Сублимация на ткани: что это такое, чем примечателен такой вид печати
Zolotayaigolka.ru

Рукодельный портал

Сублимация на ткани: что это такое, чем примечателен такой вид печати

Что из себя представляет сублимационная печать на тканях

Тканевые изделия с яркими рисунками во все времена пользовались большим спросом. Сублимационная печать сейчас является очень распространенной услугой, которая позволяет сделать изделие броским и привлекательным. Стильный, яркий и долговечный рисунок на изделиях появляется благодаря специальному оборудованию.

Понятие сублимации

Процесс нанесения фотографической картинки с использованием специального оборудования под влиянием высоких температур называется сублимацией. В результате этого картинка становится на молекулярном уровне неотъемлемой частью изделия, изображение получается ярким, сочным и устойчивым к внешним воздействиям. Чаще всего встретить сублимацию можно на сувенирной продукции.

Обратите внимание! Для достижения максимального результата и цветопередачи, лучше всего подбирать ткань белого цвета.

Суть процесса и технологии

Суть процесса сублимационной печати или возгонки, заключается в том, что краска, которая предварительно нанесена на бумагу в результате воздействия высоких температур испаряется и, не нарушая структуру ткани, проникает в изделие. В результате такого процесса красочное изображение переноситься на готовое изделие.

Процесс сублимации на изделиях

Сублимационный технологический процесс проходит в несколько этапов. Сначала рисунок в зеркальном отображении распечатывается на специальной бумаге, которая не впитывает чернила. Затем изображение с бумаги переносится на полотно. Бумага и материал прикладываются лицевой стороной друг к другу и помещаются в специальный пресс со специфическими барометрическими и температурными условиями. В результате воздействия краска переходит в газообразное состояние и пропитывается в материю.

После окончания процесса, из под пресса достается готовое изделие. Важно, чтобы сразу после извлечения бумага была удалена с заготовки. В противном случае рисунок может стать смазанным и нечетким.

Технология сублимационной печати

Для каких поверхностей подходит

Подходит не для всех материалов. Преимущество чаще всего отдается полотнам с трикотажным и текстильным переплетением, в составе которых содержится не менее 50 % полиэстера.

Сублимация на атласе

Текстильное плетение

Самыми распространенными для сублимации считаются следующие виды полотен с текстильным плетением:

  • Атлас — полотно с ровной глянцевой поверхностью. Материал отличается износостойкостью и прекрасно подходит для сублимации.
  • Блэкаут — состоит из трех слоев, два внешних подходят для сублимации. Материал применяется для пошива светонепроницаемых штор.
  • Бэклайт — используется для производства абажуров, наружной рекламы и оформления интерьера. На нем сублимация смотрится ярко и длительное время не теряет четкости.
  • Габардин — материал используется для пошива сумок, столовых принадлежностей, верхней и рабочей одежды. Сублимационный рисунок сохраняется на ней продолжительное время.
  • Сатин — полотно с глянцевой поверхностью из хлопчатобумажной или синтетической нити. Используется для пошива постельного белья, флагов.

Также для сублимационной печати на ткани может использоваться шифон, шифон крафт, шармус, таффета, оксфорд, дешайн и другие.

Полотна с сублимацией

Ткани с трикотажным плетением

Сублимировать ткань можно, если она отличается трикотажным плетением. В таком случае лучше всего отдавать предпочтение следующим вариантам:

  • Бифлексу — эластичное полотно с шелковистой структурой. Не деформируется и не выцветает, используется для пошива купальников и сценических костюмов.
  • Приме — синтетическая ткань с двумя лицевыми сторонами. Из нее изготавливают белье, майки и спортивные костюмы, на которых с помощью сублимации наносят логотипы и фирменные изображения.
  • Рибане — это полотно-резинка использующееся для сублимации при пошиве водолазок.
  • Сендвичу — из него изготавливают детскую одежду, футболки, майки и платья.

Сублимация на бифлексе

Также к материалам с трикотажным плетением для сублимационной печати относиться хоккейная сетка, флис, футер и фетр. Выбирая вариант для сублимации, специалисты рекомендуют отдавать предпочтение светлым оттенкам, так как при перенесении изображения на темный материал происходит значительное его искажение.

Сублимационная печать на подушках

В чем отличие сублимационной печати от других

В процессе нанесения рисунка на основу используется прямая, трафаретная, термотрансферная и сублимационная печать. Все разновидности имеют свои характерные особенности. При трафаретной печати происходит продавливание краски через трафарет. Термотрансферная печать отличается тем, что изображение на изделие переносится с помощью бумажного или пленочного носителя. Особенностью прямой печати является то, что процесс происходит с помощью принтера и полимеризованных красок, которые наносятся на изделие напрямую.

Обратите внимание! Сублимационная печать на ткани в технологическом плане считается более простой и обеспечивает на синтетических тканях хороший результат.

Также, например, трафаретная печать не может похвастаться точной цветопередачей по сравнению с сублимационной.

Оборудование для сублимационной печати

Стоимость сублимационной печати на ткани

Сегодня можно часто встретить изделия с сублимацией, печать на ткани стала очень популярной. Помимо готового изделия многие компании предлагают услуги по нанесению рисунка на полотна. В таком случае можно получить изделие с совершенно любым рисунком, необходимой яркостью. Единственным условием для выполнения является то, что сублимационная ткань должна быть составной или синтетической.

Стоимость нанесения изображения на ткань сублимационным способом варьируется в зависимости от тиража и материала. При заказе до 15 квадратных метров стоимость в среднем составляет за метр около 500 рублей*. Если же метраж большой, то цена будет ниже.

Преимущества и недостатки

Много неоспоримых достоинств имеет метод сублимации на ткани. К основным достоинствам относится:

  • доступная стоимость;
  • устойчивость рисунка к деформации даже при частых стирках;
  • устойчивость к воздействию солнечных лучей;
  • точность передачи тончайших линий;
  • создание многоцветных отпечатков;
  • возможность перенести на ткань любой рисунок, даже фотографию;
  • экологичность;
  • насыщенность цветов.

Сублимационный рисунок на рулонных материалах

Несмотря на то, что у сублимации множество преимуществ и очень большой спрос имеются у нее и некоторые недостатки. К ним можно отнести:

  • во время технологического течения обязательно должны быть соблюдены назначенные климатические условия;
  • высокое качество изображения может достигаться только при условии печати на светлой тканевой основе;
  • печать возможна только на ткани состоящей не менее чем на 50% из синтетических волокон.

Сублимационный принт на футболке

Имея четкое представление о сублимации, что это такое на ткани и как достигается максимальный результат можно добиться высокого качества. Предпочтителен именно такой метод нанесения рисунка тогда, когда состав ткани более чем на 50% синтетический.

Цифровая сублимационная печать

Сублимация на ткани дает возможность реализовать практически любую идею, как для декорирования, так и для рекламы. Особой популярностью этот метод пользуется для производства флагов, которые развиваются на ветру. Ведь в таком случае важно чтобы рисунок был сквозным. Добиться такого результата можно с помощью сублимации. Самое главное чтобы были соблюдены все условия для нанесения рисунка таким способом. В таком случае изделие определенно станет уникальным и привлекательным, а рисунок сохранится на протяжении длительного времени.

*Цены актуальны на июль 2019 года

Сублимация — что это? Печать на ткани, керамике, металле

В последние годы все большим спросом пользуется индивидуальная сувенирная продукция. Любому человеку будет приятен подарок, изготовленный лично для него, будь то именная кружка, футболка с любимым символом, подушка с пожеланием и все в таком духе. Для изготовления сувенирной продукции такого характера используется процесс под названием «сублимация». Что это такое, как он происходит и какие виды сувениров можно изготовить с его помощью?

О чем идет речь

Печать на ткани, керамике, металле и других материалах происходит следующим образом. Краситель переходит из твердого состояния в газообразное (минуя стадию жидкого) под воздействием давления и высокой температуры, тем самым окрашивая заданную поверхность. Одним из основных условий процесса является необходимость полимерного покрытия как основной составляющей. К примеру, ткань, на которую будет переноситься картинка с помощью сублимации, должна быть изготовлена как минимум на 50% из полиэстера, но чем больше содержание синтетики, тем качественнее получится печать. А в случае с иными поверхностями, такими как стекло, керамика, металл и прочие, то на них должен быть слой полиэстерового покрытия, специального лака, который наносится непосредственно на заводе-изготовителе заготовок для сублимации. Под воздействием температуры более 160 градусов и давления специальные чернила на молекулярном уровне проникают именно в полиэстер и там остаются, то есть удалить их уже невозможно.

Читать еще:  Юбка спицами для женщины для зимы: схемы и описание.

Сублимация: что это такое и на чем ее делают

Данный процесс имеет еще одно название – термоперенос. Однако он более известен как сублимация. Что это значит? Это процесс, при котором фотографическое изображение с помощью специального оборудования под воздействием высокой температуры переносится на заготовку. Таким образом, картинка полностью становится неотъемлемой частью изделия, буквально на молекулярном уровне.

Как уже говорилось, далеко не на любом изделии можно произвести сублимационную печать. Оно должно обладать специфическим покрытием. И если печать на ткани осуществляется проще, для оптимального результата полотно должно быть белого цвета и иметь в своем составе более половины полиэстера, то с изделиями из прочих материалов, таких, как металл, стекло или керамика, все немного сложнее. Поэтому существуют специальные заготовки для сублимации, в том числе и тканевые.

Текстиль для печати

Натуральные ткани непригодны для сублимационной печати, поэтому заводы производят различные виды материалов. Синтетическая плотная ткань, из которой изготавливают сумки, одежду, шторы и скатерти, называется сатеном. Из прочной и недорогой таффеты и полиэфирного шелка делают флаги, чехлы, драпировку. Микрофибру применяют для интерьерной печати. Блэк аут не пропускает свет, ее можно использовать для двусторонней печати тех же флагов, декораций, мобильных стендов.

Достаточно распространенный атлас используют для изготовления флагов и флажков, а также одежды, постельного белья и штор — атлас на сетке. Шармус очень похож на атлас, но он более эфирный, из этого белого легкого полотна делают платки, шарфики и другую одежду. Матовый белый габардин подходит для интерьерной печати, а также скатертей, салфеток и флагов. Таслан по сравнению с габардином более износоустойчив, поэтому его чаще используют в наружной рекламе. Ну а заготовки из этих тканей на заводах делают самые разные: футболки, кепки, косынки, фартуки, подушки, повязки, флажки, галстуки и т. п.

Наиболее распространенные заготовки

Что касается чашек, к примеру, то на них можно самостоятельно нанести сублимационный лак аэрографом или кистью и высушить его под воздействием большой температуры, но лучше все же использовать заводскую заготовку для оптимального качества печати. Также именно для круглых изделий типа чашек существуют специальные обжимщики, которые фиксируют бумажное клише, и сублимацию можно сделать в печи, а не в термопрессе. Заводские заготовки имеют как стандартное, так и улучшенное (более толстый слой) покрытие полимером. На качество печати это не влияет, а вот износоустойчивость у более толстого покрытия лучше.

Чашки и кружки от заводов-изготовителей тоже разнообразные: стандартные, узкие, прозрачные, двойные, хамелеоны, с резной ручкой, десертные, с внутренней окраской, кружки-термосы и многие другие. Тарелки для сублимационной печати также имеют различные вариации, они могут быть как керамическими, так и металлическими, с разными окантовками и без них. Среди наиболее распространенных заготовок выделяют: фотокамни, пазлы, флажки, вымпелы, компьютерные коврики, копилки, шкатулки, рюкзаки, фляги, настенные часы, стеклянные фоторамки, зеркальца, портсигары, визитницы, магниты и брелоки.

Технологическая составляющая

Важным моментом является оборудование для сублимации. В первую очередь для создания нужной картинки не обойтись без струйного принтера, который должен быть оборудован СНПЧ, то есть системой непрерывной подачи чернил. В основном все предприятия используют струйные принтеры фирмы «Эпсон», потому как именно они оснащены пьезоэлектрическими печатающими головками. Часто используемые другими фирмами термоэлектрические головки не подходят, потому как они перегревают краску.

Для процесса термопереноса понадобятся специальные сублимационные чернила, которые под воздействием температуры перейдут в газообразное состояние. Обычные чернила для сублимации не подойдут. Изображение должно печататься на матовой фотобумаге хорошего качества без синтетической подложки, потому как синтетика будет плавиться при высокой температуре. Перенос печатного изображения на изделие с помощью термопресса – завершающий этап такого процесса, как сублимация. Что это такое? Термопресс каким бывает?

Главный элемент

Пресс может быть как специализированным, так и многофункциональным. На предприятиях с большим объемом производства сувенирной продукции используются специализированные прессы. Планшетные нужны для нанесения изображения на футболки, дипломы, флажки и другие плоские изделия. Круглые, или «кружечные», — для стаканов, кружек, термосов, бокалов. Так называемые тарелочные, соответственно, переносят изображение на блюда и тарелки, ну а «кепочные» — на шляпы, кепки и бейсболки. Многофункциональный пресс для сублимации включает в себя все вышеперечисленные разновидности. Он используется чаще всего на предприятиях с малым объемом производства.

Суть процесса и технологии

Итак, какие же этапы проходит сублимация? Печать предварительно разработанного макета в зеркальном отражении на матовой бумаге специальными чернилами – это изготовление бумажного клише, которое впоследствии будет перенесено на заготовку. До 1200 dpi – желательное разрешение для печати.

Далее, благодаря использованию специального термоскотча на заготовке для сублимации аккуратно фиксируется бумажное клише, и она зажимается в термопрессе, разогретом до температуры 190-200 о С. Время, необходимое для переноса изображения, варьируется от двадцати секунд до трех минут, в зависимости от размера заготовки. Желтые пятна и размытые контуры могут возникнуть, если передержать заготовку в прессе, а блеклым изображение будет, если количество времени окажется недостаточным. Для недопущения подобных ситуаций существуют специальные таблицы времени и температуры для различных материалов. После изъятия заготовки из пресса следует сразу же снять клише и остудить уже готовое изделие.

Инструкция по сублимации. Теория и практика.

Доброго времени суток! В этой статье я приведу подробную инструкцию о том, как перевести сублимационные принты на ткань или фетр.

Сублимация — это способ переноса высококачественных полноцветных изображений фотографического качества на тканые и нетканые материалы. Сублимационная печать производится на специальном оборудовании, с использованием собственных, специальных расходных материалов — как чернил, так и бумаги. Сублимация кардинально отличается от термотрансфера и имеет ряд особенностей — как преимуществ, так и ограничений.

Сублимационная бумага имеет специфическое покрытие, обладает порами, которые на этапе печати захватывают краску, а затем, на этапе переноса, отдают ее материалу. Перенос, так же как и термотрансфер, можно выполнить обычным бытовым утюгом. При нагреве чернила переходят из твердого состояния в газообразное и проникают в структуру материала, прокрашивая волокна и прочно в них закрепляясь. Сублимация — это перевод изображения БЕЗ пленки, на материале остается только красящий пигмент. Такие изображения отличает очень высокая устойчивость к эксплуатации и стиркам. Изделия, украшенные сублимационным принтом, можно без опасений носить и стирать в стиральной машине.

Теперь давайте обратимся непосредственно к технологии переноса изображений с отпечатанных листов.

Для перевода вам понадобится лист-распечатка, материал, на который вы хотите произвести перенос и обычный бытовой утюг.

Для сублимации важно обратить внимание на следующий момент — ни в коем случае нельзя судить о цветопередаче, яркости картинок по внешнему виду самого листа. После нагрева чернила значительно меняют свои свойства, цвета становятся более яркими, глубокими и насыщенными. После переноса картинка буквально «расцветает» в материале, преображается, приобретая сочность и насыщенность.

Какие материалы подойдут для перевода сублимационного изображения?

У сублимации есть практически единственное, но существенное ограничение — подойдут синтетические ткани, с содержанием полиэстера не менее 50%. Чем больше в составе синтетики — тем ярче и прочнее будет принт. Кроме того, материал, как и для термотрансферного перевода, должен выдерживать высокий нагрев утюгом — до 200 С. Идеально подходит синтетический 100% полиэстеровый фетр, хотя и другие синтетические ткани отлично справляются с задачей, т.к. температура плавления полиэстера примерно 260 С. То есть, даже с запасом

Читать еще:  Платья сшитые своими руками с выкройками: быстро, простые для начинающих

Переводить на хлопок не стоит даже пытаться — красящий пигмент не способен удержаться в натуральных волокнах, изображение если и переведется, то не будет стойким.

Материалы обязательно должны быть светлых оттенков — идеальная цветопередача возможна только на белый цвет, но так же подойдут любые нежные, пастельные оттенки — в этом случае погрешность в цветопередаче будет минимальна.

В данной инструкции мы будем выполнять перевод картинки на фетр, для других материалов процедура не будет принципиально отличаться. так что инструкция является универсальной.

Подготовка к переводу:

1. Вырезаем из листа нужное изображение. Не обязательно делать это аккуратно — главное, просто отделить нужную картинку от остальных, если их на листе несколько штук. Т.к. переведется только сам рисунок, не так важно, какого размера останутся поля вокруг него.

2. Фетр можно очистить перед переводом липким роликом, однако, эта процедура не настолько обязательна, как для термотрансфера. Главное, чтобы не было «крупного» мусора — ниточек, волосинок, больших пылинок — впрочем, эта рекомендация итак достаточно очевидна.

3. Кладем картинку изображением вниз на фетр. Если вы переводите на тонкую ткань-синтетику — подложите вниз, под ткань, лист простой офисной бумаги, чтобы краска не прокрасила ткань насквозь и не испачкала поверхность, на которой вы будете гладить. Особенно это важно при переносе на одежду — чтобы не прокрасить спинку футболки, например. Греем утюг.

Как подобрать температуру? На моем утюге — выверенная опытом температура — чуть-чуть меньше максимума, но это мой утюг, а они все разные. Для каждого надо подобрать свой температурный режим путем теста. Тест такой: берем ненужный обрезок фетра и ставим на него утюг. Постепенно добавляем температуру на утюге до тех пор, пока утюг спокойно стоит на фетре и не оплавляет его. При первых признаках перегрева — фетр начинает загибаться на уголках, как бы сворачиваться внутрь, — убавляем температуру чуть-чуть. Таким образом находим такую максимальную температуру, при которой утюг стоит на фетре и не плавит его в течение минуты.

Обращаю внимание! Не бойтесь прибавлять температуру. Нужно найти именно максимальную возможную, чем горячее утюг — тем быстрее и ярче получится перевод. Если вы будете переводить сублимационный принт «холодным» утюгом — чернила могут недостаточно прогреться и переведенная картинка будет менее яркой.

Не бойтесь всех этих трудностей, через этот тест нужно будет пробраться всего однажды, затем вы уже будете точно знать, как именно греть утюг.

4. Когда температура подобрана — просто ставим утюг на картинку, серединкой, ровненько, чтобы была покрыта вся площадь картинки. На утюг можно слегка надавить. Если переносимое изображение по площади больше, чем утюг — желательно зафиксировать его на материале на термоскотч. Если специального термоскотча нет, можно использовать и обычный бумажный (малярный) скотч, но в этом случае лучше не утюжить его в тех местах, где он приклеен к материалу, чтобы не остались следы от клея. Так же можно использовать любые зажимы, клипсы или прищепки по краям листа. Время перевода напрямую зависит от площади изображения — если оно помещается под утюгом — достаточно 45-60-секундного воздействия, если больше, то больше.

5. Снимаем утюг и даем конструкции полностью остыть. Не торопитесь убирать бумагу — возгонка — так называется процесс переноса сублимационных чернил на материал — и закрепление происходит в процессе остывания бумаги.

6. Как только все остыло — убираем бумагу. На ней обязательно останутся бледные следы переводимого рисунка — это, в отличие от термотрансфера, нормально, часть чернил закрепляется и в самой бумаге.

Если все сделано верно, то переведенная картинка будет иметь ровную, гладкую, однородную, матовую поверхность. Цвета станут очень яркими по сравнению с тем,что вы видели на распечатке. Теперь изображение прочно закреплено в материале. Такой рисунок более стойкий к стиркам, его можно гладить. Изделия с сублимационными принтами можно стирать в стиральной машине при 30-40 градусах, гладить картинку можно с изнаночной стороны.

Метод сублимации очень хорош для украшения одежды — необходимо только помнить рекомендации по выбору состава ткани.

Если вам необходимо украсить принтом хлопок, лен и другие натуральные или имеющие в своем составе менее 50% синтетических волокон ткани — вам подойдет метод термотрансферного перевода. Он имеет ряд принципиальных отличий, подробно о технологии, о том, как выполнять перевод и что в итоге получается, можно прочитать здесь .

Если вы не знаете, что выбрать — термотрансфер или сублимацию, определиться поможет эта статья — в ней описаны сходства, отличия и нюансы эксплуатации.

Сублимационная печать на ткани

Футболки, кепки, зонты, флаги с логотипами компаний – эффективный рекламный инструмент, который всегда привлекает внимание, а ткани с яркими полноцветными изображениями – современный тренд в оформлении интерьера. Такие изображения на текстиле, сделанные по технологии сублимации, выглядят стильно и ярко, отличаются долговечностью, а также повышают износостойкость материала. Так что сублимационная печать на ткани – очень востребованная услуга, которую можно заказать и в нашей типографии. Как же именно она выполняется? На какие поверхности можно нанести изображение путем сублимации? И какие есть недостатки у сублимационной печати?

Что делают с помощью сублимационной печати?

Сублимационная печать. Что это?

Начнем с того, что печать на ткани сублимация – это процесс, при котором вещество (в данном случае специальная краска) при резком нагреве переходит из твердого состояния сразу в газообразное и переносится с временного носителя на текстиль, глубоко проникая в волокна ткани и создавая устойчивое изображение.

Но выполнять сублимационную печать можно не на любой ткани: непременным условием качественного нанесения изображения является присутствие в ткани полиэстера (искусственных волокон) в количестве не меньше 60% (для печати рекламной продукции, которая изготавливается в основном из синтетики, это можно считать преимуществом сублимационной печати). Отдельно стоит сказать и о цвете основы: наиболее качественные и яркие изображения при сублимационной печати получаются только на светлой тканной основе.

Сублимация, прямая печать, трансфер или трафарет?

Коротко скажем об основных способах нанесения изображения на текстильную основу. Трафаретная печать выполняется продавливанием краски через трафарет, термотрансферная осуществляется за счет переноса изображения на ткань с бумажного или пленочного носителя, а прямая печать выполняется при помощи принтера и полимеризованных красок, напрямую, без промежуточного носителя (бумаги или пленки).

Сублимационная печать на ткани по сравнению с вышеупомянутыми методами более проста в технологическом смысле и дает хороший результат на синтетических тканях. Кроме того, трафаретная печать не может похвастать точной цветопередачей, а прямая печать хорошо выглядит на темной основе, но при этом требует специальной подготовки ткани (пропитки) и дополнительного закрепления нанесенной на текстиль краски.

Особенности технологии сублимационной печати

Печать на ткани сублимация выполняется на принтере при помощи специальных чернил на водной или масляной основе, что обеспечивает очень высокое качество изображений. Технологический процесс включает два основных этапа:

  1. Печать изображения на временном носителе (обычно это фототрансферная бумага). Для этого файл, предварительно перевернутый зеркально, печатают на бумаге, которая не впитывает чернила.
  2. Термоперенос изображения с бумаги на ткань. Для того чтобы перенести изображение с бумаги на ткань, эти два носителя совмещают лицевыми сторонами и помещают в пресс. Там на краски воздействует давление и высокая температура и они, перейдя в газообразное состояние, проникают в волокна ткани и надежно в ней закрепляются. Термоперенос возможен как на готовое изделие, так и на рулонный текстиль.
Читать еще:  Что лучше: валенки или мембрана

Сублимационная печать: преимущества

Если говорить о преимуществах сублимационной печати, то среди них:

  • печать без промывки;
  • экологичность технологии;
  • высокое качество изображений;
  • устойчивость к выцветанию;
  • насыщенные и глубокие цвета;
  • краски легко выдерживают многочисленные стирки;
  • возможность быстро печатать сложные и многоцветные изображения;
  • возможность печатать любые тиражи;

Сублимационная печать: недостатки

Конечно, у метода сублимационной печати имеются не только преимущества, то и некоторые недостатки. К недостаткам сублимационной печати можно отнести:

  • необходимость соблюдения определенных климатических условий во время технологического процесса;
  • высокое качество изображений достигается только при использовании светлой тканой основы;
  • печать возможна только на ткани более чем на 50% состоящей из синтетических волокон.

Таким образом, сублимационный метод предпочтителен в том случае, когда нужно произвести печать на ткани, содержащей в своем составе не менее 60% синтетики. Также он выгоден, если в конечном итоге вам нужно получить не декоративно-сувенирное временное изображение (как при обычной термотрансферной печати), а изображение, стойкое к воздействию таких внешних факторов как влажность, повышенная или пониженная температура окружающей среды, механические воздействия и стирки.

Кроме этого, сублимационный трансфер за счет глубокого проникновения молекул красящего вещества в структуру ткани и полного прокрашивания материала позволяет получать тканные изделия со сквозным двусторонним изображением. Это актуально, например, при производстве флагов, развевающихся на ветру.

А на некоторых синтетических материалах (например, на ацетатном шелке),состав и структура которых не восприимчивы к традиционному окрашиванию, сублимационная печать становится едва ли не единственным способом получить на них изображение.

Сублимационная печать: подробнее о технологии

Основа технологии сублимационной печати — процесс термической возгонки твердых чернил. Краска переходит в газообразное состояние и окрашивает носитель. Газообразное вещество проникает вглубь обрабатываемой поверхности и там конденсируется.

Под действием высоких температур поверхность окрашиваемого предмета начинает слегка плавиться. Частицы краски буквально спаиваются с верхними слоями материала. Получается рисунок, устойчивый к механическим воздействиям и стиркам. Печатать таким способом можно практически на любых предметах: интерьерных стойках, флагах, сумках, кружках, дипломах, текстиле.

Если речь о принтах на футболах, то кроме сублимации, есть ряд других способов печати. Обзор популярных технологий читайте в нашей статье.

Впервые сублимационную печать применили на ткани. При сильном нагреве синтетическое полотно становится более рыхлым. На его поверхности, как будто открываются поры, в которые и должны попасть чернила.

У натуральных тканей такого раскрытия пор не происходит. Чтобы рисунок крепко держался, необходимо либо печатать на текстиле, содержащем не менее 60 % полиэстера, либо обрабатывать поверхность специальной грунтовкой (праймером). Если пренебречь подготовкой, то изображение сойдет уже после первой-второй стирки.

Для зонтиков очень важна стойкость принта. Сублимация позволяет получать стойкий рисунок

Виды сублимационной печати

Прямая

Краски нагреваются и смешиваются внутри оборудования. Рисунок наносится непосредственно на готовое изделие. Обычно прямая печать используется для нанесения принта на ткань при изготовлении флагов, штор.

Есть две разновидности этой технологии:

  1. Мокрая. Рабочая поверхность обрабатывается праймером (полиэфирной грунтовкой). С помощью струйного принтера, который наносит сублимационную краску, получается изображение. Используется в массовом производстве для печати крупных партий продукции.
  2. Сухая. Используются бумага и лазерный принтер.

Непрямая (промежуточная)

Другое название технологии — термотрансфер. Это двухфазный процесс, включающий в себя следующие стадии:

  • печать зеркального изображения по силиконизированной бумаге для сублимации;
  • перенос рисунка на изделие с помощью термопресса и термотрансферных чернил.

Технология хороша для мелкосерийного (от 1 шт.) производства. Такая печать может выполняться струйным, лазерным, офсетным, трафаретным способами, а также аппликацией.

Возможность штучного тиража оценят заказчики печати фото на кружках

Оборудование и материалы

Принтер

Сублимационные принтеры выпускают многие известные производители: Canon, Mimaki, Mitsubishi, HP, Epson. При выборе учитывайте:

  1. Размер рисунка. Для кошельков, сумочек и прочего хэнд-мейда достаточно будет принтера формата А4, для печати на одежде — А4 или А3. Чтобы получить рисунок на полноразмерном холсте, потребуется оборудование с доступными форматами А3 или А2.
  2. Наличие СНПЧ (системы непрерывной подачи чернил). В пластиковых баночках этого устройства вмещается на порядок больше чернил, чем в картриджах. Самостоятельная установка СНПЧ лишает владельца оборудования прав на гарантийный ремонт.
  3. Количество цветов. Выбор стоит между 4 и 6 цветами палитры. Четырехцветные принтеры реже забиваются, зато шестицветные выдают более естественное изображение.

Сублимационный принтер MUTOH ValueJet

Чернила, бумага, скотч

Выбор типа чернил зависит от используемого для печати материала: красители для нанесения принтов на кружках и текстиле будут разниться. Играет роль и цветовая гамма изображения. К примеру, чернила Lomond позволяют добиться более яркого рисунка, от краски InkTec. Однако тона будут сдвинуты в красный спектр. Чернила Durafos делают ярче зеленую гамму.

Особенности красителей надо учитывать во время предпечатной подготовки. Тогда же нужно определить степень заливки макета.

Ассортимент сублимационной бумаги еще разнообразнее, чем чернил. Изображение на матовой фотобумаге будет смотреться эффектнее, чем на специфическом аналоге. Так, например, керамику лучше покроет матовая бумага Lomond, а ткань — носитель марки IST. Поэтому важно подобрать расходные материалы под модель принтера и материал, с которым предстоит работать.

Чтобы по контуру изображения не осталось следов чернил, распечатанное изображение обрезается по краю. Картинка крепится термостойким скотчем к рабочей поверхности. Для работы с керамикой можно использовать обычный малярный скотч.

При печати на изделиях со сложной поверхностью без скотча не обойтись

Термопресс

Различают следующие виды этого оборудования:

  • Плоские — для футболок, текстиля, керамической плитки, листового металла, стекла и т. д. Бывают откидными и поворотными. Последние лучше по эргономике.
  • Кружечные и тарелочные. Используются для рисунков на посуде, керамике.
  • Бейсболочные — для печати на головных уборах и нанесения мелких рисунков, например, логотипов.

В кружечных и тарелочных термопрессах посуда нагревается неравномерно, поэтому может лопнуть. Поэтому специалисты заранее прогревают изделие и, поместив в термопресс, постепенно подогревают его до температуры переноса.

Достоинства и недостатки

Среди преимуществ сублимации можно выделить:

  1. Стойкость рисунка к выцветанию и многочисленным стиркам.
  2. Фотографическую четкость отпечатков: можно делать многоцветные изображения со сложной графикой.
  3. Отсутствие этапа промывки форм, при котором используются токсичные растворы. Поэтому сублимационная печать намного экологичнее, чем шелкография или трафарет.
  4. Можно заказывать любые тиражи — крупные и мелкие.
  5. Экономию на обучении персонала. Простота технологии не требует от работников специальной подготовки.
  6. Получение сквозного двустороннего изображения за счет глубокого прокрашивания ткани. Это свойство особенно ценно при изготовлении флагов.

Есть у технологии и недостатки:

  • Необходима вытяжка для удаления неприятного запаха, возникающего в процессе испарения чернил.
  • Если нужен контрастный рисунок, остановите выбор на светлых, однотонных тканях.
  • Текстиль должен на 60 и более процентов состоять из синтетики.
  • Высокая стоимость расходных материалов.
  • Сублимационные принтеры печатают медленнее струйных.

При правильно выбранном материале рисунок будет ярким даже на темном фоне

Сублимационная печать дома

Технология настолько проста, что ее можно реализовать даже дома. Имея навык работы в Photoshop, можно нанести принт на футболку или кружку.

Сублимационные принтеры для печати по ткани отличаются внушительными габаритами — размер примерно как у письменного стола. Кружечные термопрессы значительно компактнее.

Под каждый тип ткани, размер и форму кружки подбирается время выдержки в термопрессе и вид чернил. Для тренировок придется выделить несколько маек и кружек. В результате себестоимость печати существенно возрастает, а качество изображения не гарантируется.

Смотрите видео-эксперимент о том, стирается ли рисунок, напечатанный методом сублимации, с футболки:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector