Виды вышивки нитками. иголки для вышивки
Zolotayaigolka.ru

Рукодельный портал

Виды вышивки нитками. иголки для вышивки

Какие существуют разновидности швов для вышивания

Вышивать люди начали еще с давних времен. Таким образом можно украшать вещи, выполнять картины или декорировать предметы. В этой статье говорится о том, какие вышивальные швы существуют и как их выполнить самостоятельно.

Виды швов для вышивания

В настоящее время существует очень много видов стежков и продолжают появляться новые. Все техники можно выполнять как вручную, так и на машинке. Ниже можно увидеть подробное описание самые популярные виды швов при вышивании с пошаговыми схемами. Техника «вперед иголку»

Техника «вперед игла»

Такую разновидность достаточно легко выполнить новичку. При завершенном виде, он будет одинаковым с любой стороны полотна. В основном применяется для работы с границами изображения.
Делается стежок по намеченным контурам схемы, выполняют «вперед иглу» справа налево, перемещаясь, постоянно прямо, образуя при этом новые. В процессе работы необходимо контролировать пробелы между швами — они должны быть равными. Образец техники «назад иголку»

Техника «назад игла»

В этом типе шов делается справа налево. «Назад игла» очень схож с машинной строчкой. С внешней части «назад игла» смотрится достаточно эстетично, все выполненные швы близко прилегают друг к другу, а на обратной стороне стежок более продолговатый.

Обратите внимание! Все швы должны быть одинаковой длины.

Тамбурный шов

Его также называют цепочка. Он делается при помощи крючка с острым острием или иглой по готовой схеме на тонких материалах. Для тамбурного шва в основном применяют шелковые нитки. С его помощью выполняют контуры рисунка или его фиксацию.

Для упрощения работы, такой вид рекомендуют выполнять сверху вниз. Иголка с ниткой вытаскивается на внешнюю сторону, выполняется петелька и вводится в то же место, где было начало. В процессе вышивки петля не утягивается до конца, и игла вытаскивается на поверхность полотна в точке, около 0,5 см ниже начальной. Выполнение стебельчатого шва

Далее необходимо натянуть нить так, чтобы петелька медленно легла на основу. Когда выполнена новая петля, иголка вставляется в конечную точку и выводится на лицевую поверхность. Такой шов изначально будет сложно выполнить, поэтому желательно потренироваться на ненужной ткани.

Стебельчатая техника

Данную строчку необходимо использоваться при работе с льняными или ситцевыми материалами. Визуально он похож на пару прилегающих друг к другу продолговатых стежков. Применяется этот вид для выполнения схемы по линиям и для изготовления стеблей или листьев. Вышивка стежками выполняется на плотно закрепленной ткани, заранее выстиранной и сухой. Длинные нитки лучше не брать, так как есть риск скручивания во время работы. Стежок Гольбейна

Выполнять такой шов необходимо слева направо. Продевается нитка на внутренней стороне без узла. Далее в правой стороне выполняется первый шов. Затем изнутри игла перемещается влево и выходит на внешнюю сторону в центре первого шва.

Эта техника очень часто используется для цветочных мотивов и давно обрела свою популярность в вышивке.

Шов Гольбейн

Назван в честь немецкого художника. Этот тип будет выглядеть с двух сторон полотна одинаково. Он очень сильно похож на технику «вперед игла». После выполнения стежка, иглу нужно вернуть назад и заполнить промежутки на схеме. Опытные мастерицы во время работы переворачивают полотно и работают в обратном направлении к начальной точке.

Для работы обычно выбирают тонкие хлопковые ткани с небольшим плетением. Необходимо использовать тонкую иглу с тупым острием, для того чтобы она не рассекала структуру ткани. Размеры и направления шва можно выбирать исходя из личных предпочтений. Расстояние между стежками разное, от этого будет зависеть плотность ряда. Как выглядит елочка на ткани

Техника «елочка»

Его используют для обработки готового рисунка. С виду он похож на краеобметочный или полную тамбурную петельку.

«Елочка» делается всего в два этапа. После установки нитки, иголка входит на внутреннюю сторону и вытаскивается на лицевую основу. Во время работы нитка должна располагаться под иглой. Таким образом получилась одна сторона стежка. Следующий шов делается также, но с другой стороны и немного ниже.

Косая гладь

Много лет назад шов назывался гладьевой валик. Для нее желательно использовать плотные мулине. С помощью косой глади заполняют пространство внутри рисунка. Шов выполняется с наметывания контурного стежка «вперед игла». Потом все пространство заполняется косыми короткими стежками. В основном их делают снизу, слева направо. Декоративные стежки

«Пышечка»

Его так же называют «горошек». Такой стежок выполняется по двухслойной нитке, поэтому он получается достаточно объемным. Контур рисунка обрабатывают швом «вперед игла». Настил выполняется вдоль линий контура, далее по нему делается двусторонняя гладь.

Алжирский переплетающийся

Он очень похож на технику крестиком, но при этом, его середина смещается. Это получается из-за использования стежков для вышивания разной длинны.

Владимирский или «Верхоплут»

Для выполнения Владимирского шва нужны самые толстые нитки, чтобы рисунок был объемным. В основном он применяется для цветочных мотивов. Необходимо нарисовать контуры, например бутон розы и заполнить их плотными стежками от края к середине. С обеих сторон будет одинаковый рисунок. Полукрест технология вышивания

Крестиковые швы для вышивки

Вышивка крестиком отлично подойдет для тех, кто только начинает свое знакомство с рукоделием. Для работы желательно использовать канву с крупной ячейкой.

Полукрест или роспись

Его также можно встретить под названием «роспись» — легкий двусторонний шов, который выполняется сначала вперед, потом назад. Проще говоря, это первый штрих классического крестика. Его начинают с правой стороны налево по линии рисунка, выполняя стежки «вперед иголкой».

Далее наоборот, передвигаются слева направо. Параллельно выполняя зашивку в предыдущем ряду. Два раза готовые швы не перекрываются. Правильная линия образуется при грамотном проколе иголкой в предыдущую точку. Гобеленовый стежок

Техника крестик

Этот вид стежков в вышивке выполняется двумя штрихами, которые образуют крестик, заполняя одну ячейку канвы. Чтобы картина смотрелась красиво, нужно помнить о главном указании —в технике крестом все верхние швы должны располагаться в одном направлении. Оно выбирается по желанию.

Обратите внимание! Когда горизонтально выполняются кресты, то все стежки для вышивания делают сначала в одну сторону, а потом в другую.

Гобеленовый шов

При работе с чётным числом ниток, их нужно фиксировать как в технике вышивки крестом. Для этого концы нитки вставить в ушко иглы, завязывая на конце петлю. Далее вколоть иглу в полотно с внутренней стороны, вышить полукрестик и через петлю зафиксировать нитки с обратной стороны. Другие стежки для вышивки необходимо выполнять, начиная из той точки, откуда был сделан первый прокол. Цветочные мотивы гладью

Если вышивка стежком в одну нитку, то на изнанке канвы необходимо сделать узелок. На внешней стороне гобеленовые швы перекроют этот узел и замаскируют его. Все ряды выполняются строго справа налево. Чтобы стежок был под правильным наклоном, нить необходимо вводить в полотно из правого нижнего угла.

«Полукрест на глади»

Здесь стежки необходимо делать на равном расстоянии друг от друга, а при обратной вышивке заполнить пробелы. С виду полукрест похож на ребристый забор.

Вышивка крестом

В этом разделе идут более тяжелые крестовые швы. Они отлично подойдут для украшения декоративных подушек или постельного белья. Также картины можно украшать атласными лентами или бисером.

Удлиненный крест

Такой тип необходим для насыщения рисунка фактурой, также он помогает достаточно быстро заполнять большие площади на канве. Техника работы такая же, как и в простом крестике, только он заполняет не одну ячейку канвы, а сразу несколько в вертикальном положении. Пяльцы для закрепления ткани

Читать еще:  Национальные костюмы краснодарского края: мужские и женские костюмы, фото, описание

Венгерский шов

Венгерские швы являются счетными. Они выполняются с абсолютно разной длиной. Его просто вышить и в основном им пользуются для больших площадей рисунка. Такой метод очень эстетично смотрится, если использовать нитки контрастных цветов.

Болгарский крест

Этот шов состоит из двух крестов, нижний — это классический крестик, а верхний — вертикальный крест. Он больше похож на квадрат и выполняется минимум на четыре ячейки в канве.

Двойной крест

Выполняется из четырёх скрещенных стежков — двух диагонально и двух по вертикали и горизонтали. Болгарский крест

Каждый крест делается сразу полностью. Для начала выполняют стандартный крестик диагональными стежками. Далее после второго диагонального штриха иглу вводят в центр между двумя уже готовыми верхними дырками и выполняют долевой стежок сверху вниз, а далее по такой же схеме поперечный слева направо.

В заключении необходимо отметить, что для различных работ можно найти подходящий шов. Еще больше вариантов находится на сайтах по рукоделию. Новичкам желательно перед работой посмотреть мастер-класс и узнать какие виды стежков для вышивания существуют.

Иглы для вышивания: как правильно выбрать

Каждая рукодельница знает, что к выбору материалов для вышивки крестом нужно подойти очень ответственно. Иначе можно приобрести неправильный вид ниток или купить слишком маленькие пяльца . Тогда вся работа пойдет насмарку, да и в последующем не захочется даже продолжать творить. Но самое главное – подобрать подходящие по размеру иголки для вышивания. Чтобы сделать верный выбор, необходимо учесть несколько критериев, о которых мы сейчас и поговорим.

Какие бывают иглы для вышивания крестиком?

Иглы для вышивания подразделяются на два вида: швейные и вышивальные (гобеленовые). Первая разновидность отличается маленьким ушком и острым кончиком. Такой иглой будет очень удобно выполнять добавочные стежки, чтобы получить различные узоры. С помощью этого инструмента при работе с техникой «крест» вы сможете без труда вышить стебельчатый шов, строчку или французские узелки. Обычно швейные иголки для вышивания используют при работе с гладью, потому что они легко проникают сквозь данный тип ткани.

Гобеленовыми иглами пользуются, чтобы совершать сами крестики во время творческой работы. Большое ушко и тупой кончик позволяет мастерице легко продевать иголку в дырочки канвы. Вы всегда сможете легко вдеть любой вид нити в ушко и без труда создать произведение искусства. А также неострый наконечник убережет пальцы от постоянных уколов.

Существуют и толстые иглы с большим ушком для вышивания лентами и шерстью. Так как эти материалы намного плотнее хлопка, то их размер полностью оправдывает и предназначение. А также бывает и оборудование и для работы с бисером. Такие иголки отличаются заостренным кончиком, они более тонкие и длинные, чем все остальные представленные виды. Подобные параметры позволяют этим иголкам зацепить любую бисеринку.

У каждой иголки для вышивания крестом имеется своя числовая нумерация по параметрам длины и толщины. Швейные иглы встречаются до №12, а вышивальные – до №26. Существует специальные таблицы, которые помогут рукодельнице не ошибиться при подборе номера по необходимым параметрам.

В последнее время все большую популярность набирают двусторонние иголки для вышивания с ушком посередине. Но они подходят лишь для работы с помощью специальных пяльцев с подставкой. Дело в том, что благодаря этому виду иголки мастерица сможет вышивать сразу двумя руками, ведь в таком случае не нужно держать в одной из них канву. Подобный метод помогает ускорить весь процесс, но вам понадобиться время, чтобы привыкнуть к двусторонней иголке.

Выбираем правильный размер иглы

Золотое правило вышивки крестом – чем крупнее канва, тем толще должна быть ваша иголка. Если выбрать неправильное заостренное приспособление с более крупными параметрами, то оно будет с трудом проходить через ткань и оставлять в неё дырки. А очень тонкая игла станет причиной расщепления и быстрого истирания ниток мулине. Сначала рекомендуется определиться с тканью для вышивания крестом, а после приступать к покупке иголки. Существует следующая таблица, по которой рукодельница сможет без труда подобрать себе нужный номер инструмента с уже купленной канвой. Помните, чем больше номер иглы, тем меньше её параметры.

Канва (Aida) Номер иглы
6 18
8 19,20
11 21,22
14 23,24
16 24,25
18 25,26
20 26

Конечно, выбирать иголку необходимо лишь в соответствии с тем, удобно ли использовать её в работе. Вы обязательно подберете оптимальный размер инструмента для себя, если будете исходить из указанных критериев, которые созданы исключительно для удобства. В любом случае стоит помнить о некоторых рекомендациях:

  • В ушке иголки для вышивания не должны быть никаких зазубрин, иначе из-за них нить может испортится или порваться;
  • Наконечник выбранного устройства – тупой;
  • Большой размер ушка иглы для вышивания крестиком;
  • Грамотно подобранная иголка не оставляет после себя следов деформации ткани;
  • Качественные иглы изготавливают из стали с высоким содержанием углерода, поэтому они не окисляются и не становятся шероховатыми;

Чтобы вышивка крестом приносила удовольствие и радость, подберите иглу правильного размера и длины. Грамотный выбор поможет рукодельнице не отвлекаться от своего любимого занятия, а также ваше изделие никогда не испортится из-за некачественной иголки для вышивания. Помните, что хороший инструмент поможет вам создать красивую и неповторимую работу!

Виды вышивки нитками

Вышивание — один из древнейших видов рукоделия, колыбелью которого считается Восток.

С развитием цивилизации люди уделяли всё больше внимания своему внешнему виду, одежде и аксессуарам. Мастерство оттачивалось из столетия в столетие, и спустя некоторое время примитивные стежки превратились в истинное произведение искусства.

Виды вышивки нитками на ткани

Способы вышивки отличаются своим многообразием. Разнообразные варианты швов, используемые как по отдельности, так и во всевозможных комбинациях, позволяют создавать шедевры, изящные и оригинальные.

Крест

Один из наиболее старинных и повсеместно используемых видов вышивки, представляющий собой оригинальный способ создания рисунка на канве при помощи иглы и ниток для вышивания, и имеющий множество вариантов применения. Стежки в этой технике всегда нужно прокладывать в едином направлении.

Гладь

Стиль, в соответствии с которым стежки наносятся на ткань, полностью заполняя при этом гладь полотна. Вышивка гладью помогает передавать фактуру рисунка и плавные цветовые переходы. Существуют разные варианты глади:

  • атласная гладь — косые стежки выполняются достаточно плотно, каждый новый делают, вкалывая иглу под нитью предыдущего и отступая назад на половину его длины;
  • плоская гладь — последовательно выполняются стежки параллельно один другому по всей длине границы рисунка (вышивка получается двухсторонней);
  • гладь с настилом — вначале толстой нитью выполняется подложка, затем её перекрывают стежками, выполненными рабочей нитью поперёк стежков подложки;
  • белая гладь — маленькие, одинаковые, тесно прижимающиеся друг к другу стежки, выполняемые нитью белого цвета в одном направлении;
  • художественная гладь — выполняется стежками различной длины с частичным нахлёстом на предыдущий ряд;
  • русская гладь — делается стежками длиной в 5–7 мм (между нитями остаются небольшие пропуски, которые закрываются при обратном ходе);
  • китайская гладь — характеризуется соблюдением чётких границ между различными цветами.

Золото

Это техника создания рисунка на канве швом в прикреп, выполняемого льняными либо шёлковыми нитками, плотно обвитыми узкой серебристой или золотистой полоской, либо нитями в виде тонкой проволоки из драгоценных металлов.

В древние времена на Руси такую технику называли золотым шитьём.

Ниточная графика

Для подобной техники вместо ткани используется бархатная либо любая другая довольно плотная бумага. Преимуществом этой техники считается то, что она выполняется быстро и достаточно аккуратно с первого раза.

При помощи такой техники можно эффектно украсить любую открытку.

Ассизи

Эффектная старинная вышивка, получившая своё название от итальянского города Ассизи, в котором, согласно преданиям, она появилась впервые (ещё в начале XIII столетия). Рисунок на ткани в этой технике создаётся из не заполненных стежками участков фона. По классическому методу процесс вышивки проходил в 2 этапа:

  1. вначале на ткань наносился выбранный сюжет;
  2. потом зашивался фон, в то время как сам рисунок оставался нетронутым.

Вышивка в технике ассизи выполняется преимущественно крестиком.

Шёлковые нитки

Вышивка такими нитями получается невероятно яркой, гладкой и блестящей. Это традиционно восточное искусство. Шелковая нить разделяется на 16 тоненьких ниток, что позволяет регулировать толщину нити. Это предоставляет возможность изменять плотность рисунка, добиваясь как прозрачности, так и объёмности изображения. Поскольку шёлковая нитка чересчур нежная и тонкая, шёлком вышивают исключительно вручную.

Читать еще:  Выкройка юбки в складку: своими руками, для девочки и женщины

Бискорню

Довольно объёмное вышитое изделие относительно небольшого размера, выполненное из двух квадратных фрагментов канвы, развёрнутых относительно друг друга на 90 градусов и сшитых таким образом, что вершины одного квадрата совмещаются с серединами сторон второго. Как правило, используется в качестве аксессуара (кулон, игольница, подвеска).

Блэкворк

Старинный способ вышивки, появившийся ещё в XV–XVI веках. Выполняется на контрастной основе одиночной нитью чёрного цвета при помощи швов «назад иголку» либо Гольбейн («двойной намёточный»). Изначально подобной вышивкой (геометрическими узорами) украшали одежду (преимущественно рукава), а также гобелены, подушки и чехлы для мебели.

Бэкстич

Стиль вышивки с использованием этого шва отличается яркостью и чёткостью. При помощи такого шва можно как создать отдельный узор, так и придать чёткие очертания уже выполненному рисунку. Многие рукодельницы называют этот шов «назад иголку».

Гладьевой валик

Подобные валики выполняют роль крепёжных стежков, выполненных на четырёх нитках ткани по обе стороны от полосы выдернутых ниток. Стежки, охватывающие нити ткани, позволяют их разрезать и располагаются вплотную друг к другу, все в одном и том же направлении. Не следует переходить на новую нитку, если валик ещё незакончен.

Иголки для вышивки

Чтобы результат вышивки полностью соответствовал ожиданиям, крайне важно подобрать подходящую иголку. Неправильно подобранная игла существенно усложнит работу и не лучшим образом повлияет на итоговый результат. Чересчур тонкая иголка спровоцирует расщепление и быстрое истончение нитей мулине, а слишком толстая будет чрезмерно увеличивать расстояние между нитями канвы и оставлять некрасивые дырки.

Для вышивки крестиком отличным выбором считаются гобеленовые иголки с тупым остриём и длинным ушком. Для оформления узоров гладью на плотной ткани подойдут острые швейные иголки с миниатюрным ушком.

Чем более тесным переплетением отличается канва, тем более тонкую иглу рекомендуется выбирать.

Вышивка помогает не только сохранить культуру и традиции прошедших времён, но и донести до современников художественные пристрастия талантливых рукодельниц прошлых лет.

Иглы для вышивания. Виды игл и как правильно выбрать?

В арсенале каждой рукодельницы найдется множество игл разной длины и диаметра, с длинными и маленькими ушками, тупыми и острыми кончиками для каждого конкретного случая. Какая же игла подойдет для вышивания крестиком, гладью, бисером? Как правильно подобрать иглу к канве? Постараемся в этом разобраться.

Иглы подразделяют на две большие группы: швейные и вышивальные . Иглы каждой группы имеют числовую нумерацию: швейные — №1-12, а вышивальные (гобеленовые и трикотажные) — №13-26. Чем больше номер иглы — тем она короче и тоньше.

Как вы уже поняли, иглы бывают разной длины и толщины. Выбор иголки зависит от ткани и ниток, используемых в определенной работе. Размер игольного ушка зависит от толщины нитки, а ткань определяет остроту кончика иглы.

Гобеленовые иглы (Cross Stitch / Tapestry Needles) — имеют тупой кончик и широкое ушко. Используются для швейных работ, вышивки по канве. Идеальны для вышивки крестом. Тупой кончик не расщепляет и легко скользит сквозь волокна ткани, а широкое ушко позволяет без труда продеть нужное количество нитей. Для вышивки применяются иголки № 16-28.

Иглы вышивальные (Embroidery / Crewel Needles) — средней длины, имеют острый кончик и широкое ушко. Используются для вышивания различными техниками. Идеальны для вышивки гладью. Удобны для шва «назад иголка» (backstitch). Для вышивки применяются иголки № 3-10.

Шенильные иглы (Chenille Needles) — имеют острый кончик и широкое ушко. В отличии от вышивальных, ушко у шенильных игл больше, а сами иглы имеют меньшую длину. Идеальны для работы с толстыми нитками. Используются при вышивке лентами. Для вышивки применяются иголки № 16-26.

Иглы для квилтинга (Quilting / Between Needles) — имеют острый кончик и маленькое ушко. Идеальны для квилтинга, а также для тех, кто любит короткие иглы. Благодаря небольшой длине игл, Вы сможете шить ими быстрее, чем обычными иглами.

Штопальные иглы (Darners) — длинные иглы с достаточно широким ушком. Как видно из названия, используются для штопальных работ.

Швейные иглы (Sharps) — средней длины, имеют острые кончики. Используются для швейных работ. Идеальны для сметывания и обработки изделия подгибкой.

Чем больше номер иглы — тем она короче и тоньше.


Швейные иглы имеют маленькое ушко и острый кончик. В вышивке их используют для вышивания по плотным тканям, например, гладью. Применительно к вышивке крестом ими выполняют дополнительные стежки (стебельчатый шов, шов строчку, французские узелки и пр.) Для самой вышивки крестом применяют гобеленовые иглы, которые отличаются длинным ушком (чтобы легко вставлять любую нить мулине в несколько сложений) и тупым кончиком (для свободного прохождения сквозь канву).


Правильный выбор иглы зависит от следующих параметров:

  • тип ткани (Аида, лен или равномерная ткань для вышивания);
  • плотность ткани — количество нитей переплетения в 1 дюйме (1 дюйм =2,54 см);
  • количество нитей, которыми планируется вышивать.

Неправильно выбранная игла значительно усложнит работу и повлияет на конечный результат вышивания. Слишком толстая игла будет расширять расстояние между нитями канвы и оставлять некрасивые дырки, слишком тонкая – приведет к расщеплению и быстрому истиранию нитей мулине.

Чем плотнее переплетение канвы – тем тоньше должна быть игла для свободного прохождения через нее.

Для выбора иглы можно использовать таблицу соответствия канвы к номеру иглы:

Плотность канвы Количество нитей Номер иглы
Aida 6 2 19
Aida 8 2-3 20-22
Aida 11 3 22-24
Aida 14 2 22-24-26
Aida 16 2 24-26
Aida 18 1-2 26
Aida 20 1-2 24-26
Aida 22, Hardanger 22 1 26-28
Lugana 25 2 26
Evenweave 25-28 2 26

Номер иглы определяет ее диаметр, а длина и внешний вид у разных производителей могут различаться. Оптимальный размер иглы подбирается индивидуально, исходя из критериев удобства. Что касается внешнего вида – определенных рекомендаций естественно нет. Пробуйте, выбирайте – ассортимент достаточно широк.

Что касается внешнего вида – определенных рекомендаций естественно нет. Некоторые вышивальщицы используют двусторонние иглы, которые позволяют вышивать сразу двумя руками. Такая игла имеет большую длину и ушко посередине. Вышивальщица держит одну руку над закрепленной в раме вышивкой, другую – под рамой, что позволяет избежать лишних движений руками и поворотов иглы.


В последнее время появились иглы, покрытые тонким слоем драгоценного металла – платины или золота. Они более долговечны (не ржавеют и не пачкают ткань) и легко проходят сквозь канву. Очень удобны иглы с позолоченным ушком (сами они хромированные), которые позволяют легко вдевать нитки в ушко благодаря его контрастному цвету.


Не забывайте и об элементарных правилах безопасности: используйте игольницу для хранения игл и наперсток для сохранения пальчиков; не экономьте на качественных иглах, а иглы с зазубринами и дефектами сразу выбрасывайте. И каждая новая вышивка будет в удовольствие.

Очаровательная вышивка гладью: виды швов и основные моменты

У каждого человека есть свое хобби. То занятие, которое способно расслабить, отвлечь от повседневных дел, от различных мыслей и просто дать себе отдохнуть. Сегодня хотела бы привлечь ваше внимание на красивый вид рукоделия, как вышивка гладью для начинающей рукодельницы. Вышивка гладью — это творчество и одно из замечательных занятий, когда ощущаешь радость и видишь результат творения своих рук, когда после завершения очередного проекта «выпорхнет» бабочка, сидевшая на цветке, а может быть красивая птичка (как на первом фото). И, наконец, испытать гордость за себя и свои творения!

Вышивка техникой гладь во все времена помогала внести нотку изысканности в дом — неординарный домашний текстиль, оригинальные предметы интерьера, игрушки для маленьких детей, одежда, белье и многие другие вещи которые украсят любое помещение. Вышивки гладью при отделки одежды будут неповторимой индивидуальной изюминкой в гардеробе любой женщины.

Существует множество видов вышивки гладью, но мы рассмотрим самые необходимые виды швов для начинающей рукодельницы, чтобы попробовать свои силы в этой, бесспорно, интересной технике вышивке гладью.

Читать еще:  Выкройка женского комбинезона: советы по составлению чертежа

Для того, чтобы приступить к этому увлекательному процессу создания очередного шедевра, вам понадобятся следующие предметы: пяльцы, канва, нарисованный рисунок будущего проекта на канве, мулине, ножницы и так далее.

Вышивание гладью это самая ранняя техника. Ее применяли еще в древние времена на востоке. Поэтому другое название этой техники — дамасская вышивка — серия плоских стежков, которыми полностью заполняется свободный контур узора, который наносится на канву, ткань и закрепляется на пяльцах для дальнейшей вышивки гладью.

Эскизы рисунков для цветной художественной глади, как правило, черно-белые. Это делается для того, чтобы вышивальщица могла подобрать цветовую палитру по собственному вкусу. В этой технике применяются различные виды швов и приёмов.

Рассмотрим основные техники вышивания гладью.

Виды швов:

1. Стебельчатый шов — состоит из стежков, частично перекрывающих друг друга, и внешне напоминает шнурок. В растительных узорах им чаще всего вышивают стебли или отдельные линии, а также обшивают контуры узоров. Шов удобно выполнять снизу вверх или слева направо. Игла с рабочей нитью направлена назад, как при выполнении шва «назад иголку», но выходит на лицевую сторону ткани примерно посередине последнего стежка, при этом нить лежит всегда с одной стороны от уже вышитых стежков или слева, или справа от. Изнаночная сторона стебельчатого шва совпадает со швом «назад иголку».

2. Петельный шов — выполняется в направлении слева направо движением иглы сверху. Нить выводят на лицевую сторону в нижней точке шва, затем делают стежок иглой в направлении сверху вниз, нить при этом остается под иглой и затягивают рабочую нить до образования петли. Стежки шва могут быть расположены очень плотно или на некотором расстоянии друг от друга. При обшивке края, для достижения его большей рельефности и прочности, под него предварительно прокладывают настил. Стежки шва могут быть различной длины. Петельным швом можно вышивать отдельные мелкие элементы, например, листики или цветочки.

3. Шов «узкий гладьевой валик» выполняется в 2 приема: первый этап — швом «вперед иголку» справа налево намечается линия гладьевого валика (прямая или криволинейная), второй этап — в направлении слева направо укладываются мелкие и частые вертикальные либо наклонные стежки одинаковой длины. Такой шов используется для вышивки тонких линий рисунка, а также для отделки краев изделия-контура, а также для придания объема.

4. Шов «цепочка» — тамбурный шов. Это глухой односторонний шов, он состоит из ряда петель, выходящих одна из другой, и по лицевой стороне напоминает цепочку, связанную крючком. Вышивают его сверху вниз, справа налево и по контуру рисунка. Последовательность выполнения шва: нить выводят на лицевую сторону в первой точке и отводят ее вниз, придерживая большим пальцем левой руки. Затем из второй точки в третью точку движением иглы сверху вниз делают стежок и затягивают нить, образуя первую петлю. Последующие петли выполняются аналогично, таким образом образуется шов «цепочка». Им можно вышивать как прямые контуры, так и криволинейные.

5. Гладь вприкреп — используется для заполнения больших площадей узора. Состоит из длинных стежков и одного или нескольких коротких поперечных-прикрепляющих длинные стежки к ткани. Длинный стежок лучше делать только по лицевой стороне. Также можно сначала заполнить всю площадь узора длинными стежками, а затем поверх них проложить короткие поперечные или косые прикрепляющие стежки.

6. Гладь с настилом — выполняется по предварительно проложенному настилу, выполненному более толстыми нитками благодаря чему вышивка получается более выпуклой, рельефной. Последовательность выполнения выпуклой глади такова: контуры рисунка обшивают швом «вперед иголку», затем прокладывают настил в один или два (для большей выпуклости) слоя, а затем выполняют вышивку в направлении, противоположном настилу. Узоры с волнистой линией контуров вышивают косой гладью. При этом обязательно нужно следить за тем, чтобы стежки глади укладывались точно по контуру и плотно прилегали друг к другу. В рельефной глади часто применяются в качестве элементов так называемые шарики пышечки. Нить выводят на лицевую сторону, левой рукой делают 2-3 витка нити, а на иголку и выводят иголку на изнаночную сторону рядом с первым проколом. При этом нить на иголке нужно придерживать пальцем левой руки до тех пор, пока на ткани не образуется затянутый узелок.

7. Плоская гладь — является двусторонней используется в растительных орнаментах для вышивания широких и узких узоров. Игла с изнаночной стороны проходит по всей ширине узора, стежки плотно укладываются друг к другу рис. Направление стежков может быть прямым и косым. Выполняется без настила. В крупных деталях стежки глади располагаются по форме узора: в листьях — от края к середине, по направлению прожилок, в лепестках цветов — от края к центру.

8. Теневая гладь — эта гладь выполняется по свободному контуру нитками разных цветов. При этом нет четкой границы между цветами, а переход от одного тона ниток к другому достигается при помощи стежков разной длины, входящих один в другой. Этим приемом достигается так называемый теневой эффект. Последовательность выполнения теневой глади. Переводят узор на ткань и наносят условное деление по тонам ниток. Для этого карандашом проводят изогнутые линии, которые служат границей перехода одного цвета в другой. Причем вкалывать иголку нужно не точно по этим линиям, а выше и ниже. Наносить стежки нужно плотно один к другому, а располагать их в направлении, которое зависит от рисунка. Так, если это лепесток цветка — то в направлении центра цветка, если листик, то в направлении центральной жилки и так далее. Поэтому для упрощения работы, можно карандашом нанести на ткань штриховые линии, которые указывают направление стежков.

Последовательность выполнения лепестка цветка

Лепесток делят на 3-4 части и начинают вышивку от середины верхней части. Закончив правую половинку, иголку с ниткой проводят по лепестку с лицевой стороны к левому краю лепестка и выполняют вышивку левой половинки. Когда закончена вышивка верхней части лепестка, обрезают нить и точно так же от середины начинают вышивать вторую часть лепестка нитью другого цвета. Чтобы второй тон нитей входил в первый постепенно, его выполняют, то удлиняя, то укорачивая стежки (стежки второй части укладывают между стежками первой части). Выполнив правую половинку, иглу переводят в начало левой половинки и аналогичным образом выполняют ее. Точно так же выполняют остальные части. Переход цветов в лепестке — от более светлого (самый верхний) к более темному (самый нижний).

Последовательность выполнения листика, имеющего жилку посередине

Вышивают листик косой гладью, укладывая стежки по направлению к жилке. Выполняют сначала правую, затем левую половинку листика. Предварительно каждую половинку листика нужно разделить на 2-4 части (по количеству цветов).Начинают вышивку с крайней (самой светлой) части в направлении сверху вниз. Стежки по краям более короткие, к центру листика более длинные. Вторую и третью части вышивают также сверху вниз, только цвет ниток берется темнее. Вторую (левую) половинку листика вышивают аналогично, только в направлении снизу вверх и от центральной (более темной) части к наружной (более светлой).

Зная эти азы техники вышивки гладью можно смело начать проект для начала небольшого узора вышивки гладью.

Также существуют и другие приемы вышивания гладью: шов назад иголку, витой узел, французский узел, владимирский шовкромочный шов, прорезная гладь, атласная гладь и так далее.

Для овладения техникой понадобится немало терпения, как и в любом другом деле, требующем трудовых затрат, фантазии, вдохновения и аккуратности. Вышивку гладью для начинающих, можно воспроизвести на различных тканях. Если вы решили научиться этому сложному и не менее увлекательному делу, то не пожалеете, ведь своими руками сможете украсить любую ткань.
На просторах интернета встретила очень интересные идеи для вдохновения вышивки гладью, которые представляю вашему вниманию.

Китайская живопись гладью

На прозрачном шелке вышивают шелковыми нитями картины, которые способны поразить любое воображение. Подобные шедевры искусства в стране восходящего солнца являются одними из наиболее дорогостоящих.

Вышивка гладью по сей день является одним из самых любимых и востребованных видов рукоделия, остается популярной, так как используют для превращения простых вещей в ультрамодные.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector