История рюкзака: история создания рюкзака и типы рюкзаков
Zolotayaigolka.ru

Рукодельный портал

История рюкзака: история создания рюкзака и типы рюкзаков

История туристического рюкзака

История туристического рюкзака

“Трудности как альпинистские рюкзаки — без них на вершины не взбираются” —
Ашот Сергеевич Наданян армянский шахматист 1972

Кейс мистера Мерриам, заплечный мешок «Duluth» и рюкзак Траппера Нельсона

С незапамятных времен люди переносили грузы на своих спинах. Далеко не всегда это было легко, и почти всегда неудобно. Еще относительно недавно туристы боролись с громоздкими, плохо сидящими рюкзаками, которые терли и наминали спины. Это делало поход серьезным испытанием на выносливость, а часы блуждания по лесу порой становились невыносимыми. Со временем технологии совершенствовались, и сейчас туристический рюкзак совсем не похож на своих старших собратьев. Давайте посмотрим, как рюкзак эволюционировал и с чего всё начиналось.

1878: Кейс мистера Мерриам
До того, как появились рюкзаки в привычном понимании этого слова, существовали заплечные мешки, которые не имели никакого каркаса. В 1877 году Генри Мерриам подал патент на кейс для армии Соединенных Штатов Америки, в основе которого использовал листовой металл и деревянные рейки в качестве каркаса, чтобы расположить конструкцию подальше от тела владельца. Однако, ранец выпустили только через год, в 1888 году. Мерриам писал, что ранец помогал «уменьшить количество отдельных предметов снаряжения, уменьшить общий вес, который нужно было нести на себе, и в то же время распределить нагрузку более равномерно, оставляя тело солдата более свободным, менее стесненным ремнями и другими креплениями.» Патент в итоге не прижился, так как такая конструкция оказалась неудобной и совершенно не практичной.

1882: Камиль Пуарье из Дулута
В 1882 году Камиль Пуарье из города Дулут (штат Миннесота) предложил концептуально новую идею. Пуарье организовывал сплавы по рекам на каноэ. Местами лодки приходилось нести, и Пуарье хотел быть уверен, что клиенты смогут нести каноэ и вещи одновременно. Созданный им вещмешок был сшит из холщовой ткани с кожаными лямками, отличительной особенностью которого являлся головной ремень. Мешок имел квадратную форму и легко помещался на каноэ. Такое решение полюбилось путешественникам и хорошо себя зарекомендовало.


1904: Слово “рюкзак”
В русский язык слово “рюкзак” пришло из немецкого Rücken «спина» + Sack «мешок». На рубеже веков в обиход англоговорящих граждан вошло существительное “backpack” (бэк-пак). Потребовалось еще восемь лет, чтобы появился производный глагол, означающий “путешествовать с рюкзаком” (to backpack, backpacking).

1908: Bergans of Norway Ryggsekk
Оле Ф. Берган возвращался домой с очередной охоты, размышляя над тем, какое неудобное снаряжение приходится использовать. Тогда он решил совместить традиционную норвежскую деревянную раму с прочной мешковиной. Вскоре он понял, что ему нужно заменить березу, которую он использовал для каркаса, легкой трубчатой сталью, которая повторяла бы изгибы спины. Его патент действовал в течение 25 лет. На протяжении этого времени рюкзаки, изготовленные по технологии Оле Ф. Бергана, путешествовали по всему миру.

Это был первый в истории серийный рюкзак с внешним каркасом. Нельсон повторил работу над изготовленными инуитами рюкзаками из палок и тюленьей кожи, которые он впервые увидел во время посещения Аляски в 1920 году. Революционный дизайн этого рюкзака отличался стабилизирующей деревянной рамой, на которую натягивались полосы ткани, таким образом удалось достичь гораздо лучшего распределение нагрузки, чем у изобретения Пуарье.

Холщовый мешок был прикреплен к деревянной раме стальными булавками, так что владелец мог легко снять мешок. Рюкзак оставался популярным в течение многих лет и появился в первом каталоге REI в 1939 году. Выпускался в трёх размерах, самый большой стоил $ 7,50, в комплекте с холщовой сумкой.

1938: Рюкзак На Молнии
Вплоть до 1938 года ремни и пряжки были основной фурнитурой для рюкзаков. Джерри Каннингем предложил инновационную на тот момент идею, создав рюкзак с двумя секциями на молнии. Такое решение сделало рюкзак легче, а поиск вещей в нем стал доступнее, что было важно для использования на скалолазных маршрутах.

1950: Деревянный каркас от Fjällräven
В 1950 году Оке Нордин, основатель Fjällräven, во время путешествия в горах с хорошим другом устал носить свое снаряжение, рюкзак висел слишком низко и был далеко от спины. Вскоре после возвращения домой он сел за швейную машинку своей матери и сшил хлопковый мешок. Затем он соорудил деревянную раму, которая удерживала груз выше и плотно к спине, и прикрепил сумку к раме кожаными ремнями. Вскоре после создания рюкзака Оле поехал с ним на север Швеции. Местному населению саамов конструкция понравилась, они попросили Оле изготовить несколько экземпляров для них.
Этот ранец вдохновил Нордина основать компанию Fjällräven, развитие которой продолжается и по сей день

1952: Рюкзак Kelty
Дик и Нена Келти начали вручную создавать рюкзаки с внешней рамой, именно их разработка стала толчком в развитии современного представления о туристическом рюкзаке. В основе — материалы, в избытке оставшиеся после Второй мировой войны: парашютная ткань, пряжки, стропы. Пара преобразовала промышленность. Дик вручную сконструировал и сварил каркасы для рюкзаков, а Нина сшила сам мешок и подобрала фурнитуру. Супруги Келти были первыми, кто использовал авиационный алюминий, контурные рамы, мягкие плечевые ремни и первыми, кто предложил поясные ремни. Хотя поясной ремень в первых образцах не распределял нагрузку на бедра владельца рюкзака, для этого понадобилось еще несколько лет скрупулезной работы.
На фото семья Келти в полном составе, с рюкзаками собственного производства, 1957 год.

1967: Внутренний каркас LoweAlpine
Братья Грег, Майк и Джефф Лоу проводили всё детство в горах: скалолазание, лыжи, походы и охота. К двадцати годам они стали ведущими альпинистами своего поколения, однако столкнулись с трудностями: всё снаряжение на рынке было слишком тяжелым, громоздким и ненадежным для дальнейшего прогресса в спорте.
Тогда Грег создал первый рюкзак с внутренним каркасом, работу он вёл в своем гараже, в Колорадо. Рюкзаки без каркаса не подходили для транспортировки больших грузов, а внешний каркас не позволял оптимально сбалансировать рюкзак, особенно на технически сложных участках маршрута. Грег разработал раму, которая была достаточно жесткая, чтобы направить основную нагрузку на поясной ремень, но в тоже время довольно гибкая, чтобы соответствовать форме тела владельца. Так же он добавил грудную стяжку и боковые компрессионные ремни, что делает этот рюкзак первым, похожим на те модели, которые мы видим на рынке снаряжения сейчас.

За двенадцать лет работы компании стало ясно, что их рюкзаки не подходят для большинства девушек и мужчин невысокого роста. Тогда братья Лоу начали выпускать рюкзаки по индивидуальным заказам с более короткой длиной спинки, более узкими лямками, которые были расположены ближе друг к другу, чем в обычных моделях. Но это было лишь временным решением проблемы, компания нуждалась в глобальных переменах. В 1979 году Lowe Alpine выпустила первые регулируемые рюкзаки для возможности подгонки на любую фигуру. К 1981 году появилась первая полная линейка рюкзаков Nanda Devi, содержащая модели для миниатюрных девушек.

1984: Deuter Aircomfort
После нескольких походов в жаркую погоду с традиционными рюкзаками, компания Deuter начала разработку альтернативной конструкции спинки. В 1984 году Deuter запатентовала сетку Aircomfort. Сетка создавала вентилируемое пространство между спиной владельца и рюкзаком, позволяя воздуху свободно циркулировать. Такое решение стало революционным, и вывело большие экспедиционные рюкзаки на принципиально новый уровень комфорта. Вскоре другие бренды переняли эту идею, модифицируя и внедряя в свои продукты.

1989: Система гидратации CamelBak
Фельдшер Майкл Эйдсон участвовал в велопробеге «Hotter’N Hell 100» (100-мильная летняя гонка по изнурительной жаре в Уичито-Фоллз, штат Техас). В рамках подготовки к пробегу спортсмен-любитель решал задачу гидратации во время гонки. В итоге он соорудил конструкцию из пакета для капельницы и хирургической трубки. Конструкцию он поместил в носок, который пришил на спину к своей джерси.
Уже через несколько лет система CamelBak с успехом продавалась на рынке outdoor снаряжения. А сейчас большое количество моделей рюкзаков самых различных производителей имеет специальный карман для питьевой системы и отверстие для вывода трубки.

1998: GoLite The Breeze
Деметри и Ким Купунас путешествовали на большие расстояния и тоже столкнулись с проблемой большого веса снаряжения. Тогда они основали компанию по производству облегченного снаряжения GoLite (сейчас известна как My Trail Company). Первый рюкзак, который они представили — the Breeze, не имел поясного ремня и каркаса. В качестве основного материала впервые использован легкий, но очень прочный материал Dyneema®.

Пояс ActivMotion помог перенести нагрузку от рюкзака с небольшого участка спины равномерно на бедра. Команда технологов REI на протяжении нескольких лет совершенствовали технологию изготовления пояса.
Такая конструкция пояса позволяет амортизировать и компенсировать колебания рюкзака при движении по неровной поверхности. Груз не смещается относительно вашего центра тяжести, это обеспечивает дополнительный баланс и безопасность, вы меньше устаете на маршруте.

2005: Термоформовка от Osprey
Термоформовка поясного ремня и подушек на спинке повышает стабильность и комфорт. Преимущество технологии особенно хорошо ощущается на длительных переходах.
После термоформовки рюкзак полностью подстроится под тело своего владельца.

2018: Переработанные материалы в производстве рюкзаков
Основываясь на исследованиях Университета Дьюка по переработки материалов команда REI обнаружила, что использование переработанных тканей оказывает наибольшее положительное влияние на экологический след от производства снаряжения. По данным исследования на производство тканей приходится 81% теплозатрат, 48% потребляемой воды, 72% потребления электроэнергии и 75% эвтрофикации (тип загрязнения воды, который вызывает чрезмерный рост водорослей). Теперь, на фабриках REI все остатки ткани собирают и перерабатывают. В линейке рюкзаков появились модели полностью созданные из переработанного нейлона, по техническим характеристикам переработанные ткани не уступают тем, что созданы из нового сырья.
Постепенно другие компании включаются в различные программы по защите окружающей среды и всё чаще используют переработанные материалы на своих производствах.

Читать еще:  С чем носить розовую шапку

Оглядываясь назад, мы видим, какие сильные изменения рюкзак претерпел за последние полтора столетия. Сегодня сложно представить большой туристический рюкзак без поясного ремня, удобной спинки и кармашков на молнии. Интересно, какие технологии появятся в ближайшем будущем и через сколько лет мы поймем что нынешние модели безнадежно устарели?

Как появился рюкзак, кто его придумал и история возникновения

Автор: Gornolaz · : 7 893 Опубликовано 20.04.2018 · Обновлено 22.11.2019

Известная нам история рюкзака, как успешного опыта переноса заплечного груза, насчитывает тысячелетия. Это долгий путь от мешка с рамой из прутьев орешника до современного рюкзака. А без него в наши дни ни в горы, ни в поход, ни в город.

Рюкзак изобретали неоднократно. В разное время на разных континентах появлялась идея, что гораздо удобней носить большой груз за плечами.

Рюкзак, начало истории

Возраст первого известного рюкзака – свыше пяти тысячелетий. В 1991 году на леднике Симилаун в Эцтальских Альпах в Тироле два немецких туриста нашли мумию тирольского ледяного человека или Эци. 45-летний хозяин заплечного мешка погиб в 3300 году до нашей эры. Лед сохранил и его вещи, в их числе каркас из орешника – основа первого дошедшего до нас «рюкзака».

Это деревянная рама с двумя перекладинами, на которую навешивался груз – мешок из шкур. Специалисты постарались воссоздать первый рюкзак. Его можно было увидеть в Музее естественной истории Дортмунда. Аналоги, кстати, известны в Альпах – традиционные заплечные сумки с деревянной рамой, называемые “kraxe” здесь делают и понынe.

реконструкция рюкзака Эци

Конструкция рюкзака Эци, которой началась история рюкзака, оказалась удачной. Ее еще не раз изобретали на разных континентах.

Традиционные заплечные сумки разных народов

История рюкзака продолжилась в традиционных заплечных сумках. Они многократно изобретались разными народами.

На русском севере применялись плетеные берестяные котомки с лямками. В средней полосе – заплечные берестяные кузова для грибов и ягод, называемые “пестерь”.

Заплечный кузов пестерь

Столетия назад и в наши дни в Сибири в качестве заплечных мешков использовали каркасные «рюкзаки» – поняги и рогульки.

Поняга – обернутая берестой рама из изогнутого в дугу прута, ее нижние части соединены деревянной полочкой, а груз крепится ремешками. Конструкция походит на современные рамы с лямками для переноски габаритных грузов и баулов. Рогулька – две палки с развилками, между которыми веревкой стягивался тюк, носилась за плечами на лямках.

Средневековые европейские плетеные корзины-рюкзаки вешались за спину для работы в поле и переноски товаров. В Германии и Франции таскали грузы на деревянных каркасах с XVIII века.

Традиционный рюкзак Sekk med Meis в экспозиции Норвежского музея леса датируется второй половиной XIX века. Он состоит из рамы из ясеня и кожаной сумки.

Норвежский Sekk med Meis

В Корее рюкзаки с деревянной рамой – «чигэ» упоминались в письменных источниках с конца XVII века.

А индейцы Америки использовали для переноски тюков широкий ремень. Он охватывал груз на спине снизу и одевался на лоб. И в наши дни племена в сельве носят таким образом грузы в корзинках с одним ремнем.

Традиционные рюкзаки в том или ином виде встречаются по всему миру и их конструкции в разных уголках планеты весьма схожи.

Солдатские ранцы для дальних походов

Солдатам в продолжительных походах требовались удобные и практичные сумки. Эволюция солдатского багажа шла паралельно традиционным народным заплечным сумкам.

В древнем Египте и античной Греции предпочитали простые в производсве корзины. А римские легионеры переносили вещи в локулусах – кожаных сумках, прикрепленных к походному шесту.

В средневековье рыцари-тамплиеры в походах переносили грузы в деревянном каркасе с лямками, считая излишней для него даже крышку.

Уже в XVII-XIX в Европе были широко распространены ранцы из кожи, брезента или сукна с двумя прямыми лямками.Такие ранцы использовались крупными армиями – английской, французской и Российской империи. В европейских колониях в Северной Америке и затем США во время гражданской войны 1861–1865 годов тоже использовали армейские ранцы.

У этих ранцев был недостаток – прямые лямки впивались в грудь и доставляли дискомфорт на маршах. Уже во второй половине XIX века в армиях мира задумались над изобретением чего-то более удобного. Новации понадобились и обычным обывателям, ведь традиционные заплечные мешки также значительно отставали от развития технологий.

Прощай ранец, старт стремительной эволюции рюкзаков

Армейский ранец терпел многочисленные доработки. В его конструкцию добавляли каркас, а сам короб ранца сменил мягкий мешок. Лямки для удобства делали скошенными, этим ранец от рюкзака и отличается.

Уже в 1882 году в армии Российской империи наряду с ранцами был введен в обращение непромокаемый парусиновый вещмешок. Удобство и простота конструкции сделали его долгожителем. Вещмешок без крупных изменений добрался и до наших дней. Кстати, по похожему принципу, когда горлышко утягивается лямками, работают многие современные простые заплечные сумки.

В 1866 году в США полковник Генри К. Мерриам запатентовал армейский ранец с жесткой рамой, перераспределявшей нагрузку на бедра. Однако, конструкция получилась не очень удобной.

Рюкзак Оле Бергана

Норвежский предприниматель Оле Берган разработал в 1908 году рюкзак со стальной рамой. Такой каркас легче и компактнее деревянного, превосходя тот в прочности. По форме рама походила на исторический Sekk med Meis, который мы уже упоминали. Конструкцию надо было подстраивать под рост и форму тела владельца. Эта разработка была очень популярной.

В 1924 году охотник и альпинист Ллойд Ф. Нельсон запатентовал рюкзак каркасного типа, взяв за основу традиционную заплечную сумку индейцев Аляски из дерева и тюленьих шкур.

Сумка была доработана, каркас эффективнее распределял вес по спине, шкуры заменила ткань. Благодаря рекламе рюкзак «Охотник Нельсон» обрел популярность у туристов. Позднее эта разработка под названием «аляскинский рюкзак» вошла в перечень снаряжения армии США.

История рюкзака: новые материалы и технологии

Рюкзак стал удобнее, но все равно походил на своих традиционных предков, учтя весь их положительный опыт. Дорогу дальнейшей эволюции рюкзаков открыли новые материалы и технологии. История рюкзака, который мы все знаем, по сути, началась в XX веке.

Использовать застежки-молнии первым придумал ветеран американской 10-й горной дивизии Джеральд Каннингем еще в 1938 году. Удобная застежка позволила изменить форму рюкзака, эффективней перераспределять вес. Позднее Каннингем основал собственную компанию по производству туристического снаряжения.

Автором поясного ремня, переносящего часть нагрузки на бедра, стал в 1951 году калифорнийский турист Дик Келти. Идея пришла, когда он случайно поместил ножки каркаса в задние карманы брюк и понял, насколько так легче нести рюкзак. Деревянную раму Келти заменил на алюминиевую, что сделало конструкцию крепче и легче. Каркас, кстати, был в значительной части вшит в ткань рюкзака.

Рюкзак Дика Келти

Пригодное для туризма оборудование Дик Келти приобретал в магазинах старого военного снаряжения. Там со времен Второй мировой войны осталось много парашютной ткани – нейлона, изобретенного в 1935 году американской компанией DuPont. Эта ткань, крепче и надежней брезента, оказалась подходящей для рюкзаков.

В 1952 году супруги Келти запустили производство новинки, создав компанию по производству снаряжения. С рюкзаками этой фирмы в 1963 году Эверест покорила команда альпинистов Нормана Диренфута и Джима Уиттакера. Затем популярную конструкцию доработали и улучшили в американской армии.

Покорители Эвереста с рюкзаками новой конструкции

Городские рюкзаки получили распространение в 70-е годы. Среди молодежи пошла мода на легкие простые и цветастые повседневные заплечные сумки.

Затем тренд подхватили школьники. Еще в 80-е годы многие из нас ходили на уроки с портфелями и их модификацией – школьными ранцами. А уже в 90-е годы их вытеснили рюкзаки из синтетической ткани с удобными застежками-молниями.

Туристические рюкзаки в СССР: от «колобка» до самоделок из капрона

История рюкзака знает отдельную линейку туристических рюкзаков, которая была в ходу в СССР чуть ли не до конца XX века. Многие из них хорошо знакомы нашим старожилам горного туризма.

В начале 30-х годов был налажен серийный выпуск брезентовых бескаркасных туристических рюкзаков – «колобков». На тот момент они выглядели достаточно современно. Такие бесформенные рюкзаки были вместительней армейских вещмешков и долго использовались туристами.

Читать еще:  Как собрать карниз – двухрядный, круглый, раздвижной. инструкция сборки

«Колобок» усовершенствовал альпинист Виталий Абалаков, добавив широкий клапан и боковые карманы. «Абалаковский рюкзак» был популярен с конца 50-х годов. Он продержался до 90-х годов прошлого века, обретя современные материалы и поясной ремень.

В конце 70-х годов распространение получили «яровские рюкзаки» с более грамотной системой лямок и боковой шнуровкой, но все еще без поясного ремня. Все эти рюкзаки были мягкими – без каркаса, по сути, переосмыслением все того же «колобка».

Производился и станковый рюкзак «Ермак» с поясным ремнем и тяжелым алюминиевым каркасом, распределявшим нагрузку.

Не удовлетворившись качеством и формой этих промышленных образцов, в 80-е годы XX века умельцы стали шить из технического капрона упрощенные копии передовых иностранных моделей.

Самопошив американка или трубка

Их «правильные» рюкзаки уже были с широким поясным ремнем, большим клапаном, боковыми стяжками. Лямки имели дополнительные точки крепления над плечами, чтобы рюкзак не отваливался назад.

Впоследствии, многие из умельцев, шивших рюкзаки на заказ, открыли собственные компании по производству снаряжения, весьма успешные. Выпускаемые ими образцы стали соответствовать мировым трендам.

Рюкзак в наши дни: не конец истории

История рюкзака шла дорогой технологического прогресса. В наши дни современные анатомические рюкзаки — легкие и комфортные практически вытеснили «колобки». В них есть каркас – обычно алюминиевые пластины, спрятанные в конструкции и придающие ей жесткость, но не мешающие в эксплуатации. А тяжелым станковым рюкзакам с громоздким внешним каркасом они оставили лишь узкую нишу переноски особо тяжелых и негабаритных грузов.

Современный экспедиционный рюкзак

История рюкзака продолжается. Выпускаются все более навороченые специализированные рюкзаки для альпинизма, туризма, путешествий, спорта, города и транспортировки гаджетов. Подробней об их современных разновидностях можно узнать в статье “Какими бывают рюкзаки: разнообразие назначений и конструкций”.

Их производят из передовых водостойких и прочных материалов. Многие производители пытаются сделать рюкзаки умными, встроить в них солнечные батареи и аккумулятры, GPS-датчики.

История рюкзака

Конечно, сегодня наличием рюкзака дома, никого не удивишь. Каждый хоть раз в жизни, использовал этот предмет в обиходе: туристический поход, прогулка в лес, пикник на природе. А также это неотъемлемая часть в исследовательских экспедициях, при подъёме в горы, в экстремальных путешествиях. Но никто не задавался вопросом, откуда эта необходимая вещь взяла своё начало.

Как появился и кто его придумал

Рюкзак свою историю ведёт ещё с древних времён, практически со становления самого человечества. А доказательство этому находка 1991 года. В Альпах были обнаружены останки человека, а рядом с ним рюкзак. Останкам более 5 тыс. лет, рюкзак предоставляет прототип современного каркасного рюкзака, рама, состоящая из прута орешника и двух досок, на котором крепился кожаный мешок.

Историю создания такого мешка на лямках, можно объяснить тем, что древние люди отправлялись на охоту на несколько дней, а то недель. А это значит, что необходимо взять с собой вещи, продукты и при этом крепко держать в руках оружие, чтобы самому не стать добычей зверей.

Со временем разные народы по-своему модернизировали рюкзаки, но главное предназначение оставалось прежним, это перенос груза на далёкие расстояния, и при этом руки остаются свободны.

В Германии использовался рюкзак в качестве переноса воды, сена дров. И даже существует памятник посвящённые носильщикам, который наглядно демонстрирует рюкзак той эпохи.

У ацтеков рюкзак представлял собой деревянную основу с одной лямкой, надеваемой на лоб.

Римские легионеры в военных походах использовали, щит, на котором крепились вещи первой необходимости.

Если вспомнить советский мультфильм, то девочка Маша с помощью рюкзака из лозы, сбежала от медведя. И такой вариант рюкзака имел место быть в русских селениях. С его помощью собирали ягоды, грибы и другие лесные дары.

История создания рюкзака и типы рюкзаков

Появление название рюкзака, сравнено недавно и позаимствовано из немецкой речи. Дословно Sack — мешок с лямками, который носится на спине Rücken, отсюда и Rucksack.

Конечно, рюкзак прошёл большой путь эволюции с начала времён до наших дней. Со временем кожаный мешок заменили парусиной. А деревянный каркас был заменён на стальную основу. Следующий этап позволил создать более лёгкий и прочный вариант, заменив капроном и алюминием, основные детали. На европейский континент первый рюкзак прибыл из Америки, и использовался как военный атрибут, для переноса личных вещей и суп пайка. А уже в дальнейшем рюкзаки стали использовать для экспедиций и походов.

Именно это и сыграло важную роль в модернизации рюкзаков. Ранцы стали использоваться в повседневной жизни, и подразделяться в зависимости от предназначения.

Типы рюкзаков:

Мягкий рюкзак. Такая модель, отличается отсутствием любого каркаса, то есть обычный мешок. Различаются по объёму, они могут быть совсем маленькими (детский вариант) и больших размеров, к примеру, для спального мешка. Главный плюс, такой рюкзак, легко сложить и убрать, он занимает немного места;

  • Каркасный рюкзак. Название говорит само за себя, состоит из двух элементов каркаса и мешка. Основа алюминиевая для поддержания вертикальной жестокости, или с пластиковой вставкой «анатомической» формы;

  • Станковый рюкзак. В простом варианте это рамам с лямками, а уже на «станок» навешивается мешок, или другой габаритный груз.

Конечно, стоит отметить, что рюкзаки прочно вошли в школьную форму. Это весьма удобный элемент для безопасного переноса учебников, тетрадей и других школьных принадлежностей. Конечно, для детей создаются специальные модели согласно их строению тела. Основной вариант — это ранец с ортопедической спинкой. И удобно, и ребёнок привыкает правильно держать спину, что исключает искривление позвоночника.

Ранцы по назначению делятся на:

  • Туристические;
  • Альпинистские;
  • Велосипедные;
  • Военные;
  • Фрирайдные;
  • Городские.

А также стоит отметить, что многие модницы взяли за основу своего образа стильные рюкзачки. А модельеры с удовольствием им в этом помогают. Гламурным женским рюкзачком сейчас никого не удивишь.

Многие не только сельские, но и городские жители выбирают рюкзак. Современный ритм жизни диктует свои правила, иногда приходится буквально передаваться согласно обстоятельствам, а это всегда можно сделать, если под рукой, есть вместительный рюкзак с запасными вещами.

И конечно, это спортивный вариант, после изнурительной тренировки, сложить форму в рюкзак, и одеть свежий комплект белья, что может быть лучше.

Современный рюкзак прошёл большой путь, для того чтобы стать многофункциональным, удобным, лёгким и безопасным. А каждый год производители не перестают удивлять новинками, и даже человек ни разу ни ходивший в поход, обязательно приобретает ранец для повседневного пользования.

История рюкзака

Где и как начинается история рюкзака точно неизвестно, видимо он появился как более удобный вариант «котомки» — заплечной сумки. Но в конце XVIII — начале XIX века рюкзак становится очень распространенным среди военных. Тогда как руки должны быть либо свободны, либо заняты оружием, многие вещи необходимо нести с собой. И удобнее делать это за спиной, а не в карманах. Кстати, само слово «рюкзак» — немецкого происхождения: «Rucksack» в переводе означает мешок, который носится на спине.

После военных удобство рюкзака оценили спортсмены и туристы. Первым было удобно, что руки все время свободные, а вторым — гораздо легче нести большой вес на двух плечах, чем в одной руке. И это несмотря на то, что в послевоенные годы рюкзаки делались из тяжелого брезента и сами по себе весили немало. Однако времена меняются, материалы тоже. Поэтому когда началась в сеобщая мода на спортивный образ жизни, спортивную одежду Cпортивная одежда: движение со вкусом и аксессуары, рюкзаки повально вошли в моду. И на данный момент занимают огромное место в жизни современного человека. Особо часто на улицах можно встретить рюкзаки таких фирм как Adidas, Nike, Puma, Reebok, Dakine, Burton, Salewa, Tatonka, Deuter, сделанные из легкой и прочной ткани. При этом даже сумки под ноутбуки сейчас заменяют специальные рюкзаки для ношения компьютера за спиной.

Современные рюкзаки делаются не только из разных материалов, но и различных форм. Если не брать в расчет детские и декоративные рюкзачки, то остальные измеряются в литрах. Если бы все рюкзаки имели форму параллелепипеда, то все было бы просто: умножил высоту на длину и ширину, и все. Но формы различны, поэтому для измерения используется литровый стакан с песком — сколько таких стаканов поместится, таким и считается объем рюкзака. Однако у разных фирм рюкзак объемом 40 литров может быть разным. Это зависит от того, как мерялся объем: с карманами или без. Впрочем, рюкзаки одной фирмы измеряются только одним способом.

Помимо того, что рюкзаки могут иметь «подвал» или не иметь, они делятся на три основных вида. Но сначала о «подвале» — это небольшое отделение внизу рюкзака, доступ к которому можно получить с помощью дополнительной молнии. Некоторые считают это не очень удобным, потому что за счет усложнения системы теряется прочность. Другим гораздо удобнее открыть отделение снизу, чем копаться в глубине всего рюкзака, чтобы достать какую-то вещь со дна. Иногда такие «подвалы» (тубус из более тонкой ткани) делают вверху, это позволяет при необходимости увеличить объем рюкзака.

Читать еще:  Вышитые броши: бисером, как пришивать к фетру своими руками, мастер класс

Три вида рюкзака подразу мевают «колобок», станковый и «трубу». «Колобок» — это как таковой заплечная сумка круглой формы с двумя лямками. Сравнительно недавно такие рюкзаки называли «смерть туриста» или «смерть пионера» из-за их неудобного распределения центра тяжести — человек в таком нагруженном рюкзаке мог легко потерять равновесие. Также его огромным недостатком можно назвать неудобство носки: если в «колобок» положить что-то жесткое, то оно обязательно упрется в спину.

Станковый рюкзак снабжен алюминиевой или титановой станиной, которая перераспределяет нагрузку и придаёт рюкзаку форму. Собственно с одной стороны на станину крепится рюкзак, а с другой — плечевые и поясная лямки для перераспределения нагрузки. Такие рюкзаки больше и массивнее «колобков», но переносить в них что-то большое и тяжелое гораздо удобнее и легче.

Большинство современных туристических рюкзаков имеет форму «трубы», мягкую спинку из дышащего материала, удобные плечевые лямки, поясную лямку и, если рюкзак рассчитан на большой вес, то грудную лямку, соединяющую плечевые спереди. Такая система позволяет удобно распределить вес рюкзака по всему телу. Размер такого рюкзака может достигать 130 литров (для сравнения: станковые больше 100 литров практически не встречаются), но при этом благодаря легким тканям, его собственный вес не сильно большой.

Отдельно стоят различные спортивные рюкзаки, которые подбираются под определенный вид спорта. Это может быть рюкзак с креплением для лыж, облегченный рюкзак-сетка, рюкзак с вентилируемой спинкой или рюкзак с дополнительной налобной лямкой, позволяющий лучше чувствовать равновесие во время спуска на лыжах.

История одной вещи: рюкзак

Очень многие пользуются таким аксессуаром, как рюкзак. Для современного человека, старающегося успеть многое — самое то! Он удобен, практичен, вместителен и освобождает ваши руки для других полезных вещей. К тому же, чтобы вы не положили в рюкзак, от утяжеленной многочисленными вещами сумки вы устанете намного быстрее.

Когда-то рюкзак был верным другом для любителей активного туристического отдыха, выручая своих хозяев в лесу, в горах или в пещерах. Теперь же он ещё и полноценный городской житель и стал всем настолько «родным», что, неся его за спиной, забываешь о его существовании, будто он продолжение тебя.

Когда же появился этот символ приключений и свободы? В истории точной даты этого события не сохранилось, но одно можно сказать с уверенностью – очень давно! Конечно, как это и бывает, прародители рюкзака выглядели совсем иначе. Первоначально это был скорее мешок с лямкой через плечо. В древние времена не менее древние люди сваяли его из кожи для облегчения переноски инструментов и оружия. Немного позднее они поняли, что чего-то не хватает и сделали для рюкзака-мешка вторую лямку, которая существенно облегчила его переноску. Существование древнего прототипа рюкзака доказывает находка 1991 года: в Восточных Альпах был найден заледенелый человек вместе с каркасной конструкцией, напоминавшей рюкзак. Это изобретение походило на мешок, укрепленный на раме из прутьев и двух досок.

В процессе поисков, пока человек думал, как же лучше приспособиться, чтобы переносить грузы и оставить свободными руки, появлялись всевозможные простые аналоги рюкзаков: котомки, узелки, берестяные коробы, плетёнки, кошёлки и др. Поэтому по истечению длительного времени рюкзак претерпел массу изменений в своей конструкции. Но конструкция рюкзака, найденная во льдах, пользовалась популярностью дольше всего: похожие мешки с рамой носили охотники северных коренных племен России, у ацтеков было приспособление cacaxtli, в Норвегии такой рюкзак назывался hjuringsmeis, а в Германии аналогичными рюкзаками пользовались торговцы, в Риме его носили легионеры. А еще есть невероятные факты, указывающие на то, что сам Иисус Христос во время своих странствий носил за плечами рюкзак.

И все-таки предшественником современного рюкзака считают армейский ранец, активно использующийся в XVIII — XIX веках. Рюкзаки пользовались популярностью почти во всех армиях мира. Ранец требовался прочным, легким, непромокаемым и комфортным, поэтому с материалами для его изготовления постоянно экспериментировали: сперва это была грубая кожа, затем водостойкая парусина, а на смену деревянным каркасам пришла сталь и, делающий рюкзак более легким, алюминий.

Вновь индустрия моды должна сказать «спасибо» военным. Именно они придумали большую часть современных типов рюкзаков. В 80-е года американский полковник попытался усовершенствовать солдатский ранец, дополнив его опорами на пояс для распределения веса по бедрам и пояснице, чтобы разгрузить солдатские плечи. Увы, но тогда его идею не оценили. А в 1909 году, было изобретено крепление для рюкзака, которое было в виде металлического каркаса, повторяющего анатомическую форму тела.

Европа увидела рюкзаки впервые в 1914 году, с легкой руки (или спины) американцев. И в последствии возможности рюкзака оценили спортсмены, а затем увлеченные туризмом и альпинизмом всего мира. Рюкзаки стали важной составляющей многих профессий в сфере строительства.

Туристические рюкзаки стали отдельным крупным направлением, ведь в спорте и альпинизме свои нюансы и особенности, которые и учитываются при их изготовлении: знаменитый «абалаковский» рюкзак, советские безформенные «колобки», «яровские» рюкзаки.

Выпускающиеся рюкзаки в СССР не были «забугорного» уровня и не удовлетворяли запросы отечественных потребителей, из-за чего в 70-х и 80-х годах многие стали шить рюкзаки самостоятельно или на заказ. Зато на Западе рюкзак не переставал стремительно видоизменятся и эволюционировать.

Финальные аккорды в развитии конструкции и модели рюкзака внесли охотник и альпинист Ллойд Ф. Нельсон и путешественник Дик Келти. Благодаря им рюкзак стал каркасного типа и заимел каркасную конструкцию с прямоугольной вставкой их алюминия, позволяющая спине дышать.

С появлением инновационных технологий и материалов стремительно ускорился процесс развития моделей и конструкции рюкзаков. В 90-х годах стал входить в моду здоровый образ жизни, спорт и спортивная одежда и слава рюкзаков дошла до городских жителей, в связи с чем они прочно заняли свою нишу в повседневной жизни. У рюкзаков началась другая жизнь. Теперь их стремились сделать универсальными и адаптировать для городской среды, подстроиться под нужды каждого. В качестве емкости для переноски вещей их стали использовать школьники и студенты во всем мире.

Теперь каждый год на рынке появляются все новые модели, оснащенные современными устройствами: ортопедическая спинка, карманы на молниях или кнопках, специальные дополнительные карманы для мелочей или бутылочек с напитком и многое другое. Рюкзаки стали подразделятся на модели: спортивные, специализированные (для переноски техники, например), туристические, школьные, рыболовные, городские и даже эрго-рюкзаки для переноски…детей! И даже это не всё.

Рюкзаки различаются по строению по половому признаку, в связи с анатомическими особенностями и разными центрами тяжести. Так же в конструкции детского рюкзака есть свои особенности.

Не могли обойти рюкзаки и популярный у городских модников стиль Casual, в сердцах его сторонников уютный уголок заняли городские рюкзаки. Ведь это удобный и практичный аксессуар, с которым можно с комфортом передвигаться по городским улочкам. А, учитывая разнообразие современных моделей, он ещё и чрезвычайно универсальный. Они могут отражать разный стиль: спортивный, этнический, андеграундный. А вам остается лишь подобрать наиболее соответствующий вашему образу вариант, гармонично сочетающийся с одеждой.

Как правило, городские рюкзаки достаточно компактные и небольшие (10 – 30 л), но в него поместятся все самые необходимые для вас личные вещи, а руки будут свободны. Такие рюкзаки часто имеют привлекающий внимание внешний вид, это уже не просто удобная и практичная вещь, а модный аксессуар. Они могут быть сколько угодно оригинальными, самых разных расцветок, фасонов, материалов, принтов и т.п. Моделей городских рюкзаков действительно невероятное множество, их можно подобрать к абсолютно любому Casual образу!

У городского рюкзака, как у любой вещи, есть свои особенности: дополнительное отделение на дне, называемое «подвал», продуманная система «вентиляции» в виде сетчатых вставок и большое количество вместительных и функциональных внутренних отделений.

Дизайнеры постарались, чтобы у каждого рюкзака нашелся свой хозяин. Не важно, какого вы возраста, религиозных убеждений, полового признака – рюкзак станет вашим верным другом в любой ситуации. Солидные модели для деловых людей, необычные и оригинальные для молодежи, ближе к спортивному – для любящих активные перемещения, гламурные для слабого пола, веселые и яркие – для детей. Вам, чтобы получить получения целостный и гармоничный образа нужно лишь верно подобрать приобретённый имиджевый аксессуар с другими элементами гардероба: например, если вы идете на деловую встречу или в офис, то подойдет солидный кожаный рюкзак сдержанных цветов.

Также при подборе рюкзака обращайте внимание на его качество. Старайтесь приобретать его в фирменных проверенных магазинах, иначе рюкзак «китайского» производства испортит всю «картину».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector