Крейзи квилт: техника исполнения и описание для новичков
Zolotayaigolka.ru

Рукодельный портал

Крейзи квилт: техника исполнения и описание для новичков

Крейзи-квилт для начинающих: техника исполнения, специфические особенности и рекомендации

Крейзи-квилт с английского языка дословно переводится как «сумасшедшие лоскутки». Это творчество смелых мастериц, которые могут себе позволить проявить фантазию, выйти за рамки привычного и отказаться от шаблонов. Эта техника превратила упорядоченный пэчворк во вкусное изящество и полный драйв. Изделия в стиле крейзи-квилт действительно сводят с ума своими красками и дерзостью.

Квилт — это изделие, выполненное с применением техники пэчворк (сшивания небольших кусков ткани). Крейзи-квилт состоит из соединения тканей разных по цвету и фактуре, которые сочетаются в неподвластные логике комбинации. Все это изобилие украшается богатым декором, элементы которого на первый взгляд несовместимы между собой. Такое чудо нельзя вписать в какие-либо рамки. Это фейерверк, не оставляющий никого равнодушным.

Техника крейзи-квилт имеет необыкновенную историю. Известно, что о нем в первый раз официально заговорила английская газета The Carpet Trade and Review в 1880 году как об арт-терапии для душевнобольных.

На дворе стоял 1876 год. В Америке проходило мероприятие, посвященное сотой годовщине подписания Декларации независимости США. Здесь американки впервые увидели удивительную японскую керамику, ткани и кимоно. Последние были расшиты безумно красиво. Изящные шелковые одежды украшало декорирование из пестрых лоскутов ткани с асимметричными мотивами и вышивкой. Это поразило воображение американских любительниц рукоделия. Они тут же захотели испробовать новое направление и перенести его на популярную в то время технику квилт, согласно которой, мастерицы сшивали шелковые лоскутки и декорировали их необычной вышивкой.

Для техники квилт это было чем-то новым, ведь в традиционном виде рукоделия все регламентировалось, а изделия создавались по определенным схемам. Новаторский стиль стал бунтом кружев, лоскутов и лент. С этого времени журналы по рукоделию стали называть его «японским пэчворком», а чуть позже — Crazy Quilt.

Сочетание несочетаемого

На заре развития тон технике задавало сочетание шелка, атласа, тюли с громоздкой для тонких тканей вышивкой, лентами, кружевом, обилием пуговиц и бисера. На стиль повлияла сложная японская техника вышивки «сашико», а также стереотипы о занятиях женщин того времени. Идеальная жена должна была создавать шедевры рукоделия. Этому учили девочек с детства. Первые образцы крейзи-квилта заполнялись вышивкой до такой степени, что не всегда было видно ткань-основу. Это стало своеобразным соревнованием в мастерстве между рукодельницами.

С чего начать?

Итак, вы насмотрелись на крейзи-квилт. Вышивка, ткани, декоративные элементы будоражат ваше воображение. Многим рукодельницам знакомо творческое метание, когда хочется создать нечто подобное, но непонятно, с какой стороны подойти к работе. Создайте себе на компьютерном рабочем столе папку с образцами, от которых вы в восторге. Их не должно быть слишком много.

Определитесь, что именно вы хотите создать. Пусть это будет не просто проба, а маленькое изделие, например, кошелек или фрагмент, которым можно украсить любимую вещь. Так появится мотивация для работы.

Что понадобится?

Эта техника — поэзия для мастериц, которые никогда ничего не выбрасывают.

Что нужно для крейзи-квилт:

  • всевозможные лоскутки и небольшие отрезы тканей, даже кромки и обрезки;
  • ленты;
  • пуговицы;
  • бисер;
  • нитки;
  • фрагменты вышивки и вязания;
  • брошки;
  • шармики;
  • иглы;
  • швейная машинка (необязательно);
  • линейка;
  • мел или карандаш.

Подбор цветовой гаммы изделия

Ткани — основное, что нужно для крейзи-квилт. Для начинающих подойдут любые обрезки, что есть в доме. Если хотите заняться техникой серьезно, советуем приобрести цветовой круг. С информации о нем начинаются издания, посвященные рукоделию. Это азбучные истины для мастериц. Можно довериться интуиции, но изучить этот вопрос вы обязаны.

К выбору цветовой гаммы изделия нужно отнестись серьезно. Один не к месту добавленный элемент может испортить всю работу. Никогда не включайте в изделие ткань, которая кажется неуместной, по причине отсутствия замены.

Выкройка

Сейчас есть множество информации по сборке изделий в этой технике. Ее сложно уложить в рамки одной статьи. Самым удобным вариантом является запланированный крейзи-квилт. Здесь нет определенных правил, но есть раздолье для фантазии. Вы можете спокойно оставить открытыми срезы, и это место перекроется кружевом, лентой, тесьмой или другим декоративным элементом. По желанию его вообще можно оставить открытым.

Для работ в этой технике всегда используется основа. Как правило, это тонкая бязь, но может быть и другая ткань. Выкройку вы или рисуете самостоятельно, просто поделив вашу основу на блоки, или ищете что-то подходящее в работах других мастериц. Разделите ее на фрагменты и пронумеруйте их. Пришивайте элементы соответственно цифрам на выкройке.

Вышивка

Мастер-классов по декоративным швам тоже достаточно много. Благодаря им вы можете учиться. Неплохо смотрится в изделиях машинная вышивка, но ручная работа все же изящнее.

Прежде чем браться за вышивку, следует запомнить, что здесь нельзя делать закрепительных узлов. Вставьте в иглу нить, сложенную вдвое. Край, на котором находиться петля, образованная сгибом, должен быть длиннее. В первый раз в иглу вводите с лицевой стороны работы. Начинайте вышивать от себя. Вводя ее, не проталкивайте сразу до конца, а выведите ее конец в этом же месте только на себя. Протяните иголку с ниткой и попадите кончиком в петлю. Протяните нитку, таким образом вы закрепили ее на полотне без узла.

Что делать если заканчивается нитка? Кончик иглы введите вовнутрь изделия, и двигайтесь в обратном направлении. Пройдитесь ею между стежками и выведите иглу на лицо изделия. Сделайте это как можно дальше, чтоб расстояние превышало длину оставшейся нити. Расправьте ткань, и нить сама уйдет вовнутрь.

Самые популярные декоративные швы в технике крейзи-квилт:

  • Козлик двойной. Чтобы подчеркнуть четкость линий, подойдет двойной вариант шва. Варьируйте размер стежка.
  • Цепочка. Выполнять ее можно как тонкой так и толстой ниткой. Прекрасный вариант для контурного квилтинга, а также для рисунков, которые состоят из непрерывных линий.
  • Цепочка с листиками. Диагональные звенья напоминают листочки. Узор может быть уже или шире. В работу можно включать бисер.
  • Плюмаж. Швом с элегантным названием можно быстро простегать изделие. Легок в исполнении и понравится новичкам.
  • Обметочный. Скорее всего, вы сталкивались с этим швом. Самый простой способ быстро обметать край любого изделия или аппликации. В квилтинге шов придает работе воздушность. Есть «закрытый» и «открытый» вариант. Используйте их в зависимости от требуемого эффекта.

Создаем своими руками крейзи-квилт: мастер-класс «Прихватка из лоскутков»

Давайте разберемся, что нужно для крейзи-квилта. Для начинающих мастериц, чтобы потренироваться, подойдут любые лоскутки, которые есть в доме. Главное — их сочетаемость между собой по цветовой гамме. Также понадобится хлопчатобумажная ткань. Она будет играть роль основы изделия. Приготовьте еще небольшой отрезок косой бейки и ватина. На примере этого простого мастер-класса вы поймете принцип работы с элементами крейзи-квилта.

  1. Из белого полотна выкраиваем основу изделия. Вырезаем пятиугольник из понравившегося лоскутка и пристрачиваем к середине. И сразу же можно переходить к технике крейзи-квилт.
  2. Берем кусочек ткани контрастного цвета и пристрачиваем его лицевой стороной вниз, не вырезая, прямо к одной из граней пятиугольника. Это техника для ленивых, поэтому вырезать будем в процессе. Строчка должна проходить прямо поверх той, что мы сделали на первом лоскутке.
  3. Отверните кусок ткани лицевой стороной вверх и с помощью мела и линейки начертите следующую деталь.
  4. Таким способом мы пристрачиваем кусочки ткани, пока не заполним ими всю площадь будущей прихватки. В этом случае хорошо будет смотреться рисунок, идущий по часовой стрелке. Крейзи-квилт готов.
  5. Переходим к пошиву прихватки. Вырезаем обратную сторону изделия и прослойку из ватина.
  6. Три элемента будущей прихватки складываем вместе. Обратную сторону кладем лицом вниз, сверху ватин, а потом деталь с аппликацией лицом кверху. Обрезаем уголки, округляя изделие.
  7. Приметываем косую бейку к прихватке и прострачиваем на швейной машинке.
  8. Делаем петельку из отрезка ленты. Пришиваем к изделию. Для того чтобы как следует скрепить элементы прихватки, несколько раз прострачиваем изделие насквозь. Необычная прихватка готова. Крейзи-квилт — техника исполнения, которая удивит гостей в вашем доме.

Крейзи-квилт в интерьере

Энергичная техника обязательно впишется в ваш интерьер. Это может быть скатерть, декоративные подушки, плед на кресле. Такие вещи придадут изюминку, преобразят и оживят помещение. Вещи, украшенные таким образом, будут уместны в любом уголке дома: в детской комнате, в кухне, в спальне или в гостиной.

Картины в технике крейзи-квилт

Стиль крейзи-квилт часто используют художники по текстилю. Начинающие мастерицы могут черпать вдохновение, наслаждаясь работами жительницы Канады Kirsten Chursinoff. Девушка всю жизнь любила машинную вышивку, но с появлением двух малышей увлеклась ручной вышивкой и техникой крейзи-квилт. На разноцветных лоскутках она вышивает лесные, морские пейзажи и многое другое. Больше всего мастерица любит вышивать птиц. Она подолгу может рассматривать их оперение, чтобы потом с точностью передать все переливы цвета в своих картинах.

Мастерица считает, что каждая рукодельница обязана выработать свой стиль, основанный на общих знаниях, собственном опыте и фантазии. Она успешно сочетает машинную вышивку с ручной, украшает свои изделия бисером и лентами.

Картины художницы постоянно принимают участие в разнообразных выставках, а сама рукодельница с удовольствием делится секретами работы в сети. Kirsten Chursinoff планирует выпустить книгу о вышивке для детей и взрослых.

Веерный способ изготовления блока в crazy квилте

В предыдущей публикации я описывала центровой способ изготовления блока в технике crazy, когда ткань-основа заполняется лоскутками от центра к краям.

В этот раз рассмотрим ещё один из способов – веерный, когда ткань-основа заполняется лоскутками не с центра, а с нижнего угла. В этом способе есть свои секреты.

— ткань-основа нужного размера (на неё мы нашьем цветные лоскутки). В предоставленном мастер-классе для основы взят квадрат 30 на 30 см из предварительно выстиранной (во избежание усадки) белой хлопчатобумажной ткани,
— цветные лоскутки разной фактуры, из которых будем составлять crazy блок;
— швейная машинка;
— утюг;
— портновские булавки (не обязательно); линейка, мел.

Изготовление crazy блока

1. СОВЕТ: Подбирайте цветовую гамму лоскутков на свой вкус, но всё же нужно учитывать, что сама техника crazy довольно пестрая по структуре, количеству лоскутков, не стоит перегружать изделие «буйством красок».

2. Выкройте из ткани-основы прямоугольник (квадрат) нужного размера – это и будет размер будущего блока (без припусков на швы).

3.Отрежьте лоскут в форме пятиугольника (количество углов может варьироваться по желанию), приколите его на нижний левый угол ткани основы, совмещая края.

4. Положите прямоугольный лоскут лицевой стороной на левый верхний край пятиугольника. Стачайте с основой. Отогните пришитый лоскут на лицевую сторону и прогладьте шов. Если лоскут будет выступать за границы блока – не волнуйтесь, все лишнее срежется после пришивания очередного лоскута.

5. Следующий прямоугольный лоскут положите лицом вниз на очередную грань пятиугольника, закрывая им и край предыдущего прямоугольника. Стачайте, обрежьте лишнюю ткань, отогните, прогладьте.

6. Таким же образом закройте третью свободную грань пятиугольника, повторив все этапы. Вы выполнили первый ряд, двигаясь по часовой стрелке.

7. Приступайте к следующему ряду. В процессе пришивания лоскутков меняйте (чередуйте) ткани по цвету, фактуре, рисунку.

ВАЖНО: со второго ряда используйте лоскуты разных форм и размеров. Начиная с последнего пришитого лоскута, выполняйте второй ряд против часовой стрелки (в обратную сторону).

8. Продолжайте выполнять crazy блок веерным способом, перемещаясь то слева направо, то справа налево, пока полностью не закроете ткань-основу. Обрезайте лишнюю ткань в процессе работы – нашитые лоскуты не должны выходить за пределы ткани-основы.

9. Если вдруг в процессе работы вы зашли в тупик и не знаете, как закончить блок, — не расстраивайтесь, в crazy квилте практически любую ошибку можно исправить.

10. Любые V-образные участки можно заполнить «веерами» — сшитыми в одном направлении треугольными лоскутами. Потом «веером» из сшитых треугольников заполняется V-образный участок. Выпуклый край «веера» совмещается с вогнутым краем лоскутного блока, прострачивается на машинке, отгибается и проглаживается. Можно подшить край «веера» вручную потайным швом, предварительно подогнув край примерно на 1 см.

11. Незакрытую площадь прямоугольной формы можно зашить сборным блоком. Для этого сначала сшиваются лоскутки разных размеров, форм и оттенков в одну полосу, а затем эта полоса нашивается на ткань-основу как отдельная деталь.

Рукодельницы придумали способы имитации классического crazy квилта, где каждый блок шьётся по выкройкам или лекалам и строго повторяет геометрию, но из-за некоторых хитростей чередования тканей и поворотов блоков вокруг своей оси создается впечатление некоего хаоса, свойственного технике crazy. Но об этом позже.

Крейзи пэчворк – сумасшедшие лоскутки класса люкс

Крези пэчворк самое сумасшедшее лоскутное шитье и самое роскошное. Кусочки ткани сшиваются вручную или на машинке и потом украшаются стежками так, что глаз не оторвать.

Кажется, что на одном квилте взорвался вулкан из вышивки, бисера, бусин, пайеток и кружева.

В обычном пэчворке лоскуты берут правильной геометрической формы, чаще квадраты или треугольники или прямоугольники и рисунок получается строгим монотонным, размеренным. А в крейзи лоскутки сшиваются от центрального кусочка (произвольной формы) и дальше по кругу пришиваются полоски, квадраты или треугольные кусочки: на фото к центральной цифре 1 пришиваются 2, затем 3 и т.д.

Из таких красивых блоков можно нарезать куски правильной геометрической формы и сшить полотно по технологии обычного пэчворка.

Крези пэчворк стежки

Помню в детстве на уроках домоводства в школе нам преподавали основные виды стежков для вышивания. Умная, добрая и дальновидная учительница настоятельно рекомендовала нам собирать образцы в одну большую книжку. У моей мамы такая была, но потерялась, как и очень много других трогательных и нужных вещей, о ценности которых как-то не думалось в то время.

Так что если у вас нет такой книжки, а вы хотите начать вышивать крейзи пэчворк, я так же настоятельно рекомендую завести её и не терять ни в коем случае.

Во первых, туда можно будет заглядывать и прикидывать какой тип стежков подойдет лучше всего, а во-вторых, неизвестно каким видом рукоделия вы увлечетесь в будущем и возможно, такая книжечка приобретет совсем иную и еще большую ценность для вас или вашей дочери.

Сделайте образцы нескольких видов стежков на одной странице, потом еще несколько стежков на другой странице — заодно вспомните, как они вышиваются или научитесь, если не умели раньше. Хоть сами по себе стежки не сложные, но руки все равно должны вспомнить или освоить.

Самый востребованный стежок это обычный козлик. Как его вышить, как вышить еще несколько простых стежков вы можете посмотреть на хорошем видео в мастер классе для начинающих.

Напомню, что любое видео на ютубе можно ускорить. Справа внизу нажмите на колесико и выберите позицию «скорость», там можно скорость как увеличить, так и замедлить.

Мастер класс для начинающих


Моя подруга поделилась со мной своим опытом как она увлеклась крейзи пэчворком и с чего начала:

Когда несколько лет назад, будучи заправским мастером индивидуального пошива, я пришла в класс учиться пэчворку. Сомневаясь в своих силах, открыла простоту и легкость крейзи техники. Я рассматривала сложные панно лоскутного шитья и меня пугала четкая геометрия, математический расчет этого процесса.

Так как я всегда не любила распарывать и переделывать, стараюсь точно вымерять и перепроверять выкройки. И то, что все заготовки очень мелкого размера, а ошибка в расчетах приведет к необратимым, как мне казалось, последствиям — долго отпугивало меня от лоскутного шитья. Оказалось, что все опасения напрасны.

Урок по крейзи пэчворку всегда на таких курсах идет первым. На него просят принести ЛЮБЫЕ остатки. Можно дома подобрать их по цвету, можно меняться с коллегами-ученицами, подбирая цвета в процессе урока. Даже тот, кто никогда не шил до этого на машинке, тоже может прийти на урок крейзи пэчворка. И то, что сам процесс завораживает и медитативно расслабляет — испытает любой начинающий с первых минут шитья. Итак, по порядку.

Нужно приготовить любые обрезки. В ход могут пойти и разные материалы, что в геометрическом (классическом) пэчворке невозможно. Нужно, чтоб все отрезки были тщательно отглажены, это необходимо для качества работы. Обычно, что бы понять, как работать в этой технике, на курсе обычно начинают с изготовления прихватки.

Она может быть любой формы, но для прихватки главное, чтобы изделие, постоянно соприкасающееся с горячей посудой, не пропускало тепло. Поэтому лучше проложить прихватку в середине толстым материалом, а для поверхности брать не плавящиеся материалы — хлопчатобумажные ткани, например.

Первый лоскут может быть круглой, квадратной, или произвольной формы. Все остальные должны быть продолговатых форм. То есть заранее режем остальные ткани на полосы 3-4 см шириной. Длина полос не важна. Рачительные хозяйки понимают, что таким образом можно утилизировать все остатки от шитья. И это действительно так!

Следующую полоску кладем под углом к первой, изнанкой вверх. Прошиваем на том же расстоянии от края и выворачиваем. И так продолжаем со всеми остальными полосками.

Получается, что мы постепенно в середине обрисовываем многоугольник из первой ткани. А полоски могут быть из другой по цвету ткани. Следующий круг можно проложить другим цветом. Главное двигаться в одном и том же направлении по кругу. А когда вы выйдите на второй круг, следует брать полоски длиннее, что бы они закрывали два стыка предыдущего ряда, иначе необработанная ткань будет видна.

Дойдя таким образом до края прихватки, прогладим изделие и перевернув на левую сторону, где видна первая ткань подложки отрежем все лишнее. Таким образом мы получим лицевую часть прихватки, но что бы ее доделать нужно пришить вторую (изнаночную) часть. Ее можно выполнить в той же технике или взять равный отрезок подходящей по цвету ткани. Лучше всего дополнительно между двумя квадратами проложить плотную ткань и сшить прихватку косой бейкой.

Все очень просто и я уверенна, что процесс вас захватит! Желаю удачи.

Как моя подруга шьёт прихватку — смотрите в статье Прихватка петушок мастер класс

Для тех, у кого нет швейной машинки, приятным открытием будет мастер класс, в котором видно, как собирается блок для вышивания вручную.

Применение тесьмы зигзаг в крейзи пэчворк

Применение самой обычной тесьмы зигзаг поможет скрыть и укрепить место стыка двух лоскутов невероятно красивыми способами. Небольшие доработки вышивкой и тесемочку не узнать.

На следующем видео Гелла показывает сначала как сделать шов козлик, а потом как пришить тесемку зигзаг и одновременно вышить ее.

Крейзи квилт и крейзи пэчворк

Как вы уже знаете, пэчворк это искусство сшивать лоскуты, а квилт это искусство простегивать эти сшитые кусочки.

По большому счету, квилт это тот же пэчворк, но c простёжкой.

В крейзи пэчворке или квилте роль стежки берут на себя различные виды стежков. В мастер классе на видео вы видели, что Гелла даже не пользуется машинкой. Это особенно хорошо для спокойного медитативного рукоделия. Можно спокойно сидеть в уютном месте, разложить возле себя пуговичные, лоскутные, бисерные сокровища и наслаждаться рождением красоты.

Крейзи пэчворк схемы

Как только вы перейдете с уровня начинающие на уровень продолжающих, вы, скорее всего, захотите более ответственно подходить к выбору орнамента. Многие начинают искать схемы крейзи пэчворка, а ряд журналов может вам их предложить.

Если хотите видеть такой журнал, посмотрите по этой ссылке https://www.liveinternet.ru/users/tata53/post294437967/ журнал Крейзи пэчворк там выложен полностью.

Где применить крейзи квилты

Применить можно везде, где можно применить текстиль.

  • Сумки, клатчи, кошельки
  • Одежда
  • Одежда для питомцев (чтобы тоже были красивенькие)
  • Интерьерная игрушка
  • Декоративные подушки
  • Подушки от сквозняков и дверные стопперы
  • Игольницы
  • Рамочки
  • Cалфетки
  • Панно на стену
  • Покрывала

Когда видишь такую расшитую красоту, устоять невозможно, чтобы не попробовать повторить. Но многие из нас всегда прикидывают, а где применить и что можно сделать из красиво вышитых сшитых полотен пэчворк.

Сумки, одежда, интерьерная игрушка и еще ряд сумасшедших идей для сумасшедших лоскутков:

Интерьерные игрушки. Для тех, кто уже делал мягкие игрушки, такой поворот к интерьеру будет логичным, надеюсь, идеи понравятся.

Эта зима, у нас по крайней мере, выдалась аномально холодной и нам пришлось утеплять наши подоконники. К сожалению, я не была готова к таким неожиданным холодам, и не сшила такую декоративную подушку от сквозняков на подоконник.

Этот красивый валик вышит тамбурным швом. Как вышивать иглой, как крючком, как применила тамбурный шов великая Коко Шанель в своей модели 1922 года, как создают модели и вышивают тамбурной вышивкой в Доме Кристиан Диор, как выглядят вышитые вручную сюзане, и еще очень много интересного о тамбурной вышивке Вы найдете Здесь.

Сумки, клатчи, кошельки – невероятно красивы и буквально приковывают внимание.

Одежда с элементами крейзи может быть уютной и повседневной, а может быть роскошной и дизайнерской, это зависит от выбора материалов и от аккуратности.

То же самое можно сказать и о пледах. Этот плед сшит из кусочков дорогих видов ткани и посажен на подклад из бархата. Вид имеет такая вещь очень дорогой.

Стопперы для дверей, рамочки для фотографий, панно на стену, или одежда для любимой собачки, все это может быть изготовлено в технике крейзи пэчворк.

Сердечная тема не осталась в стороне и в мире расшитых лоскутков.

Как сшить объемное лоскутное сердце показывает Гелла

Друзья, я спрашивала у мастериц, что можно сделать из таких расшитых кусочков, многие отвечали, что даже не думают, что делать из них дальше. Они говорят, что процесс настолько самодостаточен, что уже то, что ты сидишь и вышиваешь, сшиваешь и подбираешь – это уже наслаждение.

Если интересно какой бывает пэчворк, как выглядит американский и как выглядит русский пэчворк, и как родился крейзи пэчворк, то предлагаю почитать статью:

Крейзи-пэчворк: самое беспорядочное лоскутное шитье

Крейзи пэчворк — самая интересная вариация лоскутного шитья, которая подразумевает отсутствие какого-либо порядка в создании готового полотна. То есть, лоскуты используются неправильной формы, и все они кардинально отличаются друг от друга как по типу используемой ткани, так и по текстуре. Сохраняется только одинаковый крой и стяжка.

Лоскутная техника: крейзи-квилт для рукодельниц

Квилт (он же квилтинг) — техника создания композиций из кусков. В шитье и вязании его называют пэчворк. То есть, по своей природе это то самое лоскутное сшивание. Существует порядка 150 различных техник пэчворка, которые между собой отличаются как формами начальных лоскутов, так и узорами, которые получаются в итоге.

Техника крейзи квилт может использоваться для шитья абсолютно разных изделий, начиная от наволочек для подушек, заканчивая свитерами, платьями или банальными салфетками.

Основа крейзи пэчворка — это:

  • абстракция;
  • отсутствие порядка;
  • использование любых лоскутов, которые в принципе можно сшить вместе;
  • отсутствие узора правильной формы.

Кстати, основоположником крейзи-пэчворка по праву можно назвать Кристин Чарсинофф. Данный стиль она использовала в создании небывалой красоты картин, что растягивались на обычном холсте, с декоративной деревянной рамкой. Но её главной «фишкой» было объединение разных стилей шитья — как западного, так и восточного, и даже славянского.

Естественно, что какие-либо схемы для крейзи-пэчворка не создаются. Творение начинается с условного эскиза. Но в большинстве случаев можно обойтись и без него — на поверхность просто раскладываются лоскуты и методом подбора уже решается, каким образом они будут сшиваться.

Техника крейзи-пэчворк: мастер-класс

Как бы странно и смешно не звучало, но главная идеология крейзи пэчворка — делать нужно все быстро и без раздумий. Вот поэтому шитье в данной стилистике выполняется достаточно быстро. Конечно же, некоторые из мастеров придерживаются определенной схемы или порядка, но об этом знают только они.

А ещё в крейзи используется так называемая маскировка швов. Для этого используются швы с:

  1. лентами;
  2. декоративными фурнитурами;
  3. фигурными швами (утиные лапки, козлик, цепочка, коса);
  4. тесьма;
  5. бусинки.

Допускается и комбинирование швов. Отсюда и берется то самое название техники крейзи — отсутствие правил и использование в изделии всевозможных материалов.

Размер лоскутов вообще никакого значения не имеет. Подойдет как 100 на 100 сантиметров, так и 10 на 10 сантиметров, не говоря уже о лоскутах неправильной формы. Конечно же, в крайности тоже не следует сильно удаваться, придерживаясь правил создания определенного изделия (будь это просто покрывало, одеяло, носки или даже салфетки). То есть, оно должно сохранять заданную техникой форму, выполнять свое декоративное предназначение.

Раскрой ткани в крейзи-пэчворке

Условно считается, что в крейзи пэчворке все же следует использовать ткани одной текстуры или плотности. Нужные геометрические фигуры (если планируется создавать крой «с нуля») определяются эскизом. Преимущественно овальные завороты или какие-то переходы не используются.

Для создания крейзи пэчворка нам понадобятся:

  • сама ткань (лучше всего лен, шелк, их синтетические аналоги);
  • фурнитура для маскировки швов;
  • нитки (будут использоваться для вшивания);
  • булавки;
  • ножницы и портной нож;
  • швейная машинка;
  • утюг (для разглаживания лоскутов перед сшиванием).

Начинать следует с простейших элементов. А это — салфетки, для которых не потребуются даже предварительные схемы.

Лоскутная ткань для этого может собираться по простой бумаге. То есть, на неё накладываются кусочки, отмечаются запланированные для них места. Аналогичная техника используется и для вязания, только здесь в качестве основы используется уже готовое полотно из того же картона. По нему прошиваются ровные нитки (можно клеткой, но, как правило, делают просто ровные вертикальные линии, что закрепляются булавками).

Чтобы стать мастером крейзи пэчворка не нужно проходить какой-нибудь мастер класс. Достаточно уметь фантазировать и создавать необычные текстильные композиции. Нужно лишь научиться правильно сшивать (или строчить) лоскуты и дополнять все это украшениями из любых красивых материалов.

Сумасшедший квилт для начинающих (видео)

Орнаменты в стиле крейзи-пэчворк

А вот орнаменты в крейзи-пэчворке появились относительно недавно. И перекочевали в шитье они из строительства! В данной стилистике в Италии часто кладется тротуарная плитка. Выглядит это очень привлекательно.

Что касается шитья, то здесь для создания орнамента лучше всего подходит хлопчатобумажная ткань из маленьких лоскутов, то с ровными срезами. Их соединение выполняется при помощи булавок, после чего второй (тыльный) лоскут натягивается на лицевой и закрепляется по краям булавками. По линии соединения второго лоскута затем срезается лишняя ткань, чтобы первая часть полотна была абсолютно ровной относительно поверхности (на которой раскладываются лоскуты).

Сшивать все части полотна рекомендуется декоративным швом, либо закрывать его «утиными лапками». Вот в этом случае точно невозможно будет прогадать! Готовое изделие при любой комбинации тканей получится крайне привлекательным именно благодаря уникальному соединению нескольких частей.

Готовые орнаменты можно украсить:

  1. фигурными лентами;
  2. тесьмой;
  3. просто затянутыми по шву красивыми ленточками, даже если это просто полиэтилен;
  4. остатками срезанной со вторых лоскутов кусочков ткани.

Сбор крейзи-блоков для сшивания

Невзирая на то, что никаких схем в крейзи-пэчворке не используется, есть целая категория мастеров, которые упорно считают, что сборка лоскутов должна выполняться по определенной технике. В принципе, это частично правда. Например, совмещать маленькие и большие лоскуты — не лучший вариант, как и текстурную.

Так что, если кто и предпочитает придерживаться определенных техник, то можно лишь упомянуть о:

  • правильном сочетании оттенков;
  • кружево допускается совмещать с обычным текстилем;
  • не следует использовать в одном изделии лоскуты правильной и не правильной формы;
  • плотность ткани учитывать не обязательно;
  • строчка тоже может быть разной;
  • края допускается выравнивать в момент сшивания.

Выполнять нашивку на основу тоже можно, хотя специалисты в пэчворке это правило чаще всего игнорируют, создавая полотно без каких-либо подкладок.

Панно для кухни в технике крейзи (видео)

В большинстве случаев получается многослойное цельное изделие с единственной лицевой стороной. Обычный же «набросок» скрепляется обычными булавками или подшивается черновым швом. Если же лоскуты заранее не складывать в правильную фигуру, то лишние края просто обрезаются.

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

  • Бижутерия (528)
  • Вязаные украшения (21)
  • Текстильные украшения (184)
  • Украшения из проволоки (42)
  • бизнес (5)
  • Бизнес hand made (36)
  • Бисер (48)
  • Богатство (19)
  • Валяние (98)
  • Винтаж (94)
  • Всё для красоты (302)
  • Молодеем (94)
  • Худеем (75)
  • Вышивка (196)
  • Вязание (770)
  • Фриформ (8)
  • Декор (168)
  • Декупаж (273)
  • Для кошек и собак (4)
  • Дневник настройки (52)
  • Живопись (49)
  • Здоровье (208)
  • Знаменитости и их судьбы (35)
  • Игрушки (739)
  • Котоматрицы (29)
  • Кулинарные рецепты (532)
  • Баклажаны (61)
  • Выпечка (59)
  • Салаты (11)
  • Сыр (16)
  • Магия (46)
  • Мода и стиль (852)
  • Бохо (360)
  • Музыка (174)
  • Новый год (136)
  • Печворк (131)
  • Полимерная глина (29)
  • Психология (90)
  • Разное (381)
  • Ремни и пояса (3)
  • Ретро (26)
  • Рукоделие (1479)
  • Сад, огород, дача (79)
  • Самосовершенствование (59)
  • Сумки (199)
  • Уютный дом (409)
  • Шитьё (1204)
  • Головные уборы (49)
  • Юмор (47)

Музыка

Подписка по e-mail

Статистика

Техника крейзи квилт в интерьере. Крейзи вул — МК

5 августа 2013, 8:00
Читать еще:  Скелетирование листьев в домашних условиях: мастер класс поделки c фото

Четверг, 28 Февраля 2013 г. 08:50 + в цитатник

Техника крейзи квилт в интерьере. Крейзи вул — мастер-класс

Продолжаю публикацию на тему техники крейзи. Что-то я на нее подсела))) Волшебная техника крейзи — творчество для смелых людей. Работы, выполненные в этой технике поражают своими красками, талантом и дерзостью мастериц. Вот, где простор для фантазии. Обычно к мастер-классам я приписываю перечень необходимых материалов, а здесь, в публикациям к крейзи, можно написать: необходимые материалы — ВСЕ! Полный «драйв» и изготовление по «сумасшедшему» рецепту)

А вы знаете, что эта техника подразделяется на два вида? Крейзи вул и крейзи квилт, последний больше похож на печворк и переводится как «сумасшедший лоскуток») Только не знаю, какой же он «сумасшедший»))) ведь лоскутки собираются по строго определенной схеме.

Итак, может кто-то не знаком с техникой? Общий обзор и мастер-класс на крейзи вул.

Как видите в названии «крейзи» сказано все. Соединяются несоединимые ткани, сшиваются в немыслимых комбинациях. И украшаются иногда несовместимыми между собой декорами. Здесь все работает на впечатление. Вещи, сделанные в технике крейзи, не оставят равнодушным никого.

Как же можно применить эту энергичную веселую технику в интерьере? Да как угодно! Несколько диванных подушек, скатерть, накинутый на диван плед преобразят, оживят комнату, придадут ей динамику и омолодят. От взгляда на такие вещи, каждая из которых неповторима, настроение неумолимо движется вверх по шкале. Поэтому техника крейзи уместна и в гостиной, и в детской, и в кухне. Может быть, только в спальне неуместны зажигательные аксессуары.

Вещи в технике крейзи несут оттенок небрежности. Но только до уровня динамики, далекой от небрежности. Если даже торчат куски ткани, и свисают нитки — это все вцелом смотрится очень органично. Знаете почему? Потому что каждый аксессуар творится далеко не за один час. Даже в самый маленький предмет заложено много творчества и труда. И каждый штрих, и цветовое пятно продуманы, а не брошены небрежно. Мастерицы используют все знания. Понаблюдайте — здесь и квиллинг, и печворк, и валяние, и вышивка, и роспись, и канзаши…

Читать еще:  Пригласительные на последний звонок: фото идей, мк с пошаговыми фото и видео

Разберемся сразу. Существует два подвида:

крейзи квилт — «сумасшедший лоскуток», ближе к печворку.

Не возникнуть крейзи просто не мог, потому что должен был быть противовес строгой геометрии классического квиллинга. Прекрасная техника, разнообразие цвета и ограниченность в движениях. Яркие лоскутки собираются по строго определенной схеме. Однажды кого-то эта предопределенность вывела из себя, и понеслась душа в рай!

Крейзи вул — «сумасшедшая нитка», ближе всего к валянию. Изготовляются вещи в этих техниках способами, ничего общего между собой не имеющими. Но как же, как же это делается?

Техника крейзи квилт Делаем первую подушку, вернее чехол. Общий принцип таков: вырезаем детали, ориентируясь на фотографию. Сшиваем четыре одинаковых квадрата. Это будет внешняя сторона чехла. И настрачиваем декор абсолютно произвольной строчкой. Чем свободнее она, тем красивее. Лучше сделать несколько таких подушек в разных цветовых гаммах, но сохраняя общий рисунок. Шьете, как вам хочется…

Мастер-класс техника крейзи вул

Делаем ткань из ниток. Есть два способа. Оба проверены мастерицами, оба очень интересны в изготовлении. Попробуем?

Для обоих способов нужны нитки — пряжа для вязания, люрекс, кусочки шнуров, тесьмы и все красивое, интересное, что только найдется под рукой. Для одного из них необходима водорастворимая основа — специальный флизелин или пленка. Их можно найти в магазинах для рукоделия.

I способ. Вырезаем два одинаковых куска такого формата, какого должна быть предполагаемая ткань. Подбираем пряжу одного или нескольких цветов, похожих или контрастных оттенков в зависимости от замысла. Нарезаем кусочками шнуры, тесьму, парчу, все, что будет служить вкраплениями декора. Сбрызгиваем щедро основу спреем временной фиксации или просто лаком для волос сильной фиксации.

Разницы в функциональности в данном случае нет, а разница в деньгах — ощутима. Теперь включаем музыку, необходимую для создания соответствующего настроения. И заботливо укладываем на водорастворимую пленку или флизелиновые нитки. Создав первый слой в свободном порядке, размещаем декоративные кусочки. Продолжаем так до тех пор, пока почти не закроем всю площадь. Вот, где простор для полета фантазии!

Читать еще:  Кардиган из толстой пряжи: схемы с описанием

Когда уровень хаотичной красоты вполне радует глаз и душу, сбрызгиваем снова все лаком для волос и накрываем вторым куском. Лак в данной работе играет роль легкого клея, поэтому делать все нужно быстро, чтобы он не успел высохнуть. В результате мы получили такой себе сендвич. Осталось его прострочить.

Заправляем швейную машинку шелковой ниткой и делаем строчки от края до края. Осторожно, чтобы не сдвинуть пленку. Можно простегать мелкими квадратами, как стеганое одеяло, можно строчить ромбами, зигзагами, как угодно. Особое внимание — краям изделия. Но помните, что пленка — это каркас, решетка, на которой все держится. Если она не будет достаточно плотной, все посыпется, когда уберется основа.

Ход работы над тканью крейзи-вул:

Когда густота решетки достаточна, переходим к самому интересному. Погружаем наше чудо в таз с теплой водой и начинаем мять его и тереть, чтобы помочь флизелину или пленке раствориться. На это уйдет несколько минут. Осталось прополоскать в чистой мягкой воде и высушить, как сушат трикотаж: слегка отжав и разложив на полотенце или махровой простыне. И вот он – результат!

II способ пригодится, если вы не найдете в магазине водорастворимую основу. Мастерицы придумали использовать обычную плотную пленку и обойный клей. И используют вполне удачно!

Ход работы такой же. Плотную пленку или клеенку не нужно вырезать. Она должна быть по размеру больше предполагаемой величины изделия. Сбрызгиваем ее лаком и начинаем укладку нитей, как и в первом способе. Когда все готово, растворяем клей для обоев быстрого приготовления. И с помощью поролоновой губки тщательно пропитываем всю работу. Делать это нужно промокательными движениями. Ни в коем случае не водите губкой влево-вправо — так можно сдвинуть нити и испортить работу. Когда нитки пропитались клеем, нужно дать время клею высохнуть. Это может занять несколько часов. Затем работу снимаем с клееночной подложки и прострачиваем точно так, как и в предыдущем варианте. Ничего сложного!

И, по окончании купаем наш шедевр в теплой проточной воде, пока не смоется весь клей. Отжимаем, сушим.

Изготовленные ткани в технике крейзи вул станут отличным декором подушек, рамками для фото, абажурами, чехлами для кашпо, самостоятельными панно. Все зависит от того, какие нитки вы будете использовать. Удачи вам, и полета души!

История крейзи-квилта

В одном из номеров американской газеты “The Carpet Trade and Review” (конца 1880-х годов), посвященной ковровой промышленности, о происхождении крейзи-квилтов говорилось, что они родились в английском сумасшедшем доме в качестве арт-терапии.

Когда в 1876 году американские рукодельницы увидели на Столетней выставке в Филадельфии экспозицию японской керамики и тканей, воображение рукодельной Америки было потрясено.

Ассиметричные мотивы, тонкость отделки, богатство узоров, изящество шелковых кимоно, декоративные швы – все это возбудило в дамах Нового Света желание воспроизвести, повторить нечто подобное, стилизовать под японское искусство. Это желание со всей своей страстью обрушилось на любимый американками квилт, на котором они тренировались, сшивая шелковые лоскуточки и украшая их декоративными швами, подсмотренными у японских мастериц.

Это было дикое, спонтанное сочетание цветов, размеров, форм и текстур. Новый квилт мог состоять из совершенно разных кусочков, двух одинаковых в одном квилте могло просто не встретиться! Такого в традиционном и строго “регламентированном” квилте еще не случалось. Дамские журналы тут же окрестили новое направление в квилте “японским пэчворком”, а затем просто “сумасшедшим” квилтом (crazy quilt).

Забавно, но в одном из номеров американской газеты “The Carpet Trade and Review” (конца 1880-х годов), посвященной ковровой промышленности, о происхождении крейзи-квилтов говорилось, что они родились в некоем английском сумасшедшем доме в качестве арт-терапии.

Справедливости ради надо сказать, что техника крейзи-квилта родилась не сразу же после японской экспозиции. Мировой эксперт по крейзи-квилту Camille Cognac высказывает предположение, что крейзи-квилт появился еще при королевских дворцах, в нарядах шутов. Хорошо выполненная одежда в заплаточной технике была найдена даже в египетских гробницах. Однако именно Филадельфийская выставка дала сильнейший толчок развитию крейзи квилта.

Многие типографии и журналы делали на новой американской страсти бизнес, выпуская схемы для крейзи квилта, а в газетах постоянно можно было найти объявления от частных лиц о продаже того или иного количества разномастных лоскутков. Даже табачная промышленность использовала увлечение американок себе на пользу!

Производители табака вкладывали в пачки с сигарами и сигаретами кусочки шелковых тканей с изображениями цветов, флагов, животных, людей, бабочек и т.д. Хитрый маркетинговый ход был придуман не ради того, чтобы приучить женщин к курению, а чтобы женщины не отучали от этой привычки своих мужчин, а наоборот, всячески поощряли их на это. Шелковый подкуп выглядел именно так.

Щедрость отделки вышивкой и декоративными стежками в крейзи квилтах объясняется не столько японским влиянием (вышивкой сашико или сложностью узоров самих японских тканей), сколько стереотипами того времени о занятиях женщин.

Традиционной обязанностью добропорядочной жены было виртуозное владение иголкой. И чрезмерное украшение вышивкой, которая занимала в ранних крейзи квилтах едва ли не всю поверхность самого квилта, из-за чего ткань-основу сложно было даже разглядеть, было по сути демонстрацией мастерства рукодельниц друг перед другом.

Создание крейзи квилтов занимало довольно много времени, порой несколько лет. Это были одеяла и настенные панно, сделанные по самым разным случаям и поводам. В коллекциях музеев, собирающие квилты по всему миру, имеются одеяла, посвященные не только личным событиям, но и событиям страны, историческим личностям, например, солдатам гражданской войны, президентам, актерам и т.п.

Большинство крейзи квилтов не является квилтами в их истинном смысле – они изначально не создавались ради тепла и уюта, в отличие от традиционных квилтов. К этой же декоративной «серии» относятся и такие техники квилта как йо-йо квилт, квилт “кафедральное окно” и бисквит-квилт.

Из-за своей непрактичности, хрупкости, многие крейзи-квилты так и не смогли найти свое место в домах американских семей в конце 19 века. По прошествии даже очень небольшого периода времени, дорогой шелк, из которого шились крейзи квилты, начинал рассыпаться.

И в этом совершенно не было вины рукодельниц, что и обидно. Продавцы шелка, чтобы продать свой товар подороже, увеличивали его вес с помощью соли – вымачивали шелк в соленой воде, а затем высушивали. О подвохе становилось известно спустя лишь несколько лет.

По мере развития промышленности и экономических связей, шелк и атлас становились по карману и простым семьям, что только популяризировало крейзи-квилт в Америке. Кроме того, появление швейных машин облегчало и ускоряло создание декоративных крейзи-одеял.

Его возрождение началось в конце 1980-х годов и идет до сих пор. Сегодня крейзи-квилт это полноценное искусство со своими законами, принципами и течениями, о которых нужно говорить отдельно. Благодаря таланту и аккуратности некоторых мастериц крейзи-квилт уже не воспринимается как искусство дефицита, а становится искусством роскоши и вкуса, приобретает не только художественную ценность, но и бытовую практичность. Крейзи-квилт вновь возвращается в дома, и теперь уже занимает в них свое достойное место. Возможно, и в вашем доме найдется такое?

К сожалению, не получилось найти качественные фотографии, демонстрирующие квилты, созданные в конце 19-го – начале 20-го веков. Поэтому в этом посте использованы работы в технике крейзи квилт, выполненных современными рукодельницами, чтобы дать общее представление об этом удивительном виде лоскутного шитья.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector