Тиснение на коже своими руками: фото прилагается
Zolotayaigolka.ru

Рукодельный портал

Тиснение на коже своими руками: фото прилагается

Тиснение на коже

Тиснение (от слова тесный) – техника нанесения углубленного рисунка давлением на какую-либо поверхность из мягкого, пластичного материала: кожи, картона, бархата, мягкого металла. Тиснение может быть холодным или горячим, с применением горячих матриц. В переплётном деле известны две разновидности тиснения: углубленное – блинт и выпуклое, рельефное – конгрев. С техникой тиснения связано происхождение латинского названия эмблемы (от латинского impresa) – «вдавливать, оттискивать, печатать, ставить клеймо».

Углубленное, бескрасочное тиснение блинт получило своё название от немецкого слова Blind – «слепой, ложный» и создаёт эффект контррельефа, где все точки изображения негативны – зеркально симметричны выступающим точкам обычного рельефа. В истории искусства контррельефы изготавливали специально в тех случаях, когда предусматривалось использование изделия в качестве печати для получения выпуклого оттиска.

Конгрев – так же выпуклое рельефное изображение, получается с помощью штампа с углубленным рисунком и выпуклого контрштампа матрицы, расположенной с обратной стороны кожи или какого либо другого пластичного материала. Термин произошел от имени английского инженера-изобретателя Уильяма Конгрева, предложившего новый, метод тиснения.

В настоящее время тиснением по коже популярный и недорогой вид отделки.

В XVII веке исламские мастера не только теснили, но и изобрели способ золотить кожу. Была разработана техника отделки толстых кож рельефом, с последующим золочением. Так появилась «золоченая кожа», позднее эту технику переняли, усовершенствовали и широко распространили испанцы. Сейчас она больше известна под названием «Испанская кожа». Методом тиснения на кожу наносился пышный великолепный рисунок в виде композиции из фигур и орнаментов. Затем кожа расцвечивалась краской и позолотой.

Позолоченную кожу применяли для стенных драпировок и обивки, а к XVIII столетию ею обтягивали письменные столы, спинки кроватей и стульев. Тиснёная кожа так же широко использовалась для изготовления предметов роскоши.

Наибольшего расцвета искусство тиснения по коже достигло в начале XVIII века в Испании и Португалии.

Для золочения наиболее удобной была толстая кожа бычков. Кожу размачивали, равномерно окрашивали натуральными красителями, затем на ней делали узоры набойкой или же тиснением, когда после просушивания на поверхности создавался прочный и жесткий выпуклый орнамент, его раскрашивали яркими красками, а мелкие детали подчеркивали золотыми точками и гвоздиками. Благородные семейства часто заказывали тиснение на коже своих фамильных гербов.

Реставрация тиснёных кож представляет большие трудности. От времени, света, воздуха и физических воздействий разрушается сам материал – кожа и, к сожалению, этот процесс не обратим, поэтому старинные предметы быта и интерьера с тиснением по коже нуждаются в особенно бережном к себе отношении, иначе уникальные образцы тиснёной кожи могут безвозвратно исчезнуть. Но все же возможно у нас в мастерской восстановить тиснения на коже по сохранившемуся образцу.

Галерея мастерской

Ориентировочная цена реставрации (прайс на 9 января 2019 г.)

Цена, рубли
Стул 5000 — 20000
Кресло 10000 — 30000
Диван 30000 — 60000
Стоимость, рубли
Стол 10000 — 40000
Буфет 30000 — 80000
Шкаф 30000 — 80000

Восстановление лакокрасочного покрытия

Отделка Руб./кв. метр
Вощение 500
Полировка 1500
Шеллак 2000
Золочение 3000
Декориро­ва­ние Руб./кв. дм
Патинирование 50
Роспись 200
Маркетри 500
Мозаика 1000

Отослав нам заполненную форму c фотографиями, а так же задав вопрос, вы получите полную информацию о предмете (что это, материал, возраст) стоимость работ по его восстановлению. Далее реставратор приедет на место, осмотрит его, определит окончательную цену реставрации.

Окончательная цена меняться не будет. Выезд бесплатно.

Facebook

Технология тиснения. Виды тиснения

Тиснение – это процесс получения изображения на бумаге, картоне, коже, кожзаменителе и т.д. при помощи разогретой до определенной температуры печатной формы (клише). тиснение

Печатная форма — клише, имеющая строение формы высокой печати (то есть печатные элементы возвышаются относительно пробельных элементов на ), под определенным давлением опускается на запечатываемый материал. В результате на материале формируется изображение. Изображение может быть красочным, в случае, если тиснение выполняется с использованием фольги (металлизированной, пигментной, голографической), или слепым (бескрасочное рельефное изображение), если в результате тиснения получается выпуклое изображение (конгревное тиснение), или вдавленное (блинтовое тиснение).

В современной полиграфии тиснением называют создание изображения на бумаге, картоне, коже, пластике и других переплетных материалах (ледерин, коленкор, бумвинил) давлением нагретым до определенной температуры клише, с использованием фольги и краски, или без них.

Виды тиснения можно классифицировать по степени деформации материала. В настоящее время различают три основных вида тиснения: плоское тиснение фольгой, блинтом и конгрев. Каждый вид тиснения может применяться как самостоятельно, так и в сочетании друг с другом.

Тиснение применяется при печати на визитках, открытках, наклейках, этикетках, бланках, упаковке (бумажной и картонной) и на многом другом.

Виды тиснения

Различают три основных вида тиснения: плоское тиснение фольгой, блинтовое (слепое) тиснение, конгревное тиснение. виды фольги

Тиснение фольгой — самое популярное. Принцип тот же, что и у блинтового тиснения, но в процессе тиснения на изображение наносится фольга, в том числе несколькими прогонами разных цветов. Изображение получается за счет цвета и высокой кроющей способности фольги, поэтому глубина тиснения небольшая. Тиснение фольгой, благодаря своим широким изобразительным возможностям, является самым распространенным видом тиснения и всегда осуществляется при помощи горячего клише. Фольга от температуры оплавляется и оставляет на поверхности металлический оттиск. Сегодняшний ассортимент полиграфической фольги позволяет реализовать самые смелые дизайнерские решения.

Блинтовое (слепое) тиснение — простейший вид тиснения без краски и фольги. Клише вдавливается в поверхность изделия. Образующиеся при этом углубленные элементы изображения лежат в одной плоскости. Для выполнения этого типа работ используют клише с высоким рельефом, чаще всего, латунное или магниевое. Блинт также может выполняться как с нагревом, так и без него. Качество оттиска в основном определяется усилием. Разновидностью блинтового тиснения считают тиснение «плашки», т.е. значительной по площади сплошной поверхности, с целью сглаживания грубой структуры поверхности материала для последующего, более качественного, тиснения фольгой(возможно одновременное тиснение фольгой («выворотка»)).

Конгревное (многоуровневое) тиснение — это получение рельефного изображения без краски и фольги при локальном сжатии материала между нагретой матрицей и холодным пуансоном (контрматрицей), которая представляет собой зеркальную копию матрицы. В процессе тиснения происходит деформация материала между матрицей и пуансоном, в результате чего изображение как бы возвышается над поверхностью материала. При этом элементы изображения лежат в разных плоскостях. Вот почему такое тиснение называется многоуровневым.

Плоское тиснение фольгой — тиснение с помощью нагретого клише, которое через фольгу под давлением переносит изображение на запечатываемый материал без изменения рельефа материала.В данном контексте фольга понимается не как металлическая алюминиевая пленка, привычная для нас в упаковке для конфет и шоколада, а как основа (в большинстве случаев лавсановая или полиэстеровая) с нанесенными на нее слоями красителя (пигмента) и металлизированного слоя + клеевой слой для переноса красителя на изделие.

Такой вид тиснения приобрел популярность, как элемент послепечатной отделки, несмотря на то, что когда-то давно принцип тиснения применялся непосредственно для печати. Для отделки готовой печатной продукции, такой как открытки, обложки книг, дипломы, меню, визитки, этикетки, упаковка, в основном применяетсяметаллизированная золотая и серебряная фольга. Однако, если вашей продукции необходимо придать более эксклюзивный вид, то на ваш выбор производители предлагают различные оттенки фольги с металлическим блеском, а также широкое многообразие рисунков дифракционной фольги, изменяющей свои цветовые оттенки под разным углом зрения.Для защиты многих документов и ценных бумаг очень часто применяется тиснение голографической фольгой, изготовленной по специальным заказам с предварительно нанесенным на нее изображением по макету заказчика. Такую фольгу изготавливают специализированные предприятия, а принцип переноса ее на бумагу и картон остается тот же, что и при тиснении обычной фольгой. Пресс для горячего тиснения, применяемый для переноса голографических изображений с рулона фольги, должен быть оснащен фотодатчиком, который считывает метки на рулоне фольги для определения местоположения голограммы на листе. Для таких целей отлично подойдет термопресс TDS 2.

Читать еще:  Мастер класс по торцеванию на пластилине: поделки времена года для детей и взрослых

Помимо металлизированной фольги, существует пигментированная глянцевая и матовая фольга. На бумаге и картоне такая фольга приобретает вид обычного красочного слоя высокой насыщенности. Поэтомуплоское тиснение с пигментированной фольгой часто применяется при изготовлении визиток, открыток, а также (если нет возможности применять другие виды переноса изображения, такие как тампопечать или шелкография), то при тиснении по пластикам.Например, маркировка флаконов для бытовой химии, тюбиков, баночек; маркировка колпачков для вино-водочных изделий; оформление товаров народного потребления разноцветной фольгой — зубные щетки, канцтовары, кожгалантерейная продукция, расчески, футляры, заколки, обувные принадлежности, пластиковые контейнеры и пр.

Преимущества плоского тиснения пигментированной фольгой по картону и бумаге — это возможность получения глянцевого насыщенного красочного слоя без офсета и шелкографии, что, согласитесь, является отличным способом изготовления некоторых видов полиграфической продукции силами небольшого офиса или минитипографии, а также копировальных салонов и центров оперативной печати.

Кроме этого, фольга, являясь, по сути своей, сухой краской, позволяет избегать сложностей, возникающих при печати пастообразными и жидкими красками. Во-первых, оттиск фольгой не надо сушить, во-вторых, нет угрозы перетискивания краски и размытости контуров.

Также, выбирая горячее тиснение фольгой, как способ печати, можно одновременно осуществлять перенос изображения (картинок или текста) и создавать рельефную печать, придающую особую яркость изделию.

Конгревное тиснение — получение рельефно-выпуклого изображения, за счёт локального сжатия материала между нагретыми штампом и контрштампом. Конгревное тиснение может выполняться как с фольгой, так и без нее. Технология в основном применяется на стадии заключительной отделки полиграфической продукции. Метод способен не только придать значительный объем уже напечатанному шелкографией изображению, но и применяться самостоятельно. Изображение может быть как выпуклым, так и вогнутым. Достоинством данной технологии является способность придать продукции индивидуальность. Применяется для изготовления визитных карточек, фирменных бланков, ярлыков, приглашений и другой полиграфической продукции. Изображение получается с помощью штампа с углубленным рисунком и выпуклого контрштампа, расположенного с другой стороны запечатываемого материала. Различают окрашенный и неокрашенный (слепой) конгрев, одноуровневый и многоуровневый конгрев. Назван по имени У.Конгрева (1772-1828), английского конструктора, придумавшего данный вид тиснения.Слепое конгревное тиснение делается как холодным, так и горячим штампом.

Конгревное тиснение без фольги — (англ. embossing, нем. praegung) придание рельефа (в сторону наблюдателя) спрессовыванием материала между клише для конгрева (матрицы) и патрицы (контрматрицы, ответной части). Изображение делается выпуклым. Производиться либо холодным способом, либо с подогревом клише до 60 градусов Цельсия.

Конгревное тиснение с фольгой — как правило, процесс производиться в один удар (оттиск), то есть перенос фольги и придание рельефа происходит одновременно. В обычных условиях этот процесс разделяется на два: сначала припрессовывается фольга, вторым прогоном придается рельеф. В данном же случае, конгревное тиснение с фольгой позволяет вдвое сократить время, затрачиваемое на тираж. Единственное препятствие — дороговизна клише, технологически более сложного, чем обычно, а также наличие навыка работы в один удар у оператора пресса. Необходима высокая температура 110—160 градусов Цельсия и пресс, способный выполнять такие работы, например, Bobst или Gietz.

В случае конгревного тиснения с фольгой, фольга располагается между верхним штампом и изделием. Если для конгревного тиснения применять латунные клише, выполненные травлением, то можно получать многоуровневый конгрев. Одноуровневый конгрев выполнить проще, применяя металлические клише (медные или латунные), у которых все печатные элементы расположены на одном уровне.

Многоуровневое конгревное тиснение применяют при изготовлении и отделки открыток и папок из картона. Получающийся рисунок выглядит красиво и очень богато и привлекает своей необычностью. Если предприятие планирует заниматься производством открыток, то ему просто необходимо освоитьконгревный вид тиснения, чтобы не отставать от лидеров. Конгрев поможет расширить ассортимент открыток от простых до эксклюзивных дизайнов, от малых до больших тиражей.

Практический совет!Качественного конгревного тиснения можно добиться только с качественно изготовленным клише. Матрица и контрматрица (называемая также пуансоном) должны четко подходить друг другу по всем типоразмерам и отличаться по контуру строго на толщину запечатываемого картона или бумаги.

Клише — носитель информации — штамп, за счет которого требуемое изображение переносится на изделие. Представляет собой пластину, где пробельные элементы углублены относительно печатных. Клише может быть полимерным, цинковым, магниевым, медным, латунным, силиконовым.

При выборе клише следует определиться:

  • с тиражом,
  • видом тиснения,
  • типом пресса и его тоннажем,
  • способом крепления клише,
  • типом материала для тиснения,
  • опытом оператора пресса,
  • количеством отдельных тиражей с этого клише.

Материалы, используемые для изготовления клише для горячего тиснения: фотополимер, цинк, магний, медь, латунь, сталь, силикон.

вид клише вид клише

Виды персонализации

Тиснение — является наиболее распространенным методом персонализации кожаных изделий.

Тиснение — это полиграфический процесс, относящийся к послепечатной отделке продукции, производящийся на ручных, полуавтоматических и автоматических прессах для тиснения, основанный на припрессовке горячим или холодным способом металлизированной или пигментной фольги или полимерной пленки с напылением нужного вещества для улучшения привлекательности упаковки, этикетки или рекламно-акцидентной продукции.

Различают три основных вида тиснения: плоское или блинтовое (слепое) тисн ение, тиснение фольго й, конгревное тиснение.

Блинтовое тиснение (слепое) — (от нем. blint — слепой) тиснение с помощью клише с целью получить оттиск с гладкой поверхностью (например, на текстурной бумаге, на коже). Образующиеся при этом углубленные элементы изображения лежат в одной плоскости.

В отличие от тиснения фольгой, фольга не применяется, но для получения лучшей гладкости или глянца могут применяться специальные пленки. Рабочие температуры процесса, как правило, ниже, чем при тиснении фольгой, во избежание перегрева и порчи материала. Блинт также может выполняться как с нагревом, так и без него. Качество оттиска в основном определяется усилием.

Тиснение фольгой — тиснение, при котором между нагретым клише и материалом (бумагой, кожей, пластиком и т. д.) протягивается фольга и произв одится прессование.

Под действием нагретого клише металлизиров анное или пигментное напыление отстает от пленки-носителя и закрепляется клеевым слоем на поверхности тиснимого материала, поэтому оно всегда осуществляется при помощи горячего клише. Сегодняшний ассортимент полиграфической фольги позволяет реализовать самые смелые дизайнерские решения.

Читать еще:  Осенний букет из конфет в корзине с гофрированной бумагой

Конгревное тиснение без фольги — (англ. embossing, нем. praegung) — это получение рельефного изображения без краски и фольги при локальном сжатии материала между нагретой матрицей и холодным пуансоном (контрматрицей), ко торая представляет собой зеркальную копию матрицы.

В процессе тиснения происходит деформация материала между матрицей и пуансоном, в результате чего изображение как бы возвышается над поверхностью материала. При этом элементы изображения лежат в разных плоскостях. Вот почему такое тиснение называется многоуровневым. Конгрев производиться либо холодным способом, либо с подогревом клише до 60 градусов Цельсия.

Конгревное тиснение с фольгой — как правило, процесс производится в один удар (оттиск), то есть перенос фольги и придание рельефа происходит одновременно. В обычных условиях этот процесс разделяется на два: сначала припрессовывается фольга, вторым прогоном придается рельеф. В данном же случае, конгревное тиснение с фольгой позволяет вдвое сократить время, затрачиваемое на тираж. Единственное препятствие — дороговизна клише, технологически более сложного, чем обычно, а также наличие навыка работы в один удар у оператора пресса. необходима высокая температура 110—160 градусов Цельсия и пресс, способный выполнять такие работы.

Псевдо конгревное тиснение. Производится обычным клише для блинтового тиснения. Особенность его состоит в том, что вокруг ЛОГОтипа продавливается плашка, а сам ЛОГОтип становиться выпуклым, тем самым создается впечатл ение конгревного тиснения.

Металстикер представляет собой наклейку из металла толщиной 0,02-0,05 мм, обладающую всеми свойствами металла (изготавливается из меди, никеля), но настолько тонкую, что при нанесении на изделии она практически сливается с поверхностью, создается впечатление, что это фактурное выделение вашего товарного знака на продукции!

Технология производства позволяет добиться любой цветовой гаммы, не только металлические цвета (серебристый, золотой, бронзовый), но также можно нанести любой цвет по пантону, отобразить рисунок любой сложности. Точность прорисовки деталей может достигать микрон и позволяет добиться эффекта, которого невозможно достигнуть любыми другими распространенными способами. Индивидуальный подбор клеевого слоя под конкретный заказ обеспечивает абсолютно надежное соединение практически с любыми поверхностями, будь то пластик, металл, дерево или кожа. Простота и удобство нанесения позволяют справиться с этим человеку без специальной подготовки и дополнительного оборудования.

3. ПОЛНОЦВЕТНАЯ ПЕЧАТЬ на коже

Красочная картинка с рекламной информацией станет оригинальным подарком, которого ни у кого нет. Печать на коже с использованием принтеров лучше всего отвечает современным требованиям декорирования изделий. Отличные показатели яркости и насыщенности цветов, стойкости к внешним воздействиям, эксклюзивность готовых изделий — залог популярности принтерной технологии.

4. ГРАВИРОВКА НА КОЖЕ

Такие шильдики изготавливаются из металла методом сублимации, металлофото или гравировки. Толщина металла может быть от 0,2 мм до 3 мм Металлические шильдики бывают разноцветные, яркие, блестящие и матовые, с одноцветным и полноцветным изображением с разными фактурами металла.

Если шильд крепится во время изготовления ежедневника, то целесообразно сделать его с усиками. Такой шильд представляет собой металлическую планку, с усиками и задвижной планкой, чтобы шильд не повредил поверхность ежедневника и не разболтался со временем.

СПЕКТРУМ или СУБЛИМАЦИЯ

Наиболее доступный и эффективный способ маркировки. Наиболее дешевый способ идентификации широкого спектра сувенирной продукции. Возможна сложная форма шильдика.

Лазер позволяет сделать любой сложный контур. В результате получается солидное и стильное изделие. Для крепления используется двухсторонний скотч 3М, предназначенный специально для крепления шильдиков. Изображение достигается путем гравировки верхнего слоя пластика ПЛАСТИК 2D+ Разновидность пластиковых шильдиков, имитация объемности, которая обычно достигается в литых изделиях из пластмассы. В качестве материала используется двухслойный пластик толщиной 0.5 или 1.5 мм. Изображение достигается путем гравировки верхнего слоя пластика Крепление с помощью специальный скотч 3М

Всё о тиснении: виды и сфера применения

Выдавливание изображения на поверхности бумаги, кожи, дерева и других материалов с помощью клише, на которых выгравирован рисунок, называют тиснением. Выпуклые и вдавленные рисунки и надписи эффектно смотрятся на плоской поверхности, приятны на ощупь.

Для чего используется тиснение?

Товары в тисненной упаковке раскупаются охотнее, чем аналогичная продукция, но без рельефа. По статистике компании Achilles Group, специализирующейся на отладке производственных цепочек, спрос на подобную упаковку за период с 2012 по 2014 год вырос на 45 %.

Конгревную технологию заказывают на 30 % чаще, а тиснение фольгой – на 24 %. Эти цифры касаются шоколада, косметики, дорогого алкоголя и товаров, ассоциирующихся с роскошной жизнью.

Хороший пример — редизайн коробки конфет «Коркунов», где заглавная «К» теперь декорируется с помощью технологии конгревного микротиснения фольгой.

Тиснение на коробке — признак элитарности продукта

Мужчинам больше нравятся рельефные отпечатки. Женщин привлекают лакировка и блестящие элементы. Поэтому для мужской туалетной воды или алкоголя подойдет упаковка из металлизированной бумаги с рельефным рисунком. Коробки для конфет или женской парфюмерии лучше украсить конгревным тиснением фольгой.

Какие материалы используются для тиснения?

Оттиски могут быть на любых материалах: бумаге, картоне, коленкоре, коже, дереве. Главное, чтобы поверхность была пластичной.

Важная особенность: при хранении переплетных крышек в сухих помещениях типографий увеличивается их жесткость, а качество изображения снижается. В обложках для переплетов должно быть 9 % влаги (± 2 %). Другие материалы также не должны быть переувлажнены или пересушены.

Виды тиснения по типу клише

Блинтовое

Технология позволяет получить рельеф, похожий на оттиск штампа. Клише с вытравленным на нем рисунком прижимается прессом к материалу. Штампы изготавливают из твердых металлов: магния, меди, цинка, латуни. Рассмотрим свойства штампов из двух наиболее популярных металлов:

Магний Медь
  • Тиражестойкость — 50 000 оттисков.
  • Толщина линий — от 0,15 мм.
  • Печать выполняется на любых материалах — от кожи до тонкой пленки.
  • Подходит для блинта и конгрева.
  • Низкая себестоимость.
  • Срок изготовления — сутки.
  • Тиражестойкость — 150 000 оттисков.
  • Высокая детализация рисунка. Толщина линий — от 0,015 мм.
  • Подходит для всех технологий тиснения (блинт, конгрев).
  • Высокая стоимость.
  • Срок изготовления — до 5 рабочих дней.

Рисунки на штампах не отличаются богатством декора. Зато технология позволяет быстро сделать большое количество однотипных оттисков. Поэтому в современной полиграфии блинт намного популярнее конгревного тиснения.

Блинтовое тиснение на ежедневниках.

Конгревное

Изобретатель метода — Уильям Конгрив (1772—1828). Этот англичанин — «отец» ракетного оружия. Впрочем, его пытливый ум интересовали не только пороховые ракеты, но и полиграфия, инженерия, часовое дело.

При конгревном тиснении материал помещается между штампом и контрштампом (пуансоном), которые вдавливаются друг в друга. Кто пёк печенья-орешки на сковородах-формах, тот легко представит этот процесс. В итоге получается объемный рисунок с заметным рельефом и прорисовкой тонких линий.

Технология позволяет получить как выпуклые, так и вогнутые изображения (так называемый обратный конгрев).

Для выполнения конгревного оттиска необходимо приложить в два раза больше усилий, чем при блинтовом способе, и в 4 раза больше, чем при тиснении фольгой. Сила давления равна 25—45 МПа. В книгоиздательском деле конгрев уже почти не встречается. Технология используется лишь при оформлении подарочных изданий.

Этот метод перекочевал в рекламную полиграфию. Штампы теперь не режутся вручную, их изготавливает машина. Автоматы приближают рисунок к блинтовому тиснению, визуально отличить современный конгрев от блинта непросто.

Конгревное тиснение может быть холодным и горячим (клише нагреваются до +60 °С).

Читать еще:  Скрапбукинг для начинающих пошагово: мастер класс и идеи

Конгрев на визитках

Виды тиснения по температуре штампа

Рисунок получается давлением оттиска. Однако при горячем способе клише нагревается и не просто выдавливает рельеф, а прожигает верхние слои материала.

Нужно учитывать, что горячее тиснение выполняется только на поверхностях, которые не плавятся от высоких температур (кожа, бумага).

Горячее клише Холодное клише
  • Высокая декоративность рисунка.
  • Рельеф более устойчив к механическим воздействиям.
  • Высокая производительность — до 150 м/мин.
  • Простота технологии.
  • Доступные расходные материалы.

При всей своей эстетичности горячее тиснение имеет недостаток — высокую стоимость. Поэтому нет смысла использовать его на малых тиражах или при ограниченном бюджете.

Конгревное горячее тиснение подойдет для нанесения рисунков на разные поверхности, а блинтовое — только на плоские и широкие предметы.

Клише используются не только при тиснении, но и для нанесения меток ручным способом. Подробнее об оттисках — в нашей статье про изготовление печатей своими руками.

Тиснение фольгой.

Если нужно придать изображению выразительности, между прессом и обрабатываемой поверхностью кладут лист фольги, тогда рисунок становится более контрастным, презентабельным. Фольгирование выполняется холодным и горячим способом.

Холодное

Поверхность материала должна быть идеально ровной, иначе клей будет растекаться неравномерно.

  1. Материал смазывается специальным клеем и высушивается.
  2. Выполняется тиснение фольгой.
  3. После извлечения материала из формы фольга отделяется от запечатывемой поверхности.

Холодное тиснение фольгой наносится на полиэтилен, полипропилен и другие полимеры, а также этикетки.

Тиснение фольгой на этикетке

Горячее

Тут требования к гладкости поверхности не так строги, как при холодном тиснении.

  • На рабочую поверхность кладется фольга.
  • Разогретым клише делается оттиск: частицы металла впаиваются в поверхность.
  • Полученный рисунок красиво смотрится, не стирается, не смывается.

Горячее фольгирование подходит для материалов из целлюлозы и кожи.

Любой из описанных выше видов тиснения, как и биговка, фальцовка и ламинирование, входит в перечень постпечатных услуг типографий. Да, можно идеально подобрать цвета полиграфии, сделать нетривиальный дизайн, но элегантный вид и приятные тактильные ощущения от фактурного рисунка воздействуют на эмоции человека. Поэтому не стоит лишать свой продукт такой эффектной и эффективной подачи.

На видео показано, как работает станок по тиснению древесины:

Отличия тиснения и лазерной гравировки кожи

Украшать тисненой гравировкой кожаные изделия люди начали еще с древних времен. Пластичный и податливый материал хорошо реагирует на внешнее воздействие, а полученный узор не теряет рельефность и презентабельный вид на протяжении всего срока службы изделия.

В современном мире тиснением декорируют самые разные группы товаров:

чехлы для огнестрельного и холодного оружия;

украшения из кожи;

брендируют блокноты, еженедельники, ежедневники и прочие изделия подобного плана.

Тиснение преображает любое изделие из кожи, придавая ему внушительность и эксклюзивность

Инструментов и техник для работы с кожей достаточно много, но масштабов массового использования достигли только две – тиснение штампом и лазерная гравировка. Несмотря на то, что эти методы базируются на совершенно разных технологиях, оба способа гарантируют четкий тактильный эффект и долговечность изображения.

Штампованное тиснение кожи

Клише для разных типов тиснения

Механический процесс, заключающийся в выдавливании на коже нужного рисунка или узорной комбинации. Основным инструментом является штамп, чаще всего сделанный из латуни, либо клише достаточной степени твердости, чтобы выдержать удары и разогрев (при горячем тиснении). Все работы ведутся на вымытой, размягченной и расправленной от складок коже.

Способы штампованного тиснения

Горячий метод подходит для сырья, толщиной 1,5-3 мм и основан на предварительном разогреве клише или самой кожи (от 60 до 90 градусов). Температура разогрева и сила / длительность нажатия зависят от требуемой глубины изображения и толщины материала. Шаблон вдавливается в изделие при помощи ручного пресса. Второй вариант – для получения оттиска по клише ударяют специальным молотком для штампования. На базе горячего тиснения существует несколько подвидов гравировки:

фольгирование – между поверхностью и штампом прокладывают кусок фольги нужного цвета и размера. После прессования фольга надежно впечатывается в выемки узора, придавая ему дополнительную оригинальность и аристократизм. Несмотря на тонкость и кажущуюся непрочность алюминиевой прослойки, изделия, декорированные таким образом, сохраняют товарный вид очень долгое время.

блинтование – продавливание штампа внутрь кожи. Важным условием для качественной работы является плоская поверхность, на которой закреплен материал. В противном случае клише войдет неравномерно и изображение придется корректировать. Штампы для этого метода делают на несколько миллиметров длиннее, чем это необходимо, чтобы при прессовании на коже не оставалось отпечатка самого инструмента.

конгревное тиснение – является инверсией блинтового. В этом случае требуемый рисунок заглубляется в сам штамп. В результате прессования изображение на коже выглядит рельефным, т.е., выступающим над поверхностью.

фольгированное конгревное тиснение оставляет на коже выпуклое изображение, покрытое фольгой. Такой способ требует немалого мастерства и высокой температуры разогрева клише (до 160 градусов). Основная сложность работы заключается в том, что запрессовать и фольгу и кожу требуется за один прижим так, чтобы ничего не сдвинулось и не порвалось при этом.

Холодный метод заключается в сильном прижиме штампа к поверхности при помощи пресса или ударом молотка. Разогрев клише или кожи при таком способе не производится. Применяется для тонкого материала (0,8-1,2 мм), который может прогореть или деформироваться от высокой температуры. Изображения, в зависимости от формы клише, могут быть как вдавленные, так и выпуклые. Несмотря на изначально высокое качество такого типа тиснения, со временем гравировка может начать частично разглаживаться и терять четкость контура.

Лазерная гравировка на коже

Тонкий лазерный луч способен выжигать на коже изображения, которые невозможно получить при ручном тиснении

В отличие от механического тиснения, гравировка лазером не требует ни изготовления дорогостоящих штампов, ни наличия пресса, ни каких-либо других инструментов. Всю работу выполняет лазерный луч, который выжигает изображение на кожаной поверхности, испаряя верхний слой материала. Толщина линий и глубина узора зависят от мощности лазера и близости заготовки к фокусировочной линзе. Такой метод имеет массу преимуществ, среди которых:

отсутствие прямого контакта с заготовкой;

рисунок, надпись или логотип, нанесенные лазером, не стирается, не выгорает и не подвергается прочим деформациям;

высокая скорость процесса, ввиду отсутствия большого количества промежуточных этапов (разогрев штампа, вдавливание, прессование и т.д.);

выпуск массовой продукции с сохранением полной идентичности изображения;

абсолютная точность и четкость линий;

одинаково качественная гравировка на изделиях любого размера, вплоть до совсем небольших, например, пуговиц.

Дополнительным плюсом лазерной гравировки является легкая обожженность всех элементов изображения, которая остается от термического воздействия луча. На светлой коже эти затемнения смотрятся особенно эффектно, придавая узору контурность и глубину.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector