кто-то придает большое значение отделке стен и пола, кто-то – мебели, другие – аксессуарам. В действительности, интерьер представляет собой неделимую совокупность, в которой важна каждая составляющая. Для достижения гармонии в пространстве необходимо с должным вниманием отнестись к каждому элементу и его роли в создании общего баланса. Дизайн, как микромир, в котором все тесно взаимосвязано и существует по своим исключительным закономерностям. Сегодня мы с Вами обсудим роль текстиля в интерьере и поговорим о некоторых особенностях, которые стоит учесть. Текстиль является неотъемлемой частью жилых домов и квартир, офисных зданий, мест развлечений и отдыха, да и практически любого помещения. Сложно представить отсутствие текстиля при создании декора, но будьте уверены, там, где его все же нет, – не может быть и уюта.

Присутствие текстиля в дизайне интерьера известно с незапамятных времен. Изменению формы и текстуры предшествуют новые веяния и тенденции моды конкретного промежутка времени. Безусловно, самое «пышное время» в мире текстильного декорирования, а, может, моды и дизайна в целом – Барокко. В этом буйстве роскоши использовались гобелены, безворсовые ковры, натуральные и тучные портьеры, балдахины, роскошные убранства постели с множественными рюшами, бахромой, кистями. Каждый элемент выделялся своим величественным размером как отличительной особенностью. О стиле убранств Барокко, пожалуй, можно говорить часами, мы же остановимся на самых ярких примерах его отражения в текстиле, что поможет в дальнейшем подчеркнуть, добавить или воссоздать этот стиль.

При виде штор, идущих по стене, практически от потолка до самого пола, с драпировкой из дорогой, массивной ткани, не остается вопроса о стиле, к которому прибегнул декоратор. В эпоху Барокко шторы были из дорогой плотной ткани – парчи, атласа или бархата с золотой вышивкой или аппликацией, золотыми кистями и бахромой.

Шторы в стиле барокко были в основном на подкладке, что придавало конструкции определенную пышность и выразительность. Такая техника выполнения имела свои преимущества – это дополнительная защита от холода и предотвращение от выгорания дорогой материи под прямыми солнечными лучами. Занавеси этого стиля практически всегда дополнялись гардинами или тюлями.

В обивке мебели использовались натуральные и яркие ткани, сложные детали или полоски, бахрома, драпировка. Кожа, как признак дурного тона, исключалась. При декорировании спален кровати украшались балдахинами с бантами и рюшами.

Ампир, зародившийся во Франции, также славился помпезностью. Богатое декорирование, выполненное в соответствии с абсолютной симметрией и уравновешенностью общего вида, содержащее элементы военной символики, призвано подчеркивать идеи могущества и власти. Использование однотонных тканей с золотой вышивкой придавало дворцовую атмосферу. Цветовая палитра подобрана в соответствии с цветами флага Франции – красный, синий и белый. Убранство спальни дополнялось использованием балдахинов и шелком, которым затягивались стены помещения.

Для украшения окна применялись легкие шторы, обычно из шелка или тюля. Такие шторы состояли из отделанного бахромой ламбрекена в виде фестона, двух остроугольных боковых складок и двух боковых полотен, изготовленных из той же ткани. Полотна закрывали половину ширины окна и были обильно задрапированы. Драпировка украшалась так же лентами из шелка или тюля. Ткань для драпировки обычно использовалась голубого, розового, зеленого и фиолетового оттенков. Гардины из тюля, собранные внизу, служили прекрасным дополнением драпировок стиля ампир.

Интерьерные стили и стилистические направления можно рассматривать, условно разделив их на такие группы, как классические, современные и этнические стили. Очень многие предпочитают респектабельные интерьеры в духе старых традиций, стилизованные под классику, к примеру того же стиля рококо или барокко, подходящие для основательных и консервативных людей. Высокие и узкие окна большого загородного дома лучше всего оформить классическими моделями в стиле ампир, барокко.

Другие считают лучшим модерн, с его утонченностью, индивидуальностью. Появившийся на рубеже веков модерн завершил в Европе длительный период эклектики и бесстилья конца XIX века. Он, как сейчас «хай-тек», предполагал использование самых современных для своего времени материалов и отличался значительной свободой при дизайнерском решении интерьера. Его создатели вносили в дизайн интерьера все лучшие достижения прошлых стилей и самые изысканные и утонченные идеи своего времени. Главным девизом архитекторов конца XIX — начала XX века, было: «Ни один дом не должен быть похож ни на какой другой!».

В дизайне штор данный стиль выражен в продуманном беспорядке, асимметрии линий. Шторы наподобие волн с изящной небрежностью обвивают карниз, напоминая собой красивую накидку. Обычно такие занавеси делаются из однотонной светлой ткани, имеющей оригинальный рисунок в виде изогнутых линий. Шторы в стиле модерн к карнизу крепят с помощью ленточек, петель либо держателей. Сваги, перекиды и ламбрекены здесь также приветствуются, только надо стараться так, чтобы они продолжали собой игру извивающихся изящных линий.

или стиль арт-деко, который, по мнению некоторых дизайнеров, соответствует наличию хорошего вкуса. Для этого направления характерны прямые или же «ломано» изогнутые линии, четкость и графичность форм. От других его отличает применение декоративных элементов в виде зигзагов, окружностей, треугольников, солнц, а также скругленные углы, строгие вертикальные линии, «отступающие» формы. Из материалов используются ткани, стекло, бронза, керамика, ковры в кубических узорах. Кроме того, хорошо подходят веера, фонтаны, подиумы, кованые решетки. Также уместна светлая древесина, кожа, мрамор, стекло и хромирование для всех видов домашнего оборудования.

Многим по душе современный минимализм, характеризующийся практически отсутствием декора как такового и поиском идеальных пропорций, новых цветовых решений. Для людей, молодых душой, подойдет очень близкий к минимализму стиль хай-тек.

Минимализм основан на принципе построения идеальных форм и пропорций, конструирования пространства игрой контрастных цветовых соотношений и освещения при полном отсутствии декора. Ничего лишнего.


Лаконичность в размещении предметов, на которую делается акцент, в сочетании с высоким качеством использующихся материалов, гладких зеркальных фактур и преобладании белого цвета, подчеркивающего силуэты, создают иллюзию бесконечного пространства и невесомости. Поверхности должны быть идеальными, цельными

Огромная выразительность достигается за счет контрастирующих цветов, материалов, а также асимметрии и необычных запоминающихся образов. Внешний вид помещения представляет собой гармонично взаимосвязанные, выполненные в строгой графической гамме стены пол и потолок (для чего более всего используются три цвета: белый, черный и серый) и яркие, насыщенные цвета немногочисленных предметов интерьера.

Читать еще:  Велсофт: что за ткань, состав материала wellsoft, обработка краев

Тенденции в интерьере 2017. ВИДЕО.

Текстильные материалы и их свойства

Урок 16. Технология 5 класс (девочки)

Конспект урока «Текстильные материалы и их свойства»

Текстильные материалы окружают нас повсюду.

Из них изготовлено столовое белье: скатерти, салфетки, полотенца.

Постельное белье: наволочки, простыни, пододеяльники.

Из них делают шторы, обивку мебели, ковры … А самое главное из текстильных материалов изготовлена наша одежда.

К физическим свойствам относятся:

· Прочность – это способность ткани противостоять разрыву. Подобные нагрузки испытывают ткани в одежде в местах облегания суставов человека: локтей, коленей, плечей.

· Износостойкость это способность материала противостоять воздействию трения, кручения, света, влаги, температуры, микроорганизмов, моли.

· Стойкость к усадке. Усадкой называют уменьшение размеров изделий в процессах стирки и других влажно-тепловых воздействиях. Например, уменьшение длины брюк после стирки в горячей воде.

· Стойкость к сминаемости. Под сминаемостью текстильных материалов понимается их способность образовывать при перегибах и сжатии неисчезающие складки, морщины. Способность материала восстанавливать первоначальную форму (разглаживаться) после перегиба и сжатия называется несминаемостью. Сминаемость ткани зависит от упругости волокон.

· Стойкость к образованию катышек (пиллинга) и блеска (ласы). Способность ткани в процессе эксплуатации скатываться (образовывать катышки) на языке профессионалов называется пиллингуемость. На пиллингуемость влияет состав волокна, строение нитей, структура ткани и отделка. Глажение или прессование тканей при повышенном давлении вызывает сплющивание нитей, что делает поверхность ткани очень гладкой. В результате чего на ткани появляется повышенный блеск (ласы).

Эргономические свойства характеризуют, насколько материал безвреден для человека.

· Гигроскопичность – это способность текстильных материалов впитывать влагу и отдавать её в окружающую среду. Например, нательная одежда должна хорошо впитывать пот. А вот верхняя одежда – защищать тело от промокания при дожде, снеге. Это свойство также особенно важно для белья.

· Воздухопроницаемость – это способность текстильных материалов пропускать воздух. Все натуральные ткани способны «дышать». Это свойство важно для одежды. Например, зимняя одежда должна защищать от холодного воздуха, а летняя — хорошо пропускать воздух, чтобы не было жарко.

· Водоупорность – это способность текстильных материалов не пропускать воду. Данное свойство особенно важно для дождевых плащей, зонтов, туристских палаток.

· Теплозащитность – способность ткани сохранять тепло человеческого тела. Натуральные ткани отдают нам свое тепло и энергию. Чем больше теплозащитность ткани, тем теплее одежда. Это свойство очень важно для зимней одежды.

Эстетические свойства текстильных материалов — это такие свойства, которые характеризуют красоту тканей и изделий из них, характеризуют приятный внешний вид.

К ним относятся:

· Художественно-цветовое оформление, то есть рисунок и цвет материала. Рисунок тканей получают в процессе ткачества, применяя соответствующие переплетения, а также в процессе отделки. Цвет материала имеет эмоционально-психологическое воздействие. Так, например, красный, оранжевый и желтый цвета, называемые теплыми – привлекают внимание, оживляют одежду, резко выявляют все особенности фигуры человека. А вот сине-голубые (холодные) цвета – успокаивают, скрывают отдельные недостатки фигуры, делают ее тоньше, стройнее и т. д.

· Фактура – это выразительность поверхности. То есть различают ткани гладкие, ровные, шероховатые, узорно-гладкие, рельефные, ворсовые. Фактура ткани имеет большое значение в зрительном восприятии изделия. Например, шероховатая и рельефная фактуры тканей увеличивают объем изделия и утяжеляют его. А гладкая фактура, наоборот, придает одежде легкость, зрительно уменьшает ее объем.

· Драпируемость – это способность ткани создавать красивую форму в виде мягких складок. Чем мягче ткань, тем выше ее драпируемость.

Технологические свойства характеризуют, насколько удобно с этим материалом работать, кроить его и шить.

К ним относятся:

Осыпаемость (сыпучесть) ткани – это способность нитей не удерживаться в ткани по срезам, выскальзывать и осыпаться, образуя бахрому. Большая осыпаемость нитей затрудняет обработку изделия. Поэтому срезы деталей кроя нужно сразу же обмётывать.

Скольжение ткани – это подвижность одного слоя ткани относительно другого. С такой тканью сложно работать при раскрое, сметывании и стачивании деталей, поэтому приходится использовать булавки с головками для скалывания и закрепления ткани. Зависит скольжение от гладкости ткани и от вида переплетения.

Перечисленные свойства по-разному проявляются в текстильных изделиях. Это зависит, прежде всего, от того, из какого сырья они сделаны, то есть от состава волокна.

Натуральные ткани бывают растительного и животного происхождения. К тканям растительного происхождения относят ткани, получаемые из волокон различных растений. Чаще всего используют такие растения, как хлопчатник и лен.

Батист – это полупрозрачная тонкая и мягкая ткань полотняного переплетения. Применяется в пошиве блузок, летних платьев, различного женского белья.

Фланель – это мягкая ткань с двусторонним начесом. Ее используют для пошива зимних детских изделий, теплых мужских рубашек, домашних халатов, пижам и пеленок.

Джинсовая ткань – это очень прочная и плотная хлопчатобумажная ткань саржевого переплетения. Она применяется в пошиве брюк, юбок, костюмов, обуви, сумок, головных уборов, используется и в изготовлении обуви. Джинсовая ткань очень популярна в настоящее время.

Вельвет – ткань с ворсом в виде продольных рубчиков. Используется для пошива верхней одежды, пальто, костюмов, юбок, брюк.

Льняная ткань. Это ткань, которая производится из волокон растения, называемого «лен».

Холст – это льняная ткань из толстой пряжи. В настоящее время холст применяется для пошива верхней одежды, обуви, спецодежды и рабочих рукавиц.

Парусина – это грубая и плотная ткань полотняного переплетения. Используется для пошива спецодежды, палаток, тентов.

Текстильные изделия из растительных волокон долго служат и очень приятны для тела: они прочны, гигроскопичны, воздухопроницаемы. Легко мнутся, но хорошо разглаживаются. При стирке в горячей воде дают усадку. При горении выделяют запах жженой бумаги и оставляют серый пепел.

Для изготовления швейных изделий, кроме ткани, необходимо множество дополнительных материалов.

Швейные нитки являются основным материалом для соединения деталей одежды.

Кроме того, они служат и в качестве отделочного материала. По составу и толщине они бывают разными, их выбирают в зависимости от толщины ткани: тонкие ткани сшивают тонкими нитками и наоборот. Основное требование – нитки должны быть прочными, высокого качества и соответствовать цвету ткани.

Для отделки изделий используют декоративную тесьму и ленты.

Тесьма — это узкая полоска с диагональным расположением нитей.

Она бывает различной ширины и цвета, хорошо растягивается (по ширине), ей легко обрабатывать углы и закругления. Тесьма бывает плетеная и вязаная. Чтобы юбка или брюки плотно «сидели» на талии, в подгибку вставляют эластичную тесьму (резинку).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector