Что такое тулуп: из каких материалов делают тулупы
Zolotayaigolka.ru

Рукодельный портал

Что такое тулуп: из каких материалов делают тулупы

Тулуп, полушубок или бекеша — как правильно выбрать.

В данной статье постараемся ответить на самые часто задаваемые вопросы покупателей:

Бекеша овчинная нагольная использовалась в армии СССР в качестве спецобмундирования. Бекеша представляет собой полушубок овчинный однобортный, черного или бежевого цвета, с двумя карманами с листочками и юбкой ниже линии талии. Для удобства солдат в бекеше была предусмотрена юбка, которая позволяла бегать и ездить на лошадях.

Бекеша за счет своего покроя позволяет выдерживать очень сильные морозы и не сковывает движения при ходьбе. В наши дни при производстве бекеш используют шубную овчину российского производства. Данная овчина отличается повышенной толщиной кожи, что позволяет носить бекеши 10 и более лет. Недаром на рынке до сих пор можно увидеть большое количество бекеш, которые были сшиты в 70-80х годах 20 века.

Почему в некоторых торговых точках предлагают бекеши от 5000 рублей.

В настоящее время на рынке можно увидеть большое количество бекеш сшитых в 70-80х годах 20 века. Многие продавцы продают бекеши за сравнительно небольшие деньги. Но при покупке следуют учитывать один важный момент, если обратить внимание, то все продаваемые бекеши по низкой цене имеют размеры с 46 по 52 размер. При увеличении размера стоимость бекеши возрастает, так как на складах остались только маленькие размеры. Поэтому при заказе бекеши большого размера Вы получаете изделие сшитое из 2-х бекеш.

Соответственно при раскрое получается большое количество деталей, сшитых кустарным способом.

— кожаный материал изделия, даже при правильном хранении, за 20 и более лет имеет свойство высыхать, соответственно даже при небольших нагрузках может порваться;

— окрас кожаной ткани имеет ярко выраженные полосы от хранения изделия, которые уже невозможно отстирать;

— согревающие свойства меха практически полностью исчезают, за счет высыхания природного воска — ланолина;

К плюсам данного изделия можно отнести невысокую стоимость товара.

Сейчас в интернете предлагают новые бекеши и полушубки стоимостью до 10000 руб. Рассмотрим каким образом изготавливают изделия за бюджетную стоимость.

— раскрой бекеши и полушубка производится с большим количеством маленьких деталей и клиньев, что позволяет уменьшить расход шкурок на изделие. Здесь необходимо отметить, что клинья и вставки значительно уменьшают теплозащитные свойства изделия, а также это сказывается на внешнем виде.

— используется мех с высотой ворса до 2 см.

— при производстве бекеш и полушубков бежевого и белого цвета недобросовестные производители применяют неокрашенную овчину (только шлифованную), что приводит к сильным загрязнениям изделия. Так же при отсутствии покраски и обработки кожевой овчины ее эксплуатационные свойства значительно сокращаются.

Компания «Меховая мануфактура « Овечкинъ »» изготавливает изделия по правилам раскроя согласно ГОСТ советских времен. Так же при производстве бекеш, полушубков и тулупов, вся овчина обрабатывается и окрашивается современными, безопасными красителями.

Что такое постовой тулуп и чем он отличается от полушубка.

Постовой тулуп — овчинное изделие, которое изготавливается из шкур с наиболее густым и высоким ворсом. При его изготовлении используются шкуры шубной овчины. Постовой тулуп носится поверх верхней одежды и имеет длину ниже колена. Это и является основным отличием данного изделия. Само название говорит о том, что данный вид одежды накидывали поверх бушлатов для несения караульной службы. В постовом тулупе согласно ГОСТ отсутствуют карманы. В настоящее время овчинный постовой тулуп часто применяют в качестве спецодежды для защиты работающих в различных отраслях народного хозяйства от ветра, низкой температуры и атмосферных осадков.

Чем отличается полушубок от бекеши.

Полушубок овчинный это изделие прямого покроя, а бекеша изделие с юбкой. В этом их главное отличие.

Зачем в 21 веке люди покупают изделия из овчины, когда можно купить более легкие современные пуховики.

В наше время технологии значительно продвинулись вперед и с каждым годом появляются все более современные материалы. Но здесь необходимо отметить, что несмотря на прогресс, изделия из овчины до сих пор остаются актуальными. Рассмотрим основные недостатки изделий из овчины:

— больший вес по сравнению с современными видами верхней одежды (куртки с утеплителем, пуховики);

— более высокая стоимость;

— сложный уход за изделием (за исключением изделий из натурально пуха).

Теперь рассмотрим преимущества бекеша:

— срок эксплуатации пуховика составляет 2-3 года, в то время как изделия из овчины носят 10 и более лет. То есть купив однажды дорогое изделие из овчины Вы сэкономите гораздо больше;

— практически ни один из ныне существующих материалов не может заменить превосходные свойства овчины, а именно способность согревать человека при неподвижном состоянии (на рыбалке, в автобусе и т.д);

— поддержание естественного теплообмена (в отличие от современных пуховиков с применением фольгированных материалов);

— овчина — это уникальный материал, который за счет природного воска — ланолина способен уничтожать бактерии и микробы, в то время как искусственные материалы только размножают их.

— мягкий мех изделий из овчины стимулирует кровообращение. В то же время изделия из современных материалов соприкасаются с телом человека в основном синтетическими волокнами.

Исполнение тулупа в фигурном катании

Один из самых красивых Олимпийских видов спорта — фигурное катание, появился в Голландии. Историки датируют событие XII-XIV веком. Великобритания стала родиной первых соревнований, свода правил и обязательных элементов на соревнованиях. Передвижение по ледовому полю под звуки музыки стало возможным после изобретения коньков с двумя ребрами. Фигуристы выполняют элементы разной сложности. Тулуп и фигурное катание сегодня стали синонимами. Спортивная программа на соревновании без toe loop или «петли на носке» не станет призовой.

О прыжке тулуп

Взлет в воздух после отталкивания от ледяной поверхности — это простая и обязательная часть выступления фигуристов. Тулуп — это прыжок начального уровня сложности, элемент фигурного катания. Новички осваивают и делают его на старте спортивной карьеры. Впервые сделал прыжок Брюс Мэйпсом. Событие произошло в 1920 году, после тренировок появился двойной тулуп в фигурном катании. На современных Олимпийских играх спортсмены включают в программу тройной тулуп. Новатором выступил спортсмен Литц, он выполнил прыжок с тремя оборотами на чемпионате мира в 1964 году. Дополнительный оборот научились делать спустя 19 лет. Первым четверной прыжок исполнял россиянин Александр Фадеев, судьи не зачли элемент, в выполнении заметили ошибку. Идеальный результат был достигнут в 1991 году, выполнить сложный трюк смог Алексей Урманов. Россиянин этим отличился среди всех участников турнира.

Фигуристкам элемент не удалось довести до совершенства. Попытку правильно прыгнуть предпринимала француженка Скурия Бонали. Она потерпела неудачу на соревнованиях в 1991, помешали «недокрутки». Японская шестнадцатилетняя спортсменка Микко Андо собиралась включить элемент в программу катания на Олимпийских играх в Сочи 2014. В результате до 2018 года четверной тулуп не могла выполнить ни одна фигуристка. На чемпионате в Софии юниор из России — Александра Трусова впервые исполнила элемент без помарок. Техничное выступление тринадцатилетнего ребенка стало историческим событием в мире фигурного катания, был поставлен неофициальный мировой рекорд. Судьи оценили технику исполнения чемпионки в 92,35 балла. Спортсменка с четырех лет встала на ролики, коньки стали логичным продолжением.

Техника прыжка

Тулуп относится к простейшим элементам при изучении спортивной дисциплины. К практике приступают после знакомства с сальховом. Как делать тулуп на коньках фигуристы изучают с начала обучения спортивной дисциплине. Учиться выполнению начинают с прямого захода. Предшественником элемента служит вальсовая тройка, тройка вперед-внутрь. Прыжок чаще совершают с правой ноги, с внешнего ребра опоры. Фигурист отталкивается зубцом свободной ноги. Во время взлета спортсмен делает обороты, приземляется в исходное положение — внешнее ребро опорной ноги. Техника исполнения позволяет сделать элемент вторым прыжком каскада.

Варианты

Среди описания зубцовых прыжков насчитывается три вида — флип, лутц, тулуп. Обычный тулуп — это прыжок в фигурном катании с внутреннего ребра опорной ноги и приземлением в исходную позицию назад-наружу. Отличительным качеством стало быстрое нарастание угловой скорости. Существует два варианта прыжка с приземлением вперед:

  1. Балетный. При полуоборотном взлете спортсмен приземляется на левый зубец, правое ребро в положении вперед-внутрь.
  2. Мазурка. Правая нога фигуриста выходит вперед, приземление происходит на правый зубец при левом бедре вперед-наружу.

Интересно! Полуоборотный вид тулупа сегодня редко включают в программу выступления, он считается типичным танцевальным вариантом прыжка.

Сложность выполнения

В зависимости от количества оборотов тулуп приобретает большую сложность. Элемент называется простым, но выполнить пятерной тулуп на сегодняшний день не удалось ни одному спортсмену мира. В мужском исполнении освоен прыжок максимально с четырьмя оборотами. Женская половина фигуристок в 2018 году начала успешно включать прыжок в соревнования мирового уровня.

Читать еще:  Как пришить носок к футбольным бутсам: методика и рекомендации

Судейская коллегия оценивает тулупы по следующей шкале:

  1. Одинарное вращение — 0,4 балла.
  2. Двойное вращение — 1,3 балла.
  3. Тройное вращение — 4,3 балла.
  4. Четверное — 10,3 балла.

Частой ошибкой при выполнении стало чрезмерное скрещивание толчковой ноги в положении сзади при начале отталкивания от ледовой поверхности. При намерении выполнить максимальное количество оборотов фигуристу следует проводить маховые движения в замедленном темпе, сдержанно.

Фигурное катание — это один из популярных видов спортивных дисциплин. С момента появления продолжается развитие техники, усложняются элементы, и мир фанатов только увеличивается. На льду ежегодно появляются новые звезды.

Что такое тулуп: из каких материалов делают тулупы

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ТУЛУП ОВЧИННЫЙ НАГОЛЬНЫЙ

Uncovered sheepskin coat. Specifications

Срок действия с 01.01.70
до 01.01.93*
_______________________________
* Ограничение срока действия снято
постановлением Госстандарта СССР от 16.12.91 N 1961
(ИУС N 3, 1992 год). — Примечание изготовителя базы данных.

1. РАЗРАБОТАН Министерством легкой промышленности СССР

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Комитета стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР от 31 января 1969 г. N 147

3. Периодичность проверки 5 лет.

5. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

6. Срок действия продлен до 01.01.93 Постановлением Госстандарта СССР от 29.06.87 N 2776.

7. ПЕРЕИЗДАНИЕ (1988 г.) с Изменениями 1, 2, 3, утвержденными в мае 1978 г., июне 1982 г., июне 1987 г. (ИУС 9-78, 10-82, 11-87).

Настоящий стандарт распространяется на овчинный нагольный тулуп, предназначенный в качестве спецодежды для защиты работающих в различных отраслях народного хозяйства от ветра, низкой температуры и атмосферных осадков.

1. РАЗМЕРЫ

1.1. Тулупы (черт.1) должны изготовляться в соответствии с размерами и ростами, указанными в табл.1а.

Абсолютное значение размерного признака

(Измененная редакция, Изм. N 3).

1.2. Количественное соотношение размеров изготовляемых тулупов устанавливает потребитель.

1.3. Измерения готовых тулупов должны соответствовать указанным на черт.2 и в табл.1.

Номера измерений на чертеже

Длина посередине спинки от шва втачивания подворотника до низа

Ширина спинки между швами втачивания рукавов в самом узком месте

Ширина полы от шва втачивания рукава до края борта в самом узком месте

Ширина на уровне глубины проймы от середины спинки до края борта

Ширина внизу от середины спинки до края борта по прямой

Длина борта от шва втачивания воротника до низа

Длина рукава посередине от высшей точки оката до низа

Ширина рукава на уровне глубины проймы

Ширина рукава внизу

Длина воротника по линии пришива

Ширина воротника посередине

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1a. Тулупы должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта, технической документации и соответствовать образцам, утвержденным в установленном порядке.

(Введен дополнительно, Изм. N 2).

2.1.1. Тулупы должны изготовляться из материалов, указанных в табл.2.

1. Овчина шубная выделанная некрашеная, крашеная и с пленочным покрытием (русская, степная, монгольская)

2. Бортовка суровая малоусадочная

Для прокладки в воротник

3. Ткань льняная мешочная

4. Тесьма бортовая

По нормативно-
технической документации

5. Нитки хлопчатобумажные в шесть и девять сложений в цвет кожевой ткани

Для пошива тулупа

Для пришива пуговиц на спецмашине

6. Пуговицы пластмассовые в цвет кожевой ткани диаметром 30-40 мм

По нормативно-
технической документации

Для застегивания борта

7. Латексы хлоропреновые

По нормативно-
технической документации

Для проклеивания деталей воротника и приклеивания накладок

Примечание. По согласованию с потребителем допускается применять другие материалы по качеству не ниже указанных в табл.2.

(Измененная редакция, Изм. N 2, 3).

2.2.1. Тулуп должен быть однобортным, с воротником шалью, с застежкой борта на две пуговицы петлями из голины. Рукава одношовные или двухшовные.

2.3. Основные требования к изготовлению

2.3.1. Готовые тулупы по размерам, внешнему виду, ассортименту материалов и качеству изготовления должны соответствовать требованиям настоящего стандарта.

2.3.2. Тулупы должны изготовляться из овчин с густым волосяным покровом, подобранным по высоте, длиной волоса в расправленном виде не менее: в стане — 6 см, рукавах — 4 см, воротнике — 5 см.

Овчины должны быть однородными по цвету кожевой ткани. Допускается разнооттеночность кожевой ткани и волосяного покрова в пределах одного цвета, естественный разноцвет волосяного покрова в деталях и разноцвет волосяного покрова в рукавах.

2.3.3. Направление волосяного покрова в деталях тулупа должно быть сверху вниз, кроме завиткообразного волоса.

Отклонение в направлении волосяного покрова допускается в пределах 45 °С. Поперечный раскрой не допускается.

Направление волосяного покрова в воротнике должно быть от линии шва втачивания к отлету. Допускается направление волосяного покрова от середины к концам или от концов к середине.

2.3.2, 2.3.3. (Измененная редакция, Изм. N 3).

2.3.4. Крепкие пашины, плешины и неглубокие ломины должны быть тщательно закрыты плотно наклеенными накладками из лоскута, по цвету, качеству и направлению волосяного покрова одинаковыми с основными деталями. В рукавах накладки по цвету волосяного покрова не подбирают.

Накладка, закрывающая пашину или плешину, должна быть размером не более 150 см .

Накладки наклеивают клеем, обеспечивающим прочность крепления и эластичность кожевой ткани, стойким против жиров и растворителей, применяемых при химической чистке. Для изделий специального назначения вид и марка клея должны быть согласованы с потребителем. Допускается ниточный способ крепления пашин и плешин.

Крепкие пашины, плешины и ломины, закрытые накладками, допускаются в стане тулупа (кроме пройм и горловины) и в рукавах ниже линий локтя. Пашины и плешины по краям бортов, полностью прикрытые оторочкой из голины, не учитывают.

2.3.6. Раскрой овчин производится в следующих вариантах:

спинка

а) поперечно-разрезная, состоящая из двух частей. Поперечный разрез должен находиться не выше линии талии и не ниже 40 см от низа тулупа;

б) поперечно-продольная, разрезная внизу, состоящая из трех частей: верхней части цельной и нижней разрезной в продольном направлении;

в) поперечно-продольная, разрезная вверху, состоящая из трех частей: верхней симметрично-продольной, разрезанной на две части, и нижней цельной части;

г) симметрично-продольная и поперечно-разрезная, состоящая из четырех частей, при этом поперечные разрезы не должны совпадать;

д) поперечно-продольная разрезная, состоящая из четырех частей. Продольный разрез верхней части должен проходить по середине спинки, продольный разрез нижней части не должен совпадать с верхним;

полы

а) поперечно-разрезные, состоящие из двух основных частей, при этом поперечный шов должен быть расположен на 10 см ниже от линии проймы рукава;

б) поперечно-продольные разрезные, состоящие из трех основных частей; верхней цельной и нижней продольной, разрезанной на две части;

рукава

а) одношовный рукав раскраивают цельным, двухшовный раскраивают в виде цельных половинок — верхней и нижней.

2.3.8. Детали тулупа должны быть соединены строчными прочными крепко утянутыми швами, закрепленными на концах обратной строчкой. Строчка должна быть ровной, без пропусков, складок, морщин и обрывов.

2.3.9. Частота машинной строчки должна быть 10-12 стежков на 5 см длины шва. Частота ручных стежков — 9-11 на 5 см длины шва. Ширина стачных швов должна быть 0,8-1,0 см.

(Измененная редакция, Изм. N 3).

2.3.10. Втачивание рукавов производят с прокладкой двух ремешков голины (подборин) или двойной голины (кантом).

2.3.11. Воротник должен быть из трех слоев: мехового верха, подворотника из голины и прокладки между ними. Соединение подворотника из голины с прокладкой и вспушку воротника производят клеевым методом крепления. Допускается соединять эти детали ниточным методом крепления.

Читать еще:  Как украсить юбку своими руками (фото): обработка отдельных деталей

2.3.12. Воротник втачивают в горловину стачным швом с прокладыванием двойной голины (канта) или двойным швом (стачным и настрочным).

2.3.13. Борта, низ тулупа и рукавов обтачивают оторочкой из голины шириной в готовом виде 3 см для левого борта и рукавов и 1,5-2,0 см для правого борта и низа тулупа.

Край правого борта, низ тулупа и рукавов могут быть прострочены сверху на расстоянии 0,7-1,0 см от края с подгибом подстриженного края на 1-1,5 см с предварительной настрочкой бортовой тесьмы.

2.3.14. Петли должны быть изготовлены из трех слоев прочной голины или из двух слоев голины с прокладкой тесьмы. Края петель должны быть прострочены на машине. Длина петли в готовом виде (5±0,5) см.

2.3.15. Пуговицы должны быть пришиты на «ножке» с прокладкой кусочков голины с внутренней стороны тулупа.

2.3.16. По линии ростка ниже воротника должна быть пришита вешалка из голины в три слоя с прокладкой тесьмы или из льняной ткани в четыре слоя, длиной 12-14 см, шириной 2 см (в готовом виде).

2.3.17. Тулупы должны быть очищены от пыли, концов ниток и подсеченного волоса. Волосяной покров должен быть хорошо расчесан; по низу изделия, рукавов и бортам волос должен быть подстрижен так, чтобы его не было видно с наружной стороны тулупа в застегнутом виде.

2.3.18. В зависимости от наличия пороков тулупы подразделяются на сорта в соответствии с табл.3.

Тулуп

У моего отца был овчинный тулуп. Весил он примерно килограмм десять, а то и больше. Этакая гора шкуры и шерсти с тремя железными петлицами. Огромный воротник, с выбивающими из-под него песочными кудрями овчины. Подкатанные на два оборота рукава, чуть расширенные пола и бездонные карманы. Тулуп — пах курдюком. Отец, натирал бараньим жиром кожу (смазывал потертости на мездре). Я часто видел этот тулуп в детстве. На работу он ходил в пальто и в костюме, а вот построить снежную горку во дворе дома, походы на базар и в гараж, выезды на природу- все это, неизменно было в том овчинном тулупе. Местами потертый, местами зашитый, с подпалинами на рукавах, тулуп был частью моей зимы. Зимы тридцатилетней давности. Зимы, когда школу отменяли после 31 градусов с ветром, а в садик шли при любой погоде. Колючий ветер, мог сменится обильным снегопадом. За снегопадом трескучий мороз. В первую, свою внятную зиму, я вообще испугался. Думал, она никогда не закончиться. Не верил, что оттают заснеженные окна, что не надо будет одевать эту бесящую шапку-лампочку и перевязывать, через подборок две ее резинки с бубенчиками, что когда-нибудь сменится просмотр диафильмов на палки-баталки. Вот не верил и все. Сидел, смотрел в окно, рассматривал узоры и грустил, что жизнь прошла. Рустам (младший брат), тот пошел еще дальше, выменял велик на санки у соседа, слепил себе друга-снеговика на балконе, коллекционировал сосульки. Приспособился к суровым условиям, как мог.

В тот день отец пришел с работы рано. От входной двери ударило подъездной сыростью с морозом. Он взял веник, стоящий возле двери, и смахивал снег с тулупа. Мы с братом подбежали к нему. В тулупе было всего два кармана, но в них могло поместится все. Все! От машинки, до автомата с железной дорогой. На этот раз были новогодние мандарины.

— Ну чего? Новый год скоро, а мы без елки, только потеплее одевайтесь. Холодно, — сказал отец и стал греть руки от батарее.

Сам он всегда ходил без перчаток, застегивал тулуп лишь на две петли, верхняя часть с воротником, всегда были распахнуты и оттуда постоянно валил пар. Я думал, что там печка.

— Сам то ты, без перчаток, — заметил Руся.

— Мне можно, — улыбнулся отец, — меня тулуп греет.

— Ты селитру купил? – не отставал Руся, — салют будем делать?

— Купил, фольгу тоже. Вы пойдете или я сам тогда? – заметив нашу тянучесть, — спросил он

Мне пришла в голову мысль. Чтоб не одевать дурацкую шапку и шубу с резинками для варежек, я придумал план. Русе на ухо прошептал, что нужно сделать. Тот кивнул в знак согласия.

— А давай нам тулуп, мы в тулупе пойдем, -предложил я отцу.

— Не хотите одевать свое? В тулупе хотите?

— Хотим, — хором крикнули мы.

— Хорошо, — сказал отец и стал снимать тулуп.

Был он мокрый от снега. Мы напялили на себя его. Руся занял левую половину, я бултыхался в правом рукаве. Из прихожей доковыляли до зала.

Первым сдался Руся. Вышел из тулупа и пошел одевать свою шубу. Я свалился под овчиной и полз до балкона.

— Да он мокрый просто, тяжелый, — не сдавался я.

— Ну ну…Так и все елки без нас разберут, — отец смотрел на меня.

Я дополз обратно до прихожей.

Отец поднял меня с тулупом.

— Вот вырастешь, тоже будешь такой тулуп носить.

— Вырастишь тут. Зима вечно. Солнце нет. Кто вырастит то?

Мы вышли на улицу. Погода была новогодняя. Падал снег хлопьями. Елки продавали возле универсама «Молодежный». По Набережной играли в снежки. По Авдеева катали шары снеговика. На Бараева нарушили правила дорожного движения.

— Нам самую большую, — важно сказал Руся.

— И не желтую, — добавил я.

— Вон ту давай, — сказал отец.

На обратной дороге мы цеплялись за отцовский тулуп. Он же нес елку на плече, разгонялся на небольших, скользких участках льда и катился по ним. Мы держась сзади за полы тулупа катились за ним. Так и докатились до дома.

Наряжали елку. Она действительно была большая и пушистая. Заняла пол комнаты . Отец сделал крестовою подставку. Доставали из сундука елочные игрушки: шары, свечи, мишуру, гирлянды. Внизу поставили Дед Мороза с ватной бородой и Снегурку. Оставалось дело за малым. Звезда на макушку и подключить ее в сеть.

Я поставил стул. Не достаю. Поставил на стул табуретку. Опять не достаю. Руся увлекся своим снеговиком на балконе. Красил морковку в фиолетовый цвет.

— Давай вместе, — подошёл отец и поднял меня на плечи.

— Так то я в принципе все могу. А вот звезда высоко. Не достаю.

— Вырастешь. Все сможешь.

— Правда? Тулуп носить и звезду вешать?

— И не только. Ты еще меня обгонишь. Выше будешь! Дети всегда выше своих родителей.

Я повесил звезду.

Вернулся с балкона Руся. Возмущался, что снеговика нельзя тоже домой занести. Мы включили гирлянды и звезду. Стало сказочно. По телевизору шли новости. Горбачев говорил, что все будет хорошо. Показали Шимона Переса. Мама гладила белье. Отец читал «Даму в очках и в автомобиле».

Мы решили расстелить под елкой тулуп. Мол, охотники на мамонтов на привале. Игрались на тулупе, завязывали узелки на шерсти. Представляли, что это шкура убитого мамонта. Мечтали, что скоро, и мы сами наконец сможем одеть такой тулуп и не застегиваться на все пуговицы. Под эти мечтания и уснули. Тулупа нам хватило и укрыться. Вот такой вот он был большой…

В прошлый новый год я шел по дамбе домой. До поздравления президента оставался час. С Ишима дул ветер. Не то чтобы холодно – зябко. Ветер, каким-то образом, пробирался через наглухо застегнутую мою итальянскую, облегченную дубленку. Я вытащил на верх шарф и три раза обернул его вокруг шеи. Пальцы в перчатках сжал в кулак. Уроды, думал я про погодный сервис Гугла. Какие ноль градусов и три метра в секунду. Дубак. Окочурится можно. Возле памятника Кенесары продавали салют и елки.

— Уважаемый. Купи салют и Елку.

— Маленькие елки есть? – поинтересовался я.

Читать еще:  Выкройка платья с вырезанными плечами: с рукавами, на резинке, как сшить

— А они все маленькие. Тебе какую?

Я выбрал размером со спичечную коробку. Типа брелка. А больше в мои карманы и не поместиться.

— А салют не надо?

Зайдя домой, скинул дубленку на пол. Даром что итальянская. Не греет. Повесил елку-брелок на ручку холодильника. Включил телевизор. Президент говорил, что все будет хорошо. Я подошел к окну, раздвинул шторы. Петля соскочила с гардины и шторина провисла. Могу дотянуться и поправить рукой. Но зачем, когда в соседней комнате стремянка…

И да. Я на целых 6 сантиметров выше чем отец. На целых шесть сантиметров!

Как отличить прыжки в фигурном катании

Ответим на популярный вопрос поклонников фигурного катания: как болельщику отличить, какой именно прыжок выполняет фигурист? Прыжки — важный элемент в фигурном катании, они присутствует в одиночном (мужском и женском) катании, а также в парном. Нет прыжков только в танцах. С помощью инструкции «Областной газеты» вы научитесь определять их по характерным особенностям.

У каждого прыжка есть своя «базовая стоимость» — столько баллов поставят судьи спортсмену при исполнении элемента. К базовой стоимости могут добавляться баллы (например, за поднятые руки над головой, за сложные заходы. ). Также баллы могут сниматься — за недокруты, помарки при приземлении. Чем сложнее прыжок — тем он дороже. Чтобы вы могли представить себе, сколько каждый прыжок «стоит», мы добавили к каждому базовую стоимость за прыжок в три оборота.

Также к каждому прыжку мы прописали «лайфхак» — короткий и лёгкий рецепт, как быстро отличить именно этот прыжок.

Итак, основных прыжков – шесть. Они делятся на рёберные (риттбергер, сальхов, аксель) и зубцовые (лутц, тулуп, флип).

Зубцовые

Во время зубцового прыжка фигурист толкается свободной ногой – как бы ударяет зубцами о лёд. По этому характерному удару и будем отличать лутц, тулуп, флип от остальных прыжков.

Тулуп

Самый простой из зубцовых – тулуп. Он абсолютно не связан с зимней одеждой – название происходит от английского toe loop (в переводе – «Петля на носке»). Прост он из-за того, что в момент отталкивания бёдра фигуриста уже заранее развернуты в нужную сторону, а это, по сути, добавляет полоборота.

Заход на него обычно не длинный (в отличие от другого зубцового – лутца). Обычно на него заходят с так называемой «тройки вперёд-внутрь» – фигурист сначала скользит вперёд на левой ноге, затем поворачивается на 180 градусов и продолжает на этой же ноге скользить назад. Затем фигурист отталкивается зубцом левого конька (то есть прыжок выполняется на правой), делает обороты и приземляется на правую ногу, назад на наружное ребро. Получается, что спортсмен приземлился точно в такой же позе, как и оттолкнулся.

Лайфхак: Единственный зубцовый прыжок с приземлением на правую ногу.

Базовая оценка (тройной тулуп) – 4,3 балла

Флип

Второй по сложности зубцовый прыжок – флип. Он внешне очень похож на тулуп – заход на него с такой же тройки. Вот только выполняется он с левой ноги – то есть фигурист толкается зубцом правого конька. Вся разница – только в толчковой ноге.

Название прыжка – от английского слова flip, что в переводе означает щелчок – звук, который фигуристы 30-х годов ХХ века слышали, начиная исполнять флип.

Лайфхак: Толкается он с левой ноги. Заход на флип чаще всего происходит с «тройки», то есть лишь непосредственно перед прыжком фигурист разворачивается спиной вперед.

Базовая оценка (тройной флип) – 5,3 балла

Лутц

Наконец, последний зубцовый прыжок – лутц. Самый сложный прыжок в фигурном катании (не считая акселя). Похож на флип, но исполняется с внешнего ребра, что немного усложняет «замах» для отрыва ото льда. Его от других зубцовых можно отличить по заходу – фигурист не выполняет «тройку», а едет по длинной дуге. После чего он приседает на левой ноге, упирается правым зубцом в лёд и исполняет прыжок.

Он назван по имени австрийского фигуриста Алоиза Лутца, который исполнил его в 1913 году. Кстати, Алоиз был отнюдь не звездой фигурного катания. Он не участвовал в международных соревнованиях. Просто однажды смог впервые «лихо закрутиться» (так описывают это современники Лутца) в воздухе и вошёл в историю как автор этого непростого прыжка. Кстати, Лутц прожил всего до 19 лет, умерев от воспаления лёгких.

Лайфхак: Спутать можно только с флипом, а от него он отличается заходом: заход на лутц чаще всего – длинная дуга, фигурист долго едет спиной вперед.

Базовая оценка (тройной лутц) – 6,0 балла

Рёберные

Во время рёберных прыжков спортсмен толкается опорной ногой (то есть той, на которой катится).

Сальхов

Один из самых простых прыжков – сальхов. Он выполняется с левой ноги и всегда сопровождается характерным махом правой ногой вокруг тела. По этому маху его легче всего узнать. Приземляется фигурист на маховую ногу и скользит после прыжка назад.

Назван он по имени шведа Ульриха Сальхова, впервые исполнившего его в 1909 году. Он, в отличие от Лутца, был прославленным фигуристом – олимпийским чемпионом 1908 года, 10-кратным чемпионом мира, 9-кратным чемпионом Европы.

Лайфхак: Ноги перед прыжком не перекрещиваются, прыжок идёт с двух ног сразу. Ну и характерный мах правой ногой вокруг тела.

Базовая оценка (тройной сальхов) – 4,4 балла

Риттбергер

Риттбергер выполняется с правой ноги. Спортсмен движется на правой ноге назад-наружу, лицом внутрь круга, свободная нога идёт вперёд. Всё тело, за исключением опорной ноги, разворачивается против часовой стрелки, одновременно делается толчок правой ногой. Приземляется фигурист тоже на правую. Как мы видим, он похож на тулуп – только выполняется не с зубца, а с ребра. Долгое время этот прыжок даже называли по созвучию с тулупом – «прыжок петлёй» – или, по английски, loop.

Впервые его исполнил немецкий фигурист Вернер Риттбергер в 1910 году. Он был не только талантливым фигуристом – многократным победителем национального чемпионата, трижды серебряным призёром чемпионатов мира, но и известным судьёй.

Лайфхак: похож на тулуп, только толчок ребром, а не зубцом.

Базовая оценка (тройной ритбергер) – 5,1 балла

Аксель

Самый сложный прыжок в фигурном катании – аксель. Это единственный прыжок, исполняемый с движения вперёд. Фигурист скользит назад, а затем делает разворот. И уже с движения вперёд, после замаха правой ногой, прыгает. А вот приземляется он спиной. Из-за этого аксель — единственный, где число оборотов не целое, а с половинкой. То есть в двойном акселе – два с половиной оборота.

Этот прыжок – самый старый. Он назван по имени норвежца Акселя Паульсена, впервые исполнившего его в 1882 году. Кстати, выполнял он его на беговых коньках. Да и вообще, Паульсен в своё время был больше известен как конькобежец и даже установил несколько мировых рекордов. А вот в фигурном катании до самых вершин он не добрался – даже на соревнованиях, где он впервые исполнил свой новый прыжок, Аксель остался лишь вторым.

Лайфхак: единственный прыжок, на который заходят лицом вперёд.

Базовая оценка (тройной аксель, т.е. аксель в три с половиной оборота) – 8,5 балла

Мы ведём телеграм-канал о фигурном катании, где оперативно появляются все результаты, а также интересные материалы о спортсменах и тонкостях спорта. Присоединяйтесь! @kiss_and_cry_fk

На десерт — видео недавнего выступления российской 13-летней фигуристки Александры Трусовой на юниорском чемпионате мира, где спортсменка творит историю спорта: она стала первой фигуристкой, исполнившей в произвольной программе 2 прыжка в четыре оборота – и теперь вы без труда узнаете, что это — четверной сальхов и четверной тулуп. Четверной тулуп ранее на соревнованиях женщинами вообще не исполнялся. Обычно такие прыжки исполняют мужчины.

Сюжет

Чемпионат мира по фигурному катанию — 2018 в Милане
Прямые трансляции чемпионата и все новости турнира.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector