Юбка в складку как называется: история и особенности юбки
Zolotayaigolka.ru

Рукодельный портал

Юбка в складку как называется: история и особенности юбки

Как называется длинная юбка

Фасоны и виды юбок : от американки до микромини.

Американка

Это нечто среднее между пачкой и юбкой-солнце. Модель состоит из нескольких ярусов, каждый последующий по ширине больше предыдущего. Юбка собирается в складки, а понизу украшается кружевом или рюшами. Придумали американку еще в XVI веке. Поначалу юбка не была самостоятельной деталью гардероба, а скорее исполняла роль нижнего белья и своеобразной обманки. Носили ее под платья. Благодаря своей пышности американка позволяла создать желанный силуэт «песочные часы». Этим приемом модницы пользуются и по сей день, только надевают юбку уже без платья.

Водопад

Асимметричная юбка – спереди короткая, а сзади длинная, появилась в Европе в начале 1870-х годов. За ниспадающий струящийся подол модель получила сразу два названия: водопад и менее лестное – рыбий хвост. Ближе к ХХ веку неровный силуэт стал настоящим хитом в вечерних платьях. Современные пики популярности водопада пришлись на 2011 и 2012 годы, когда многие дизайнеры начали выпускать асимметричные платья и юбки.

Как ее только не называют (клеш, юбка с клиньями…), но по своей сути годе – самостоятельная модель, правда, гибридная. Эта юбка – комбинация юбки-карандаш и расклешенной. Ее отличительные черты – прямой верх, свободный или облегающий бедра, и расклешенная нижняя часть, состоящая из втачных клиньев. Классическая длина годе – чуть ниже колена. Именно такому фасону отдавала предпочтение Коко Шанель, которая считала, что колени нужно прятать, и разработала несколько моделей юбок для современных женщин, в том числе и модель с клиньями.

Гофре

Изобретателями гофрированных юбок в складку-гармошку считаются египтяне. Поначалу ткань гофре украшала только юбки и рубашки жрецов и знати. Но в скором времени мода распространилась на Восток, а затем и в Европу. Кто именно привел гофре в современный мир, доподлинно неизвестно. Пик популярности гофрированных юбок пришелся на послевоенное время, когда в 50-е годы Кристиан Диор продемонстрировал миру стиль нью-лук и вернул женским нарядам изящные формы и летящие ткани.

Гофре очень часто путают с плиссе. И та, и другая модели представляют собой конструкции из складок и бывают самой разной длинны. Но отличия между ними все-таки есть, правда, их не так просто разглядеть. Складки плиссированной юбки лежат ровно, параллельно друг другу, а в гофре будто стоят под углом, поскольку ряд складок запрессован на ребро, за счет чего и получается эффект гармошки.

Карандаш

Узкая, облегающая бедра юбка длиной до колена, чуть выше или ниже впервые была представлена Кристианом Диором в 1940 году и сразу же стала хитом. Считается, что прародительницей современной юбки-карандаш была канувшая в лету hobble skirt, что в переводе с английского – «хромая» юбка. Такое необычное название модель получила за свои недостатки: передвигаться в ней было невозможно. Узкая юбка обтягивала бедра и лишь к низу была расклешенной, но благодаря ленте, что привязывалась чуть ниже колена, каждый шаг в hobble skirt давался с трудом. Именно ее укоротил знаменитый модельер и превратил в женственную и удобную юбку-карандаш.

Юбка-клеш весьма похожа на юбку-солнце и отчасти является ее разновидностью. Различия между моделями весьма незначительные – клеш, как правило, облегает талию и лишь с середины бедра расширяется, образуя фалды, а юбка-солнце становится широкой от пояса, но так же, как и клеш, заканчивается фалдами. Изобрели эту модель в 20-х годах XIX века и на протяжении нескольких десятилетий носили исключительно длинной.

Колокол

Свое название юбка получила благодаря силуэту, напоминающему перевернутый бутон колокольчика. В отличие от тюльпана, колокол не сужается к низу, а, наоборот, от талии плавно расширяется по бокам. Появился колокол еще в XVII веке. Тогда юбка была длиной в пол и носилась поверх кринолинов. Современные миди- и мини-модели колокола появились в женском гардеробе лишь в ХХ веке.

Под таинственным названием «крэш» кроются юбки из жатой, как бы мятой ткани. Нетрудно догадаться, в чем их отличительная особенность – характерная черта для юбок крэш не фасон или длина, а многочисленные складки и заломы. Впервые мятые юбки вошли в моду в 80-х годах ХХ века и периодически возвращаются. Особую популярность крэш обрел среди девушек, которые не дружат с утюгом.

Пачка

Юбка, похожая на балетную пачку, таковой и является. Первой кто ее примерил, была итальянская балерина Мария Тальони. В 1832 году в Париже Мария вышла на сцену в короткой пачке, что для тех времен было немыслимо и чересчур откровенно. По своей конструкции пачка напоминает множество подъюбников, собранных воедино. Как правило, верх пачки – это пояс или широкая эластичная резинка, а сама юбка состоит из 10 и более слоев тонкой пышной ткани. Настоящий бум моды на пачки пришелся на 1998 год, когда на экраны вышел сериал «Секс в большом городе», где главная героиня Кэрри Брэдшоу представала в пачках различной длины и цветов.

Полусолнце

Практически близнец юбки-солнца, но не такая пышная и кроится чуть иначе. Если солнце – модель без единого шва, то полусолнце создается из полукруга и может иметь один или два шва. Вот и все отличия.

Плиссе

Эти женственные летящие юбки с множеством параллельных друг другу складок появились в гардеробе модниц в начале ХХ века, но придумана плиссировка гораздо раньше и опять-таки в Древнем Египте, где ткань со складками была неотъемлемой частью передника схенти, который носили фараоны. Современную версию плиссировки мир увидел в 1901-м благодаря испанскому дизайнеру Мариано Фортунь-и-Мадрасо. Именно он запатентовал способ плиссировки шелка и подарил знатным дамам того времени женственные наряды в мелкую складку.

Солнце

В XVI веке первая юбка-солнце длиной до пола появилась в Испании. Модель была весьма популярна среди женщин, поскольку сшить ее не составляло труда. Раскроить круг ткани, сделать вырез в центре, отделать пояс – и юбка готова. И никаких швов, что и является отличительной особенностью солнца. Однако на изготовление уходило так много ткани, что далеко не все могли себе позволить подобную роскошь. Так бы и осталась юбка-солнце длинной дорогостоящей моделью, если бы не Коко Шанель, которая осмелилась укоротить юбку до колена и положила начало юбкам-солнце самой разной длины.

Трапеция

Трапециевидную юбку, или юбку A-силуэта, подарил женщинам опять же Кристиан Диор. Облегающая бедра и постепенно расширяющаяся к подолу юбка напоминает форму буквы А, за что и получила свое название. Пик популярности этих моделей пришелся на 60-е и 70-е годы, когда в моду вошли элегантность и женский деловой костюм.

Тюльпан

Чем-то схожа с юбкой-колокол. Считается, что тюльпан впервые показал миру Пьер Карденв 60-х годах. По одной версии, Карден срисовал новую модель с тюльпана, по другой – «натурщицей» послужила ваза. Как бы то ни было, внешне юбка все-таки больше похожа на перевернутый бутон цветка. Отличает тюльпан от других моделей объемный верх, плотно прилегающий нижний край и ярко выраженный акцент на талии.

За мини-юбку мы должны сказать спасибо начинающему английскому модельеру Мэри Куант. Согласно легенде, будущее оружие обольщения Мэри изобрела случайно, когда зашла в гости к своей подруге Линде Квайзин, которая убирала квартиру. Линда коротко обрезала старую юбку, чтобы подол не мешал мыть полы. Этот образ показался Мэри настолько удачным, что в 1962 году Куант показала свою первую коллекцию мини-юбок. А через пару лет юбка мини попала в гардероб всех женщин, и даже Жаклин Кеннеди. Правда, на пути к успеху мини-юбку ждало немало трудностей.

Микромини

Вслед за революционной мини-юбкой в конце 1960-х годов появилась юбка-вызов, длина которой составила всего 20 сантиметров. Если традиционная мини полностью закрывала ягодицы и была длиной примерно 30–35 сантиметров, то микромини выставляла на обозрение белье. Чересчур открытая юбка не была принята так хорошо, как ее предшественница. Однако в 2000 году микроюбки все-таки вышли из тени и появились на мировых подиумах.

Юбка в мелкую складку как называется

Читать еще:  Что сделать чтобы ботфорты не сползали вниз

История юбки

Практически несколько тысячелетий люди даже не думали разделять одежду на женскую и мужскую. Нашим предкам набедренная повязка, фартук, подобие юбки служили прикрытием независимо от их пола, возраста и социального положения. Однако, со временем представления об одежде менялись.

Поговорим об истории появления и совершенствования такой незаменимого предмета женского гардероба, как юбка. Изначально, в древних цивилизациях юбка была частью мужской одежды, причем, у представителей знати она было более длинной, чем у простых юношей. То есть, с помощью длины юбки мужчины старались подчеркнуть свою значимость и социальный статус. Женщины же носили еще более длинные юбки. А в Древней Греции и Древнем Риме представительницы прекрасной половины человечества вообще обходились без юбок – основу их гардероба составляли туники и плащи.

Всем известно, что постепенно, юбка стала предметом исключительно женского гардероба, исключение, пожалуй, составляет лишь шотландский килт. Пройдемся кратко по основным фактам в истории юбки уже как исключительно женской одежды.

История юбки переносит нас в Испанию, в XVI век – в моде модели юбок, необъятной ширины, которая достигалась за счет фасонов в несколько ярусов, или же набивалась конским волосом. Большим недостатком этих юбок было то, что они были невероятно тяжелыми, женщинам было очень тяжело их носить, поэтому вполне закономерным стало изобретение каркаса из обручей. Поскольку по-испански обруч именуется «вердуго», то и юбки стали называться «вердугадо». Прежде чем надеть такую юбку, ее ставили на пол, потом просто «входили» в нее и пристегивали саму юбку к корсету. В Италии и Франции юбки стали несколько легче и приобрели округлые формы с помощью специальной набедренной подушки в виде ватного кренделя.

XVII век ознаменовался тем, что уже перестало быть зазорным показывать ножки, как впрочем, и красивые нижние юбки и подкладку. Пришло время свободных, удобных юбок. При этом дамы стали надевать несколько юбок одновременно, зимой их число доходило до дюжины.

XVIII век – время кокетства и легкого флирта. Виднеющуюся из под платья верхнюю нижнюю юбку стали шить из шелка, украшать кружевом. Надолго утверждается корзинка — при ходьбе юбка покачивалась и издавала интригующий шорох (поэтому эту юбку называли крикуньей). Чтобы расширить и поднять бока юбки, придумали специальный каркас из китового уса (или даже проволоки) — фижмы. К 80-м годам XVIII века юбка приобретает еще более причудливый вид. Сзади ниже пояса подвязывают ватную подушку. Ширина юбок становится необъятной. В них уже с трудом можно было протиснуться в дверь, в связи с чем появляется складной каркас для юбок.

Во Франции громоздкие юбки на каркасе продержались до конца XVIII века, затем их вытеснили одежды древнеримского образца. При этом модницы отказались и от корсета, и от рубашек в пользу туник из прозрачной ткани, перехваченных поясом под самой грудью.

Первая половина XIX века — одна из нижних юбок делается из волоса, чтобы остальные юбки держались на ней колоколом. Уже точно определено количество нижних юбок — к элегантному платью полагается 6 штук. Юбки были белые, цветные считались неэлегантными и даже аморальными.

В период Реставрации (1815-1830 гг.) впервые появилось разделение женских нарядов на дневные и вечерние. Постепенно дамский торс снова заковывают в корсет, юбка возвращается к металлическому каркасу. К середине века каркас сменяется кринолином: колокол юбки удерживался льняным чехлом, переплетенным конским волосом. Из кринолина — жесткой материи из волоса — сначала делали солдатские воротники, только позднее стали шить юбки, которые стали называть также кринолином. Такая юбка была широкой, шилась из жесткой материи или поддерживалась другой жесткой юбкой, подушкой, деревянной или проволочной конструкцией, китовым усом, бамбуковыми кольцами, резиновыми шлангами, наполненными воздухом, или нижней юбкой из накрахмаленного полотна. Особенно модным кринолин был в 1850-1870 годы. Но очень быстро от конского волоса в кринолине осталось одно название: его с успехом заменили нижние юбки, державшиеся на костяных обручах, а позднее на проволочном каркасе.

Вторая половина XIX века — нижняя юбка укорачивается; появляются цветные нижние юбки. Самую верхнюю нижнюю юбку под платьем делают шелковой, украшают кружевом или вышивкой.

К 1870 году дамы обзавелись турнюром — валиком, который подкладывали под юбку ниже талии со стороны спины. Юбка с турнюром — сзади от пояса отстающая юбка, снизу посаженная на каркас из проволочных обручей, китового уса и др. Сверху пышно декорирована воланами или лентами.

История юбки: ХХ век

Между 1910-1914 годами женщины обзавелись еще и «хромающей» юбкой, как ее называли немцы. Она была настолько стянута у лодыжек, что передвигаться в ней можно было только прихрамывая. Об этой юбке современники писали: «В ней скрыта возможность скромно выделиться, в ней содержится даже некоторый намек на гротеск, этот туалет является искажением традиции». Сама история ее возникновения выглядит довольно странной. Сначала ни одна из театральных знаменитостей не хотела принять эту сенсационную модель дома Пакен. Однако актрисе Цецилии Сорель понадобился особый костюм. По роли она должна была простоять длительное время, опершись о колонну, а затем отделить от нее свою фигуру. «Хромая юбка», казалось, для этого подходила. Дамы полусвета переняли от актрисы эту новинку, а от них модель стала популярной у светских дам. Так одежда, сковывавшая движения, рассчитанная на скульптурную позу, стала одеждой для выхода и балов.

В истории юбки прослеживается также ивлияние танцев. В XVIII и XIX веках это был вальс, в начале XX века — танго, в 1920-е годы — чарльстон а в 1960-е — рок-н-ролл. Для танго, например, изобрели юбки с разрезом, в который были видны ноги.

Перед мировой войной женщины облачаются в прозрачные ткани, разрез на юбке открывает ноги. Ревнители нравственности забили тревогу. В США, в штате Иллинойс, власти пытались запретить юбки, подол которых был выше пятнадцати сантиметров от земли; короткие рукава и декольте исключались.

Юбка в течение веков не раз меняла свою форму, но длина ее оставалась непостоянной исключительно в двадцатом столетии. Коко Шанель предприняла попытку укоротить подол юбки. Несмотря на то что постаревшая законодательница моды давала прогноз: длина юбки остановится на отметке — середина колена, — юбки все равно ползли вверх.

Революцию юбки совершила Мэри Куант — она ввела моду на мини-юбку и получила орден британской империи за заслуги в британском экспорте. Произошло это в середине 60-х годов. Популярность образа женщины-подростка держалась до конца десятилетия. Наконец мода на мини достигла апогея. И тогда появились макси. Господство макси длилось недолго. Но оно послужило толчком к возвращению классического стиля. А потом снова и снова мини появляется на подиуме и на улицах городов.

Как правильно называется юбка в складку

Юбка в складку занимает особенное место в гардеробе современных девушек и женщин. Это был актуальный тренд 80-х годов прошлого столетия, но сейчас эти изделия снова на пике популярности. Этот женственный элемент гардероба гармонично сочетается с другими вещами, что позволяет экспериментировать над созданием оригинальных повседневных и праздничных образов.

История и название

Родиной юбок в складку считается Шотландия. В далёкие времена такую одежду можно было встретить исключительно на мужчинах-воинах: она не мешала активным движениям и хорошо сохраняла тепло. Килт — мужская юбка, имеющая складки — до настоящего времени считается национальной одеждой мужчин в Шотландии. Долгое время женщины не обращали внимание на юбки в складку, но со временем оценили удобные и оригинальные изделия, красивые и не стесняющие движения. Благодаря своей фантазии и находчивости, представительницы прекрасного пола сумели придумать множество других вариантов подобных юбок.

СПРАВКА: «Плиссе», «гофре», «шотландки» — это другие названия юбок, отличительная черта которых — присутствие различных вариантов складочек.

Особенности юбок в складку

Главной особенностью изделий, разумеется, являются складочки, а также различные варианты их выполнения, в частности:

  • выполненные в одном направлении, которые модельеры называют односторонними;
  • заложенные навстречу друг другу — встречные;
  • сделанные в разные стороны в симметричном или неопределённом порядке. Такие складочки именуются бантовыми.
Читать еще:  Как сшить мужской или женский шарф снуд своими руками

Помимо вышеперечисленного, складки бывают широкими и зауженными, мелкими в виде веера, прямыми и групповыми, идущими от пояса либо застроченными на несколько сантиметров сверху, а также ассиметричными. От вида и расположения складочек зависит пышность и гибкость изделия, что помогает женщинам подобрать подходящий под фигуру вариант.

Какими бывают юбки в складку

Такие модели одежды очень любят носить подростки. Фасон подходит как для повседневной носки, так и праздничного образа. Вне зависимости от длины, типа складок и материала, это в первую очередь пышная юбка, выгодно подчёркивающая чарующие изгибы женской фигуры. Различают следующие популярные модели:

  1. На классической кокетке. Убранство подчеркнёт талию и хрупкость женской фигуры. Офисные и повседневные варианты одежды — до колен либо немного ниже.
  2. Вариант «солнце». Более пышный фасон, который подойдёт для работы или романтического вечера. Идеально выглядит на стройных юных девушках.
  3. Модель со встречными складками. Варианты расположения последних могут быть самыми разными, за счёт чего получается пышность и объём юбки. В зависимости от обуви, блузки, сумочки и других аксессуаров подходит как для работы, так и для вечеринки.
  4. Изделия с одной встречной складкой впереди или сзади. Такая юбка выгодно подчеркнёт стройные ножки, а проблемный животик либо крупные бёдра будут скрыты. Стройные высокие девушки могут смело выбирать фасоны в удлинённом варианте, они добавляют модницам нотку сексуальности и соблазнительности.
  5. Юбки клетчатой расцветки такого фасона считаются классическими школьными юбками. Длина модели — по колено либо на несколько см выше.
  6. «Плиссе» отличается большим количеством маленьких односторонних складочек. Часто присутствует в детских комплектах одежды, а также является неотъемлемым атрибутом школьной формы учениц младших классов. Но также ее любят женщины любых возрастов.

Различные варианты складочек подходят для разных случаев и стилей одежды. В одних случаях они могут придавать женскому образу строгость, а в других — нотку озорства и легкомысленности. Следует запомнить несколько простых правил ношения юбок со складками:

  • Пышные недлинные модели привлекательно смотрятся только на стройных девушках.
  • Более зрелым и полным молодым женщинам надо выбирать удлинённые варианты, у которых складки вверху немного застрочены. ВАЖНО: Такие фасоны не увеличивают объём бёдер.
  • Широкие складочки всегда скрадывают лишний объем, а вот узкие — увеличивают.
  • Чаще всего к подобным изделиям следует выбирать спокойный, неброский верх, например, простой топ, свитер-гольф либо пастельную рубашку.

Складки – очень интересный и оригинальный элемент украшения юбок, который помогает решить всевозможные задачи для разных образов и силуэтов. Такой покрой актуален всегда, поэтому выбрав юбку в широкую или узкую складку, женщина может создать образ на все случаи жизни.

История юбки

Практически несколько тысячелетий люди даже не думали разделять одежду на женскую и мужскую. Нашим предкам набедренная повязка, фартук, подобие юбки служили прикрытием независимо от их пола, возраста и социального положения. Однако, со временем представления об одежде менялись.

Поговорим об истории появления и совершенствования такой незаменимого предмета женского гардероба, как юбка. Изначально, в древних цивилизациях юбка была частью мужской одежды, причем, у представителей знати она было более длинной, чем у простых юношей. То есть, с помощью длины юбки мужчины старались подчеркнуть свою значимость и социальный статус. Женщины же носили еще более длинные юбки. А в Древней Греции и Древнем Риме представительницы прекрасной половины человечества вообще обходились без юбок – основу их гардероба составляли туники и плащи.

Всем известно, что постепенно, юбка стала предметом исключительно женского гардероба, исключение, пожалуй, составляет лишь шотландский килт. Пройдемся кратко по основным фактам в истории юбки уже как исключительно женской одежды.

История юбки переносит нас в Испанию, в XVI век – в моде модели юбок, необъятной ширины, которая достигалась за счет фасонов в несколько ярусов, или же набивалась конским волосом. Большим недостатком этих юбок было то, что они были невероятно тяжелыми, женщинам было очень тяжело их носить, поэтому вполне закономерным стало изобретение каркаса из обручей. Поскольку по-испански обруч именуется «вердуго», то и юбки стали называться «вердугадо». Прежде чем надеть такую юбку, ее ставили на пол, потом просто «входили» в нее и пристегивали саму юбку к корсету. В Италии и Франции юбки стали несколько легче и приобрели округлые формы с помощью специальной набедренной подушки в виде ватного кренделя.

XVII век ознаменовался тем, что уже перестало быть зазорным показывать ножки, как впрочем, и красивые нижние юбки и подкладку. Пришло время свободных, удобных юбок. При этом дамы стали надевать несколько юбок одновременно, зимой их число доходило до дюжины.

XVIII век – время кокетства и легкого флирта. Виднеющуюся из под платья верхнюю нижнюю юбку стали шить из шелка, украшать кружевом. Надолго утверждается корзинка — при ходьбе юбка покачивалась и издавала интригующий шорох (поэтому эту юбку называли крикуньей). Чтобы расширить и поднять бока юбки, придумали специальный каркас из китового уса (или даже проволоки) — фижмы. К 80-м годам XVIII века юбка приобретает еще более причудливый вид. Сзади ниже пояса подвязывают ватную подушку. Ширина юбок становится необъятной. В них уже с трудом можно было протиснуться в дверь, в связи с чем появляется складной каркас для юбок.

Во Франции громоздкие юбки на каркасе продержались до конца XVIII века, затем их вытеснили одежды древнеримского образца. При этом модницы отказались и от корсета, и от рубашек в пользу туник из прозрачной ткани, перехваченных поясом под самой грудью.

Первая половина XIX века — одна из нижних юбок делается из волоса, чтобы остальные юбки держались на ней колоколом. Уже точно определено количество нижних юбок — к элегантному платью полагается 6 штук. Юбки были белые, цветные считались неэлегантными и даже аморальными.

В период Реставрации (1815-1830 гг.) впервые появилось разделение женских нарядов на дневные и вечерние. Постепенно дамский торс снова заковывают в корсет, юбка возвращается к металлическому каркасу. К середине века каркас сменяется кринолином: колокол юбки удерживался льняным чехлом, переплетенным конским волосом. Из кринолина — жесткой материи из волоса — сначала делали солдатские воротники, только позднее стали шить юбки, которые стали называть также кринолином. Такая юбка была широкой, шилась из жесткой материи или поддерживалась другой жесткой юбкой, подушкой, деревянной или проволочной конструкцией, китовым усом, бамбуковыми кольцами, резиновыми шлангами, наполненными воздухом, или нижней юбкой из накрахмаленного полотна. Особенно модным кринолин был в 1850-1870 годы. Но очень быстро от конского волоса в кринолине осталось одно название: его с успехом заменили нижние юбки, державшиеся на костяных обручах, а позднее на проволочном каркасе.

Вторая половина XIX века — нижняя юбка укорачивается; появляются цветные нижние юбки. Самую верхнюю нижнюю юбку под платьем делают шелковой, украшают кружевом или вышивкой.

К 1870 году дамы обзавелись турнюром — валиком, который подкладывали под юбку ниже талии со стороны спины. Юбка с турнюром — сзади от пояса отстающая юбка, снизу посаженная на каркас из проволочных обручей, китового уса и др. Сверху пышно декорирована воланами или лентами.

История юбки: ХХ век

Между 1910-1914 годами женщины обзавелись еще и «хромающей» юбкой, как ее называли немцы. Она была настолько стянута у лодыжек, что передвигаться в ней можно было только прихрамывая. Об этой юбке современники писали: «В ней скрыта возможность скромно выделиться, в ней содержится даже некоторый намек на гротеск, этот туалет является искажением традиции». Сама история ее возникновения выглядит довольно странной. Сначала ни одна из театральных знаменитостей не хотела принять эту сенсационную модель дома Пакен. Однако актрисе Цецилии Сорель понадобился особый костюм. По роли она должна была простоять длительное время, опершись о колонну, а затем отделить от нее свою фигуру. «Хромая юбка», казалось, для этого подходила. Дамы полусвета переняли от актрисы эту новинку, а от них модель стала популярной у светских дам. Так одежда, сковывавшая движения, рассчитанная на скульптурную позу, стала одеждой для выхода и балов.

В истории юбки прослеживается также ивлияние танцев. В XVIII и XIX веках это был вальс, в начале XX века — танго, в 1920-е годы — чарльстон а в 1960-е — рок-н-ролл. Для танго, например, изобрели юбки с разрезом, в который были видны ноги.

Читать еще:  Как сшить шторы на люверсах своими руками – инструкция

Перед мировой войной женщины облачаются в прозрачные ткани, разрез на юбке открывает ноги. Ревнители нравственности забили тревогу. В США, в штате Иллинойс, власти пытались запретить юбки, подол которых был выше пятнадцати сантиметров от земли; короткие рукава и декольте исключались.

Юбка в течение веков не раз меняла свою форму, но длина ее оставалась непостоянной исключительно в двадцатом столетии. Коко Шанель предприняла попытку укоротить подол юбки. Несмотря на то что постаревшая законодательница моды давала прогноз: длина юбки остановится на отметке — середина колена, — юбки все равно ползли вверх.

Революцию юбки совершила Мэри Куант — она ввела моду на мини-юбку и получила орден британской империи за заслуги в британском экспорте. Произошло это в середине 60-х годов. Популярность образа женщины-подростка держалась до конца десятилетия. Наконец мода на мини достигла апогея. И тогда появились макси. Господство макси длилось недолго. Но оно послужило толчком к возвращению классического стиля. А потом снова и снова мини появляется на подиуме и на улицах городов.

История юбки кратко. История возникновения юбки

Юбку в современном мире относят к классу исключительно женской одежды, однако мало кто знает, что в древности этот элемент гардероба возник именно как защита от погодных условий для мужчин. Можно утверждать, что она возникла гораздо раньше любого элемента гардероба благодаря простому крою. Сегодня юбка активно используется только женской частью населения, за исключением шотландского килта и некоторых африканских традиционных нарядов.

Юбка — отражение статуса мужчины в Римской империи

История юбки (мужской) развивалась наиболее активно во времена Римской Империи. Считалось, что знатные и богатые воины, политики, юристы, профессоры и ораторы могут носить этот элемент гардероба в любое время и в любом месте. Юноши и лица среднего класса могли надевать ее только на форум или другие различные общественные собрания.

Юбки богатых вельмож производились из дорогих восточных тканей, украшались красными и голубыми лентами, камнями и вышивкой. Они были длиннее (ниже колена), что отличало богатый и нижний классы. Юбки молодых людей должны были быть короткие.

С приходом различных правителей развивалась и менялась также и история юбки. Кратко охарактеризовать ее на основе расцвета или падения лишь одной империи невозможно, поскольку она также постепенно распространялась и в других странах.

Женские юбки во времена Римской империи

История возникновения юбки (женской) в Римской империи тесно связана с греческой модой и варварскими завоеваниями.

Греческий стиль отображался именно в драпировке, белоснежных, золотых и красных цветах, многослойности одежды. Одежда замужних женщин была более изысканной и богатой. В повседневной жизни римлянки отдавали предпочтение юбкам ярких цветов, таких как: оранжевый, синий, зеленый, серый. Юбки и туники в Римской империи были национальной одеждой, а брюки ассоциировались с захватчиками и варварами.

Последние разрешалось носить воинам, которые воевали на севере, так как юбки не могли защитить от холода, дождя, снега и других погодных условий.

Особенность возникновения юбки в Древнем Египте

Юбки в Древнем Египте отличались своей простотой, лаконичностью и практичностью. Белый цвет по праву считался праздничным, а потому строго запрещался в будние дни (исключением был фараон, его сторонники, визирь и жрецы).

Мужская юбка была единственной частью гардероба для сильной части населения, поскольку грудь и плечи были декорированы только украшениями (цепочками, золотыми нитями и символическими рисунками). Статус женщины можно определить по одежде — если женщина одета в короткую юбку без верхней части, то она была простолюдинка. Богатые же надевали закрытые туники без рукавов.

История появления пышной юбки

История юбки насчитывает около тридцати веков, однако ее современный прототип появился именно в Испании в 16 веке. К ее отличительным особенностям можно было отнести объемность, многослойность, твердость (за счет колец) и изысканность. Носили такие юбки только придворные дамы, но вес и размеры не позволяли их использовать очень часто.

Также препятствием к распространению этого фасона стала большая стоимость материала, из которого изготавливали такие юбки (конский волос, шелк, драгоценности).

Появление юбок длины миди

После эпохи Средневековья (17 век) отпала необходимость использования длинных юбок. Именно тогда женщины всего мира смогли обнажить свои ноги, не боясь инквизиций и наказаний. Юбки стали более удобные, простые и практичные, а за счет подкладок из теплой шерсти могли использоваться даже зимой.

Эта часть гардероба обычно не украшалась драгоценностями или узорами и служила защитой от сложных погодных условий.

Появление изысканных элегантных юбок

История возникновения юбки длиной мини начинается именно с 18 века. Женщины поняли, что эта часть гардероба может заинтересовать и приворожить мужчин, а потому умело пользовались этим. Юбки стали украшать кружевом и шелком, пришивать подкладки, которые создавали при ходьбе шорох. Их позже стали называть «корзинки».

Очень интересная история создания юбки такого фасона связана с тем, что женщины заметили благосклонную реакцию мужчин на звук, который возникает при контакте ткани с землей. Они специально начали привлекать их внимание, пришивая к поясу лоскутки фетра.

Именно в период Реставрации юбки стали разделять на простые будничные и элегантные вечерние. Они отличались стилем, фасоном, цветом, деталями и стоимостью. Также именно в этот период возвращается мода на корсеты, которые, в свою очередь, требуют пышного низа, а потому юбки стали обрамлять металлическим каркасом. Последний был настолько неудобным и опасным в использовании, что заставил женщин искать другой вид опоры. Лишь в 19 веке на замену металлу пришла плотная ткань — кринолин. Ее делали из жесткого льна и конского волоса. Для дополнительного удобства такие изделия на пояснице закреплялись подушечками.

Появление цветных юбок

В начале двадцатого века первые модельеры начали внедрять в моду юбки с разнообразными узорами на подкладке. Верхний слой такого фасона изготавливался из прозрачного шелка, а потому игривость и свежесть придавали именно переливы нижних подложек. История появления юбки с такими необычными деталями начинается именно с начала прошлого века, когда удобство и практичность преобладают над объемностью и грациозностью.

Роль танца в создании новых фасонов юбок

Появление многочисленного количества стилей танцев также влияет на историю юбки. Пылкий и завораживающий танец танго дал миру провокационный и яркий разрез до самого бедра, что стало стилем этого направления. Энергичная кубинская ламбада подарила современным женщинам короткую юбку с многочисленными воланами, которые развеваются при малейшем движении.

История юбки для восточных танцев берет свое начало еще много веков назад. Ее стиль, украшения и крой резко отличаются от деталей других танцевальных костюмов. Юбка для восточных танцев украшается бисером, золотыми и серебряными нитями, бахромой, жемчугом и вышивкой. Такое богатство цветов и украшений делает ее неповторимой и индивидуальной (каждый экземпляр является уникальным, так как украшается вручную).

Вклад Коко Шанель и Мэри Куант в создание современных мини-юбок

История создания юбки мини, которая наиболее напоминает современный вариант весьма необычной, спонтанной и шокирующей, следующая. Владелица популярного магазина одежды в Лондоне — Мэри Куант — увидела свою подругу, которая мыла пол в короткой юбке для удобства и легкости передвижения. Эта идея, по мнению Куант, оказалась свежей и требовала распространения в обществе. Поэтому она мгновенно заменила все классические наряды в витринах своего магазина на молодежные варианты — цветные блузки с мини-юбками.

История юбки, которую ввела в моду Коко Шанель, началась в маленькой мастерской модельера. Она заметила, что пышные юбки, которые не имеют формы, стали огрубевшими. Коко решила создать такую юбку, которая будет обтягивать талию и бедра и тем самым показывать всю сексуальность женского силуэта.

Можно считать, что история происхождения юбки очень интересная и увлекательная. Она тесно переплетена с известными именами в мире моды, историческими событиями и народами, общественными движениями и направлениями. Юбка, чтобы стать неотъемлемым элементом гардероба каждой женщины, прошла долгий и нелегкий путь.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector