Какие детали жакета дублируются
Zolotayaigolka.ru

Рукодельный портал

Какие детали жакета дублируются

Какие детали жакета дублируются

Осиночки! У меня такой вопросик. Собираюсь шить костюм тройку (жакет классический, юбку и брюки). Ткань «сопливая» тонкая для жакета, но костюмная 100% п/э. Вот думаю стоит спинку дублировать флизелином или как? Слышала я вроде-как её (спинку) не всю дублировать надо, а может всю?

сибирячка

Продублируйте сначала полочки и посмотрите -как получится.Может спинку и не захочется проклеивать.Во всяком случае,в журнале»Бурда интернешнл» за 90-какой-то год,была модель где обязательно нужно было дублировать и спинку тоже.

Юлия

у спинки дублируется верхняя часть, шириной 8 см по периметру и низ (припуск на подгибку низа 4см +1 см). у рукавов дублируется припуск на подгибку низа и окат. от вершины оката 8 см и далее прокладка к вершинам локтевого и переднего швов сходит на нет. не знаю, понятно ли я объяснила. если не понятно — скажите, я картинку нарисую

Lenusia

Мне так и объясняли, но хотелось бы рисуночек
Силуэт полуприлегающий будет, я думаю не поведёт ли её из-за разности в толщине (с продублированного на не продублир.) Боюсь испортить.
И ещё спрошу, на брюках стрелки как утюжить ведь п/э не держит их вроде если обычным утюгом, только прессом или можно в домашних условиях
Эх забыла я всё уже.

Юлия

Ленуся, я отсканировала схемку, которую нам давали на курсах. на какй адрес ее можно отправить?

Lenusia

Вот мой адресок magical@pisem.net
Cпасибо большое за советы.

Elli

Ленусик! Я как то раз шила подобный костюм. Чтобы сильно не было разницы в толщине дублир/недублир — купила клеевую из какой-то синтетики (поверхность как шёлковая была, достаточно плотная, но тонкая и мягкая), а ещё края клеевой (там, где переход от дублированной части деталей к недублированной части) подрезала «зубчиками», чтобы не было чёткой линии окончания этой самой клеевой.
А стрелки на брюках закрепляю старым проверенным способом — пропариваю утюгом через марлю, намоченную в мыльной воде с добавлением уксуса (лучше, конечно, попробовать вначале на кусочке ткани — а то вдруг разводы останутся ) Ну и прижимаю это дело своим «домашним прессом» (старой толстой книгой
Удачи!

Lenusia

Да я так и попробую, но вот флизелин я уже купила, а искать специальный мне дорого т.к. у меня 5 костюмов (типа поточно)
Стрелки попробую книгами припресовать хорошая идея.

Юлия

Ленуся, отправила вам картинку. получили?

Innesse

Юлия, будьте добры, и мне тоже скиньте картинку. Inna@famatech.com

Innesse

Спасибо большое, уже получила.
А что за специальная лента для проклейки низа, не уточните?

И еще, вам рекомендовали использовать для проклеики Н410, так?

Юлия

H410 это номер немецкого флизелина с долевой нитью.. можно купить в частности в магазине Бурда. очень качественный и пластичный.. и хорошо держит форму (175 рублей за метр) советую брать белого цвета, если ткань не темная -прозрачная.. я им укрепляла плотный шелк.. результатт — очень хороший:)

ленты для укрепления низа. это флизелиновые полоски с перфорацией на месте шва..(9 руб за метр). такие же ленты продаются для укрепления пояса. эти ленты можно купить в Бурде , а также во всех швейных магазинах. ну , по-крайнй мере в тех, в которых я была, я их видела:))))

Innesse

Про ленты для низа я знала, но не знала, что именно оно.

Бабиночка

подскажите, в пиджаке надо дублировать спинку или полочку (стандартное)? или и то и другое?

Goldfish

Полочку дублировать обязательно, особенно на тонких тканях. Иногда еще часть полочки в районе плеча дублируется вторым слоем. Спинка дублируется обычно только по горловине-плечу-пройме.

Дублирование основных деталей

Дублирование деталей клеевыми прокладочными материалами производят для придания им формоустойчивости, улучшения внешнего вида изделия деталей.

Соединяют клеевые прокладочные материалы с деталями прессованием.

Клеевая прокладка может располагаться:

· по всей поверхности материала;

· на отдельных участках поверхности материала;

· в один или несколько слоев.

Клеевые кромки или полоски термоклеевого прокладочного материала,выкроенные по форме срезов, применяют для предохранения от растяжения краев и срезов деталей одежды:

· по низу спинки (со стороны припуска на подгибку спинки);

· для предохранения краев карманов от растяжения;

· деталей накладных карманов;

· окатов и низа рукавов.

Применение клеевых кромок или полосок,

выкроенных по форме срезов, при обработке деталей спинки

Применение клеевых кромок или полосок,

выкроенных по форме срезов, при обработке краев карманов

Применение клеевых кромок или полосок, выкроенных

по форме срезов, при обработке деталей накладных карманов

Применение клеевых кромок или полосок,

выкроенных по форме срезов, при обработке окатов и низа рукавов

Придание деталям одежды требуемой формоустойчивостидостигается путемизготовления в изделиях верхней одежды многослойных бортовых прокладок клеевых или неклеевых.

Общие принципы формирования многослойных бортовых прокладок в верхней одежде.Конструкция и способы обработки бортовой прокладки зависят от вида одежды (мужская или женская, пальто или костюм), от особенностей конструкции модели (жесткая конструкция или мягкая, с застежкой доверху или до лацкана), от свойств применяемых материалов. Так, для придания жесткости и упругости, уплотнения изделия в области плеча применяют плечевые накладки, а в области груди – накладки в области груди (волосяные или с капроновыми мононитями в утке) или дополнительный слой.

Бортовая прокладка может быть мягкой формы и состоять из одного слоя (например, женские и детские пальто прямого и трапециевидного силуэта). Бортовая прокладка может быть уплотнена в области плеча плечевыми накладками (в моделях, требующих более жесткой формы и прилегающего силуэта, например, женские и детские изделия). Для получения более определенной формы изделия бортовая прокладка может быть уплотнена как в области плеча плечевыми накладками так и в области груди дополнительными накладками (как правило, для мужских пальто и пиджаков) из бортовой волосяной ткани или просто дополнительным слоем в области груди и плеча из бортовой ткани или нетканых материалов с клеевым покрытием или без него.

Таким образом, женские изделия обычно делают менее жесткими без дополнительных накладок или с накладками только в области плеча и очень редко в области груди. Последние применяют лишь в моделях, требующих жесткой формы. Бортовые прокладки в изделиях мягкой формы выкраивают меньшего размера. В изделиях из мягких материалов и объемных мягких форм (с рубашечным или цельновыкроенным рукавами) бортовые прокладки можно располагать только по борту и выкраивать из нетканых материалов.

В мужских изделиях бортовая прокладка представляет собой пакет, состоящий из основного слоя и дополнительных деталей — плечевой накладки (из бортовой ткани или нетканых материалов) и накладки на грудь (из бортовой волосяной ткани) или дополнительного слоя в области груди и плеча.

Дублирование – соединение мелких деталей изделий с термоклеевыми прокладочными материалами по всей поверхности детали или ее части. Фронтальное дублирование – это соединение основных (крупных) деталей одежды (например, полочек) с термоклеевыми прокладками по всей поверхности детали или ее части. Дублированию не подлежат швейные изделия из материалов, имеющих ярко выраженную рельефную структуру и сильную подворсовку изнаночной стороны. В этом случае, для придания формоустойчивости деталям швейных изделий применяют неклеевые материалы или каркасный пакет прокладок, не имеющий клеевого соединения с материалом верха.

Основным требованием к прокладочным материалам, применяемым для фронтального дублирования, является их высокая формовочная способность. Это обеспечивают материалы на тканой или трикотажной основе.

При фронтальном дублировании в качестве основного слоя могут быть использованы многозональные прокладочные ткани с клеевым покрытием. Чаще всего они имеют три зоны: жесткая, полужесткая (переходная), мягкая. Такие ткани имеют и многозональное клеевое покрытие. Каждая зона в раппорте характеризуется определенными свойствами и отличается от других зон по сырьевому составу, толщине, ширине, переплетению, жесткости, поверхностной плотности и т.д. Прокладка может выкраиваться с лацканом или без него. На рисунках представлены методы клеевой обработки полочек мужских пиджаков, рекомендуемые фирмой «Хензель». Методы предполагают использование многозональной прокладочной ткани 1, кромок 2, отрезного лацкана 3, полосок прокладочного материала, выкроенных по форме срезов 4, верхней плечевой накладки 5 и дополнительного слоя 6.

Фронтальное дублирование полочек

Метод обработки, в котором для увеличения формоустойчивости, для повышения жесткости плечевого пояса, придания упругости полочкам мужского пиджака кроме фронтального дублирования применяются дополнительные накладки в области плеча, а для повышения устойчивости выпуклости груди после дублирования с клеевой прокладкой на полочках мужской одежды применяют дополнительную бортовую прокладку.

Фронтальное дублирование полочек с использованием плечевой накладки и прокладок, выкроенных по форме срезов

Лацканы дополнительно могут быть продублированы нетканым термоклеевым прокладочным материалом. Дополнительный слой выкраивают из бортовой ткани. Внутренний срез этого слоя, не доходящего до линии лацкана на 5 мм, прикрепляют к полочке с помощью клеевой кромки шириной 20 мм. В низ изделия и рукавов прокладывают прокладку из нетканого полотна с перфорацией, что позволяет фиксировать линию перегиба без предварительной намелки.

Читать еще:  Выкройка боди: как сшить женское кружевное изделие с длинным рукавом

Фронтальное дублирование полочек с использованием дополнительного слоя

Повышения формоустойчивости деталей одежды можно достичь дублированием на объемной поверхности прокладками с клеевым покрытием, нити которых располагаются под определенным углом к нитям основы деталей верха.

Дублирование основных деталей мужского пиджака

2. Обработка срезов и вытачек

Обработка шлиц

· 2
3
1

Обработка разрезов

5. Обработка переда и спинки с кокетками

Обработка низа отлетных кокеток

Обработка складок

Для отделки швейных изделий применяют различные виды складок, обработка которых зависит от применяемого материала верха, оборудования и модели.

Стачная соединительная бантовая складка из двух деталей

Стачная встречная складка
из двух деталей

Настрочная соединительная бантовая складка из двух деталей

Стачная встречная складка
из двух деталей

Женский жакет в деталях

Женский жакет: изучаем термины, детали, линии

Классический женский жакет состоит из большого количества деталей, каждая из которых имеет свое определенное название. Новичкам бывает сложно разобраться в хитросплетении терминов и их значениях, и это иногда вызывает страхи не справиться с пошивом такого изделия. Действительно, пошив жакета занимает достаточно много времени и требует определенного мастерства исполнения. Однако, подробнее изучив конструктивные особенности жакета, все становится достаточно понятно, и уже не кажется таким сложным. Давайте вместе разберемся из каких частей состоит жакет, какие детали необходимо дублировать прокладкой и как оценить профессионализм портного простым осмотром изделия.

Из каких деталей состоит жакет

Полочка и спинка жакета

Самые крупные детали жакета — полочка и спинка (рис. 1-2). Полочка жакета могут выкраиваться одной деталью, но чаще полочка состоит из 2-х деталей — средней части и бочка, а в очень облегающих моделях полочка может состоять из 3-х деталей.

Спинка жакета также может выкраиваться одной деталью, а может состоять из 2-х деталей — средней части и бочка спинки. От плечевых швов как полочки так и спинки может быть смоделирована кокетка (рис. 2).

Рис. 1. Детали женского жакета

Рукав жакета

Рукав жакета может состоять из одной детали (одношовный рукав), но чаще для жакета используют рукав, который состоит из двух деталей и имеет два шва, реже — из 3-х деталей (например, знаменитый жакет в стиле Шанель). Крой двухшовного (или трехшовного) рукава более эргономичный, такая конструкция имеет небольшой изгиб, повторяющий естественный изгиб руки, что позволяет добиться лучшего прилегания и комфорта при носке изделия.

Рис. 2. Детали спинки жакета

Воротник жакета

Воротники жакета имеют характерный крой и самую разную форму. В классическом жакете конструкция воротника может быть решена на отрезной или цельнокроеной стойке. Также популярны воротники шалевого типа, которые смягчают общий вид изделия, добавляя такой модели женственности. Также жакет может вообще не иметь воротника, ярким примером такого фасона может служить все тот же жакет Шанель.

Борт и подборт жакета

Подборт выкраивается из основной ткани, с его помощью обрабатывается борт жакета и отворот лацкана. Край борта может быть отстрочен машинным швом или ручными стежками, а также декорирован бейкой, сутажом и т. п.

Изнаночная сторона жакета

Изнаночная сторона жакета обычно закрывается подкладкой. Подкладка кроится по тем же лекалам, что и основное изделие, но с прибавкой на свободное облегание по центру спинки. Прибавка закладывается в мягкую складочку, которая заглаживается, но не застрачивается(!). Подкладка притачивается к жакету по определенному алгоритму.

В летних жакетах подкладка может частично закрывать детали с изнанки (полочку, рукава, верхнюю часть спинки. Все открытые срезы при этом обтачиваются косой бейкой методом «гонконг», выкроенной из подкладочной ткани.

Контрольные линии жакета

При раскрое изделия, детали раскладывают на ткани по направлению долевой нити и размечают контрольные линии, которые позволят контролировать точность посадки и баланс изделия при пошиве.

Линия груди, линия талии, линия бедер — переносятся на детали жакета при помощи широких стежков и помогают контролировать вертикальный баланс изделия (уровень линии талии), а также точность конструкции в целом.

Линия середины переда — совпадает с саггиталью фигуры. Линию середины переда еще называют линией полузаноса, поскольку при застегивании жакета правая полочка накладывается на левую, совмещаясь по линии середины переда.

Рис. 3. Контрольные линии жакета

Линия середины переда размечается на средних деталях полочки и позволяет контролировать горизонтальный баланс изделия. Линия середины переда должна быть расположена на вертикальной оси без отклонений.

Линия борта изделия — это линия края полочки, должна быть расположена на вертикальной оси без отклонений.

Линия подборта изделия — это линия притачивания подкладки к детали подборта. Подбортом обрабатывается борт и лацкан жакета.

Линия низа жакета — нижний край жакета, расположен горизонтально без перекосов и удлинений (за исключением определенных фасонов жакетов с фигурной линией низа).

Линия втачивания воротника — участок горловины, в который втачивается воротник. Длина участка маркируется метками при конструировании фасона изделия.

Линии воротника жакета — линия отлета воротника — внешняя сторона воротника, линия ростка, линия уступа лацкана, линия раскепа.

Рис. 4. Линии спинки жакета

Линии рукава размечаются на деталях рукава при помощи широких прямых стежков — линия низа рукава, линия высоты оката (используется для контроля расположения рукава в изделии) (рис. 5а, 5б). При правильной посадке рукава линия высоты оката должна быть параллельно линии низа жакета (перпендикулярна линии середины переда жакета (полузаноса)). Также различают линии локтевого и нижнего швов рукава. В нижней части локтевого шва на большинстве моделей жакетов выполняется шлица (рис. 2).

Рис. 5а. Правильная посадка рукава в изделии

Линия оката рукава (верхняя линия рукава) и линия проймы изделия (образуется после стачивания швов спинки и полочки изделия (рельефных, боковых и плечевых). Линия оката и проймы сопряжены между собой, поскольку рукав втачивается в пройму. При этом длина оката рукава, как правило, длиннее линии проймы, излишек длины припосаживается при втачивании рукава (обозначается на выкройке пунктирной линией (рис. 5б)).

Метки совмещения оката и проймы маркируются короткими черточками, иногда с цифрами.

Рис. 5б. Детали двухшовного рукава жакета

Какие детали жакета дублировать прокладкой

При пошиве жакетов и пиджаков прокладкой укрепляют отдельные детали и части деталей изделий. Делать это необходимо для того, чтобы придать конструкции большую жесткость, стабилизировать отдельные участки деталей и в целом качественно улучшить внешний вид изделия.

На раскладке деталей выкроек двубортного жакета, представленных на рис. 5 и рис. 6 светло-серым цветом показаны детали и участки деталей, которые необходимо дублировать прокладкой. Темно-серым цветом показаны участки полочки и верхнего воротника, которые дополнительно дублируют полосками клеевой прокладки шириной 1-2 см. Более подробно смотрите урок Обработка пиджачного воротника

Как правильно подобрать прокладочные материалы к типу ткани, и как правильно с ними работать, смотрите в уроке Советы по работе с прокладочными материалами

Рис. 6. Схема дублирования деталей жакета прокладкой

Элементы дизайна жакетов

Силуэт жакета зависит от модели и определяется дизайнером. Для создания определенного фасона дизайнером могут быть использованы вытачки, рельефные швы, полурельефы, а также складки, защипы и т. п.

  • Рельефные швы моделируют по спинке и полочке изделия, самое популярное расположение рельефных швов в жакетах — вертикальные швы (от линии плечевого шва) и швы «принцесс» (от динии проймы).
  • Отделочные швы — отличный способ придать жакетам спортивные нотки. Особенно эффектно смотрятся контрастные отделочные швы.
  • Карманы — прорезные с двумя обтачками и листочкой, прорезные с двумя обтачками без листочки, прорезные карманы с клапаном, накладные карманы и т. д. Количество и конфигурация карманов, их размер и расположение в изделии зависят от авторской идеи и стиля жакета и конструируются модельером в зависимости технического задания.
  • Форма воротника и глубина застежки также влияет на стиль жакета. Воротник классического жакета придает женскому жакету мужские нотки, в то время как шалевый воротник смягчает линии, создавая женственный силуэт.
  • Шлицы в рельефных швах спинки и локтевых швов рукавов. В классических мужских пиджаках шлица на спинке может располагаться по среднему шву или 2 шлицы в рельефных швах. В женских жакетах шлица моделируется по среднему шву спинки, но чаще, женские жакеты шьют без шлицы.
  • Шлица в локтевом шве рукава может застегиваться на пуговицы ( количество пуговиц, обычно 3-4 шт, но может быть и больше). В спортивных моделях жакетов вместо шлицы втачивают молнию, низ рукавов отделывают манжетами, на жакетах в романтическом стиле по низу рукава притачивают оборки, сутаж и т. п.
  • Погоны, шлевки, паты, пояса, локтевые накладки, аппликации позволяют дизайнерам создать самые разнообразные оригинальные модели жакетов.

Резюме. Для создания оригинальных моделей используйте базовую выкройку жакета, построенную по вашим меркам. При моделировании фасона учитывайте свойства ткани, силуэт и длину изделия, а также комбинируйте вышеперечисленные дизайнерские элементы.

Признаки качественно сшитого жакета

Определить качество пошива жакета, достаточно просто, вот несколько признаков, на которые стоит обратить внимание при оценке работы мастера.

  1. Изделие комфортно сидит по фигуре, не вызывает чувство дискомфорта и неудобства.
  2. У изделия тонкие края, симметричные детали (правой и левой сторон жакета) и плавные линии.
  3. Рукава в изделии располагаются отвесно, окат с небольшим перекатом, без сборок и складок по окату.
  4. Клапаны карманов или накладные карманы лежат плоско и повторяют изгибы тела, не оттопыриваются и не стягивают полочки.
  5. Швы и вытачки плоские, формируют плавные линии без видимых изгибов и морщин.
  6. Края воротника, бортов и клапанов карманов обработаны с переокантовкой на нижнюю сторону.
  7. Подкладка обеспечивает свободу облегания, при движениях не происходит натяжение ткани.
  8. Пуговицы легко продеваются в петли, пришиты «на ножке» над поверхностью полочки, при застегивании не образуют напряжений и вздутий вокруг петель.

Еще больше бесплатных уроков по шитью вы найдете на сайте Школа шитья Анастасии Корфиати. Подписывайтесь на наши уроки и шейте одежду вместе с нами!

Какие детали жакета дублируются

Женские жакеты — неотъемлемая часть гардероба модных, стильных и элегантных. За безупречный женский образ отвечают цвет, силуэт и фасон жакета. Безукоризненную посадку обеспечивают аккуратный крой и грамотно выполненная примерка. Идеальный внешний вид во многом зависит от профессионализма портного и качества ВТО (влажно-тепловой обработки). За формообразование (с последующей формоустойчивостью) отвечает дублирование. Именно об этом немаловажном аспекте пойдёт речь в статье.

Дублирование деталей

Дублирование — это соединение основных деталей кроя с термоклеевым прокладочным материалом. Цель данного мероприятия — придание формоустойчивости готовому изделию. Дублирование бывает фронтальным («проклеивается» вся деталь) или зональным (какой-то отдельный участок).

Первый вопрос, который возникает у новичка: какие детали жакета необходимо дублировать? К сожалению, в профессиональной практике, на этот вопрос нет однозначного ответа. Одна и та же деталь может дублироваться в одном случае и не «проклеиваться» в другом. На решение портного влияет целый ряд факторов.

Главный принцип, помогающий принимать верные решения, можно сформулировать так: чтобы понять ЧТО уплотнять, нужно понимать ЗАЧЕМ ты это делаешь. Вообще, данный подход — это ключ к решению любой задачи. Если понимаешь смысл процесса, не нужны многочисленные правила, потому что принять решение ты в состоянии самостоятельно!

Итак, в чём смысл дублирования?

  • Придать жакету определённую форму (жёсткую, мягкую, стоячую).
  • Насколько можно дольше сохранить созданную форму в процессе носки.
  • Укрепить срезы (низа, пройм, горловины), защитив их от нежелательного растяжения.
  • Придать особо важным деталям устойчивость к сминанию (воротники, манжеты, пояс).
  • Увеличить прочность в зонах повышенной нагрузки (петли, пуговицы, карманы).

Перечень частей жакета, которые частично или полностью дублируются

Фронтально (то есть полностью)

  • полочки (центральные части и бочка);
  • кокетки;
  • подборта;
  • верхний и нижний воротник;
  • мелкие детали карманов (листочки, «рамки», клапаны);
  • манжеты (если предусмотрены моделью);
  • хлястики, пояса.

Зонально (частично)

  • иногда бочка полочек не дублируют полностью, а лишь частично — в районе пройм и низа;
  • долевики-уплотнители под прорезные карманы;
  • дополнительно — подборта в области лацкана (по необходимости);
  • линия перегиба лацкана;
  • в верхней части спинки (горловина-плечо-пройма);
  • низ спинки и рукавов;
  • припуск на обработку шлицы (жакета, рукава);
  • окат рукава (по необходимости);
  • обтачка горловины спинки.

Термопластичные материалы для дублирования деталей жакета

Данная статья не имеет цели предоставить полный обзор клеевых материалов, используемых при пошиве изделий. Весь ассортимент достаточно широк и ежегодно пополняется. Некоторые материалы достаточно узкопрофильны (не могут быть использованы в домашних условиях без специального оборудования). А потому применяются только в условиях фабрик и производственных цехов. Ниже приведён краткий обзор термоклеевых материалов, наиболее часто применяемых профессиональными портными и любителями в домашних условиях.

Дублерин — ткань с нанесением клея на одну из сторон. Наилучший из всех возможных вариантов. Разнообразие тканей основы с различной степенью плотности (хлопок, бязь, полиэстер, вискоза, моноэластик, трикотаж-стрейч) позволяет создавать любые модели — от строгих офисных до романтичных и мягких оверсайз.

Преимущества дублерина — пластичность, прочность, драпируемость, долговечность. Недостаток — высокая цена. Однако, учитывая целый ряд исключительно положительных характеристик, этот минус можно считать условным.

Флизелин — бумагоподобный нетканый материал, изготавливаемый из целлюлозных волокон (иногда с добавлением полиэстера). Бывает разной толщины и плотности — от тончайшего (прозрачного) до плотного (реально напоминающего плотную бумагу).

Главное преимущество — бюджетная цена. Недостатков гораздо больше. Тонкие варианты непрочны, плотные — излишне жестки (детали, проклеенные жёстким флизелином коробятся, топорщатся, мнутся, как бумага). Как правило, материал ломается на сгибах, отклеивается в процессе стирок и эксплуатации.

Однозначно не подходит для фронтального дублирования. В редких случаях можно использовать для зонального, но даже в этом случае лучше выбирать нитепрошивные варианты.

Справка! Нитепрошивной флизелин — улучшенный нетканый («простеганный» нитями полиэстера).

Особенности использования дублерина

При работе с дублерином нужно учитывать некоторые нюансы.

  • Прежде всего — не стоит экономить на термоприкладе, так как от его качества во многом зависит окончательный внешний вид жакета.
  • Термопластичная клеевая ткань имеет явно выраженное направление нитей (долевую/поперечную) — с разной степенью растяжимости.
  • Детали термоприклада выкраиваются по размеру меньше основных. Общее правило: их срезы не должны доходить до срезов основных деталей на 0,3-0,5 см.
  • Чтобы добиться придания жакету желаемой формы (мягкой, жёсткой), лучше произвести «тест-драйв» — поэкспериментировать на ненужных лоскутах с вариантами дублеринов разной плотности.
  • Для проведения операции «проклеивания» деталей лучше использовать проутюжильник из тонкой ткани. Расплавляясь, клей может просачиваться наружу, загрязняя утюг (после чего его придётся чистить).

Совет! Проутюжильник нужно периодически стирать, а также класть вверх постоянно одной стороной.

  • Парные детали всегда проклеивают вместе (сложенные лицом к лицу). Даже при самых аккуратных, неспешных действиях, ВТО приводит к незначительной деформации деталей. Сложенные вместе, детали деформируются (хоть и незначительно) симметрично.

Важный момент! Заключается в движениях утюга. Утюг нужно не протаскивать («везти»), а переставлять. Поставить, прижать, выждать 10–12 секунд (можно предварительно поэкспериментировать на пробном лоскуте), снять, переставить.

  • «Проклеенные» детали оставляют на утюжильной поверхности (гладильной доске, столе) до полного остывания.
  • Некоторые виды нерастяжимых дублеринов — с основой из хлопка, вискозы, бязи (в особенности отечественных производителей) необходимо предварительно увлажнять, так как они дают усадку. В таком случае дублирование осуществляется без пара.
  • Современные материалы (а также зарубежных производителей) не нуждаются в увлажнении и применении пара. Главные условия — время удержания утюга на проклеиваемом участке и оказание давление.

Справка! Для дублирования ими не подходят мягкие утюжильные поверхности. Подойдёт, к примеру, стол, застеленный сукном.

Флизелин и флизелиновые кромки при дублировании

Для дополнительного укрепления срезов (плечевых, горловины, пройм) и швов (под молнию) используют флизелиновые кромки.

  • Они могут быть самодельными (нарезанные полосы), либо готовыми (покупными, что, конечно, удобней).
  • Также как нетканое полотно, существуют простые и нитепрошивные варианты.
  • Ширина кромок может варьироваться от 1 см до 4 см (зависимо от предназначения).
  • Отлично формуются, сутюживаются, выкладываются по кривой.
  • Срез кромки укладывают к сгибу или линии шва.

Когда лучше применять клеевые корсажные ленты, паутинки и сетки

Клеевые корсажные ленты используют при изготовлении поясов (в моделях жакетов с поясом). В продаже имеются ленты разной ширины. Изготовить идеальный пояс помогает перфорация по краям (для прокладывания строчки). Перфорация по линии сгиба в «двойном» варианте не мешает поясу согнуться в нужном месте, облегчает изготовление детали.

Клеевые сеточки (сетка клея, нанесённая на бумажную ленту) — не оправдавший себя кромочный материал. Делает край (или сгиб) жёстким, не пластичным, «бумажным», а также может его растягивать (после чего волнистость невозможно сутюжить). Не рекомендованы к применению!

Паутинки — тончайшие флизелиновые полосы с клеем, нанесённым с двух сторон. Можно использовать как временную помощь для соединения. Например: подклеить низ жакета или рукава, а затем подшить «потайным» швом.

Флизофикс (Vliesofix) — та же самая паутинка, только в виде широкого полотна. Чаще всего, одна сторона флизофикса изначально прикреплена к бумаге. Используют также в качестве временной помощи — «прихватить» аппликацию перед настрачиванием, соединить деталь основы с утеплителем перед «стёжкой».

Жаро- и водорастворимые флизелины — в основном, используют для выполнения машинной вышивки на деталях жакета с последующим удалением.

Грамотно подобранный, соединённый с применением соответствующей материалу технологии термоприклад способен сильно повлиять на окончательный внешний вид жакета, придать ему форму и отразить безупречный стиль обладательницы данного предмета гардероба! Дублирование деталей одежды — важный нюанс, которым ни в коем случае не стоит пренебрегать!

Дублирование деталей одежды

Добрый день, всем заглянувшим на мой сайт, на котором я делюсь всем, что “нашито непосильным трудом”.
Сегодня мы разговариваем о дублировании деталей при шитье одежды. Постараюсь рассказать обо всех правилах, фишках и тонкостях, которые мне известны.

Мы будем вспоминать правила термофиксации, то есть дублирование одежды клеевыми методами. Бесклеевое дублирование – это большая сложная тема, в которой я точно не специалист. Мои “респект и глубокая уважуха” технологией владеющим.
Нам же, чтобы шить достойно, вполне достаточно знать правила обращения с клеевыми прикладами. Тем более, что выбор термопластичных материалов на рынке (дублерины, флизелины) –на любой вкус и кошелёк.

Термоклеевые прокладочные материалы

Не претендую на полный обзор, но пробегусь по основным позициям, которыми пользуюсь сама.

    Дублерин – это обычная ткань, на одну сторону которой нанесён слой клея. Различаются дублерины плотностью, составом основы, растяжимостью, а также характером нанесения клеевого покрытия (высотой и частотой клеевых точек).
    Я пользуюсь в основном дублеринами :
    -воротничковым, не слишком плотным- тонким и растяжимым на трикотажной основе. Это приклад номер один в моей мастерской. Незаметен, пластичен, не портит свойств основы, и в то же время помогает держать форму. Улучшает вид самой неказистой материи. Шифоновый дублерин от Hensel – это главный мой помощник. Дорогой, но стоит своих денег.- с основой типа марлевки. Покупаю тоже Германского производства, он дешевле трикотажного и плотнее. Укрепляю детали пальто, иногда- борта жакетов.

Самый обычный вопрос, который возникает при дублировании: какие детали дублировать? Тонкостей здесь тьма, и одну и ту же деталь в одном случае мы дублировать будем, а в другом -нет. Чтобы понимать ЧТО укреплять, нужно понимать ЗАЧЕМ. Это как в любой задачке: когда понимаешь суть процесса, то запоминать алгоритм решения не нужно, – ты сам выстроишь его наилучшим образом без подсказок.

Зачем дублировать детали верхней одежды.

  1. Чтобы придать форму изделию (пальто, жакеты). Как говорит изумительный мастер (и моя подруга) Светлана (Мило): «Проклеенная рубашка –это плащик, а непроклееный пиджак – это рубашка» .
  2. Сохранить форму (фасон) одежды в процессе эксплуатации (пальто, жакеты).
  3. Предохранить срезы от растяжения (карманы, низы, проймы, горловина)
  4. придавать тканям стойкость к сминанию (воротнички, манжеты)
  5. повысить упругость в местах постоянного деформирования (воротнички).Итак, дублируем для красоты, надежности и долговечности.
    Иллюстрации из учебника “Основы технологии швейного производства” , 2001г. автор Труханова А.Т.

Какие детали одежды нужно дублировать

  • В верхней одежде дублируют полностью: полочки, подборта, верхний воротник, подворотник, клапаны, листочки. Наша цель – придать и сохранить форму.
  • Зональное (частичное) дублирование: борта полочек, боковые части полочек, входы в карман, шлицы . Это дополнительная жесткость для придания формы и предотвращения растяжения.
  • Дублирование срезов от растяжения: низ изделия, низ рукавов, срезы пройм, горловины, вход в карманы. На этом этапе “включите” ваше чутьё. Данный пункт нельзя применять “прямо и в лоб”. В пальто и жакетах однозначно -да, укрепляем срезы дополнительно. Но в платьях -не всегда.
    Вам нужно прочувствовать – стоит ли утяжелять низы, стоит ли уменьшать пластичность срезов и увеличивать толщину швов.
  • Дублирование производят до стачивания деталей.
  • Направление долевых основной ткани и термофиксирующих прокладок должны совпадать.
  • как правило, детали из прокладки выкраивают без припусков на швы, точно по размеру лекала.Наглядные схемы дублирования деталей одежды:Давайте остановимся на этих общих правилах и не будем запутываться в исключениях. Ибо дублерины нынче выпускают в таком чудесном ассортименте, что не во всяком сыщешь долевую.

Хитрости и тонкости дублирования. Мой опыт.

  • Детали из термоприклада выкраиваю без припусков на шов, точно по лекалам. Но стачивающую строчку прокладываю так, чтобы дублерин на 1 мм попал в шов. Исключение : воротники и манжеты .
  • Дублирую детали после примерки, а не до. Вначале уточняю форму, пропорции и размер изделия, которые устраивают меня и заказчика, затем распарываю, корректирую, и лишь затем укрепляю детали прокладками.
  • делаю несколько тестов на кусочках материи разными видами термодублеринов. Выбираю лучший.
  • Под застежки (петли, пуговицы, молнии) материал дублирую всегда, по умолчанию.
  • Обтачки дублирую всегда (кроме косых беек, разумеется), предпочитаю тонкие трикотажные дублерины.
  • В рубашках и блузках : планки, воротники, манжеты
  • в платьях : обтачки, мелкие детали (манжеты, клапаны), воротники, застёжки.
  • в трикотаже : иногда слишком растяжимые срезы. Плечевые -часто. В зависимости от свойств трикотажа и того, что я хочу получить от изделия.
  • в брюках и юбках : пояс. В юбках -щлицу.
  • вход в карманы (кроме накладных) от растяжения кромкой “по долевой”
  • Жалею утюг: клей с тонких дублеринов может проникать наружу. Использую тонкий сухой проутюжильник, кладу его одной и той же стороной вверх и часто стираю.
  • Утюгом не нужно “возить” по поверхности. Поставить на поверхность, надавить и считать про себя до 10 секунд. Затем переставить утюг на следующий дублируемый участок.
  • Не нужно стирать и мочить клеевые дублерины. Это совершенно бесполезное занятие в реалиях наших дней. Производители научились делать потрясающие по своим качествам прикладные материалы, и тема их усадки ушла в далекое прошлое. Ещё раз: в моей практике я ни разу не встречалась с усадкой клеевых дублеринов.
  • покупаю дулерины только на натуральной основе – хлопковой, вискозной.
  • Не нужно экономить на прикладе. Некачественные, кондовые клеевые способны «убить» весь внешний вид изделия, а вашу работу свести «на нет» после первой же стирки. Я давно взяла за правило покупать немецкие хорошие термоприклады, чаще – на трикотажной тонкой основе. Дорогие они сейчас, это да. Не выкидываю межлекальные выпады, а собираю их в мешочек, – они потом всегда пригождаются для зонального дублирования или для фиксации осыпающихся краев.
  • Хотите шить хорошо? Никогда не применяйте клеевые паутинки и сеточки. Точка.
  • Для меня открытым остается вопрос – пользоваться ли паром в процессе дублирования. Раньше я пользовалась пром и влажным проутюжильником, но после беседы со специалистом Hensel, которая отвергла пар категорически, я практикую дублирование без пара. Разница неочевидна, сравнение и опыты продолжаю.

Ваше мнение может не совпадать с мнением редакции в моём лице, и это нормально.

Не так давно мне крупно повезло побывать на складе, побеседовать, и даже записать шикарные советы ведущего менеджера торгующей фирмы Хензель (Hensel). Киевляне, вам за богатствами термоприкладов сюда: г. Киев, ул. Горького, 16 (не реклама).
Все специалисты дилерского центра проходят обучение в Германии, поэтому эти советы – непосредственно от производителя, что весьма ценно.

Правила дублирования от Hensel

  1. Выдержать направления долевых нитей и в ткани, и в дублерине.
  2. Дублируйте на жёсткой поверхности
  3. Продублированная деталь должна застыть. Для этого нужно оставить её на жёсткой поверхности на 15 минут.
  4. Если вы выдержали режимы дублирования вначале, то после этого возможны любые паровые операции, химчистки, – всё что угодно.
  5. На одну и ту же ткань пробуйте разные дублирующие материалы. Подбирать правильный дублерин нужно методом испытания. Попробуйте на кусочке: устраивает ли вас такая плотность и жесткость? Или нужна деталь более пластичная?
  6. Производители предлагают разные термодублерины. Обратите внимание на клеевой слой: крупные точки, мелкозернистые, точка с высокой головкой, конусные точки – все материалы разные и предназначаются для разных тканей.
  7. Рыхлые ткани: выбираем редкую точку, но высокую. Клеевая капелька попадает в волокна материи, проникает и фиксируется. Если взять мелкозернистую точку, то она только зацепит верхние ворсинки и не закрепится надежно.
  8. Вопрос: – что делать, если нужно оторвать дублерин?
    Ответ: – обдать паром, размягчить, отодрать, а затем клей счистить спиртом.
  9. Дублируем в течение 16 секунд или 20 секунд, – для разных видов дублерина. Время нужно выдержать!
  10. Не пользуйтесь паром! Только сухой горячий утюг.
  11. Вопрос: – Как дублировать воротнички и манжеты?
    Ответ: – для воротничков условия дублирования очень жёсткие. На фабриках по производству сорочек установлены специальные прессы –тиски. Что можно сделать в условиях маленькой мастерской без специальной техники:
    Поверхность должна быть абсолютно ровная и жёсткая. Гладильная доска не подходит, лучше обеденный стол. Утюг нужно взять тяжёлый. Надавить на 25 секунд всем своим весом. Проследите, чтобы не «палил» утюг.
    Да, не всякая материя выдержит, и за 25-30 секунд может произойти опаливание ткани. Подложите тонкую бумагу на дублирующий слой. Никакого пара!
  12. Для изготовления поясов удобны специальные ленточные дублерины. Одинарные – для мужских, потому что в них используется корсажная лента. И двойные женские.

Я благодарю менеджера Ирину за потрясающую экскурсию по складу, очень жалею, что поздно включила диктофон и не взяла с собой фотоаппарат. Ухожу с сумкой, полной свертков и кулёчков. Дублирую воротнички теперь по всем правилам.

Если честно, то после разговора со “специально обученным человеком” я пребывала в некотором удивлении. Столько нового для себя узнала, будто перезагрузку прошла. Паром не пользуюсь теперь, давлю на утюг на столе, покрытым сукном и считаю до 16 секунд. Результатами довольна, как слон!

Ваш опыт дополнит тему дублирования, если вы оставите комментарий. Материала по клеевым в интернете крайне мало, а тема архи-важная.
Правильным дублированием можно изменить внешний вид изделия на “отлично”, а неумелым – “убить” . Давайте прояснять ситуацию).
Желаю всем удачного шитья!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Стачная односторонняя из одной детали Стачная соединительная складка из двух деталей
Стачная двухсторонняя бантовая складка из одной детали Стачная встречная складка из одной детали
Настрочная односторонняя складка на одной детали Настрочная соединительная односторонняя складка из двух деталей
Настрочная двухсторонняя бантовая складка из одной детали Настрочная встречная складка из одной детали