Сафьяновые сапоги
Zolotayaigolka.ru

Рукодельный портал

Сафьяновые сапоги

Что такое сафьяновые сапоги?

Наверное, многие из нас помнят мультфильмы, картинки из детских книг со сказками, где «добры молодцы» щеголяют в ярких, расписных сапогах. Во времена наших предков, несколько веков назад, такая обувь была признаком достатка и богатства её обладателя. Эти сапоги шили из особого материала – сафьяна, который считался роскошью и ценился на вес золота.

Сегодня сафьяновые сапоги – экзотика. Они представлены в музеях, их демонстрируют на этнических выставках, но увидеть подобную обувь на улице можно нечасто. Однако, эти сапоги – часть истории, а потому забывать о них было бы несправедливо.

Кстати! В наши дни дизайнеры также вспомнили об этом необычном материале. Только отшивают из него не красочные сапоги, а вполне современные, стильные сумки. Они смотрятся великолепно, а на ощупь такая кожа невероятно мягкая и немного напоминает замшу.

Сафьян – что это за материал?

Изготовление подобной обуви в прошлые века было настоящим искусством. Сафьян – тонкая телячья, овечья или козлиная кожа. Отличительная черта вещей и обуви, сшитых из этого материала – особое окрашивание (цвета всегда использовались яркие, сочные).

Откуда появился?

История сафьяна начинается со Средних веков. Своим рождением и названием он обязан марокканскому городу Сафи. Люди быстро поняли, насколько практична и удобна подобная обувь, а потому производство нового материала росло в геометрической прогрессии. Предприимчивые марокканцы экспортировали его в разные государства сначала Азии, потом Европы.

Примечательно, что в России сафьян долгое время не производили, он был привозным. Но в 1666 году царь Алексей Михайлович Романов открыл на Москве-реке первый сафьяновый завод. Дело пошло, материал пользовался спросом, а значит, новые заводы не заставили себя долго ждать.

Век за веком люди оттачивали своё мастерство, и уже в середине XVIII века в Казани и Астрахани запустили производство красного и жёлтого сафьяна. Он был не просто цветным. На поверхности кожи выполняли сложные тиснёные рисунки. Естественно, стоимость такого материала была высокой, потому из него отшивали парадную обувь и сёдла для лошадей, которые покупали важные (и очень богатые) особы.

Изготовление сафьяна – кропотливый процесс. Чтобы шкура получилась мягкой, её замачивали в воде, а затем в так называемых известковых зольниках, которые славятся своими дубильными свойствами.

Чтобы поверхность выделанной кожи была идеальной, следы извести удалялись с помощью киселя из отрубей. Лишь после этого сафьян разглаживали под прессом, сушили и украшали различными декоративными элементами.

Кстати! В старые времена работа была практически ручной, сегодня же изготовление сафьяна – полностью автоматизированный процесс.

Почему из него шьют сапоги?

Особая технология выделки делает этот материал не только мягким и приятным на ощупь. Сафьян очень прочный, а потому сапоги из него всегда долго носились, не натирали ноги и выглядели безупречно. Их хранили в сундуках и передавали по наследству, дарили как роскошный подарок и берегли как украшение из драгоценных камней.

Декорирование сафьяновых сапог

Фантазия мастеров прошлых лет не знала границ.

  1. Визитной карточкой обуви был загнутый носок, который как бы подчёркивал превосходство. Также незаменимым атрибутом был каблук высотой 3-4 сантиметра.
  2. Украшали сапоги, порой, самыми настоящими драгоценностями. Так, в качестве декора использовали серебряные и золотые вставки, жемчуг, натуральные камни. Зачастую стоимость украшений была выше стоимости самих сапог.
  3. Мастера умело выкладывали необычные орнаменты, расписывали голенища позолоченными нитями. Листья, ягоды, цветы, интересные узоры – всё это воплощалось в расписные картины на голенищах сапог.
  4. Цветовая гамма была насыщенной. Успехом пользовалась красная обувь с бирюзовыми, жёлтыми или изумрудными декоративными элементами.

Сафьяновые сапоги – обувь оригинальная, сегодня немного забытая. Но мода циклична, так ведь? Возможно, в скором времени стилисты вспомнят о них, и на полках обувных бутиков появятся эти интересные и красочные сапоги, но в новом, современном исполнении.

И*и**: поиск слов по маске и определению

Всего найдено: 48, по маске 5 букв

иаидо

современный аналог иаи-дзюцу

иаиль

в Библии — жена Хевера Кенитянина, вонзившая кол в голову Сисары

ибики

специалист по пыткам и допросам АНБУ из аниме «Наруто»

ибинь

город-порт в Китае на реке Янцзы

начальный пункт судоходства по реке Янцзы

ибица

один из островов, входящих в архипелаг Балеарские острова в Средиземном море

культовое место «продвинутой» молодежи со всего мира

остров в Средиземном море

курортный остров Испании

ивина

длинный ивовый прут

тонкая ветка ракиты (разговорное)

длинная тонкая ветка ракиты

тонкая ветка ракиты (разг.)

ивиса

один из Балеарских островов

остров Средиземного, Эгейского морей

остров в западной части Средиземного моря

остров в Средиземном море

ивица

имя звезды хорватского футбола Олича

Читать еще:  Что сшить из длинной юбки, как из платья сшить юбочку своими руками

олич или Вастич

хорватские мужское имя

хорватское мужское имя

игиги

в аккадской мифологии обозначение верховных божеств космического характера, олицетворяющих основные стихии. Семь великих Игигов составляли Ану, Энлиль, Эйя, Син, Шамаш, Мардук, Иштар

игиль

(тувинское) икили (алтайское) ыыху (хакасское) струнный смычковый музыкальный инструмент у народов Южной Сибири. (этнографическое)

струн. смычковый музыкальный инструмент в Южной Сибири

идиом

любое языковое образование (язык, диалект, говор)

уст. то же, что идиома

идиот

«если человек — . то это надолго»

грубый человек, тупица

князь Мышкин, как герой одноименного произведения

роман Ф. Достоевского; опера Вайнберга

фильм режиссера Пырьева, по роману великого русского писателя

человек, страдающий врожденным слабоумием

два сапога пара с кретином

кто умом не вышел?

роман русского классика, на обложке которого одни шутники-издатели вместо текста поместили зеркало

опера русского композитора М. С. Вайнберга

греки так называли невежду, а мы зовем так больного или дурака

гена Козодоев по мнению Лелика из фильма «Бриллиантовая рука»

повесть французского писателя Ж. Сартра «Семейный . »

самое «глупое» произведение Ф. Достоевского

переведите с французского слово «кретин»

болван, у которого сбылись мечты

«глупый» роман Достоевского

князь Мышкин с точки зрения Ф. М. Достоевского

роман о князе Мышкине

литературный князь Мышкин

повесть Сартра «Семейный . »

кретин другими словами

«дурацкое» название романа Достоевского

«слабоумный» роман Достоевского

сбылись у него мечты

антипод здравомыслящего человека

диагноз, поставленный Достоевским

«. Бабе — цветы, детям — мороженое!»

диагноз, поставленный князю Мышкину

князь Мышкин как «пациент дурдома»

глупый эпитет князю Мышкину

один из эпитетов от Лелика Козодоеву

фильм Ивана Пырьева

«белой краской написал какой-то местный . »

человек с приветом

«амплуа» князя Мышкина

пятый роман Достоевского

умным его не назвать

сериал о князе Мышкине

роман Достоевского о князе Мышкине

глупец каких мало

он так и не освоил таблицу умножения

так и не усвоил таблицу умножения

«дурацкое» название романа Достоевск.

гена Козодоев словами Лелика

ничто, по сравнению с жаждой (рекл.)

мнение о товаре

ничто по сравнению с жаждой

русский образ на английский манер

общественная «маска» человека

русский образ на английский лад

«. ничто, жажда все!» (рекл.)

отработанный образ политика

английск. вариант русского образа

имиут

в египетской мифологии эпитет Анубиса, как бога бальзамирования

в египетской мифологии связанный с заупокойным культом бог бальзамирования, одна из ипостасей Анубиса

иниго

английский архитектор, крупнейший представитель палладианства в Англии

инион

краниометрическая точка на наружном затылочном выступе в основании черепа (Мед. сл)

антропометрическая точка: место пересечения верхней выйной линии со срединной сагиттальной плоскостью головы

иоиль

в Библии — 2-й из 12-ти меньших пророков, сын Вафуила, живший в годы царствования Озии, автор книги пророчеств

ириан

западная часть острова Новая Гвинея

ирида

в греческой мифологии

в греческой мифологии богиня радуги, также как и Гермес, выполняющая функции посредника между богами и людьми

малая планета, астероид

богиня радуги в древнегреческой мифологии

греческая богиня радуги

богиня радуги у эллинов

вестница Зевса и Геры

греческая посланница богов

богиня радуги эллинов

другое название богини Ирис

древнегреческая богиня радуги

древняя богиня радуги у греков

вестница с Олимпа

богиня радуги у греков

греческая вестница богов

Считается, что в Киевской Руси и на Ближнем Востоке сапоги появились после нашествия татаро-монгольского ига. Именно эта обувь была удобна для езды верхом. Воины хана Батыя были обуты в обувь с широким и слегка загнутым носком, который позволял удобно опираться на стремя во время стрельбы, поэтому кочевые стрелки могли точнее прицелиться.

На Руси оны считались обувью богатых людей, тогда как простые жители носили лапти. В фольклоре упоминаются сафьяновые сапоги, которые стоили немалых денег, поэтому даже сапожник, как гласит поговорка, оставался без сапог.

В Древнем Китае женские сапожки из шёлка делали в форме рыбы, что символизировало плодовитость и счастье, а расшивали их стёклышками, которые должны были отражать звёзды на небе. Если рисунок на обуви изображал дракона, радугу или облака – это говорило о том, что они принадлежат императору. Чтобы не испачкать обувь из шёлка, поверх надевали платформы-ходули, поэтому император казался выше окружающих.

Самые недолговечные сапоги и придумали в Японии: японские женщины с давних времён плели их из рисовой соломы, ходить в которых из-за непрочности материала можно было всего дня три. А затем – снова усаживаться за плетение.

В Европе в средние века была мода на высокие сапоги с широким голенищем, которое отгибалось вниз, и было обшито дорогими кружевами. Ходить в ных было не слишком удобно, зато настоящие модники готовы были отдать бешеные деньги за изящные кружева.

Пётр Первый привёз в Россию моду на ботфорты – высокие сапоги, которые закрывали колени. Эта форма обуви периодически появляется и на модных дорожках, и на ножках прекрасной половины человечества, хотя до сих пор остаётся частью обязательной военной формы в ряде европейских стран — к примеру, в Англии.

Во времена Наполеона в моду входят сапоги без каблука, потому что Наполеон из-за маленького роста не любил обувь с каблуком на своих подчиненных.

Шиком в Российской Империи считались сапоги со складкой на голени. Посему в кожу вшивали кольцами круглую верёвку. А вот скрип тоже считался показателем шика, для этого между стелькой и подошвой прокладывали слой бересты или сыпали сахар.

В Аргентине и Чили гаучо – особое племя, которое часто называют «аргентинскими ковбоями» – делали обувь для верховой езды из цельного куска кожи. Для этого с ноги туши животного аккуратно снималась кожа, образуя своеобразный чулок. Сушился он на ноге, поэтому и был очень удобен.

Наверно, многие слышали выражение «халявный» — дармовой. Однако халява – это голенище сапога, которое обычно изнашивается меньше, чем носок. К сапожникам часто обращались с просьбой притачать к старому голенищу новую головочную часть. Стоило это дешевле, чем купить новыю обувь. Отсюда и пошло выражение «халявные сапоги» — не бесплатные, а перешитые.

Интересно, что отец Ганса Кристиана Андерсена был сапожником, над лавкой которого висел двуглавый орёл, однако он не принадлежал ни к королевскому роду, ни к знатному. Этот знак говорил о том, что в этой лавке можно заказать обувь как на правую, так и на левую ногу, хотя до 19 века различия в пошиве сапог или туфель на разные ноги не было.

После Второй мировой войны на одном из островов был обнаружен склад японской армии, на котором отдельно хранились левые и правые сапоги. Как было указано в пояснительных документах, такое хранения было обусловлено частыми кражами.

Не выходящие из моды несколько сезонов сапоги-чулки пришли к нам из средневековой Европы. Высокие сапоги из тонкой кожи тогда называли «шоссами». Однако во время дождя они быстро промокали, поэтому часто поверх надевали своеобразную разновидность калош – патины (высокая деревянная подошва на ремешках, которыми она и фиксировалась на ноге).

Валенки – это зимние сапоги из валяной шерсти. Они не только прекрасно держат тепло, но и обладают лечебным воздействием. Их прародителями считают лимы – войлочная обувь кочевых племён из Евразии. Валенки делаются без учёта особенностей ноги (одинаковые на левую и правую), а для продления срока службы носятся с галошами. В России ежегодно выпускается более миллиона пар, а в Москве есть даже музей валенок. Самые маленькие валенки имеют длину стопы меньше сантиметра – 6 мм, а самые большие – 110 см.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector