Что такое шляпа клош
Zolotayaigolka.ru

Рукодельный портал

Что такое шляпа клош

Что такое шляпа клош?

Шляпа, о которой пойдёт речь, была популярна на всех континентах, у богатых и бедных, сто лет назад. «Шляпка-клош» вернулась из забвения в наши дни и пользуется огромным успехом. Стоит отметить, что в России такие шляпы тоже нашли своих почитательниц.

Что такое шляпа клош?

Под причудливым названием «клош» кроется женская шляпка, имеющая форму колокольчика. По этой причине она и получила своё название, ведь слово cloche в переводе с французского означает «колокольчик».

Создателем этой шляпы является законодательница моды, известный модельер своего времени (жившая в 1837-1927 годах) Каролин Ребо. Это был смелый шаг, так как в моде в то время были массивные шляпы.

Клош плотно облегает голову, небольшие поля можно носить выпрямленными, а можно подворачивать. Так как этот фасон очень подходит к длинным и коротким прямым волосам, то в 20 годах прошлого века вошла в моду причёска «Итон» — это коротко подстриженные, приглаженные волосы.

Шляпка пользовалась бешеной популярностью, модельеры тогда создавали ателье по разработке новых моделей и соревновались между собой. К 30-му году мода на такой головной убор прошла. Это связано было с тем, что кардинально изменился стиль одежды, в моду вошли новые причёски, да и не к каждому типу лица подходила эта шляпа. Первенство в моде эта модель продержала около 20 лет.

Из каких материалов шьют такие шляпы?

Во время популярности материалом для их изготовления был фетр. Сейчас для производства головного убора используют самые разные материалы:

  • фетр;
  • кожа;
  • войлок (валяные);
  • пух (пуховые);
  • текстиль;
  • солома.

Традиционные варианты моделей шьют из материалов, которые хорошо держат форму. Шапки этого типа делают тёплыми, на холодное время года, и лёгкими, летними, для защиты от солнца. Клоши украшаются очень разнообразно:

  • цветные строчки «зигзаг»;
  • миниатюрные букетики;
  • вуаль;
  • всевозможные ленты, шнуровки, ремешки.

Обратите внимание: украшение располагается только с одной стороны. К такой шляпке уместны любые другие аксессуары: шарф, перчатки, бусы, браслеты.

С чем комбинируют?

В 1980 году ряд модельеров, в том числе Патрик Келли, вновь обратили взор на «шляпку-клош», в 2007–2013 годах кутюрье снова возвращаются к этой интересной модели.

Следует отметить, что подходит эта модель далеко не всем, скорее наоборот. Идёт эта шляпа стройным дамам с мелкими чертами лица. Она подходит утончённым натурам, тщательно подбирающим гардероб и предпочитающим экстравагантный стиль.

Клош комфортно вписывается в винтажный стиль одежды. Шляпку можно носить с длинными свободными сарафанами или брюками в пижамном стиле, сочетается она и с юбкой-клеш. В качестве аксессуаров хорошо подойдёт длинный струящийся шарф, или в тёплом варианте меховая горжетка.

К этому головному убору подходит ретростиль — платья с заниженной талией. В городском стиле тоже найдётся место «шапке-клош» с прямым пальто или классическим жакетом. Уместна шляпа будет и с пышной короткой шубой. Единственный стиль, который нельзя сочетать с клош – это спортивный.

Клош можно носить, сдвинув на затылок и выправив чёлку, или сместить немного вбок, а можно сдвинуть низко на глаза, тогда в макияже акцент следует сделать на ярком цвете губ.

С каким шарфом можно носить?

С вязаной клош прекрасным выбором будет шарф-снуд, такой же фактуры и цвета, как шляпа. Хорошо будет смотреться и обычный вязаный шарф не слишком объёмного фасона, шарф в виде косынки тоже станет отличным дополнением к шляпе.

Если вам больше по душе классические типы головных уборов, то для вас подойдёт палантин. Возможно использование любых длинных шарфов, главное чтобы этот аксессуар был дополнением, а не отвлекал на себя внимание.

Примеры образов с шляпкой клош

Этот аксессуар хорошо выглядит в любой цветовой гамме. Главное, чтобы он сочетался с общим стилем одежды.

Для классического стиля подойдут такие цвета как чёрный, тёмно-синий, все разновидности серого. Свежо и современно будут смотреться кофейный цвет и бежевые оттенки. Роскошно и благородно смотрятся шляпы бордового, изумрудного, фиолетового цветов. Интересно выглядит двухцветная шляпа, где поля и тулья разных оттенков.

Рассмотрим несколько образов с этим головным убором:

  1. Высокие сапоги или ботфорты, леггинсы и пальто прямого кроя выше колен, создадут в комплекте с головным убором законченный образ.
  2. Длинный сарафан, свободного кроя, балетки и соломенная шляпка с яркой лентой, привлекут к вам внимание.
  3. Чёрные лакированные туфли на каблуке, классический костюм: юбка и приталенный жакет с пояском приглушённых тонов, чёрненькая шляпка – чудесный образ деловой леди.
  4. Платье-футляр, маленькая сумочка на длинном ремне, ботильоны на высоком каблуке и клош – достойный коктейльный вариант.
  5. Хорошо шляпка будет смотреться с плащом, классическим пальто, длинной шубой. И всё же этот аксессуар пришёл к нам из далёкого прошлого и носить его надо с одеждой, приближённой к той эпохе.

Не стоит экспериментировать с джинсами, дублёнками, обычными куртками, пуховиками. Несмотря на многообразие моделей, этот тип шляп не очень пользуется популярностью в народе.

В разное время «шапку-клош» носили Марлен Дитрих, Грета Гарбо, Мэрион Дэвис, Анджелина Джоли, Сара Джессика Паркер, Виктория Бекхэм. Присмотритесь к этим моделям. Возможно именно такого аксессуара, как «шапка-клош» недостаёт в вашем гардеробе.

Что такое шляпа клош

Клош (от франц. Cloche – «колокол», «расклешенный») – дамская шляпка, формой напоминающая колокол. Плотно облегает голову, имеет низкую округлую тулью и узкие мягкие или жесткие поля. Может декорироваться лентой, бантом, брошью, вуалью, эгреткой. Шляпка-клош выполняется из фетра, кожи, текстиля, соломы и пр., может быть шитой, вязаной, плетеной.

История шляпки-клош

• Пик популярности

Шляпку-клош в начале ХХ века придумала Каролина Ребу, французский дизайнер одежды. В моду этот головной убор вошел в 1920-х годах благодаря Коко Шанель. На пике популярности клош продержался в течение пятнадцати лет. Первоначально шляпки изготавливали из фетра и носили низко надвинутыми на лоб. Ближе к 1930-м годам поля стали заворачивать наверх. Тенденция сохранилась до начала следующего десятилетия. Из-за популярности модели клош известные кутюрье Жанна Ланвен и Эдвард Молине даже открыли свои ателье, чтобы изготавливать шляпы.

Мода на клош повлияла на прически: короткую гладкую стрижку «Итон» как у Жозефины Бейкер стали носить, потому что она идеально подходила под этот головной убор. Шляпки-клош, надвинутые на глаза, носили флэпперы (женщины эмансипе). Из-за плохого обзора они приподнимали голову и немного вытягивали шею, что делало образ загадочным и высокомерным.

Шляпки-клош вышли из моды к 1934 году. Снова актуальными они ненадолго стали в 1980-х годах, благодаря дизайнеру Патрику Келли.

• Известные личности в шляпках-клош

Клош носили Мэри Пикфорд, Вильма Банги, Констанция Бенетт, Грета Гарбо, Норма Шерер, Марион Дэвис, Глория Суонсон.

Читать еще:  Фасоны платьев, которые идеально сядут на любую фигуру

• «Язык» шляпки

В 1920-е годы появился «язык» шляпок: с помощью лент на головном уборе женщины доводили до всеобщего сведения особые послания. Лента в форме стрелы повязывалась на шляпку незамужней девушки, но уже отдавшей кому-то свое сердце. Лента с плотным узлом располагалась на головном уборе замужней дамы. Клош с ярким бантом носили девицы, заинтересованные в общении с противоположным полом.

• Шляпки-клош в XXI веке

Шляпки-клош снова стали актуальны в 2007 году, когда появились в осенне-зимних коллекциях многих дизайнеров. В 2008 году в прокат вышел фильм «Подмена», где актриса Анджелина Джоли появилась в шляпке-клош. Головной убор снова стал популярен.

В сезоне осень-зима 2010-2011 клош стала одной из самых актуальных шляпок. Она была представлена в коллекциях брендов Marc by Marc Jacobs, J. Crew, Peter Som, Victor & Rolf, Peter Jensen, Pamella Roland. В сезоне весна-лето 2011 клош предложили Marc by Marc Jacobs и Andrew Gn. В весенне-летнем сезоне 2012 года шелковые шляпки-клош представил Ральф Лорен. В сезоне осень-зима 2012-2013 клош появился у Carcharel, Ralph Lauren, Moschino. Принцесса Испании Летиция надела такой головной убор на свадьбу принца Уильяма и Кейт Миддлтон. В разное время шляпки-клош надевали Виктория Бекхэм, Анжелина Джоли, Сара Джессика Паркер, Лейтон Мистер.

Как носить шляпку-клош

Шляпки-клош удачно сочетаются с нарядами в винтажном стиле. Легкие модели можно комбинировать с длинными струящимися сарафанами, платьями-туниками, легкими воздушными шарфиками, меховыми горжетками, брюками в пижамном стиле, тонкими полупрозрачными блузами, туфлями-лодочками.

Наиболее подходящей прической считается гладко уложенная короткая стрижка. В макияже принято выделять губы, т. к. глаза обычно прикрыты полями головного убора. Шляпку-клош можно носить сдвинутой набок.

golden_twenties

20-е годы ХХ века. Грозовые и Золотые

Наконец-то купила шляпку клош! И тут же попался этот пост.

шляпка-клош. колокол свободы на дамской головке.

Эта милая вещица в 20-е годы 20 века буквально накрыла женщин с головой. Речь идет о знаменитой шляпке-колокольчик. Звезды кино, девушки-флапперы, буквально все надели этот головной убор. Из описания мечты растратчика из «Бубнового дела» Булгакова:

Благодарить за это нужно известную шляпницу того времени Каролину Ребу (1837-1927).

В 1865 году она открыла модный магазин в Париже на 9 avenue Matignon и проработала там всю свою жизнь. В течении 50 лет она была королевой креативных шляпок. Ее называли королевой модисток, так же как Ворта отцом высокой моды.

Она была первым модельером, украсившим дамскую шляпку вуалью. В 20-е годы она создает свою cloche hat (шляпку-колокольчик), но до этого была реставрация прошлых веков- шляпа «Гейнсборо» и шляпа в стиле натурщиц Вижи-лебрен. На Парижской всемирной выставке 1900 года Ребу представляла французскую коммерцию.

Марлен Дитрих была постоянно клиенткой дома Ребу, именно там она приобрела свои знаменитые береты, которые женщины до нее не носили. В 1860-е года у Ребу одевались Полина Меттерних и императрица Евгения. Приобретала у нее головные уборы и Эльза Триоле, посещая магазин часто в сопровождении Луи Арагона.

Шляпы-клош обычно изготавливались из фетра, носили их, надвинув низко на лоб. Часто, разные виды лент, прикрепленные к шляпам являлись своего рода «носителями информации» о владелице. Например, лента в виде стрелы означала, что девушка не замужем, но сердце ее не свободно. Туго завязанный узел означал, что перед вами замужняя дама, а пышный бант ярко сигнализировал о том, что владелица шляпки не замужем и заинтересована в знакомстве.

Клош имел форму колокола — правда несколько более округлого, чем привычный колокольчик; искусные шляпницы изготовляли тульи клошей таким образом, что их форма могла визуально прибавлять клиентке роста.

Существовало множество разновидностей клоша — был даже такой, напоминавший по форме берет. Клоши отделывались весьма разнообразно: от цветных строчек «зиг-заг» в стиле арт деко до вполне стандартных украшений в виде букетов.

Идеальным материалом для изготовления шляпки-клош считался фетр, впрочем, летние модели делали и из соломки — при этом ее полировали или красили, чтоб с виду шляпка напоминала шлем. Другим вариантом была вышивка.

К концу десятилетия сложилась система, диктовавшая соответствие клоша с полями стилю casual, в то время как клоши без полей принято было носить в особых случаях. Состоятельные женщины украшали клоши брошами и клипсами — как правило, только с одной стороны. Такая ассиметрия вполне соответствовала стилю арт деко.

К 1926-му единственным способом освежить модель клоша оказывается только отказ от полей!
В 1928году поля клоша исчезают окончательно.

«На маленькой головке, словно на память о фронтовой канонаде, – скупая шляпка-грибок, копия немецкой каски, пустой перевернутый походный котелок, – нет каши, съели. Шляпа-каска глубоко надвинута на глаза, – не смотри, не всматривайся, не заглядывай, ничего не прочтешь. Под такой каской хорошо затаиться, хорошо думать, что делать дальше, а если сама ничего не видишь, так что с того? Вижу, куда ступаю, вижу тесный подол, стреноженные лентой коленки, вижу бант, вижу круглые булыжники, тупые носки туфель, – а что, кто-нибудь видит больше и дальше? «В Европе холодно, в Италии темно. Власть отвратительна, как руки брадобрея…» Хорошая каска закрывает и уши. Военная каска и красный рот – монмартрский вампирчик, сирена петроградских трактиров, призрак с пустыми глазами.»
Татьяна Толстая «Лилит»

Пару высказываний о шляпках.

«Женщина без шляпки – что Эйфелева башня без наконечника», – утверждают утонченные французы. Они считают, что именно этот аксессуар способен превратить женщину в таинственную и оригинальную, броскую и элегантную, яркую и кокетливую незнакомку.

«Я питаю слабость к шляпкам. Они элегантны и эксцентричны, забавны и драматичны. По-моему, женщину в шляпке забыть невозможно! Выбирать шляпы в магазине с шикарным ассортиментом – настоящее развлечение», – сказала как-то итальянская икона стиля Софи Лорен

Клош – одна из самых популярных форм женских шляп. Причём в отличие от той же Федоры, эта шляпа создавалась специально для дам, а не перешла из мужской моды. Ровная округлая тулья, порой чуть вытянутая, небольшие опущенные вниз поля… эта шляпа напоминает колокольчик – или колокол. Отсюда и получила своё название – cloche по-французски колокол.

И если Ворта называют отцом высокой моды, то Каролину Ребу – королевой модисток. Долгое время Ребу оставалась самым неординарным, самым смелым модельером, она пополнила женский гардероб удивительной формы головными уборами, именно её мастера впервые добавили к шляпке вуаль. В конце концов, то, что шляпа занимает в гардеробе многих девушек важное место – это тоже именно её заслуга.

В 1865 году она открыла модный магазин в Париже на 9 avenue Matignon и проработала там всю свою жизнь. От посетительниц отбоя не было. Среди постоянных клиенток были дивы молодого кинематографа. Неудивительно, учитывая подход владелицы магазина к своим покупательницам. Порой она творила уникальный головной убор прямо на них – клала на голову посетительницы фетр и начинала творить…

Читать еще:  Как и с чем носить бомбер женщина и мужчинам

Шляпка-клош, которую изобрела эта удивительная женщина, очень быстро стала популярной. Во-первых, пришлась к месту и ко времени. Её облюбовали Флэпперы – молоденькие девочи, желавшие сбросить с себя оковы общественных устоев. Только-только завершилась Первая Мировая война, во многих семьях на полках появились фотографии в траурных рамках… И даже в дома этих девушек приносили похоронки. Впрочем, их это не касалось – любимых не дождались другие, не они. А эти девочки ввели в моду мальчишескую фигуру, плоскость, длинные руки и ноги, короткие стрижки-пажи (возмущавшие старшее поколение), и – клоши. Новая форма шляпы удивительно подходила под ставшие популярными короткие женские стрижки. Они надвигались на глаза, что придавало взгляду кокетливость и томность… Правда, видела модница при этом разве что узкую полосу дороги у своих туфелек. Пришлось высоко поднимать голову, вытягивать шею… вскоре такое положение тела вошло в привычку.

Кроме того, умело сделанный клош визуально придавал своей обладательнице роста – временами тулью специально делали длиннее, чем требовалось.

Что же касалось украшений, то новая шляпка вскоре стала своеобразным средством общения с мужчинами. Достаточно было взглянуть на украшавшую клош ленту. Она завязана узлом? Что ж, девушка замужем. Узла нет, но лента напоминает стрелу – до брака осталось не так уж и долго, сердце красавицы занято. На шляпе завязан бант? Без смущения можно знакомиться! Тем более, что Флэпперы лёгкие отношения только поощрали. Именно они ввели в обиход понятие «встречаться», приучили компаньонок оставлять их одних наедине с кавалерами и позволяли себе длительные прогулки наедине с понравившимся человеком. Да что там, флэпперы даже машину умели водить!

Советские модницы с помощью элемента декора шляпки выражали одобрение к изменениям в стране. Например, крыло означало, что девушке приятно развитие авиации.

Однако девушки так непостоянны! Довольно быстро им захотелось перемен в любимой шляпке. Оказалось, что единственный способ освежить образ – укоротить поля. Вскоре от шляпы осталась только тулья… исчерпав все свои возможности, клош ушёл в небытие.

Но в 80-х годах самый любимый головной убор модниц 20-х вернулся! И вновь дамы приподнимали подбородок, чтобы лучше видеть путь…

Клош – это яркая примета двух десятилетий, один из лучших элементов создания образа тех лет. Но и сегодня его с удовольствиям носят поклонницы шляп. Присмотритесь, вы наверняка встречались с ними на улицах! А может быть, и сами с удовольствием надеваете этот фетровый колокольчик.

Что такое шляпа-клош? Когда появились такие шляпы?

ЛУЧШИЙ ОТВЕТ

Шляпка-клош получила название «колокола свободы на дамской головке»!

Не случайно в Мастере Маргарите именно такая шляпка была на главной героине.

Эта милая вещица в 20-е годы 20 века буквально накрыла женщин с головой. Речь идет о знаменитой шляпке-колокольчик. Звезды кино, девушки-флапперы, буквально все надели этот головной убор.

Из описания мечты растратчика из «Бубнового дела» Булгакова:

«Она вынырнула с Петровки. Юбка до колен, клетчатая. Ножки — стройности совершенно неслыханной, в кремовых чулках и лакированных туфельках. На голове сидела шапочка, похожая на цветок колокольчик. Глазки — понятное дело. А рот был малиновый и пылал, как пожар. «

Благодарить за это нужно известную шляпницу того времени Каролину Ребу (1837-1927).

В 1865 году она открыла модный магазин в Париже на 9 avenue Matignon и проработала там всю свою жизнь. В течении 50 лет она была королевой креативных шляпок. Ее называли королевой модисток, так же как Ворта отцом высокой моды.

Она была первым модельером, украсившим дамскую шляпку вуалью. В 20-е годы она создает свою cloche hat (шляпку-колокольчик), но до этого была реставрация прошлых веков- шляпа «Гейнсборо» и шляпа в стиле натурщиц Вижи-лебрен. На Парижской всемирной выставке 1900 года Ребу представляла французскую коммерцию.

Знаменитая актриса Марлен Дитрих была постоянно клиенткой дома Ребу, именно там она приобрела свои знаменитые береты, которые женщины до нее не носили.

В 1860-е года у Ребу одевались Полина Меттерних и императрица Евгения. Приобретала у нее головные уборы и Эльза Триоле, посещая магазин часто в сопровождении Луи Арагона.

Шляпы-клош обычно изготавливались из фетра, носили их, надвинув низко на лоб. Часто, разные виды лент, прикрепленные к шляпам являлись своего рода «носителями информации» о владелице.

Например, лента в виде стрелы означала, что девушка не замужем, но сердце ее не свободно. Туго завязанный узел означал, что перед вами замужняя дама, а пышный бант ярко сигнализировал о том, что владелица шляпки не замужем и заинтересована в знакомстве.

Клош имел форму колокола — правда, несколько более округлого, чем привычный колокольчик; искусные шляпницы изготовляли тульи клошей таким образом, что их форма могла визуально прибавлять клиентке роста.

Существовало множество разновидностей клоша — был даже такой, напоминавший по форме берет. Клоши отделывались весьма разнообразно: от цветных строчек «зиг-заг» в стиле арт деко до вполне стандартных украшений в виде букетов.

Идеальным материалом для изготовления шляпки-клош считался фетр, впрочем, летние модели делали и из соломки — при этом ее полировали или красили, чтоб с виду шляпка напоминала шлем. Другим вариантом была вышивка.

К концу десятилетия сложилась система, диктовавшая соответствие клоша с полями стилю casual, в то время как клоши без полей принято было носить в особых случаях. Состоятельные женщины украшали клоши брошами и клипсами — как правило, только с одной стороны. Такая ассиметрия вполне соответствовала стилю арт деко.

К 1926-му единственным способом освежить модель клоша оказывается только отказ от полей!

В 1928году поля клоша исчезают окончательно.

«На маленькой головке, словно на память о фронтовой канонаде, – скупая шляпка-грибок, копия немецкой каски, пустой перевернутый походный котелок, – нет каши, съели. Шляпа-каска глубоко надвинута на глаза, – не смотри, не всматривайся, не заглядывай, ничего не прочтешь. Под такой каской хорошо затаиться, хорошо думать, что делать дальше, а если сама ничего не видишь, так что с того?

«В Европе холодно, в Италии темно. Власть отвратительна, как руки брадобрея…» Хорошая каска закрывает и уши. Военная каска и красный рот – монмартрский вампирчик, сирена петроградских трактиров, призрак с пустыми глазами.»

Татьяна Толстая «Лилит»

Пару высказываний о шляпках.

«Женщина без шляпки – что Эйфелева башня без наконечника», – утверждают утонченные французы. Они считают, что именно этот аксессуар способен превратить женщину в таинственную и оригинальную, броскую и элегантную, яркую и кокетливую незнакомку.

Читать еще:  С чем носить белое платье: правила сочетаний и стиля

«Я питаю слабость к шляпкам. Они элегантны и эксцентричны, забавны и драматичны. По-моему, женщину в шляпке забыть невозможно! Выбирать шляпы в магазине с шикарным ассортиментом – настоящее развлечение», – сказала как-то итальянская икона стиля Софи Лорен

Клош – одна из самых популярных форм женских шляп. Причём в отличие от той же Федоры, эта шляпа создавалась специально для дам, а не перешла из мужской моды. Ровная округлая тулья, порой чуть вытянутая, небольшие опущенные вниз поля… эта шляпа напоминает колокольчик – или колокол. Отсюда и получила своё название – cloche, — по-французски колокол.

И если Ворта называют отцом высокой моды, то Каролину Ребу – королевой модисток. Долгое время Ребу оставалась самым неординарным, самым смелым модельером, она пополнила женский гардероб удивительной формы головными уборами, именно её мастера впервые добавили к шляпке вуаль. В конце концов, то, что шляпа занимает в гардеробе многих девушек важное место – это тоже именно её заслуга.

В 1865 году она открыла модный магазин в Париже на 9 avenue Matignon и проработала там всю свою жизнь. От посетительниц отбоя не было. Среди постоянных клиенток были дивы молодого кинематографа. Неудивительно, учитывая подход владелицы магазина к своим покупательницам. Порой она творила уникальный головной убор прямо на них – клала на голову посетительницы фетр и начинала творить…

Шляпка-клош, которую изобрела эта удивительная женщина, очень быстро стала популярной. Во-первых, пришлась к месту и ко времени. Её облюбовали Флэпперы – молоденькие девочки, желавшие сбросить с себя оковы общественных устоев. Только-только завершилась Первая Мировая война, во многих семьях на полках появились фотографии в траурных рамках…

И даже в дома этих девушек приносили похоронки. Впрочем, их это не касалось – любимых не дождались другие, не они. А эти девочки ввели в моду мальчишескую фигуру, плоскость, длинные руки и ноги, короткие стрижки-пажи (возмущавшие старшее поколение), и – клоши.

Новая форма шляпы удивительно подходила под ставшие популярными короткие женские стрижки. Они надвигались на глаза, что придавало взгляду кокетливость и томность… Правда, видела модница при этом разве что узкую полосу дороги у своих туфелек. Пришлось высоко поднимать голову, вытягивать шею… вскоре такое положение тела вошло в привычку.

Кроме того, умело сделанный клош визуально придавал своей обладательнице роста – временами тулью специально делали длиннее, чем требовалось.

Советские модницы с помощью элемента декора шляпки выражали одобрение к изменениям в стране. Например, крыло означало, что девушке приятно развитие авиации.

Однако девушки так непостоянны! Довольно быстро им захотелось перемен в любимой шляпке. Оказалось, что единственный способ освежить образ – укоротить поля. Вскоре от шляпы осталась только тулья… исчерпав все свои возможности, клош ушёл в небытие.

Но в 80-х годах самый любимый головной убор модниц 20-х вернулся! И вновь дамы приподнимали подбородок, чтобы лучше видеть путь…

Клош – это яркая примета двух десятилетий, один из лучших элементов создания образа тех лет. Но и сегодня его с удовольствиям носят поклонницы шляп. Присмотритесь, вы наверняка встречались с ними на улицах! А может быть, и сами с удовольствием надеваете этот фетровый колокольчик.

Шляпки-клош: как и с чем носить?

Многие фильмы запоминаются не только игрой актёров, сюжетной линией, но и яркими образами героев. Так, после выхода нескольких фильмов о 30-ых годах, пару лет назад, в моду вновь вошли шляпки-клош, шляпки похожие не колокольчки, которые чаще носили с такими же короткими стрижками.

Своему появлению, шляпка клош (от французского Chloche- колокольчик) обязана французскому модельеру Каролин Ребо, которая придумала эту модель, а вот в мир моды её «ввела» не кто иной, как Коко Шанель в 1920-ых годах, и вызвала настоящий фурор среди женского пола. Создавалась эта модель шляпки тоже относительно новаторским способом. Каролин Ребо брала прямо в салоне кусок фетра и прямо на голове клиентки превращала его в шляпку, таким образом получая эксклюзивную модель. Самой преданной клиенткой Каролин была Марлен Дитрих. Именно её можно по праву называть законодательницей моды на головные уборы, поскольку до неё никто не носил береты, шляпки и кепки. Также, среди клиенток модельера Каролин Ребо была замечена и герцогиня Видзорская леди Уоллис Симпсон-Уорфилд.

Мало кто знает, что одной из последовательниц шляпного дела была и Жанна Ланвен (Jeanne Lanvin). Головной убор выглядел действительно как колокольчик, изготавливался из фетра или полотна.

Носить такую шляпку полагалось плотно «натянув» низко на лоб, что делало взгляд богемным, что вовремя пометили эмансипе того времени и сделали этот головной убор своим обязательным аксессуаром, ведь форма сохранялась. Таким образом, чтобы посмотреть из-под шляпы нужно было высоко поднять голову и подбородок, вслед тянулась и осанка, что в полном ансамбле создавало высокомерный и загадочный образ.

Существовал также и язык шляп-клош:

  • незамужние девушки, но сердце которых было не свободно, носили повязанную на шляпке ленту в форме стрелы;
  • замужние дамы носили ленту с плотно завязанным узлом;
  • а девушки в поисках внимание противоположного пола не стеснялись добавлять яркий цветок или брошь поверх ленты на шляпке.

Популярность клош продержалась около 15 лет и вспомнили о них только в 80-ых и то ненадолго.

После выхода фильмов «Подмена» и «Великий Гетсби» о шляпках клош вновь заговорили, а с 2007 года мировые дизайнеры частенько используют их в своих коллекциях и на показах мод.

С чем носить шляпку-клош?

Учитывая не универсальность этой модели, выбирать её нужно осторожно и тщательно перебрав весь свой гардероб.

Поскольку колокольчик довольно странная форма, то и не каждому типу, и форме лица она подойдёт. А винтажность модели подразумевает и соответствующий гардероб.

Идеальным сочетанием будут:

  • брюки свободного кроя вместе с блузой, свитером, пальто, платьями кроя 20-ых годов, трапециевидными плащами, туники, колготы тёмной расцветки, а иногда даже плотные чёрные;
  • гофрированные юбки, полу пальто с воротниками, платья, расклёшенные от талии, женственные силуэты и туфли с каблучком-рюмочкой;
  • с обувью также: туфли-лодочки, ботинки на низком каблуке, декорированные замками и балетки, ботильоны;
  • из аксессуаров платки в тон пальто или платью и максимально нейтральные серьги;
  • в макияже акцент делать на губах ввиду того, что глаза, по большей части, скрыты.

Современные производители более изобретательны и изготавливают шляпки-клош из самых непредсказуемых материалов, но вместе с этим и прорабатывают образы в целом, предлагая дополнительные модели, идеально гармонирующие с данным аксессуаром.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector