Что такое костюм
Zolotayaigolka.ru

Рукодельный портал

Что такое костюм

Значение слова костюм

Костюм в словаре кроссвордиста

костюм

Костюм Костю́м (от фр. costume) — может означать одежду в общем или отличительный стиль в одежде, отражающий социальную, национальную, региональную принадлежность человека.

2.Полный комплект мужской или женской одежды.

3.Маскарадная или театральная одежда.

Большой современный толковый словарь русского языка

м.
1) Одежда человека.
2) Полный комплект мужской или женской одежды.
3) Маскарадная или театральная одежда.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой

муж. , франц. одежда, одеянье, платье; отличительная одежда, театральная, маскарадная и пр. Костюмировать кого, одевать, рядить, наряжать в какую особенную одежду известного века, народа и пр. -ся , наряжаться как-либо особ.; маскироваться, окручаться. Костюмированье ср. действие по глаг. костюмировка жен. , об. действие же и самое исполненье его, наряд. Костюмировщик, костюмер муж. кто занимается одеваньем, наряжаньем актеров и пр. театральный портной, уборщик. Костюмный класс, где пишут или рисуют, с живых людей, в разных одеждах.

Словарь русского языка Лопатина

одежда, платье Рабочий к. Вечерний к. (выходной). Театральные костюмы. костюм мужское (пиджак и брюки) или женское (жакет и юбка или брюки) верхнее платье

Словарь русского языка Ожегова

костюм м.
1) Одежда человека.
2) Полный комплект мужской или женской одежды.
3) Маскарадная или театральная одежда.

Толковый словарь Ефремовой

костюма, м. (фр. costume).

1. одежда человека (книжн.). История костюма.

2. Полный комплект мужского платья. Пиджачный костюм.

3. Женское верхнее платье, состоящее из жакета и юбки.

4. Маскарадная или театральная одежда. В костюме Адама (о мужчине), в костюме Евы (о женщине) (шутл.) – в голом виде.

Толковый словарь русского языка Ушакова

(франц. costume, от итал. costume, буквально — обычай), в театре один из важных компонентов оформления спектакля — одежда, обувь, головные уборы, украшения и др. предметы, которые используются актёром для характеристики сценического образа, создаваемого им на основе общего режиссёрского замысла; необходимое дополнение к костюму — грим и причёска. К. — самостоятельная область творчества театрального художника, воплощающего в нём мир образов — остросоциальных, сатирических, гротесковых, трагических, сказочных и др. К. существовал уже в древних играх и обрядах, античном и средневековом театре, классическом театре Востока. В ранних видах театра и в последующее время К., как правило, либо носил условный характер, либо повторял современную одежду соответствующего времени. Мольер при постановке своих пьес использовал современные К. людей различных сословий. К исторической точности К. стремился Вольтер, которого поддерживала актриса Клерон. К. для Ф. Ж. Тальма выполнялись по эскизам художника Ж. Л. Давида. Значительное влияние на развитие К. оказала во 2-й половине 19 в. деятельность немецкого Мейнингенского театра. Огромная заслуга в деле создания К., точно соответствующего эпохе и среде, изображенным в пьесе, характеру сценического героя, принадлежит Московскому Художественному театру. К театрально-декорационному искусству, в том числе к К., обращались крупнейшие русские художники В. М. Васнецов, А. Н. Бенуа, Л. С. Бакст, К. А. Коровин, М. А. Врубель, А. Я. Головин, М. В. Добужинский, И. Л. Билибин, Б. М. Кустодиев. Среди выдающихся мастеров К. в советском театре — Н. П. Акимов, П. В. Вильямс, С. Б. Вирсаладзе, Б. И. Волков, В. В. Дмитриев, Е. Е. Лансере, В. Ф. Рындин, Ф. Ф. Федоровский и др. Крупнейшие современные мастера К. за рубежом — К. Берар, Л. Гишиа, Ж. Вакевич (Франция), М. Харрис, С. Дивайн, Э. Монтгомери (Великобритания) и др. В традиционном классическом театре Востока (Китай, Индия, Япония и др. страны) с его особыми приёмами художественной выразительности каждый К. имеет символическую основу. В кино при создании К. требуется большая точность передачи мелких деталей, подчёркиваемых крупным планом, учитываются фактура материала, свойства киноплёнки (светочувствительность, разрешающая способность, цветопередача) и др. В числе художников советского кино В. Е. Егоров, Е. Е. Еней, Н. Г. Суворов.

Большая советская энциклопедия, БСЭ

Полный орфографический словарь русского языка

комплект верхней одежды, состоящий из пиджака и брюк, либо пиджака и юбки одеяние, характерное для человека определённого рода занятий одеяние человека, исполняющего роль в представлении, спектакле

. подруга невесты и холостой друг жениха. Костюм женихаТрадиционные наряды для жениха:• черный . костюм , белая сорочка, темный галстук или . рубашка, черные брюки, черный галстук-бабочка;• костюм серого цвета, галстук (обычный или . бабочка), подобранный в тон костюма ;• темно-коричневый костюм , коричневые туфли, белая или бежевая . , темные носки и традиционный галстук в тон костюма ;• костюм в едва заметную полоску, белая рубашка . , галстук в полоску, горошек или однотонный;• костюм в меловую полоску, белая рубашка, галстук . узором или однотонный;• однотонный светлый костюм , белая рубашка в едва заметную полоску . или с мелким геометрическим узором;• темно-синий костюм , белая рубашка, бордовый галстук;• светло-коричневый . костюм , белая рубашка, зеленый галстук;• костюм песочного цвета, светло-голубая . рубашка, темно-голубой галстук;• темно-зеленый костюм , рубашка цвета слоновой кости, галстук . в коричневую и зеленую полоску;• темно-голубой костюм , белая рубашка, галстук в белую и голубую .

. с кольцами; на Гориславе — древнеперсидский же костюм , несколько подходящий к новому турецкому; остальные . костюмы столько же изящны, новы и живописны, . , и кончая волшебником Черномором, в великолепном, роскошном костюме , наполовину персидском и индийском, наполовину фантастическом .

Лорд Кроншау был одет в костюм Арлекина, его дядя, Юстас Белтейн, и миссис Мэллаби, американская вдова, — в костюмы Пульчинелло и Пульчинеллы, в костюмы Пьеро и Пьеретты были одеты мистер и миссис Кристофер Дэвидсон, и мисс Коко Кортней, актриса, по слухам обручённая с лордом Кроншау, была в костюме Коломбины.

Он был одет в серый городского типа костюм и черные туфли; у него была серая кожа почти одного цвета с костюмом , а поскольку сменить кожу невозможно, вполне возможно, что у него просто не было другого костюма .

Наверное, потому что на мне был белый португальский костюм . Костюм этот я надел лишь однажды.Не оттого, что он мне не нравился – так получилось потому, что я случайно вымазал обшлаг краплаком, и мне пришлось костюм выбросить.Я вспомнил о костюме только потому, что костюм не было жалко, а времени на пустые разговоры – нет.Краплак – очень едкая красная краска, а ответ на вопрос о моих картинах я дал самый очевидный.

Мы не станем перебирать их все (их слишком много), только скажем, что костюмы князя Светозара и Людмилы не менее изящны и интересны, чем костюмы князя Владимира и его супруги в опере «Рогнеда», только в некоторых подробностях еще вернее (напр., серьги в ушах у князя и т. д.); костюм Руслана представляет соединение древнерусских и восточных богатырских подробностей; на Ратмире костюм сассанидов, т. е.

Понятно: многим жителям и существам разных космических систем неудобны и сложны адаптационные костюмы- то есть те костюмы , которые обеспечивают контакт с другими существами ,- знаете, конечно, наденешь такой костюм и тотчас же тебе и знание языка, и состыковка основных понятий, мыслей, идей.

оказывается, у них маскарад, все гости обязаны быть в костюмах , я чуть не спятил, отступать некуда, в общем, я буду пиратом, мне Ладыженский из театра принес костюм , но костюм-то шит на него, я штаны не могу застегнуть, все остальное ерунда, сапоги, правда, жмут.

Несмотря на глупый богатый костюм (то бишь костюм , являющийся костюмом богатого человека в представлении простолюдина) — очевидно было, что тело у него идеальное.

Одет он был в хорошо сшитый костюм — не Карден, конечно, не Гуччи, но вполне смотрибельным был костюмчик, не иначе кто-то из предпринимателей с Куретайло этим костюмчиком расплатился, сам Игорь Дмитриевич никогда бы на подобную вещь не раскошелился.

Слово костюм

Слово состоит из 6 букв: первая к, вторая о, третья с, четвёртая т, пятая ю, последняя м,

Слово костюм английскими буквами(транслитом) — kostyum

  • Буква с встречается 1 раз. Слова с 1 буквой с
  • Буква т встречается 1 раз. Слова с 1 буквой т
  • Буква ю встречается 1 раз. Слова с 1 буквой ю
  • Буква к встречается 1 раз. Слова с 1 буквой к
  • Буква м встречается 1 раз. Слова с 1 буквой м
  • Буква о встречается 1 раз. Слова с 1 буквой о
Читать еще:  Как постирать шерстяной шарф так, чтобы он не деформировался

Значения слова костюм. Что такое костюм?

Костюм. История китайского костюма (и-фу 衣服) относительно внятно прослеживается со второй половины эпохи существования древнейшего китайского государства Шан-Инь 商殷 (XVII–XI вв. до н.э.)…

Костюм (итал. Costume, т. е. «привычка, обычай») — принятый в разное время в различных странах способ одеяния. Ввиду громадного разнообразия К. в дальнейшем подробнее описаны, главным образом…

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — 1890-1907

Костюм — франц. — в широком смысле — одежда, в узком — единый ансамбль, элементы которого объединены какой-то общей чертой, как то цвет, отделка, фактура материала и пр. (Энциклопедия моды. Андреева Р., 1997) * * * (франц. costume — обычай) 1.

Костю́м (от лат. costume) — может означать одежду в общем или отличительный стиль в одежде, отражающий социальную, национальную, региональную принадлежность человека. Костюм может также означать художественное сочетание аксессуаров на картине.

КОСТЮМ (от фр. costume — отличительная одежда) — один из элементов эстетической культуры, характеризующий обычаи, образ и стиль жизни, вкусы людей. К. отражает господствующие в об-ве представление о прекрасном и безобразном…

Костюм (франц. costume), сценическая одежда артиста, используемая вместе с гримом и париком для создания художеств, образа. Цирковой К. должен быть удобным для исполнения трюков и прочным, с учётом специфики жанра.

Энциклопедия циркового и эстрадного искусства

Майя — первый цивилизованный индейский народ, с которым в 1502 г. столкнулись в Центральной Америке испанские конкистадоры. Представления о телесной красоте у майя довольно сильно отличались от европейских.Современный женский костюм майя состоит из длинной, доходящей до лодыжек юбки — корте. Это просто прямоугольный кусок материи, полосатой или украшенной вышитыми мелкими узорами.

Костюм и время. Костюм во все времена – одно из важнейших средств характеристики литературных персонажей. Он определяет не только их эпоху и социальное положение, но и характер, вкусы, привычки.

Федосюк А.Ю. Энциклопедия русского быта XIX века

КОСТЮМ ТЕАТРАЛЬНЫЙ, элемент оформления спектакля. В истории театра известны три основные типа театрального костюма: персонажный, игровой и одежда действующего лица.

Термин «испанский костюм», мода Испании охватывает период самобытного существования моды Испании в XV—XIX веках. В более узком смысле испанская мода — стиль жестких каркасных костюмов.

Костю́м (от фр. Costume — одежда, одеяние, платье) — мужское (пиджак и брюки) и дамское (жакет и юбка) верхнее платье (одежда); комплект верхней одежды, изготовленной в одном стиле из одной ткани.

Высотно-компенсирующий костюм (ВКК) — индивидуальное снаряжение лётчика для противодействия низкому барометрическому давлению в случае разгерметизации кабины на значительных высотах.

Высотно-компенсирующий костюм, индивидуальное снаряжение пилота для защиты от вредного действия низкого барометрического давления в случае разгерметизации кабины на высотах более 12—15 км.

ВЫСОТНО-КОМПЕНСИРУЮЩИЙ КОСТЮМ — индивидуальное снаряжение пилота для защиты от вредного действия перепада давления в случае разгерметизации кабины путем создания регулируемого внешнего давления.

Большой энциклопедический словарь

Морфемно-орфографический словарь. — 2002

Морфемно-орфографический словарь. — 2002

Примеры употребления слова костюм

Для этого вечера Шэрон выбрала белый брючный костюм с черными кружевными вставками.

Новый сценический костюм певицы Татьяны Котовой поставил ее в неловкое положение.

Кристина была одета в костюм, который удачно подчеркнул стройную фигуру артистки.

Сам он, кстати, предстает в розовой тунике, отсюда, видимо, и розовый костюм Гэтсби.

Есть узнаваемый костюм, он на тебе сидит, он хорош, и я его никуда не выбрасываю.

Манго даже не побоялась надеть довольно смелый костюм, имитирующий обнаженное тело.

На день рождения Никиты Преснякова Алла Борисовна облачилась в очаровательный костюм.

Хряпа же первым надел костюм талисмана, едва его из мастерской привезли на арену.

Какие виды мужских костюмов существуют?

Костюм — неотъемлемый атрибут успешного мужчины. Но даже если вы можете позволить себе прийти на работу в джинсах, все равно позаботьтесь о том, чтобы в вашем гардеробе был хотя бы один качественный костюм. Сегодня мы расскажем, какие виды мужских костюмов существуют, и как выбрать подходящий.

Это только на первый взгляд кажется, что все мужские костюмы похожи. Некоторые люди могут отличить разве что фрак от смокинга. Однако мужские костюмы различаются и по цели (торжественное событие, деловое мероприятие или на каждый день), и по модели (однобортный, двубортный и костюм-тройка), а также по покрою (английский, итальянский, американский и другие).

Виды костюмов по моделям

Итак, самое очевидное деление мужских костюмов — по моделям.

  1. Однобортный — один из самых популярных и удобных видов пиджаков, которому отдают предпочтение 80% мужчин.
    Отличительные особенности : имеет ряд пуговиц на одном борту и петли на другом.
    Плюсы : универсальная модель, подходящая практически всем; удобно расстегивать и застегивать.
  2. Двубортный — менее распространенная модель, выглядит более строго. На официальные мероприятия рекомендуется надевать именно такой костюм, при этом он должен быть застегнут на все пуговицы.
    Отличительные особенности : имеет два ряда пуговиц, а полы достаточно далеко заходят друг на друга.
    Плюсы : подойдет худощавым мужчинам высокого роста.
  3. Костюм-тройка — классический мужской костюм, появившийся в начале 20-го века и ставший воплощением подлинного вкуса.
    Отличительные особенности : состоит из брюк, однобортного пиджака и жилета, сшитых из одной ткани.
    Плюсы : согласно этикету, в костюме-тройке позволительно снять пиджак, не спросив об этом разрешения.

То, что к вашей фигуре подходит та или иная модель, не означает, что у вас должен быть один-единственный костюм на все случаи жизни.

Виды мужских костюмов по назначению

Мужской костюм подойдет и для деловых встреч, и для торжественных мероприятий, и для повседневной носки. Для каждой цели нужно подобрать подходящий костюм.

1. Формальные или торжественные костюмы

К таким костюмам относятся визитка, фрак и смокинг.

Визитка — вид мужского костюма полуфрака, особенно популярного в качестве повседневной одежды в 19-м веке. После Первой Мировой войны такие костюмы принято надевать лишь в исключительных случаях (на свадьбы, похороны, церемонии).

  • Имеет борта, которые сужаются книзу, образуя конусообразный вырез.
  • Застегивается на одну пуговицу.
  • Сзади длина ниже колен.
  • Носится с брюками в полоску, белой рубашкой с воротником-бабочкой, жилетом и черными ботинками.

Смокинг — так называемый «клубный» пиджак (раньше его носили на неформальные дружеские встречи или беседы с партнерами по бизнесу). Сегодня его надевают на протокольные мероприятия после пяти вечера, согласно дресс-коду «black tie».

  • Черный пиджак с открытой грудью (допустим также белый пиджак — в случаях, когда на улице не потребуется верхняя одежда).
  • Имеет длинные атласные или шелковые лацканы.
  • Может быть однобортным и двубортным, на одной или трех пуговицах.
  • Носят с черными брюками, белоснежной рубашкой с воротничком-бабочкой, галстуком-бабочкой или пластроном.
  • Обязательно дополняется платком в нагрудном кармане и кушаком (вместо кушака допустим жилет).

Фрак — парадный вечерний костюм, который обычно надевают на торжественные и официальные мероприятия по строгому протоколу (согласно дресс-коду «white tie»).

  • Короткий спереди, сзади имеет длинные узкие фалды (их еще называют «ласточкин хвост»). Носится с белоснежной сорочкой, накрахмаленным белым жилетом, белым галстуком-бабочкой, завязанным вручную, черными лакированными туфлями.
  • Брюки узкие, имеют высокий пояс и двойные шелковые лампасы по бокам, носятся без ремня.
  • Дополняется также белым платком в нагрудном кармане и белыми перчатками.

2. Неформальные костюмы

Обычно костюмы для неформальной обстановки или на каждый день не отличаются строгими правилами. Они могут быть сшиты из разных тканей, разных цветов и иметь различные стильные дополнения. Именно такие костюмы возникли в противовес строгому дресс-коду, они подчеркивают индивидуальность, но при этом позволяют выглядеть элегантно.

Читать еще:  Текстильные сумки своими руками: выкройки, мастер-класс

Среди неформальных костюмов выделяют:

  • Casual — подходит для прогулок, встреч с друзьями, неформального общения, семейных вечеринок и неофициальных мероприятий выходного дня. Носится без галстука и с расстегнутым воротником сорочки. Пиджак и брюки могут быть выполнены из разных тканей.
  • Fashion item — это так называемые костюмы «на один сезон». Они шьются из нетрадиционных для мужских костюмов тканей (например, хлопка, льна, шелка), им свойственна некоторая небрежность, иногда они могут выглядеть слегка помятыми. Подходят для вечеринок и на каждый день.

3. Деловые костюмы

Деловые костюмы в основном отличаются по пошиву. Здесь можно выделить английский, итальянский, американский костюмы, а также европейский, немецкий и французский. Про них, пожалуй, стоит сказать отдельно.

Английский — подойдет поклонникам строгого классического стиля. Идеально сидит на стройных мужчинах, а вот мужчинам крупной комплекции лучше выбрать что-то другое. Особенности:

  • Популярна как двойка, так и тройка.
  • Пиджак может быть однобортным и двубортным.
  • Имеет небольшие подплечники, которые, как правило, скошены.
  • Талия обозначена и чуть занижена.
  • Сзади — две шлицы.
  • Карманы немного скошены, с лацканами, а над боковым карманом может быть еще один небольшой, для мелочи.

Итальянский — очень элегантный костюм, скроен строго по фигуре. Подойдет мужчинам любой комплекции.

  • Пиджак традиционно однобортный с тремя пуговицами и двумя шлицами (но может быть двубортный с узкими плечами, облегающий).
  • Плечи слегка расширены и приподняты.
  • Прямые брюки.

Американский — очень удобный и комфортный. Подойдет полным мужчинам. Однако на строго официальные мероприятия его лучше не надевать, он более актуален для неформальных деловых встреч.

  • Не имеет подплечников.
  • Практически не притален (прилегает только на бедрах).
  • Короче, чем европейский костюм.
  • Пиджак может быть однобортным (с двумя или тремя пуговицами и центральной шлицей) и двубортным (с отделочными пуговицами, расположенными на большом расстоянии, и глубокими лацканами).

Европейский — стал популярен в 80-х годах прошлого века. Это несколько видоизмененная и упрощенная модель классического костюма. Он подходит в основном только высоким мужчинам с хорошей фигурой, не рекомендуется полным.

  • Удлиненный пиджак (на 5-7 см ниже ягодиц), расширенные плечи.
  • Свободные брюки.
  • Пиджак может быть однобортный и двубортный без разрезов.
  • Существует также модифицированный вариант, который подойдет мужчинам невысокого роста: с узкими брюками, приталенным пиджаком, с прорезными карманами без клапанов.

Немецкий — шьется из особой ткани, которая не мнется и сохраняет изначальную форму. Имеет свободный крой, просторные рукава, слегка мешковат. В настоящем немецком костюме пуговицы на рукавах расстегиваются, петли прорезаются и обшиваются вручную уже после приобретения костюма — это дорого и престижно.

Французский — подходит невысоким мужчинам. Укороченный пиджак, объемная грудь, зауженная линия бедер, плечи закруглены. Смотрится очень изящно и элегантно.

Даже разобравшись в классификации, мужчина зачастую не может ответить на вопрос, какой именно костюм ему подойдет для тех или иных случаев. Чтобы не перебирать возможные варианты методом проб и ошибок, который бьет и по кошельку, и по имиджу, обратитесь в магазин-ателье, где вам предложат на выбор несколько моделей костюмов, соответствующих вашей фигуре и пожеланиям.

Муж­ской кос­тюм — это глав­ная со­став­ля­ю­щая успеш­но­го об­ра­за, это по­ка­за­тель ва­ше­го ста­ту­са, рес­пек­та­бель­нос­ти и прес­ти­жа, по­это­му на де­ло­вом и офи­ци­аль­ном кос­тю­ме луч­ше не эко­но­мить. Иде­аль­ный кос­тюм тща­тель­но по­до­гнан по фи­гу­ре, но не ско­вы­ва­ет дви­же­ний.

Что такое «костюм» и «одежда»

3. Что такое «костюм» и «одежда»

Основными понятиями в моделировании являются «одежда» и «костюм». В языке любого народа есть слова, обозначающие эти понятия.

Одежда — это система материальных оболочек, искусственных покровов на теле человека, защищающих его от неблагоприятных воздействий окружающей среды: от холода и палящего солнца; от дождя и ветра; от укусов насекомых; от зубов и когтей диких животных; от стрел; ударов копьем или мечом, нанесенных врагом в бою; от пули и отравляющих веществ. Одежда защищает человека не только от физических неблагоприятных климатических условий, воздействий на его тело, но и от влияния злых сил, обеспечивая магическую защиту (особенно это относится к древнему костюму). Таким образом, одеждой можно назвать и боевую раскраску, и татуировку у первобытных народов, и латы средневекового рыцаря, и современные бронежилет и противогаз, и модное платье. В понятие одежды входят платье (то, что покрывает непосредственно тело человека), обувь, головные уборы, дополнения (перчатки, шарфы, пояса и т.п.). Основная функция одежды — защитная (физическая и моральная защита) и утилитарно-практическая, так как одежда всегда связана с какой-либо практической деятельностью человека, имеет определенное назначение, помогая человеку приспосабливаться к окружающему миру. Любой предмет одежды — это вещь, которой пользуются и которая выполняет одну или несколько функций. Но при этом одежда имеет и эстетическую функцию — украшает человека, как и в любой вещи, в ней неразрывно связаны понятия красоты и пользы. Как и любая вещь, одежда — это предмет потребления. Ношение одежды — это процесс потребления данного продукта. Одежда может быть изготовлена на заказ для конкретного человека или быть продуктом массового промышленного производства, когда один образец растиражирован в сотнях, тысячах, а то и миллионах экземпляров и находит своего «хозяина» уже в процессе распределения, — в любом случае она удовлетворяет определенные потребности конкретного человека.

«В человеке все должно быть прекрасно: и душа, и одежда, и лицо, и мысли», — утверждал А.П. Чехов. И действительно, в одежде проявляется индивидуальность человека, содержится первичная информация о ее хозяине, в одежде проявляется личность человека, его характер, уровень общей культуры, интересы, вкусы. Амулет, надетый на голое тело, в глубокой древности был символом индивидуальности человека. Издавна существует поговорка «Встречают по одежке. ».

В зависимости от назначения и использования в различных сферах деятельности современная одежда делится на группы: по половозрастному признаку, по способу изготовления, по сезону, по назначению (бытовая, спортивная, производственная, форменная, зрелищная и т.д.).

Современная одежда делится на ассортиментные группы в зависимости от следующих факторов:

— полового признака и возраста;

По теории моделирования одежды, существуют четыре основные стили:

Классический стиль (официальный или офисный стиль) – подчеркнутые пропорции, строгость, элегантность, минимум деталей, декор почти отсутствует. Пропорции соответствуют пропорциям естественной фигуры (пальто, платья, пиджаки), жакеты полуприлегающего силуэта (английский стиль). Ткани с рисунком в полоску, клетку, горох, твид. Обувь: лодочки, мокасины. Данный стиль рекомендуется использовать в деловом костюме. Особенно это относиться к внешнему виду работников жестко регламентированных сфер бизнеса, например, финансов и структур власти. Как правило, такого стиля придерживаются при деловых переговорах.

Романтический стиль – большое разнообразие декоративных форм, деталей, нарядность отделки (мех, кружева, гипюр). Конструктивные линии не подчеркиваются. Используются декоративные приемы – воланы, рюши. Чаще всего этот стиль можно увидеть на окружающих во вне рабочее время. Также распространен он в полуофициальном общении, например, на презентациях, корпоративных праздниках.

Спортивный стиль – подчеркнутая свобода форм, подчеркиваем стройность и спортивность фигуры. Характерные детали – карманы, складки, клапаны, отделка – трикотаж, мех и т. д. Такой стиль можно использовать не только непосредственно при занятиях спортом, но и на работе, если ваши клиенты и партнеры также придерживаются неформального стиля одежды, например, в сфере услуг (туризм, салоны красоты и т.п.).

Фольклорный (национальный, этнографический, фэнтази) стиль — используется народное наследие. В чистом виде применяется редко (шоу, зрелищные мероприятия).

На базе основных стилей формируются различные дополнительные стили (натуральный, драматический, городской, кантри и т. п.) путем комбинирования отдельных элементов одного стиля с элементами другого. Кроме того существует множество стилей, связанных с различными историческими эпохами: средневековые (романский и готика), эпохи Возрождения, барокко, рококо, ампир, модерн и т.д.

Классификация одежды по назначению.

1. Повседневная одежда (бытовая) — это одежда, которую человек носит дома или на работе, если не требуется спец. одежда. Повседневная одежда делится:

Служебная — это одежда классического стиля, лаконичная отделка, сдержанна по цвету, простая и т.д. Большой отпечаток накладывает род деятельности и место службы (банковские служащие и т.д.).

Читать еще:  Расстегивается молния на сапоге: что делать и как исправить ситуацию

Прогулочная — это смешение рода стилей, в первую очередь зависит от образа и характера человека, во вторую от места, чаще всего сдержанная, не вызывающая, одежда для улицы.

Специальная — на первое место выходит комфортность, а потом уже эстетика. Крой не сложный, не сковывает движений, объемный. Чаще всего формируется на основе спортивного стиля, возможно смешение с другими стилевыми направлениями. Используется символика, цвет, тематика. Предназначена спец. одежда для работы на производстве — это спецовки, белье, халаты для врачей, комбинезоны и т.д., а так же выделяют спец. одежду для работы в неблагоприятной среде: одежда шахтера, сталевара и т.д. В комплект спец. одежды обязательно входят: спец. обувь, головные уборы, рукавицы и т.д.

Ведомственная одежда — армия, милиция и т.д., устанавливается государством, закрытая тема.

Форменная одежда — это форма, обозначающая принадлежность к определенной организации, различным учреждениям (школьная форма на основе классического стиля, возможны отступления). Из разряда официальной одежды, форменная одежда самая раскованная и

разнообразная. Форменная одежда относит к себе: служебную, рабочую (проводников, школьная и т.д.).

2. Домашняя одежда делится:

Одежда для отдыха — это одежда для занятий спортом, прогулок, отдых у моря, помещение дискотек и ночных клубов. Основные требования: функциональность и удобство, а также возможность для каждого человека проявить свою индивидуальность. Поэтому в данной одежде так много элементов заимствованных из спортивной одежды и чаще всего используется трикотаж.

Одежда для занятий домашним трудом — на первом месте стоит комфорт. Это традиционный халат, фартуки, которые вытесняются универсальными вещами, такими как джинсы, легинцы, трикотажные майки и т.д.

Нарядная домашняя одежда — это одежда, особенностью которой являются: декоративные украшения, цветовые контрасты, контрасты пластики и форм. Причем в костюме все это располагается в верхней части фигуры, т.к. при беседе внимание обращают на акценты. Одежда должна по стилю и по цветовой гамме соответствовать интерьеру. Необходимо исключить классический стиль. Лучше использовать одежду пастельных тонов, а в качестве акцента использовать теплые зеленоватые оттенки.

3. Спортивная одежда — это специальная одежда для занятий спортом. Она делится на: спортивную одежду для любителей и профессионалов и зависит от вида спорта, применяют новейшие материалы и технологии. Спортивная одежда — это одежда для активного отдыха, она должна быть удобной, комфортной, чаще используются вязаные трикотажные вещи.

4. Нарядная одежда — это одежда для особых случаев: праздников, посещения театров и т.д. Особенности цветовых контрастов, а так же контраста форм и деталей. Нарядная одежда бывает:

Зрелищная — театральный, эстрадный, карнавальный костюм. К зрелищной одежде предъявляют особые требования.

Выходное платье — это небольшое пополнение и модификации к повседневному костюму.

Нарядная вечерняя одежда — это длинное платье, большое декольте, как правило, состоит в ансамбле с нарядным палантином, жакетом или пальто. Подчеркивается пластика фигуры, при оформлении низа используют шлейфы, разноуровневые юбки и т.д. Большое внимание уделяется дополнениям — это перчатки в тон костюма, чулки и колготки могут подбираться по принципу контраста, обувь легкая на высоком каблуке. Волосы уложены в прически с использованием декоративных украшений, диадем (в античном мире серповидное женское украшение для головы в виде венка из драгоценных металлов и камней), живых цветов и т.д.

Одежда — это мы снаружи. С помощью одежды мы разговариваем с окружающим миром, мы заявляем о себе, своих желаниях, запросах, о своем реальном и желаемом статусе. В выборе одежды отражается то, что вы бессознательно хотите сказать другим людям. Ваш успех зависит от того, насколько вы изящно и успешно сумели выразить через одежду свое внутреннее достоинство, свое Я.

Хотя, как показывает практика, большинство людей вообще крайне редко задумываются над тем, как они выглядят, они не думают, о чем говорит та или иная вещь, и они никогда не продумывают свой гардероб и не составляют комплекты. Печально, но это факт – миллионы людей не умеют подбирать и правильно носить одежду. Очень важно, чтобы одежда, которую вы носите, говорила о ваших достоинствах и молчала о недостатках.

Одежда это важная составляющая имиджа человека. Одежда в жизни современных людей играет огромную роль. Она давно уже стала неотъемлемым атрибутом любого человека. Хороший психолог может многое сказать о характере, привычках, манерах, посмотрев на то, как и что человек одевает. Да и о статусе, положении в обществе, уровне доходов и роде деятельности одежда скажет достаточно. Не зря говорят, что «встречают по одежке».

Одежда – это еще и средство коммуникации. Современные люди живут в режиме «NO TIME», у нас порой нет лишнего часа на общение, чтобы лучше узнать человека, поэтому необходимо помнить, что многое из того, что вы хотите сказать словами, вы можете выразить своей одеждой, жестами и манерой поведения.

Красиво одеваться – это, скорее, талант. Далеко не каждому он дан. А придумывать новую одежду и диктовать моду – вообще искусство!

С понятием «одежда» неразрывно связано понятие «костюм».

Костюм (от итал. costume — обычай, нравы) — определенная система предметов и элементов одежды, объединенных единым замыслом и назначением в ансамбль образа. Солист ансамбля – сам человек. Это система элементов, предназначенных не только защитить человека от воздействий среды, но и выявить его индивидуальность с помощью информационно-эстетических свойств; система, отражающая социальный статус, политические пристрастия, религию, эстетический вкус, культуру, национальную, региональную принадлежность человека, его пол, возраст, профессию.. Костюм несет в себе образ, идею. Он говорит об уровне развития художественного вкуса своего хозяина, его психологии, материальных возможностях и даже о его внутреннем состоянии в определенные моменты. Костюм тесно связан с бытовой традицией, характеризуя обычаи и нравы определенного региона, конкретного исторического периода, народа или этноса, а также с образом, поведением конкретного человека, выражая его индивидуальность. Будучи связанным уже с конкретным человеком или социальной группой, костюм выполняет те же функции, что и одежда: защитную и утилитарно-практическую, связанную с его назначением (функциями).

Современный костюм должен, прежде всего, соответствовать обстановке, в которой вы находитесь.

Костюм включает в себя все то, что надето на человеке одновременно: платье (в широком смысле этого слова), обувь, аксессуары (головной убор, пояс и т.д.), а также прическу, макияж и украшения. Только в том случае, когда все это подобрано в соответствии с законами композиции и правилами гармонизации, мы можем говорить о костюме как о гармоничном, образно решенном ансамбле. Понятно, что не каждый человек (индивидуум) обладает знаниями законов композиции, но, тем не менее, развитый художественный вкус и интуиция часто подсказывают человеку, как и что на себя надеть.

Костюм самый тонкий, верный и безошибочный показатель отличительных признаков общества, маленькая частица человека, страны, народа, образа жизни, мыслей, занятий, профессий, обычаев и обрядов, традиций. Наконец, в разных частях света, в разных странах развитие общества имело свои специфические особенности, и все они климатические, социальные, национальные и эстетические ярко выражены в многообразии костюмов.

Каждая эпоха создает свой эстетический идеал человека, свои нормы красоты, выраженные через конструкцию костюма, его пропорции, детали, материал, цвет, прически, грим. Во все периоды существования сословного общества костюм был средством выражения социальной принадлежности, знаком привилегий одного сословия перед другим. Чем сложнее структура общества, тем богаче традиция, тем разнообразнее одеяния.

Наконец, каждая эпоха характеризуется определенным состоянием культуры, получающим своё образное выражение в искусстве костюма.

Костюм это форма, соответственно «вылепленная» тканью и придающая фигуре те или иные очертания. Силуэт видоизменяется в зависимости от стиля, характеристики целой эпохи, или от моды, кратковременного изменения в границах стиля.

В более узком и общеупотребительном смысле костюм — элемент классической или деловой одежды: брючный костюм, костюм-тройка.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector